< Yandex.Metrika counter> < /Yandex.Metrika counter>
Добавил beebeegan, 08.11.16 Просмотров:89
Вокзал для двоих (1982)  

  • Дата выхода: 1982
  • Страна: СССР
  • Жанр: мелодрама
  • Продолжительность: 141 мин. / 02:21
  • Возраст зрителям, достигшим 12 лет
  • Рейтинг Кинопоиск: 7.913
  • Информация взята с: КИНОПОИСК
Вокзал для двоих (1982)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Город Заступинск, где-то между Москвой и Алма-Атой, ближе к Воронежу. Вокзальная буфетчица Вера и пианист Платон Рябинин из Москвы познакомились при весьма непривлекательных обстоятельствах. В результате Вера потеряла жениха с дынями, но нашла любимого, который вскоре должен отбыть в отдаленные места, чтобы нести наказание за несовершенное преступление...
  • Две души...
    *******************************************************
    Он— пианист, хороший семьянин. Зачастую он играет, передавая сосотояние своей души, но кто его может понять? Для него этот вопрос скорее риторический, чем подающий надежду. Его супруга живет с ним, но её мир отдален от его мира, дочка, с которой у него не очень хорошие взаимоотношения— влияние матери—, уже почти на выдане, больной отец, который так в нем нуждается, и ему кажется, что вот так он и подойдет к закату своей жизни. Это самодостаточная семья, но, к сожалению, только в финансовом смысле. Он находит отдушину в своей работе. Когда его руки касаются клавиш рояля, кажется, что инструмент проникается глубоким состраданием и понимаем к своему хозяину, и покорно подчиняется велению тонких и нервных пальцев. Песня души этого человека рвется наружу, но снобизм и равнодушие, словно молот, вбивают её все глубже и глубже. Печаль. Наигранные улыбки. Осознание долга. Никому ненужная роль. Друзья. Враги. Коллеги. Его жизнь оттеняется серым цветом на фоне поверхностной роскоши. В один из таких обычных дней, жена просит отвезти ее подругу в аэропорт. Он, вновь с наигранной улыбкой, соглашается. У них так повелось, что за рулем обычно ездит жена. Он не любит езду. Ему и так сложно и напряженно жить, так для чего еще одно напряжение?! Пусть ведет она, думает он. Она же так любит это. Дорога обратно выдалась проблематичной — темно, сыро. Дождь беспорядочно так и хлещет по стеклу, словно негодует на супругов, что они выехали в такую прескверную погоду. Да они и сами не лучшем настроении. Жена пристально вглядывается в дорогу. Они почти не общаются. И вдруг, словно призрак, перед ними возник человек. Он появился так внезапно, он оказался настолько близко, что она не справилась с управлением и протаранила этого несчастного. После удара, жена впала в истерику, начала махать руками, причитать, рыдать. Он пытается её успокоить и, вдруг, его осеняет— я возьму вину на себя, говорит он вначале себе и потом ей. Такой жест, такое благородство под силу только настоящим мужчинам. Её же тронула потрясающая возможность избежать ответственности и она, благодаря его, тут же соглашается. Ей-то он в принципе не нужен — ну кто он? Музыкантишка какой-то. Еще бы был там каким-нибудь лауреатом... Он мог бы им стать. Но не стал, и это факт. Посредственность. Взял на себя вину — это великолепно. Настоящий рыцарь! Какая возможность! Пригородный вокзал. Станция. Десятиминутная остановка. Он выходит из вагона и спешит. Теперь он спешит всегда. Как ему надо многое сделать, перед тем как огромные железные ворота тюрьмы не поглотят его на долгие годы. Больной отец ожидает его. Только бы успеть, думает он. Он зашел в обычную советскую невзрачную столовую и с ним еще человек, наверное, сорок. Быстро расселись по местам, в ожидании обеда. Официантки с подносами суетливо бегают взад и вперед. Им необходимо выполнить план. Скорость обслуживания даже если и темповая, то качество борща оставляет желать лучшего. Герой Олега Басилашвили, хоть человек и мягкий, но к еде он особо чувствителен. Эта чувствительность не заставила себя долго ждать — отведав, он бросил ложку на стол и хотел было уйти. И тут на его пути встала Она. Простая, на первый взгляд, женщина средних лет. Своенравная, резкая, даже грубая. То были первые его впечатления о ней. Какая вульгарная! «Да не ел я ваш борщ!» Но она— настоящая советская официантка, а скорее официанточка. Уменьшительно-ласкательный оборот определяется местоположением данного заведения и… репутацией. А он? Он-то не далеко ушел. Его положение еще хуже. Ну, пусть к ней заскакивает этот проводник… жуткий тип. И они там, в этом купе… Ну, пусть она и обсчитает кого… Все равно это райские причуды, по сравнению с тем, что ждет его. Тоска… Боль… Ей становится совестно. Ну что с него взять? И вообще… И вообще ей так не хватает простого женского счастья. Ее бывший муж — ее темное прошлое, которое, к счастью, безвозвратно ушло. Этот пассажир, кажется, тоже страдает. У него на лице написана боль. Он рассказывает ей свою историю. Она понимает, что он в беде. Герои фильма пережили каждый свою трагедию. Они - два берега у одной реки. У реки потерь, разлук и невезения. Единственное, на что обратили внимание их томные взоры - это маленькая лодка взаимопонимания и идентичности боли, в которую они сели и поплыли по течению жизни. И вдруг им показалось, что им так хорошо. Неужели это то, что они искали так много лет?! Но… Ему скоро придется сойти с лодки и направиться в темный дремучий лес, из которого выйти ему придется еще не скоро. Ну и что?! Ведь лодка не тонет. И его возлюбленная будет ждать его. Там, у его берега. Она будет ждать, плакать, скучать и верить, что осталось совсем немного. Напротив, ее любовь подбодряет его. Дает ему смысл жить и верить в лучшее. Ее присутствие на его берегу, как лучик, освещает его нелегкий путь в этом темном и дремучем лесу. Она бережет его. Лелеет его. И он так благодарен Богу за то, что ему попалась та, о которой он мечтал всю свою нелегкую жизнь. Эмиль Брагинский и Эльдар Рязанов рассказали простую и сложную историю о одиноких душах, искавших свои половинки и, при очень необычных обстоятельствах, нашедших друг друга. Тема картины представляет собой огромную ценность для всего человечества в целом и для каждого в частности. Спасибо им большое!
    *******************************************************
    Противоположности притягиваются
    *******************************************************
    Гениальный режиссер Эльдар Рязанов и не менее великий сценарист Эмиль Брагинский создали немало замечательных картин, которые уже давно стали классикой советского кинематографа. Ну кто из нас хоть раз под Новый год не смотрел «Иронию судьбы», или же с замиранием сердца не наблюдал за невероятной историей любви, описанной в «Служебном романе». Данные фильмы стали визитной карточкой как постановщика, так и драматурга. Однако не стоит забывать, что в карьере классиков были и другие не менее знаковые проекты, которые несправедливо отодвинуты народной любовью на второй план. Как раз такой, нетленной и одновременно несколько затененной картиной является замечательный «Вокзал для двоих», вышедший на экраны в далеком 1982-м году. На главные роли Рязанов позвал лучших актеров эпохи, с которыми уже имел дело и знал, как обуздать их норов - Людмилой Гурченко и Олегом Басилашвили. Знаменитые исполнители смогли разыграть для нас невероятно эмоциональную и далеко непростую историю любви между людьми из совершенно разных социальных классов. Однако, как известно, любовь сметает вес преграды, о чем нам и поведали создатели этого замечательного фильма. Итак, сюжет фильма забрасывает нас с вами в провинциальный городок Заступинск, в котором находится лишь одно достопримечательность - небольшой вокзал, через который проходят длинные пассажирские составы и грузовые вагоны во все крупные центры некогда величайшей страны в мире. И как раз на этом самом вокзале состоялась судьбоносная встреча двух абсолютно непохожих друг на друга людей. Он - интеллигент и пианист. Она - простая буфетчица. Волею случая герой становится невольным заложником железнодорожной станции. Героиня в свою очередь пробует скрасить ожидание нового знакомого. Конечно же житель столицы и провинциалка имеют массу разногласий, которые в рядовом случае привели бы к банальному скандалу, однако в истории Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского все не так просто. Противоположности притягиваются. И почему бы подобному не произойти как раз на ничем непримечательном вокзале... Олег Басилашвили, статный красавец советского кино, всегда славился своими ролями умных, обходительных мужчин, которые из любой, даже самой сложной жизненной ситуации стараются выходить с честью (решающие события «Служебного романа» не в счет). На этот раз Басилашвили сыграл Платона Рябинина, столичного пианиста, отправившегося в дальний путь по не самым приятным для него обстоятельствам. Герой женат на популярной телеведущий, его материальное состояние, судя по всему, довольно стабильно, но при всем при этом счастья в жизни у него нет. Платон Рябинин человек старой формации. Ради прихоти любимой женщины он готов на все, от чего зачастую ему и приходится сталкиваться с трудностями и опасностями. Но мир богемы, к которому он в некоторой мере принадлежал, не прощает ошибок, а потому оставленный на произвол судьбы несчастный пианист во всех цветах радуги раскрывает для себя радости общения с пролетариатом. Причем то, что поначалу было темным и далеко не приглядным, впоследствии становится ярче, чем само солнце... В масштабах души пианиста, естественно. Людмила Гурченко в своей неподражаемой манере сыграла роль буфетчицы Веры Нефедовой. Люди советской, да и пост-советской формации тоже, привыкли к тому, что обслуживающий персонал небольших кафе для низших слоев населения просто-таки кишит хамством, анти-санитарией и двойными стандартами по отношению к клиентам. И Вера Нефедова поначалу становится своеобразным символом подобного отношения обслуживающего персонала к своей работе. Но ведь ее нетрудно понять, ведь зачастую привокзальный буфет посещают лишь приезжие, для которых мимолетное знакомство с официанткой не означает ничего, а потому над ней можно смело посмеяться или выразить недовольство. Также девушкам и женщинам приходится иметь дело с торговцами, грузчиками и аферистами. И при таких клиентах им и не думают выдавать молоко за вредность... Личная жизнь Веры сложилась печально, так что утешение она находит в общении с коллегами, знакомыми и, собственно, заезжим пианистом, который словно ребенок блуждает по вокзалу в поисках судьбы, хоть сам об этом еще и не догадывается. «Вокзал для двоих» раскрывает нам жизнь в глубинке под новым углом. Эльдар Рязанов отводит нас за кулисы жизни привокзального буфета и показывает, что все те, кто стоит за стойкой, готовит блюда, моет посуду и развлекает публику являются живыми людьми со своими страхами и переживаниями. Непростой жизненный путь заставляет их радоваться простым мелочам, а потому не спешите клеймить их деревенщиной, а постарайтесь вникнуть в глубину проблемы на примере Веры Нефедовой. Естественно, что Рязанов вместе со своим великолепным чувством юмора не мог скатить повествование в депрессивную мелодраму, а потому насытил сюжет массой комедийных деталей, о чего наблюдать за непростыми отношениями взрослых людей становится по крайней мере забавно. Вместе с Басилашвили и Гурченко мы спекулируем дынями на базаре, изучаем работу диковинного видеомагнитофона и отправляемся в привокзальный буфет в статусе почетных гостей, а не как официантки и безденежного приезжего. Отдельно хочу отметить феерического Никиту Михалкова, сыгравшего проводника Андрея, приходящего-уходящего возлюбленного Верыю Абсолютно бестактный, грубый и одновременно невероятно веселый герой становится самым настоящим украшением фильма, символизируя собой мелкого афериста, который в своем мире считается царьком, но на деле же его довольно легко опустить на землю. И применять кулаки для этого вовсе не обязательно. Порадовало и обаятельное камео Нонны Мордюковой, чья героиня, «дядя» Миша является прототипом базарной мафии, спекулирую на всем, что только возможно. Но если Михалков является в своем роде отрицательным героем, то Мордюкова наоборот символизирует материнскую любовь к неродной дочери, Вере. А не совсем законная деятельность, это дело другое - идеальных людей не бывает. В итоге хочу сказать, что «Вокзал для двоих» является невероятно добрым, веселым, задорным и, главное, душевным фильмом, который прошел испытание временем. И пусть Советского Союза уже давно нет, но ведь доброта и любовь вечны. Эльдар Рязанов, Жмиль Брагинский, Людмила Гурченко и Олег Басилашвили подарили нам настоящую бурю эмоций, которая охватывает без остатка при каждом новом просмотре и не отпускает еще продолжительное после него. Рекомендую данное кино всем и каждому, ведь «Вокзал для двоих» уже даже не классика. Это легенда!
    *******************************************************
    'Да, только, Виолетта, скажите, пожалуйста, там, что это для Веры, и чтобы в мороженое, ничего, кроме мороженого не клали.'
    *******************************************************
    Гениальный фильм, одновременно смешной, одновременно печальный, всё в лучших традициях Рязанова. Это одна из самых часто просматриваемых мною работ Мастера. Кино очень мощное, многогранное, и думать заставляет, и посмеяться, и переживать. В принципе, перед нами некоторая смесь 'Иронии судьбы', 'Служебного романа' и 'Предсказания', правда, с первыми двумя картинами общего больше, ибо как раз в их же стиле сделано - сначала действие динамичное, много юмора, а потом всё перетекает в мелодраму, причём это сделано в точных пропорциях без перегибов. При этом, точно также главные герои сначала относятся к другу к другу с ненавистью, а потом эта неприязнь перетекает в любовь. А вот финал уже какой-то открытый, это уже как раз в духе 'Предсказания'. Правда, немного наивна эта концовка, но актёры так искренне играют, что эта наивность незаметна. Вообще, этот фильм какой-то особенный из тех, что в фильмографии Эльдара Рязанова. Нужно обладать особым талантом, чтобы такое необычное кино сделать, которое трудно отнести к какому-либо жанру, здесь просто идёт смещение этих жанров, что, в принципе, я ценю и люблю. Но не все способны так смещать жанры, а Рязанов может, это его почерк. При этом картина заставляет задуматься, что жизнь такой же зал ожиданий и все люди чего-то ожидают и встречают рано или поздно. Так что сценарий здесь довольно-таки мудрый с умными мыслями, но при этом и с хорошим чувством юмора. Один момент на рынке чего стоит, просто высший бал за это. Про другие эпизоды молчу, здесь вообще нет ненужных и проходных сцен, всё в тему. И про уровень постановки не нужно говорить особо долго, снято превосходно - вот так коротко и ясно. Сама картина погружает зрителя в атмосферу и создаётся ощущение, что это реальная жизнь, а не актёры играют. Вернее сказать, актёры даже не играли, они проживали роль, растворялись в своих героях и передавали гамму эмоций. Абсолютно потрясающе сыграли Гурченко и Басилашвили, многие современные актёры, увы, и близко к такому уровню не могут приблизиться. Ну и Михалков особенно радует. Ну и нельзя не отметить замечательную, трогательную музыку Петрова, она очень удачно подходит к фильму и делает его ещё более насыщенным и изумительным. В общем, кино из разряда 'что-то неповторимое' и 'на века'. Можно смотреть бесчисленное количество раз и не надоест.
  • Людмила Гурченко, Олег Басилашвили, Никита Михалков, Нонна Мордюкова, Михаил Кононов, Анастасия Вознесенская, Александр Ширвиндт, Татьяна Догилева, Ольга Волкова, Раиса Этуш
  • Вокзал для двоих (1982)Вокзал для двоих (1982)Вокзал для двоих (1982)
  • Вокзал для двоих (1982)Вокзал для двоих (1982)Вокзал для двоих (1982)
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: