< /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 11.11.16 Просмотров:68
Кладбище домашних животных / Pet Sematary (1989)  

  • Дата выхода: 1989
  • Страна: США
  • Жанр: ужасы, фэнтези
  • Продолжительность: 103 мин. / 01:43
  • Возраст зрителям, достигшим 18 лет
  • Рейтинг Кинопоиск: 7.128
  • Информация взята с: КИНОПОИСК
Кладбище домашних животных / Pet Sematary (1989)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Доктор Луис Крид переезжает в маленький городок, где его семью ждет большой дом, а самого Луиса - скромная должность лечащего врача местного колледжа. Новая, просторная обитель четы Кридов расположена на краю густого, величественного леса. А в самом лесу - маленькое и мрачное кладбище, где местные жители хоронят своих домашних животных.

    Несчастье приходит и в дом Кридов: кот Черч, домашний любимец, по нелепой случайности попадает под колеса грузовика. Гибель Черча повергает семью доктора в шок, и Луис решается на отчаянный шаг. Он хоронит кота на древнем, заброшенном индейском кладбище, обладающем, по легенде, таинственной воскрешающей силой. И однажды ночью погибший кот возвращается к хозяевам...
  • Раскапывая тайны кладбища
    *******************************************************
    «Каждый сам хоронит того, кто ему дорог»(с). Кто прочел хотя бы пару книг «великого и ужасного короля ужасов', конечно, легко нашел бы ответ на вопрос почему же именно он является самым экранизируемым в мире писателем. Потому, что его проза сама по себе в высшей степени кинематографична. Как признавался сам Стивен, наибольшее влияние на стиль и тематику его произведений оказали киноленты, отсмотренные в подростковом возрасте (см. подробный список в эссе «Пляска смерти»). Поэтому большинство написанных им книг - почти готовые сценарии, легко ложащиеся на пленку. Можно утверждать, что Кинг является своеобразным ретранслятором от классических и малобюджетных хорроров середины двадцатого века до модернистских и постмодернистских ужастиков. Словно кинематограф отразил свои первоначальные идеи в зеркале литературы, которые вернулись к нему несколько видоизмененными и обогащенными. Область творческой деятельности писателя невероятно обширна. Он легко справляется как с китчевыми научно-фантастическими рассказами, так и с остросоциальными драмами, по размаху и накалу страстей не уступающими древнегреческим трагедиям. Однако, несмотря на разнообразие тем и стилей, было бы грубой ошибкой считать Кинга печатным станком, штампующим произведения по универсальной формуле. Напротив, каждая его книга структурно выверена и насыщена символически. Доказать это можно на примере «Кладбища домашних животных», являющегося настоящим кладезем всевозможных мифопоэтичсеких коннотаций, образов и аллюзий. На первый взгляд, фабула произведения представляет из себя какую-то «сверхъестественную» мешанину. Доктор Луис Крид переезжает с женой Рейчел, дочерью Элли, трехлетним сынишкой Гейджем и котом Черчем в тихий американской пригород. Как только жизнь Кридов обретает искомую гармонию, беспощадная реальность взрывает иллюзию счастливого существования: под колеса фуры попадают сначала Черч, затем малыш Гейдж, Луиса в это время все чаще посещают души умерших пациентов, а Рейчел страдает от шизофренических припадков. Хорошо, что за домом есть индейское кладбище, которое может решить все проблемы! Взглянем на месторасположение жилища Кридов. С одной стороны, его подпирает древнейшее индейское кладбище, с другой – скоростная автострада. С идеологической точки зрения в таком позиционировании можно увидеть явный подтекст. Кладбище представляет из себя некое вытесненное из истории США, архаичное культурное прошлое исконных народов Америки, беспощадно вырезанных и закопанных в землю бравыми колонизаторами. Тогда автострада - это, конечно, сверхскоростная, безумная капиталистическая современность. Криды же, по сути дела, являют собой целую прослойку американского населения, застрявшую между двух пространств, не способную ассоциировать себя ни с традиционными, консервативными устоями, ни с новыми, стремительными и резкими перепадами настроения беспощадной «руки рынка». Нужно помнить, что фильм вышел в 1989 году. Именно в это время Рональд Рейган, упорно гнувший линию так называемой «Рейгономики», боровшийся за укрепление семейственности, возрождение гуманности и культурных традиций уходит с поста, который занимает Буш-ст. Заметим, что опасения и страхи американцев, получившие отражение в фильм, действительно были не напрасны. Также в фильме нашли воплощение нетипичные «ужасающие» образы. Нетрудно проранжировать их по степени «живучести». Наименее «живучими» являются бессознательные фобии Рейчел, фокусированные в образе ее смертельно больной сестры Зельды, к которой мы еще вернемся. Можно сказать, что Зельда имеет минимальную степень объективного воплощения, обитая исключительно в подсознании героини. На второе место можно поставить погибшего на руках Крида пациента Виктора Паскоу, который как бы умер наполовину, бродя по земле в виде «доброго» привидения, предостерегающего персонажей от опрометчивых поступков. Ну и, конечно, третье место занимают ожившие мертвецы Гейдж и Черч, вернувшиеся с того света в почти полноценном материальном обличии. На мой взгляд, а также согласно мнению всех знакомых, которые смотрели фильм, наибольший страх вызывает образ Зельды. Проанализировать и как-то редуцировать его практически невозможно, ибо он относится к области «экзистенциальных переживаний.» По всей видимости, он был навеян фильмом Бергмана «Шепоты и крики», в котором больная раком желудка (кстати, в «Кладбище» от него страдает соседка Кридов, покончившая с собой) героиня вызывала у сестер противоречивые чувства сострадания и ужаса. Последний, конечно, одерживал безоговорочную победу. Однако, в данной картине, образ страдалицы подвергся значительной модернизации. Он стал буквально отвратительно-кошмарным, воистину непереносимым. Более того место взрослых, самосознательных сестер Агнесс заняла Рейчел, находящаяся на пике подростково-наивного восприятия. Однако молодость и неопытность в житейских делах не помешали ей сполна ощутить всю мощь нечеловеческих, деструктивных тенденций нашей души, способной самым исступленным и отчаянным образом желать смерти ближнему. Это роковое знание о нашей «потаенной извращенности» навсегда раскололо ее душу и породило комплекс вины, который косвенным образом (попытка защитить дочь от невыносимого знания о смерти) и смоделировал трагическую ситуацию. Вне всякого сомнения, белокурый малыш Гейдж, бойко потрошащий взрослых скальпелем, ни что иное как реминисценция из культовой, хоть и малобюджетной картины Марио Бавы «Убей, дитя, убей!», где невинный ребенок также являлся своеобразным ангелом смерти (мячик, появляющийся из ниоткуда – прямая цитата). Образ маленького дьявола, эксплуатируемый великими режиссерами типа Феллини, Кубрика или Доннера, с того времени также претерпел значительную трансформацию. Однако суть осталась неизменной. Тревогу здесь вызывает невозможное диалектическое слияние абсолютного зла, воплощенного в образе чистой невинности. Историю можно прочитать и в философском ключе. В центре повествования располагается уникальное онтологическое понятие, тысячелетиями питавшее философскую мысль – феномен сознательного переживания смерти. Фильм, в буквальном смысле, является визуализацией тезиса Мартина Хайдеггера: «Если человек забывает «истину смерти», то его существование не является подлинным». Именно это и произошло с идиллическим (априори «неподлинным») семейством Кридов, жизнь которого является своеобразным ужасающим отрицанием жизни. Мечта самого Луиса, конечно же согласуется с бессмертными намерениями доктора Франкенштейна о создании живого из неживого, «преступлении» границ человеческого и вхождении в область божественного. В то же время само кладбище и связанные с ним ритуалы отсылают к сказочной мифологии и «заколдованным местам». Эта многообразная россыпь тем и мотивов оригинально переплетается в некое причудливое единство, компиляцию из частей, работающую так же слаженно как Чудовище Франкенштейна, и, подобно ему же, вдруг обретающее собственную индивидуальность и душу. С технической же реализацией задумки Кинга режиссер Мэри Ламберт справилась, как мне кажется, на отлично. Проблему представляется только исполнитель главной роли, чья игра просто катастрофически невыразительна (пятилетняя актриса переигрывает его по всем статьям). В большинстве сцен он выглядит либо карикатурно, либо гротескно, либо просто смешно. Также заметим, что несмотря на бюджет в 11,5 млн. по характеру постановки фильм в основном тяготеет к телевизионному формату: скромные мизансцены, стандартные планы. Зато качество «шоковых» эпизодов (в основном флешбеков) искупает буквально все технические огрехи. Безукоризненный грим, виртуозные операторские решения (такие как крупный план Зельды, снятый субъективной камерой с использованием размывающих светофильтров), подкрепленные отличной оркестровой партитурой Эллиота Голденталя, создают органичного картину чистого, ошеломительного ужаса. В наше время - это большая редкость.
    *******************************************************
    Безумие ведет к ужасам
    *******************************************************
    Доктор Луис Крид приезжает в маленький городок и селиться со своей семьей, неподалеку от мрачного кладбища. Фильм смотрится просто на ура, особенно мне понравились дети, поначалу они такие маленькие светлые ангелочки, просто чудо как хороши но потом от них мурашки по коже, бррр это надо видеть. Также мне понравилось как актер Дэйл Мидкифф, смог передать чувства отца потерявшего своего сына, он показал не только горе, но и безумие которое сподвигло на страшные поступки. Помимо актеров, мне понравилась сама картина, темная, мрачная, готическая, и эта связь шумного города с местными жителями яппи и тихой индейской деревушки с их традициями и обычаями, отлично вписались в антураж фильма. Из недостатков, мне не понравились глупые, совсем глупые поступки, конечно человек объят горем и не совсем понимает что происходит и что он делает, но после провала с котом, доктор Луис мог бы понять что шутить с кладбищем нельзя, но он продолжил. Вердикт, несмотря на некоторые расхождения с книгой, актеры что сыграли в фильме отлично вписались в свои роли, фильм мне понравился. Кто не знаком с фильмом Кладбище домашних животных, который стал культовым ужасом, советую с ним ознакомится, к просмотру рекомендую.
  • Дэйл Мидкифф, Фред Гуинн, Дениз Кросби, Брэд Гринквист, Майкл Ломбард, Мико Хьюз, Блэйз Бердаль, Сьюзан Бломмарт, Мара Кларк, Кави Раз
  • Кладбище домашних животных / Pet Sematary (1989)Кладбище домашних животных / Pet Sematary (1989)Кладбище домашних животных / Pet Sematary (1989)
  • Кладбище домашних животных / Pet Sematary (1989)Кладбище домашних животных / Pet Sematary (1989)Кладбище домашних животных / Pet Sematary (1989)
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: