< /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 06.11.16 Просмотров:65
Джульетта и духи / Giulietta degli spiriti (1965)  

  • Дата выхода: 1965
  • Страна: Италия, Франция
  • Жанр: фэнтези, драма, комедия
  • Продолжительность: 148 мин. / 02:28
  • Возраст зрителям, достигшим 12 лет
  • Рейтинг Кинопоиск: 7.552
  • Информация взята с: КИНОПОИСК
Джульетта и духи / Giulietta degli spiriti (1965)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Жена весьма уважаемого синьора узнаёт о том, что он ей изменяет. И она сама пытается избавиться от всевозможных духов и навязчивых маний.
  • Высоких и низких, лёгких, пушистых, Далеких и близких иллюзий не строй. И лоб свой напудри, в театре абсурда, В театре абсурда — ты — главный герой!
    *******************************************************
    И богатые люди не пьют шампанское 'Bollinger Blanc de Noirs Vieilles Vignes Francaise's или 'Clos Du Mesnil' каждый день. Нужен повод - праздник. Мы богаты наследием Федерико Феллини и лишь пальчиками провести по клавиатуре и выбирай любой фильм, но не часто - на то надо особое настроение - ведь все его фильмы - эксклюзивный праздник и тогда редкое шампанское пенится в бокалах. Сегодня тот случай - исполняется 50 лет со дня мировой премьеры фильма «Джульетта и духи » и с сердечным волнением включаешь фильм, чувствуешь его атмосферу ни какую другую не похожую и погружаешься в мир Феллини: магический, прекрасный и уникальный, в мир демиурга своей собственной вселенной. И мы на празднике феерическом, фантастическом, где каждый персонаж выверен до мельчайших деталей и характер обрисован нарядом, косметикой, причёской, движениями и мимикой лица. Мы взглядом перебегаем от одного лица на другое, слушаем отрывочные разговоры и вот уже сами становимся персонажами праздника и улыбаемся, и страдаем, и смеёмся вместе с ними. В фильмах Феллини всегда можно эмоционально поучаствовать самому. Действие разворачивается и, как всегда в жизни: о том, что муж не верен - знают все кроме жены. Но, он умудряется себя выдать не осторожным словом и о бойтесь, супруг, когда Ваша жена тушит окурок в чашке с кофе. Не открывайте запертых дверей и хорошо подумайте: хотите ли Вы знать секреты вашего мужа, хотите ли вы переступить черту за которой нет возврата и стоит ли ваша жизнь, её покой и благополучие тех горестных эмоций, что повлечёт за собой 'истина'. А, что по такому поводу думает сам Федерико Феллини: он хочет преподнести нам урок, просто посмеяться над нашим соучастием или показать нам дорогу, которая приведёт к успеху? Что мы увидим в этой истории: только то, до чего доросли сами, или усмешку над тем, что нельзя избежать, может подсказку изменить свою жизнь? Но, прежде надо вернуться в детство, освободить самого себя от страхов, простить и отпустить всех, кто обидел, на кого возлагал надежды и тогда стать свободным. Спасибо маэстро за ответ.
    *******************************************************
    8 с половиной: женский взгляд
    *******************************************************
    Федерико Феллини был нужен этот фильм. Публика ждала от него повторения успеха «Сладкой жизни». А не складывалось. Отсутствие внутренней гармонии влияло не только на творчество, но и на отношения с супругой. Выходом из тупика стали два фильма. Первый («8 с половиной») Феллини снял для себя, второй («Джульетта и духи») – для Джульетты Мазины. Это первый большой цветной фильм Феллини. Одна из частей «Боккаччо 70» не в счет, так там цвет был продиктован не режиссерским замыслом, а общей концепцией. Феллини признавался, что боялся работать с цветом из-за чисто технической проблемы: глаз и кинокамера воспринимают цвета по-разному, и задуманный режиссером зеленый на экране может оказаться серым. Возможно, поэтому в «Джульетте и духах» такие насыщенные, ярко выраженные, барочные цвета. Еще одна важная проблема фильма – проникновение в женскую психологию, попытка рассуждения о ней вне мужских интересов. Возможно, для этого понадобились все эти «духи», окружающие главную героиню, дающие ей советы, подсказки, готовые в любой момент без приглашения вторгнуться в ее жизнь. «И все же главная задача этого фильма в том, чтобы возвратить женщине подлинную независимость, ее бесспорное и неотъемлемое право на человеческое достоинство. Я хочу сказать, что свободному мужчине не обойтись без свободной женщины», - признавался сам режиссер. Женская эмансипация, понимаемая как женское подражание мужчинам, тема, не исчерпанная и сегодня. Возможно, все эти разговоры питаются мужскими страхами. Но Мазина очень естественно смотрится в роли ищущей свою индивидуальность светской дамы. Порой даже кажется: а не ее ли это сценарий, приснившийся Феллини? В итоге, получилась красивая, остроумная, порой – захватывающая, иногда – заумная история о том, что каждый имеет право на индивидуальность. И что не перед каждым духом надо распахивать душу.
    *******************************************************
    Через тернии навстречу новой жизни
    *******************************************************
    В фильме продолжительностью более двух часов так много всего, что довольно сложно выделить главное. На мой взгляд, эта история о том, как после 15 лет брака муж потерял интерес к жене, вследствие чего главная героиня, Джульетта, уже не молодая и не очень привлекательная на протяжении всего фильма теряет мужа, а временами и ощущение реальности, но в конце обретает себя. Где-то читала, что Феллини задумывал эту картину о свободе личности, об освобождении от деспотизма мужа. Для изображения обезличенности героини Феллини нашел хорошее решение – с самого начала нам показывают Джульетту только со спины, и этот прием неоднократно повторяется в течение всего фильма, также используется и другой прием – затемнение лиц персонажей. Деспотизм мужа в данном случае по большей части проявляется в сознательном равнодушии и игнорировании страданий Джульетты. Джорджо пытается заполнить все пространство между ним и женой, лишь бы не оставаться с ней наедине, именно поэтому в день годовщины он приводит в дом целую свору гостей, чем ранит Джульетту. И во время спиритического сеанса дух сообщает Джульетте, что она никому не нужна, она ничего не стоит, и это, к сожалению, правда, Джульетту не любит не только муж, но и друзья, и даже собственная мать. Кажется, по-настоящему Джульетту любил только дедушка, да и тот сбежал с циркачкой. Вначале немного удивляет наивность Джульетты, которая не понимает, что у мужа есть любовница, не смущают ее странные звонки, не смущает ее и то, что мужа практически не бывает дома, даже сестры с сарказмом замечают, что ее муж «слишком много работает», а одна из них открыто говорит, что Джорджо пытался закадрить ее по телефону. Когда Джорджо во сне повторяет имя Габриэла, до Джульетты, наконец-таки, доходит, что у мужа может быть другая женщина. Подозрения приводят ее к частному детективу, но даже там, она не уверена, что хочет знать правду - ведь можно жить в неведении и сохранять все так, как есть, а можно узнать правду и все разрушить. На протяжении всей картины Джульетту постоянно преследуют духи и видения сексуального и религиозного характера. На самом деле внутренние смятения Джульетты связаны не столько со страданиями из-за безразличия мужа, сколько с борьбой против установок, навязываемых внешним миром. А мир и духи в один голос кричат Джульетте о необходимости быть сексуальной, распутной, как о единственном способе вернуть внимание мужа. Неслучайно и изобилие красного цвета в интерьерах и в одежде персонажей, красный – цвет агрессивной сексуальности. Так же не случайно внешний мир провоцирует невзрачную Джульетту, окружая ее сногсшибательными красавицами, включая ее сестер и мать. Сексуальное давление настолько сильное, что сама Джульетта на вечеринке у Сузи говорит, что слово «потаскушка» уже воспринимает как комплимент. Но Джульетта не такая, она отвергает возможность распущенности для себя, поэтому она гонит свои видения, поэтому она воспринимает предложение Бишмы купить чулки в сетку и заняться ремеслом как обиду, по этой же причине она сбегает с вечеринки Сузи. Она верна своим принципам о верности, об искренней любви, о браке «я вся для него, он – для меня, мой дом – это он», как бы мир не старался подорвать ее моральные ценности, она не поддается. Поворотным моментом в истории, когда Джульетта могла бы поддаться соблазну, было знакомство с соседкой Сузи. Сузи – полная противоположность Джульетты, экстравагантная, сексуальная, ветреная она живет с широким размахом – по утрам шампанское, зеркало на потолке, труба из спальни прямо в бассейн, духи шепчут Джульетте, что Сузи – ее наставница, и сама Джульетта кажется очарованной новой знакомой. Тем не менее, дом Сузи – логово разврата, где парочки зажимаются в темных углах, и сама Джульетта с доброй руки Сузи оказывается в постели под зеркальным потолком с юным красавцем, и кто знает, чем закончилась бы эта ночь, если бы не видение, которое снова гонит ее прочь от порока. Для решения головоломки Джульетты Феллини прибегает не только к голосам из потустороннего мира, но и к психоанализу. Психолог говорит Джульетте, что на самом деле она хочет, чтобы Джорджо ушел, ведь это он причина всех ее кошмаров и смятений, когда он уйдет, она сможет обрести себя как личность и жить своей полноценной жизнью. Так и происходит в самом конце после ухода Джорджо. Сцена прощания - наиболее эмоциональная сцена в фильме, хотя в ней нет ни слез, ни истерик, Джульетта по-прежнему сохраняет спокойствие и приподнятое расположение духа, хотя она точно знает, что муж больше не вернется. Джульетта смотрит, как Джорджо в последний раз ужинает за столом и вспоминает, как впервые знакомила Джорджо с матерью и сестрами, как они спали в объятьях друг друга, но до самого ухода она даже вида не подает, что ей очень плохо. Когда Джорджо уходит, Джульетта смотрит на стул, на котором только что сидел, и дает волю рыданиям. Пустой дом наполняется призраками и голосами, от которых нет спасения, образы и видения сливаются с реальным миром, Джульетта, как Алиса в стране чудес, открывает маленькую дверь, за которой прячется маленькая Джульетта в огне. Встреча с самой собой разрушает страхи Джульетты, призраки исчезают один за другим, бояться больше нечего, она приструнила своих демонов, она свободна, а впереди новая жизнь!
  • Джульетта Мазина, Сандра Мило, Марио Пизу, Валентина Кортезе, Валеска Герт, Хосе Луис де Вильялонга, Фридрих фон Ледебур, Катерина Боратто, Лу Гилберт, Луиза Делла Ноче
  • Джульетта и духи / Giulietta degli spiriti (1965)Джульетта и духи / Giulietta degli spiriti (1965)Джульетта и духи / Giulietta degli spiriti (1965)
  • Джульетта и духи / Giulietta degli spiriti (1965)Джульетта и духи / Giulietta degli spiriti (1965)Джульетта и духи / Giulietta degli spiriti (1965)
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: