< Yandex.Metrika counter> < /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 10.11.16 Просмотров:79
Кандидат от Манчжурии / The Manchurian Candidate (1962)  

  • Дата выхода: 1962
  • Страна: США
  • Жанр: триллер, драма
  • Продолжительность: 126 мин. / 02:06
  • Возраст зрителям, достигшим 12 лет
  • Рейтинг Кинопоиск: 7.06
  • Информация взята с: КИНОПОИСК
Кандидат от Манчжурии / The Manchurian Candidate (1962)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Южная Корея. 1952 год. Отряд американских солдат попадает в окружение и только чудом спасшиеся девять человек под командованием Раймонда Шоу возвращаются на родину в США. Раймонд за эту операцию получает почетную медаль конгресса, но он не помнит, ни как они выходили из окружения, ни многих подробностей боя...

    Постепенно выясняется, что в Корее военнопленным методом гипноза и психотропными препаратами «промыли мозги», запрограммировав на убийство кандидата в президенты США...
  • На войне всегда бывают потери
    *******************************************************
    'Если бы солдаты понимали, за что мы воюем, нельзя было бы вести ни одной войны'. - Фридрих Великий В своё время очень впечатлил этот фильм, считающийся первым в условной параноидально-конспирологической трилогии Джона Франкенхаймера, но со временем узнал, что фильм мало кто, кроме американцев сильно ценит. А в России и вовсе часто фильм называют раздутой пустышкой и антисоветчиной. Но после пересмотра сложилось мнение, что люди не очень внимательно смотрят это кино, кидаясь на внешние раздражители в лице коварного эксперимента советских учёных над пленными американскими солдатами, становящимися марионетками в политической игре двух сверхдержав. Но почти никто не обращает внимания, что истинным заказчиком эксперимента становится 'серый кардинал' американской власти или 'бубновая королева' (развитая чуть ли не в хичкокианской системе символов), которая создаёт атмосферу паранойи для удержания собственной власти. Ну а 'холодная война' придумана только для того, чтобы держать в страхе простой народ. А 'маккартизм', названный в фильме по имени одного из персонажей 'айслинизмом', прямо контактирует с советской, а значит коммунистической, стороной для того, чтобы разделять и властвовать. Кричи, как можно громче: 'Вор!', и никто не подумает, что преступник здесь именно ты. Можно смело сказать, что Франкенхаймер не делает какую-либо из сторон противостояния хорошими и плохими, разделяя мир на полюса. Он выводит противостояние в совершенно другую плоскость - власть имущие против простого народа, обманутого и манипулируемого. Не зря в фильме прямая отсылка к войне в Корее и действия Рэймонда Шоу, ставшего заложником бесчеловечных опытов, всегда можно объяснить пост-корейским синдромом или ещё какой-нибудь психологической проблемой. Ведь все его действия и вовсе можно объяснить с фрейдистской точки зрения. Герой охвачен эдиповым комплексом, его тотемом становится собственная мать, подавляющая его сущность, освободиться от которого практически невозможно. Но фильм интересен не только из-за своего довольно свежего и актуального политического мотива, опередившего не просто время, но и предсказавшее убийство президента Джона Кеннеди простым и невзрачным бывшим морпехом, на которого легко спустить всех собак! Это ещё и по-настоящему новаторская этапная по форме для голливудского кино лента. На самом деле именно 'Кандидата от Манчжурии' стоит называть первым фильмом 'нового Голливуда'. Не вспоминая знаменитого кружения камеры на 360 градусов, когда зритель успевает в рамках одного кадра побывать, как на собрание цветочниц, так и на коммунистическом собрании, фильм наполнен сценами, кадрами, движениями и ракурсами камеры, использованием ручной съёмки, естественного освещения, почти бессловесных мизансцен с реалистической актёрской игрой, вместо присущей театральности студийной системы, которые прежде в Голливуде не использовались. Хотя можно вспомнить европейские или японские аналоги, но и те редки. Не удивительно, что после 11 сентября и ввода американских войск в Афганистан и Ирак, взоры снова пали на давний фильм Джона Франкенхаймера. Ведь немало конспирологов считали и продолжают считать, что атака на 'Башни-близнецы' и Пентагон есть следствие внутри американских сил, занятых переделом власти. И то, что нет 'красной тряпки' в лице Советского Союза никак не меняет расстановки сил. Ведь политика гораздо сложнее физики и банального идеологического противостояния. Джонатан Демми довольно удачно адаптировал сценарий Джорджа Акселрода под реалии современного мира, а опытный оператор Так Фудзимото создал не менее запоминающийся визуальный образ паранойи нового века. Пусть это не помогло им достучаться до аудитории. Сборы не оправдали затрат. Но война никогда не меняется. Она остаётся игрушкой политиков, хотя приносить себя в жертву приходится обычным парням, таким, как Рэймонд Шоу. Но ценности и идеалы государства не всегда совпадают с истинным патриотизмом и любовью к своей стране. Гораздо чаще это холодный расчёт, стремление к власти и деньгам. И не важно, что будут жертвы. Да и кто сказал, что война окончена? Может все мы до сих пор продолжаем бессмысленный и беспощадный бой, являясь всего лишь фигурами на шахматном столе, а истинные игроки где-то по ту сторону нашего мироощущения.
    *******************************************************
    Скоротай время, раскладывая солитер.
    *******************************************************
    Изначально обратил внимания на этот фильм исключительно из-за исполнителя главной роли - Фрэнка Синатры. Но уже с первых минут стало понятно, что Кандидат от Манчжурии запомнится мне не только этим замечательным артистом. Дело в том, что это знаменательный фильм, который должен посмотреть каждый любитель детективов, триллеров и любых остросюжетных фильмов. В наши дни, многих может отпугнуть стиль фильма. Да, в нём есть нотки 'американского патриотизма'. Да, в нём есть 'злые русские', 'героические американцы' и прочее-прочее. Но нужно помнить, в какую эпоху вышел этот фильм: в самый разгар Холодной войны. 1962 год. Позади Кубинская революция и Залив Свиней, через несколько дней после премьеры достиг своего пика Карибский кризис. Мир на пороге Третьей Мировой войны. В такое время обе стороны, как СССР, так и США, просто штампуют фильмы выставляющие противников в дурном свете и обеляющие свои государства. На фоне всего этого Кандидат от Манчжурии вовсе не выделяется, и более того, кажется блёклым, ведь пропаганды в этом фильме не так уж и много. На самом деле, пропаганда - самая малая и незначительная часть этого фильма. А вот интересный и напряжённый сюжет - напротив. Когда я прочитал отзывы об этом фильме, я отнёсся скептически к тому, что его называют самым ярким психологическим триллером, апогеем жанра. Ведь на самом деле фильмы 60х зачастую наивны, наиграны и через чур пафосны. Воспринимать их всерьёз, а уж тем более два часа находится в напряжении... Это казалось мне неправдоподобным. Тем более, режиссёром был не Альфред Хичкок, гений саспенса, единственный, на мой взгляд, режиссёр, способный играть на нервах в те годы. Но я ошибался. Этот фильм по праву заслужил все свои 'титулы'. Несмотря на политико-военную тематику, несмотря на эпоху и события - это в первую очередь именно психологический триллер, щекочущий нервы на протяжении практически всего экранного времени. Здесь есть и отлично продуманный сюжет, и свежие интересные идеи, которые сейчас не стесняются заимствовать даже в сфере популярных видеоигр, и замечательно прописанные персонажи с правдоподобными характерами и целями. Но самое главное - в этом фильме нет никакой предсказуемости. Абсолютно непонятно, что произойдёт в следующий момент. А последние 20 минут экранного времени... Про них и вовсе говорить не стоит: напряжение достигает такого уровня, что кажется, что следишь за своими родственниками, а не за выдуманными персонажами. В этом фильме продуманно и практически идеально выверено всё, что есть в жанре психологического триллера. Отдельно хочется сказать про актёрскую игру. Как уже сказано выше, изначально меня привлёк в этом произведении исполнитель главной роли, замечательный певец и артист - Фрэнк Синатра. До этого, я был знаком только с его музыкальным творчеством, которым всегда восхищался. С этого дня - я восхищаюсь Синатрой как артистом. Он сыграл абсолютно естественно. Все эмоции читались на его лице, с первых кадров и до финальных титров. Но самое главное - нет никакого пересечения Синатры-певца и Синатры-актёра. Я имею ввиду образ. В музыкальном творчестве Синатра - это романтик, плейбой, который любит прекрасный пол, а тот отвечает ему взаимностью. В этом фильме от этого образа не осталось даже следа. А это лишний раз подчёркивает талант человека. Также, нельзя не сказать о режиссуре и работе оператора. Особенно хочется выделить крупные планы вспотевших, в минуты напряжения, лиц (время действия - зима), которые подчёркивают напряжённость момента. В чёрно-белом фильме эмоциональное напряжение передать довольно сложно, из-за отсутствия красок, но команда справилась и с этим, причём очень хорошо. В итоге хочется сказать, что Кандидат от Манчжурии один из лучших представителей жанра 'психологический триллер', а также отличный пример остросюжетного фильма, который, я не побоюсь это сказать, опередил своё время. Очень не скоро режиссёры ( господин Хичкок - исключение) смогут так мастерски держать зрителя в напряжении, тем паче, что тематика фильма вполне не типична для жанра триллер (никаких серийных убийц, гениальных и харизматичных преступников и пр.), а в наши дни вообще крайне редкая. К слову, если говорить о политической пропаганде в кино, то в современном кинематографе с ней явно перебарщивают, искажая исторические факты и события в угоду себе. Несмотря на то, что данный фильм был снят в разгар Холодной войны, о чём сказано выше, в нём такого нет. Более того, этот фильм можно назвать пророческим: почти через год после премьеры, в США был убит президент. Совпадение ли это? Угадал ли режиссёр картины, или по политическим событиям тех времён и правда было можно заподозрить такой исход? Неизвестно. Известно лишь, что многие художественные произведения предсказывали те, или иные исторические события. Этот фильм, случайно или нет, пополнил список таких произведений, что только повышает его значимость.
    *******************************************************
    Не вышедшие из окружения
    *******************************************************
    Понятия не имею, стал ли роман Ричарда Кондона 'The Manchurian Candidate', написанный в 1959-ом году, бестселлером, но однозначным становится то, что в эпоху начала 'холодной войны' и зарождения 'железного занавеса' такой роман не мог пройти незамеченным, ведь СССР показали корнем зла, настоящей проблемой всех и вся, хотя мало, кто задумывался, что это - очередной момент пропаганды 'истинной демократии'. Подбросив несколько выдуманных кусочков впечатлительным янки, не только Ричард Кондон, но и создатели фильма по его произведению, внесли в свою лепту в осуществление плана дискредитации коммунистического строя, добавив агрессии и ненависти к тем странам, где нет демократии. Но, отходя от политической подоплёки и её влияния, можно сказать, что фильм 'Кандидат от Манчжурии' стал знаковым в образовании жанра политического триллера и с некоторыми условностями повлиял на формирование ещё и шпионского жанра. Это не боевик со всеми его элементами, это кропотливое расследование, когда зритель следит за действием, составляя сам для себя общую картинку и ищет ответ на вопросы загадки. Конечно, 'промывка мозгов', 'превращение в зомби' тогда было лишь иллюзией, но почему бы не привнести долю фантазии, чтобы и книга и фильм смотрелись со свежим дыханием в научно-фантастическом стиле? Ход абсолютно верный, и картина, как уже говорил, стала заметной не только в год выхода, но и потом считалась классической. Снять её был призван Джон Франкенхаймер. Тогда ему было 32 года и он был подающим надежды постановщиком. Справившись с довольно сложной задачей, его карьера пошла вверх. Сейчас мало кто вспомнит имя этого кинематографиста, ушедшего, к сожалению, из этого мира в 2002-ом году, но он до последних дней работал на благо кино и последние его работы - 'Ронин' и 'Азартные игры' стали примечательными, качественными, суровыми и отлично подчёркивали старую школу, к которой принадлежит Джон Франкенхаймер. В 'Кандидате от Манчжурии' режиссёр принял сторону по канонам напряжённого триллера от великого и ужасного Альфреда Хичкока. Напускная энергетика опасения, диалоги персонажей, где кажется, что они явно не договаривают либо надо читать контекст, а также персонажи далеко не самые простые, что-то там содержится и надо их додумывать, проводя собственный анализ их характеров, но в любом случае до финала фильма до конца их не раскроешь, так что следить за всеми нами необходимо, иначе общий план фильма может ускользнуть. Естественно и то, что лента не оказалась проходной и из-за того, что главную роль в ней сыграл тогдашний секс-символ Фрэнк Синатра, численность поклонников которого соотносительна с количеством фанатом Элвиса Пресли и Луи Армстронга. На этот раз, за роль в фильме, Синатра не получил наград, довольствовавшись только похвалами из уст критиков, а зрители-поклонники и так его боготворили. Если честно, то понимаю, почему Синатра не заполучил статуэток в свою коллекцию - несмотря на драматизм персонажа, его необычность, резкость и хлёсткость, Синатра так и не раскрыл его до конца, слишком рано начиная показывать себя жертвой обстоятельств от бесчеловечных опытов русских и слишком рано от него начинаешь ждать чего-то ошеломляющего, граничащего с ужасным, типа, понятное дело, убийства. Гораздо интереснее сыграла англичанка Анджела Лэнсбери, сколько же в ней было беспощадности, узкости ума, самовосхваления, кичения. Так и хотелось её трухнуть, чтобы из головы у её героини высыпался весь бред, что там содержится. И понравился Лоуренс Харви, которому удался образ солдата на пенсии, но который так и не может уйти от своего прошлого. Фильм старый, он уже утратил свою актуальность, но могу посоветовать его посмотреть тем, кто жаждет найти истоки формирования жанра политического триллера. Эта картина стоит на одной ступени с известным триллером европейского производства 'День Шакала'.
  • Фрэнк Синатра, Лоуренс Харви, Джанет Ли, Анджела Лэнсбери, Генри Сильва, Джеймс Грегори, Лесли Пэрриш, Джон МакГайвер, Най Диех, Джеймс Эдвардс
  • Кандидат от Манчжурии / The Manchurian Candidate (1962)Кандидат от Манчжурии / The Manchurian Candidate (1962)Кандидат от Манчжурии / The Manchurian Candidate (1962)
  • Кандидат от Манчжурии / The Manchurian Candidate (1962)Кандидат от Манчжурии / The Manchurian Candidate (1962)Кандидат от Манчжурии / The Manchurian Candidate (1962)
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: