< Yandex.Metrika counter> < /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 10.11.16 Просмотров:91
История монахини / The Nun's Story (1959)  

  • Дата выхода: 1959
  • Страна: США
  • Жанр: драма
  • Продолжительность: 149 мин. / 02:29
  • Возраст зрителям, достигшим 12 лет
  • Рейтинг Кинопоиск: 8.122
  • Информация взята с: КИНОПОИСК
История монахини / The Nun's Story (1959)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Габриэль ван дер Маль, дочь известного бельгийского врача, мечтает уехать в Конго, чтобы лечить местных жителей. Приняв постриг в монастыре и получив новое имя - сестра Люк - она прибывает в Конго для работы в госпитале.
  • Этот урок, который мы должны все усвоить — разочарование
    *******************************************************
    Поистине не знаю, что делает эту драму столь пронзительной и трогательной. То ли непревзойденная режиссура Фреда Циннеманна, то ли талантливая игра Одри Хепберн и Питера Финча, то ли сценарий Роберта Андерсона по роману Кэтрин Халм, а может все вместе и дает квинтэсенцию идеального фильма. Но факт остается фактом, два с небольшим часа, сколько длится кинокартина невозможно оторвать глаза от происходящего и не сопереживать главной героине. И все-таки, о чем же фильм? Это биографическая драма о жизни Габриель ван дель Маль или история жесточайшей внутренней борьбы сестры Люк? На мой взгляд, вероятнее все-таки второе. Молодая девушка, дочь знаменитого хирурга, вступает в религиозный орден и после послушания получает монашеский сан. «Говорит мало, выглядит отлично, очень молода, чтобы рожать детей», как сказали барабаны в Конго. И все-таки, что же движет человеком, который отрекается от всего мирского и даже от своего собственного прошлого? Все предельно просто, она хочет «быть полезной» и искренне верит в то, что став монахиней сможет приносить эту пользу. Но, к сожалению, не все получается так, как задумано изначально. Разница лишь в том, что одним удается смириться, а другие, как наша героиня, вынуждены бороться сами с собой, чтобы «принимать жизнь такой, какая она есть, каждый ее день». С самого начала фильма мы можем увидеть внутренний диссонанс героини, необходимость следовать «святому уставу» и отношением к этому сестры Люк. Однажды, когда внутренние противоречия достигают своего пика, она говорит: «Почему Божья помощь должна обрываться по звуку колокола, именно тогда, когда люди раскрывают нам души?!», на что наставница отвечает ей, что духовность должна быть превыше медицины для монахини. Здесь-то и наступает разочарование, а вместе с ним и острое сомнение в том, правильный ли она сделала выбор в жизни и не поздно ли все изменить. Габриэль отрекается от сана и, на мой взгляд, не потому что «в сердцах должно найтись милосердие для всех, даже для врагов страны», и не потому, что враги, нуждающиеся в милосердии, погубили ее отца. А потому, что нелегко оставаться сильным и нести свой крест, когда больше не видишь смысла в том, что раньше заполняло всю твою жизнь.
    *******************************************************
    «Вам не стать такой, какой, какой вас хочет видеть монастырь. Это ваша болезнь, а туберкулез – это побочный эффект.»
    *******************************************************
    Есть что-то волнительное в старых фильмах. Я не говорю, что сейчас не умеют снимать фильмов. О, совсем нет. Но в старых фильмах присутствует какое-то особое волшебство. Его невозможно описать. История монахини. Что можно сказать об этом названии? Биография? Скорее всего. Трагический сюжет? Возможно. Жертвенность? Вполне реально. Вот только в этой истории не просто жертвенность, здесь борьба. Борьба человека с самим собой. Не новая, казалось бы тема. Сколько персонажей есть вообще с раздвоением души и мыслей, но это монахиня, а не обычный человек. «Мирская монахиня», которая никогда не станет настоящей и только съедает себя за это. Она милосердна и чистосердечна, она истинный пример для подражания. Вот только душа у нее бунтарская и ничего уж с этим не поделаешь. 'Вы, что называется, мирская монахиня - идеальная для публики, идеальная для пациентов. Но вы видите все по-своему, у вас свои идеи, вам не стать такой, какой, какой вас хочет видеть монастырь. Это ваша болезнь, а туберкулез – это побочный эффект.' Обязанность быть во всем правильной самое тяжелое испытание, потому что нет идеальных людей. И мне удивительно видеть монастырь с такой стороны, т.к. до этого фильма, все, что я знала о монастырях – это либо средневековые тайны, не выходящие за пределы аббатств: свидетели долго не живут, либо распущенность среди монахинь, но это уж совсем непроверенная и преполагаемая информация. Монастырь в фильме – это действительно помощь людям, несмотря на все эти никому не нужные обряды. И больше всего ломает сестру Люк обязанность исповедаться за самое малейшее прегрешение, то, что она должна каяться даже за то, как с ней разговаривает доктор. Для мирян это немыслимо, но на лице Одри Хепберн читается такое смирение, что понимаешь: этот человек очень сильный. Единственное, чего я не могу понять, почему ей, такой непокорной, нужно было идти в монастырь, когда она спокойно могла помогать врачевать отцу? Да и в то же Конго разве нельзя было поехать по собственному желанию?! Вроде бы со всем можно смириться, но как-то жаль этой истории монахини, для такого Человека, мне кажется, она могла быть лучше.
    *******************************************************
    Не просто история
    *******************************************************
    Фильм мне очень понравился, как и сама Одри Хеппберн в нём. Этот фильм стал для меня небольшим открытием, так как до этого я не видел Одри в драме, а по большему счёту в комедиях ('Война и мир' не в счёт). С ролью надо сказать она справилась на ура, кто-то конечно может сказать что монахиню сыграть просто, но уверяю вас не каждой монахине я бы столь сопереживал уж больно достоверно она сыграла всю ту борьбу, что шла внутри неё на протяжении фильма. Но у фильма в целом были небольшие недостатки и в первую очередь это его затянутость и несбалансированность, первая половина вообще шла очень туго и тяжело, думаю многие (не такие заядлые кинолюбы как мы конечно же) остановили бы просмотр этого фильма в течении первого получаса и в итоге потеряли бы многое, так основные события разворачиваются именно во второй, чем в принципе и вызывается дисбаланс, которые лично мне не по нраву. Так же мне не очень пришла по душе - концовка фильма, и как выяснилось в последствии, событий показанные в конце, на самом деле были далеко не концом потрясающей биографии этой сильной женщины (реально существовавшей личности) чьей самопожертвованием и всепрощающей любовью к ближним невозможно не восхищаться. Хотя быть во мне говорит избалованный Голливудскими 'хеппиендами' эгоист.
  • Одри Хепберн, Питер Финч, Эдит Эванс, Пегги Эшкрофт, Дин Джэггер, Милдред Даннок, Беатрис Стрэйт, Патрисия Коллиндж, Розали Кратчли, Рут Уайт
  • История монахини / The Nun's Story (1959)История монахини / The Nun's Story (1959)История монахини / The Nun's Story (1959)
  • История монахини / The Nun's Story (1959)История монахини / The Nun's Story (1959)История монахини / The Nun's Story (1959)
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: