< /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 06.11.16 Просмотров:88
Девдас / Devdas (2002)  

  • Дата выхода: 2002
  • Страна: Индия
  • Жанр: мюзикл, драма, мелодрама, комедия
  • Продолжительность: 185 мин. / 03:05
  • Возраст зрителям, достигшим 12 лет
  • Рейтинг Кинопоиск: 8.197
  • Информация взята с: КИНОПОИСК
Девдас / Devdas (2002)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Сын Заминдара Нарайяна Мукхерджи - Девдас вырос в мире, где богатство ценилось больше человеческой жизни. Его другом детства стала красивая девочка Паро и они весело жили в живописной деревне Тадж Сонапур. Казалось, весь мир существует только для двух детей, но семена страсти уже были посеяны. Мечты Паро были разбиты, когда Девдас уехал на учебу в Лондон.

    И вот однажды Девдас вернулся в деревню уже взрослым мужчиной, воспитанным в традициях Запада. Паро все еще любит и ждет его, но разница между ними уже очевидна для всех. Но Девдас, даже понимая эту разницу, не мог устоять перед той, кто из его товарища по детским играм превратилась во взрослую женщину.

    Семья Заминдара, сравнив статус двух семей, выбрала не в пользу Паро. Мучимая сознанием безысходности, Паро вверила свою судьбу единственному человеку, которого она когда-нибудь любила... Но Девдас не смог понять, что боль в глазах Паро - это и его боль. Он слишком поздно понял, что его чудовищная слабость и трусость убьют их любовь. Девдас пошел своей дорогой, ведущей к мучениями... сногсшибательной куртизанке Чандрамукхи, которая нашла в Девдасе то, по чему она тосковала долгие годы. Нельзя сказать, что он не любил ее, но блеск золота и звуки ситары отныне не казались ему великолепными...

    Странная судьба Девдаса: его любили две прекрасные женщины, с одной из которых он не хотел связать судьбу, а его желанная не могла разделить свою судьбу с ним. Вечная сага о Радхе, Кришне и Мире - эхо отражения в жизнях Паро, Девдаса и Чандрамукхи.
  • Свечу зажигала ты, а горел я
    *******************************************************
    Саратчандра Чаттерджи великий драматург Индии, который подарил своей родине множество прекрасных произведений. Многие из них легли в основу сценариев прославленных болливудских режиссёров, и, конечно, 'Девдас' - одна из ярчайших трагедий в его творчестве. 'Девдас', как это принято, экранизировался несколько раз. Лично я видел только два фильма - картину Бимала Роя 1955 года с Дилипом Кумаром в главной роли, и фильм 2002 года Санджая Лила Бхансали. Интервал между фильмами, ни много, ни мало, пол столетия, но суть произведения передана точно, без поправок на время, культурные различия зрителей, вероисповедание и возраст. Как же иначе, если Чаттерджи писал о любви, а она, как известно, не имеет ни возраста, ни времени. При чём писал красиво, лирично и с непередаваемой печалью. Любовь у Чаттерджи - чувство жестокое, испепеляющее, уничтожающее, а не светлое и тёплое, как у писателей, например, Запада. Его герои не отважные молодые люди, не шекспировские персонажи, а живые люди со своими страхами и пороками. И именно эта концепция легла в основу фильма 2002 года 'Девдас'. Девдас и Парвати знают друг друга с детства и, будучи детьми даже не подозревают, какая культурная и социальная пропасть возникает между ними с каждым новым годом. Вот Девдас отправляется в Лондон, чтобы продолжить образование, а маленькая Паро бежит вслед за повозкой, сбивая ноги в кровь. Она еще не знает, что ее друг вернется лишь через десять лет, напишет всего пять писем и превратиться в уважаемого адвоката. Не знает и то, что он - сын помещиков, а она - дочь актрисы, женщины, несомненно, любящей, но презираемой высшим сословием как и все представительницы ее профессии. Индия, как страна, где родовые ремесла, играют особенно важно роль, оказалась слишком консервативна в своих традициях, и история 'Девдаса' - суровая реальность, лишенная типичного болливудского сюжета. Здесь выходцы из разных социальных слоев, вопреки любви зрителей к мечтам, разбиваются о жестокую правду жизни. Возможно, это сыграло свою роль во всеобщей любви к этому фильму на Западе. Девдас возвращается спустя десять лет. Повзрослевший, серьезный мужчина, он все еще ребенок в душе, и по-прежнему любит Паро. Любит, правда, по своему, как привык, как научили. Он признается ей в любви, но без труда бросает колоду карт прямо в лицо, любуется ее красотой в лунном свете и без сомнений оскорбляет ее чувства. Противоречия Девдаса любящего и Девдаса как сына богатого дома делают его удивительно живым в совокупности с блестящей игрой прославленного на родине актера Шахрукха Кхана. И, столкнувшись с серьезными трудностями, Девдас поступает совсем не так, как мы привыкли видеть на экране - он просто бежит. Можно говорить, что 'Девдас' - фильм об огромной любви. В какой-то степени это так, но по большей части, это фильм о слабом мужчине. Его имя на хинди обозначает 'служитель Бога', но на деле он порочен, не проститутка Чандрамукхи, а именно он. Он эмоционален, горделив, его разрывают сомнения, и в погоне за решением он все дальше отдаляется от настоящего счастья. Его любили две прекрасные и по-настоящему сильные женщины - Паро, готовая бросить все ради него, и Чандрамукхи, женщина со сложной судьбой, но несущая свою долю с поразительной гордостью. Сам же Девдас избирает путь забвения и саморазрушения. На протяжении всего фильма он не делает ничего. Он - созидатель, он не может выстроить судьбу своими руками. Парвати смогла, Чандрамукхи сумела превратить порок в святость. Он не смог. Удивительный по своей красоте фильм. Индия - страна с ошеломляющей культурой, с прекрасными звуками ситары, со звонами браслетов, с буйством красок. Театрализированная постановка фильма отдаляет его от реальности, но создает в мыслях множество вопросов. Я не любитель стандартного болливудского кино, так как нахожу его однообразным, но 'Девдас' покорил даже меня. Шахрукх Кхан удивителен в этой роли. Он блестяще сыграл слабого человека, который привык делать все в последний момент, даже если это касается его любимой девушки. Айшвария Рай, да простят меня поклонники, не самая талантливая актриса. Но Санджай Лила Бхансали - ее режиссер, и в этом фильме она смотрится органично. Мадхури Диксит удивительна. Легкая, драматичная, потрясающая женщина, которая завораживает танцем и плавными движениями. Восхитительна. Кирон Кхер прекрасна в роли матери, которая действительно очень любит свою дочь 'Девдас' - отличное кино о любви, о страхе, о пороке, о силе. Это очень разноплановая история о человеке, который любил и в то же время не любил по-настоящему. Просто сгорел. Просто такой путь выбрал. Осуждать ли Девдаса? Я долго думал над этим вопросом и пришел к выводу, что никто, наверно, не имеет на это права. Кто знает, как бы поступили вы на его месте? Паро, идем поищем наше детство средь садов, там где мечтали, где играли, и где под тенью свадебных кругов, с тобой наш дом мы создавали...
    *******************************************************
    Слабость или рок?
    *******************************************************
    Не могу понять зрительских претензий к главному герою в том, что он 'не смог отстоять свою любовь'. А как ему надо было это делать, если его любимая выбрала выйти замуж за другого? Взять и подобно неандертальцу 'утащить бабу в свою пещеру' прямо из-под венца? Но, помилуйте, какая 'своя пещера'? и была ли она? Из родительского дома он ушёл в силу разногласий (опять же из-за Паро)... Наверное надо было утащить Паро в дом друга или в бордель Чандрамукхи? То, что герой полфильма клянёт и осуждает самого себя - не есть показатель его вины, а есть показатель исключительно его душевного состояния. Тогда, как ситуация говорит об обратном - о том, что лично его вины в сложившемся положении было очень немного - только одно письмо, написанное от отчаяния. В начале фильма, в первом диалоге Паро и Девдаса, мы слышим одну фразу Паро, которая является наиболее полной и основной характеристикой главного героя: 'Ты прекрасный образец того, как нужно, Дев - ты ничуть не изменился'... Поэтому, прежде чем осуждать главного героя и пытаться найти ответы на вопросы 'почему он поступает именно так, а не иначе', необходимо иметь в виду, что 'правильность' - его основное качество характера. Такое качество, через которое очень тяжело переступить. Он во всём стремится поступать ПРАВИЛЬНО - отсюда его метания. Это проходит красной нитью через весь роман. Потому не странно, что когда Паро приходит к нему ночью, фактически предлагая себя, правильный Девдас выбирает то, что правильно с точки зрения морали и общества. И на вопрос Паро: 'А чего хочешь ты?' он совершенно искренне отвечает: 'Я хочу твоего счастья'. Для правильного Дева личное счастье и счастье Паро невозможно без благословения родителей. Всё, что он может - это бунтовать. И бунт его начинается со слов 'я протестую', адресованных отцу, и заканчивается его уходом из родительского дома... увы, без Паро, т. к. это Индия, а он 'хочет её счастья' (соответственно не хочет её опозорить). Впервые его любовь вступает в полное противоречие с его правильностью (фактически с его личностью), приводя к концу фильма героя к полной трансформации. Однако, до изменений ещё далеко, а времени на то, чтобы подумать, Девдасу дано слишком мало. Мать Паро поклялась выдать девушку замуж 'за более богатого и именитого жениха' в течение семи дней после родительской ссоры. Девдас, всё ещё по инерции пытаясь поступать правильно, на следующее утро после родительской ссоры и своего ухода из дома в растрёпанных чувствах пишет роковое письмо Паро, которое и дало ей повод согласиться на брак с другим. И то что он через пару дней прибегает к ней умолять о прощении, осознав, что он натворил, уже ничего не меняет - ведь свадебная процессия уже на подходе. Такое вот роковое стечение обстоятельств. Но здесь не совсем верно обвинять во всём Девдаса, который по горячности и молодости допустил одну ошибку в виде того письма, ведь есть другая сторона этой любви - Паро. Девдас же после того, как решение его любимой принято, занимается элементарным самоуничтожением (вплоть до совершения заупокойной службы над самим собой), потому что Паро для него - жизнь. А что же Паро? Паро отвергли и унизили в доме Девдаса из-за того, что она - низкого сословия, поэтому (в том числе и после письма Дева) у девушки появляется одно стремление: стать богатой и знатной. Такое вот стремление на грани мщения за обиду. Фактически в этой истории любви у каждого - свои уроки. У Девдаса - внутренняя трансформация и ломка собственной личности. Паро же... думаю, что Паро в этой ситуации оказывается наказанной больше, чем Девдас, поскольку она сама - в здравом уме и твёрдой памяти - отреклась от своей любви в пользу собственной гордости. И это наказание сурово. Её муж любит свою первую покойную жену, а Паро фактически становится 'представительской' женой - для публики и родственников. Позже она становится ещё и пленницей в доме мужа: ей запрещено даже попрощаться с умирающим Девом, который пришёл, как и обещал, перед смертью к порогу её дома. И какое наказание может быть страшнее этих захлопывающихся перед ней ворот? (как же ты дальше будешь жить, милая?) Куртизанка Чандрамукхи - для неё любовь тоже заканчивается полной трансформацией личности. Если в начале истории это нагловатая, уверенная в себе женщина с блудливым и манящим взглядом, то в конце это смиренная, нежная, заботливая, любящая и жертвенная отшельница - полная противоположность той 'светской львице', что зритель видит вначале. Любовь Чандромукхи - жертвенна. Она не ожидает и не просит чего-то для себя – она просто любит. Настоящая, совершенная любовь по сути такая и есть, потому что истинная любовь 'не гордится, не завидует, не ищет своего'… Невозможно обойти вниманием двух отрицательных персонажей фильма. Один из них - зять Паро (муж её падчерицы), а вторая - жена старшего брата Девдаса. Вроде бы обычные люди, которые ради собственных эгоизма, мстительности и жадности делают другим 'мелкие' (на первый взгляд) гадости. Однако же каким контрастом эта гадость проходит на фоне любви трёх героев! Вот перед зрителем алкоголик, вот куртизанка, а вот эти двое 'благовоспитанных' с точки зрения социума гражданина. Только вот кто из них лучше и чище? Возможно, ради подобного контраста и были введены эти персонажи в роман. Ведь суд человеческий и суд Божий - это две абсолютно разные вещи. Не все благовоспитанные снаружи граждане являются таковыми по своей сути. Не все куртизанки и алкоголики настолько падшие и никчемные, каковыми их считает социум. И не всегда то, что является правильным в глазах социума, является столь же правильным в глазах Бога, потому что 'самого главного глазами не увидишь'. Ведь совершенная любовь во всей этой истории была дарована только куртизанке Чандромукхи – не стоит об этом забывать. Подобная тема была поднята ещё Достоевским в 'Преступлении и наказании' (кто читал, тот помнит о проститутке Соне). Фильм по сути является напоминанием всем (в том числе родителям и прежде всего матерям, ревнующим своих сыновей) о том, что поскольку любовь даётся свыше, никто не вправе менять её на что-то другое, иначе наказание за неверный выбор не заставит себя ждать. Фильм рассчитан на внимательный просмотр, поскольку многое там выражено взглядами, жестами, фразами с подсмыслом, музыкой. Тем же, кто внимательно посмотрел и осмыслил этот фильм, гарантирована некоторая переоценка ценностей, а также таблетка от осуждения. 10 из 10 (шедевр)
    *******************************************************
    Свеча любви-свеча надежды
    *******************************************************
    Как только я узнала, что в фильме играет такой звездный набор, то сразу же включила его. Скажу сразу, что в начале немного наскучило. Хотелось вырубить пару раз, но сдержалась. К середине, где танцевала мать Паро, мне начало нравиться и я заинтересовалась. Но потом, когда началась история с Чандрамукхи, мне вновь наскучило и я уже предвидела конец. 1) Шахрукх Кхан (Девдас)- актер, как обычно, справился со своей ролью на 100 %. Шах играет восхитительно, нигде не фальшивил, был естественным, достоверно сыграл алкоголика, но вот его персонаж мне совсем не понравился. Я не верила в то, что он любит Паро. Иначе бы он, наплевав на все, добивался её или сбежал с ней. Он поступил не по-мужски и разочаровал меня. Хотя и с самого начала его характер мне показался грубоватым. Не знаю почему, но даже игра Шаха не спасла его персонажа- он мне настолько не был симпатичен, что я досматривала фильм очень лениво. 2) Айшвария Рай (Паро)- Айш мне очень нравится на внешность. Она мне кажется очень красивой и, просматривая ее интервью, я заметила, что она очень дипломатичная и добрая, но ее актерское мастерство меня никогда особо не поражало. Ей больше подходит модельный бизнес, нежели киноиндустрия. Хотя в этом фильме она играла неплохо, в целом ее фильмы мне не нравятся, а она выделяется за счет внешности. Ее героиня очень интересная, искренне верующая в любовь и изящная девушка. Для нее Девдас- это смысл жизни, друг детства, любовь всей жизни. Однако, для него, на мой взгляд, это просто симпатия с детских лет и не более. Я видела, что она зажигает свечу с особой любовью и искренне верит в неё. 3) Мадхури Дикшит (Чандрамукхи)- к этому персонажу не возникло никаких чувств. Мадхури Дикшит для меня играет не очень хорошо. Она прекрасно танцует, но актерское мастерство слабое. Чандрамукхи не вызвала у меня никаких эмоций. Смотрела я на неё и думала: она любит Девдаса, но в её глазах я не видела того, что видела в Паро. Она может и была влюблена, но явно меньше, чем главная героиня. Это было видно не столько в актерском мастерстве, сколько в словах и поступках самих персонажей. 4) Сюжет- он абсолютно типичен для индийского кино в плане любовного треугольника, но режиссер добавил много своего: что-то хорошее, что украсило фильм; что-то был так себе и не повлияло на меня; что-то меня разочаровало. В целом, фильм хорош, но слишком много мрака и мало романтичных сцен, а также нехватка комедийности. Санджай Бхансали снимает только драмы, в которых почти нет ничего смешного. Его картины, начиная от 'Мир музыки', и заканчивая ' Рам и Лила', всегда несли траур, грусть и слезы, но я люблю фильмы, где можно не только поплакать, но и посмеяться, и поудивляться. 5) Песни- они были тусклыми и невеселыми, но запомнились. Песня 'Silsila', пожалуй, самая хорошая, хотя тоже недоработанная. Фильм стоит смотреть лишь тем, кто предпочитает слезные драмы вместо комедийных мелодрам. Я посмотрела, но... Нет, я не была разочарована, но того восхищения, которое испытали многие от просмотра, я не почувствовала.
  • Шах Рукх Кхан, Мадхури Диксит, Айшвария Рай Баччан, Джеки Шрофф, Кирон Кхер, Смита Джайкар, Тику Талсания, Виджаендра Гхатге, Милинд Гунаджи, Анания Харе
  • Девдас / Devdas (2002)Девдас / Devdas (2002)Девдас / Devdas (2002)
  • Девдас / Devdas (2002)Девдас / Devdas (2002)Девдас / Devdas (2002)
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: