< /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 10.11.16 Просмотров:78
Кабаре / Cabaret (1972)  

  • Дата выхода: 1972
  • Страна: США
  • Жанр: драма, мюзикл
  • Продолжительность: 124 мин. / 02:04
  • Возраст зрителям, достигшим 12 лет
  • Рейтинг Кинопоиск: 8.009
  • Информация взята с: КИНОПОИСК
Кабаре / Cabaret (1972)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Американская певица Салли Боулз развлекает Берлин эпохи Веймарской республики на подмостках кабаре Kit-Kat club. За дверями клуба - политический и экономический хаос, восхождение к власти нацистов, еврейские погромы. Внутри - вечный праздник. Перемены в относительно беззаботную жизнь Салли вносят встреча с Брайаном - англичанином, подрабатывающим уроками, которые он дает богатой молодой еврейке, и Максом - богатым немецким плейбоем.
  • Ветер перемен
    *******************************************************
    Картина 'Кабаре' режиссёра Боба Фосса сейчас является классикой. Яркий, безумный и захватывающий парад гениальных, и не менее гениально сыгранных образов, в танце проносящихся перед зашедшим в кабаре 'Кит-Кат' зрителем, рассказывает историю Салли, мечтающей о том, чтобы стать кинозвездой, Брайана, приехавшего из Англии и живущего уроками английского и Макса, аристократа, наслаждающегося благодаря огромному состоянию жизнью на полную катушку. На фоне этих судеб, а также линии Фрица и Натальи, неудачливого предпринимателя и дочери богатого еврейского коммерсанта, разворачивается судьба целой страны. Настроения, ощущения и предчувствия парят в воздухе. Танцы и песни обретают историческую важность, они оказываются лучшим способом заставить зрителя почувствовать себя в водовороте событий этого времени, ведь они проникают не в мозг, а прямиком в душу. Атмосфера льётся из экрана, феноменально передана эстетика Германии 20-ых - 30-ых годов. Каждый номер несёт в себе смысл, каждый танец, каждая песня - кривое зеркало, в котором видно начало перемен, которые привели к одному из самых страшных событий в истории. Финансовый кризис, приведший к распаду Веймарской Республики, - потрясающий номер 'Money Money'. Бармен выпроваживает штурмовика пинком под зад из кабаре, по радио передают про задержание полицией трёх национал-социалистов, отомстивших бармену, забив его до смерти, при этом при произношении слова “национал-социалист” заметно презрение в интонации диктора. Может ли кто-нибудь представить, как всё изменится в ближайшее время? Конечно нет, есть лишь предчувствия, но вот светловолосый, голубоглазый юноша встаёт и звучным, воодушевляющим голосом начинает петь о завтрашнем дне, о том, что уже скоро придёт час, и нация встанет с колен и обретёт небывалое величие, и весь мир скоро будет лежать у её ног, и вот уже первые люди встают вслед за ним и подхватывают песню, которая впоследствии распространяется как пожар, и люди, настроения, вся страна потихоньку начинает меняться и уже недалёк тот день, когда всё понесётся, и путь этот приведёт к катастрофе. Все ключевые моменты подаются тонкостями, но именно за счёт них так сильно разделяешь с героями страх, именно из-за такого невыносимо реалистичного изображения людей, несмотря на весь сюрреализм, способных с готовностью идти за тем, кто пообещает им чудо, и с радостью находить того, кто виноват в их бедах. Именно из-за гениально показанных механизмов, проявляющихся сначала в мелочах, но в конечном итоге и позволивших Гитлеру прийти к власти, так вникаешь в происходящее, словно ты сам сейчас в 1931-ом году, в умирающей Веймарской республике. И никто не может противостоять этой волне. 'But if you could see her through my eyes She wouldn't look Jewish at all', поёт конферансье. Камера начинает медленно плыть вдоль стеклянных декораций кабаре и мы видим, что в месте, где когда-то выгнали штурмовика, нацисты теперь большая часть публики. Конечно нельзя не отметить игру Лайзы Минелли и другие потрясающие актёрские работы, режиссуру, постановку номеров, блестящего оператора и т.д. Все свои Оскары, как и прочие награды 'Кабаре' получил абсолютно заслуженно. В итоге: Напоминая фильм 'Бал' режиссёра Этторе Скола, 'Кабаре' изъясняется в первую очередь музыкальными номерами, давая зрителю с помощью песен и танцев прочувствовать и понять исторические события. Боб Фосс создал шедевральный фильм, который стоит посмотреть каждому дорожащему своим кинообразованием человеку.
    *******************************************************
    Мюзикл для тех, кто ненавидит мюзиклы
    *******************************************************
    'Мне совсем не нравятся мюзиклы, но 'Кабаре' я люблю', 'Игра Лайзы Миннелли в этом фильме просто восхитительна', 'Это первый (sic!) мюзикл, в котором есть смысл' - именно такие мысли в разных вариациях я слышала от тех, кто горячо рекомендовал этот фильм к просмотру. Что же, так уж получилось, что я мюзиклы просто обожаю и, как мне кажется, неплохо разбираюсь в этом жанре. И знаете что? Я терпеть не могу этот фильм. 'Кабаре' я попыталась посмотреть еще три года назад. Фильм я досмотреть не смогла, а свои впечатления оставила при себе, решив, что они слишком субъективны, и Cabaret, возможно, просто 'не мой' мюзикл. И вот сравнительно недавно я наткнулась на видеозапись оригинального сценического мюзикла, из которого взяты некоторые песни для этого фильма. 'Из которого взяты некоторые песни' потому, что сюжеты фильма и спектакля различаются радикально. Да, я уже прочитала в фактах, что 'Фильм в большей степени основан на цикле рассказов Кристофера Ишервуда «Прощай, Берлин» и пьесе Джона ван Друтена «Я — Камера», нежели на сценической версии Джо Мастероффа'. Но ведь собирались делать именно экранизацию этого сценического мюзикла! И даже взяли какую-то часть песен. Поэтому я не смогу отказаться от сравнений, возможно, они будут кому-то интересны. Так вот, я посмотрела видеозапись спектакля, по которому якобы 'сделана экранизация' в виде этого фильма... И полюбила его всей душой. А потом заставила себя посмотреть 'Кабаре' целиком, и пришла в ужас от потерянных возможностей. Насколько тонким, правильным, умным оказалось 'Кабаре' как спектакль - настолько же пошлым, невнятным и пустым оказалось 'Кабаре' в виде фильма. Я постараюсь объяснить, почему я считаю, что лучше было бы, если бы это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стало экранизацией бродвейского мюзикла, как планировалось изначально. Я очень строга в плане сценария: я не люблю воду. И потому Cabaret-спектакль в плане своего сценария меня по-хорошему шокировал. Каждая сцена, каждый диалог наполнены смыслом, внутренним движением, раскрытием персонажей. Но самое главное - это нюансы и подтекст. Там, где фильм каждые десять минут подсовывает свастики и убитых евреев, спектакль обходится одним маленьким эпизодом. Салли берет у Клиффа (так в оригинале звали Брайана, и он писатель, а не учитель) книгу, думая, что она его авторства, смотрит на обложку и удивленно восклицает: 'Майнкампф?'. И все, этого достаточно. Под конец Cabaret-фильма от понатыканных повсюду свастик уже настолько устаешь, что перестаешь обращать на них внимание. Но в этом формальном подходе к раскрытию фашистской темы заключаются далеко не все проблемы фильма. Самая большая проблема - это пресловутая вода. Действительно осмысленных эпизодов и диалогов меньше, чем нужно для полноценного раскрытия персонажей или сюжета. Если сексуальная жизнь Салли и Брайана обмусоливается по всех подробностях, то те же отношения Салли с отцом просто пару раз упоминаются и становятся причиной плохо сыгранных страданий на пять минут... чтобы быть забытыми навсегда. А ведь мне, как зрителю, предыстория персонажа действительно интереснее этого убогого любовного треугольника, который тоже закончился абсолютно ничем! Кстати, интересно то, что в Cabaret-спектакле Салли и Клифф (Брайан) - далеко не главные персонажи. Равноценной по важности линией является та, которую в фильме заменили отношениями жиголо и богатой еврейки. В спектакле это линия фрау Шнайдер, хозяйки пансиона, которой здесь оставили всего пару строчек текста, и пожилого еврея. Неравноценная замена: эта линия и трогательнее, и кончается печальнее. Почему ее не оставили - вопрос. Что до персонажей, перекочевавших из спектакля в фильм в более-менее вменяемом виде - Салли и Брайана (Клиффа в оригинале) - то и они были изменены просто до неузнаваемости. И если Брайан в основном остался прежним - тихим, наивным мальчиком с гомосексуальными наклонностями, влюбленным в Салли - то сама Салли... Честно признаюсь, что не читала роман и пьесу, может, там ее образ и таков, но... В общем, давайте честно. Я считаю, что Лайза замечательная певица и танцовщица, правда. Но она совсем не умеет играть. Я понимаю, что когда ее видишь в этом фильме впервые, ее непосредственность и натуральность могут восхищать, но, посмотрев что-то еще, понимаешь, что она просто такая и есть. Даже образ - эти огромные глаза с наклеенными ресницами, короткая прическа и приоткрытый рот - это ее обычный сценический образ. На протяжении просмотра фильма меня не отпускало чувство, что роль Салли была намерено настолько сильно переписана специально под Миннелли, чтобы ей вообще ничего играть не надо было. Это просто стопроцентное попадание в типаж, предложенный киносценарием, а не гениальная актерская игра. Лайза не развивается, она не меняется, она... просто есть. Потому что ей выдали много текста. И я ей не верю. Просто скучный персонаж. Салли-из-спектакля - живая. Эта Салли - совсем еще девочка, изо всех сил пытающаяся выглядеть женщиной. Она торчит в кабаре не из-за невнятной прихоти, а потому, что на самом деле певица ниже среднего (тогда как неясно, что вся такая талантливая Миннелли со связями забыла в этом гадюшнике), потому что не умеет зарабатывать ничем другим, потому что хочет казаться взрослой и сексуальной. Да, она глупая, наивная и совершает много ошибок из-за своей инфантильности, но она все еще чиста сердцем, она способна на любовь и сочувствие. И душевный слом, происходящий в момент исполнения Cabaret у хороших актрис в этой роли, действительно трогает до глубины души. Кстати, о песнях. Я не согласна вообще называть Cabaret-фильм полноценным киномюзиклом. И дело не только в том, что здесь крайне мало песен, хотя это тоже. Песни тут являются, по сути, вставными номерами, которые не влияют на сюжет и не раскрывают персонажей. Без них фильм потерял бы лишь немного концептуальности, но не более того. В спектакле те номера были нужны, чтобы рассказать о вещах, которые зритель просто не мог увидеть на сцене. В фильме же они показались мне излишними. А что же идейное содержание? А тут у фильма все особенно хромает. Понимаете, чтобы картину называть 'антифашистской', мало показывать свастику и злодеяния нацистов. Должна быть какая-то идея. И я ее в фильме за всеми этими тройничками, ссорами и богемной жизнью просто не смогла разглядеть. Зачем это все было? Cabaret-спектакль дает на этот вопрос ответ. Все они - аполитичная и инфантильная Салли, запуганная фрау Шнайдер, герр Шульц с его 'они-всего-лишь-дети', подчиняющаяся фройляйн Кост и другие, включая Эмси - и были теми, кто дал дорогу нацизму. Обычные люди. Интересная мысль, правда? Заставляет задуматься.
  • Лайза Миннелли, Майкл Йорк, Хельмут Грим, Джоэл Грей, Фриц Веппер, Мариза Беренсон, Элизабет Нойман-Виртель, Хелен Вита, Сигрид фон Рихтхофен, Герд Весперманн
  • Кабаре / Cabaret (1972)Кабаре / Cabaret (1972)Кабаре / Cabaret (1972)
  • Кабаре / Cabaret (1972)Кабаре / Cabaret (1972)Кабаре / Cabaret (1972)
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: