< Yandex.Metrika counter> < /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 12.11.16 Просмотров:50
Поллок / Pollock (2000)  

  • Дата выхода: 2000
  • Страна: США
  • Жанр: драма, биография
  • Продолжительность: 122 мин. / 02:02
  • Возраст зрителям, достигшим 18 лет
  • Рейтинг Кинопоиск: 7.15
  • Информация взята с: КИНОПОИСК
Поллок / Pollock (2000)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Не многие народы могут похвастаться тем, что из них вышли художники, перевернувшие все представления современников о том, какой должна быть живопись. Казимир Малевич в России... Сальвадор Дали в Испании... А в Америке? В Америке был Джексон Поллок (1912-1956).

    Человек трагической судьбы, этот необузданный гений за несколько лет совершил революцию в абстракционизме. Его талант открыла в 1941 году художница Ли Краснер, впоследствии ставшая его подругой жизни. Увы, их счастье было недолгим: внутренние демоны, терзавшие душу Поллока, толкали его на путь саморазрушения. В итоге, он прожил потрясающе яркую, но короткую жизнь. Жизнь, которой и посвящен этот фильм.
  • Набросок души Джексона Поллока
    *******************************************************
    Можно по-разному относиться к творчеству Джексона Поллока, по-разному восхищаться или смеяться над его творениями, неодобрительно покачивать головой и крутить пальцем у виска или, стоя, хлопать в ладоши. Фильм не об этом. Рассуждать и спорить здесь о картинах Поллока было бы просто-напросто глупо. Эта лента режиссёра, а в первую очередь замечательного актёра, Эда Харриса о том, кем был Джексон Поллок, как и чем он жил, с кем делил жильё и ложе, лента о его мыслях, о душевных страданиях и радостях. Фильм — очень близкий к реальности, но всё-таки приблизительный набросок жизни и творчества знаменитого американского художника. В своём режиссёрском дебюте Харрис пытается максимально реалистично и близко к реальной человеческой жизни, не вдаваясь в богемные чащи (что так любят делать во многих автобиографических фильмах), показать внутренний мир Поллока, и, кстати сказать, делает это не только как постановщик, но и как актёр — причём делает он это как минимум на крепкую номинацию «Оскара». Фильм в большинстве своём состоит из описания отношений художника со своей семьёй, со своей любимой женщиной и, конечно, его войны с искусством, из которых Поллок всё-таки выходит победителем. Хотя это как посмотреть. Жертвуя душевным и психическим здоровьем Джексон создаёт то, что потом будет считаться гениальным и даже выше того. Лента изобилует обшарпанными винтажными декорациями, мрачными и нагнетающими депрессию видами и большим количеством хандры главного героя, да, впрочем, и не только. Поэтому, разумеется, не приходиться говорить о том, то фильм подходит для каждого. Мне, например, было довольно непросто наблюдать за всем этим унынием на экране, но тем не менее без этого картина была бы уже совсем другой. Больше всего «Поллок» подойдёт для фанатов исполнителей главных ролей, и для почитателей художника. Остальным же я бы посоветовал обойти эту ленту стороной, так как не посмотрев её вы ничего не потеряете.
    *******************************************************
    НЕОБУЗДАННЫЙ ГЕНИЙ !
    *******************************************************
    Что служит вдохновением для обычного человека?.. А для человека с особым творческим потенциалом ?..Вероятней всего, ответ будет одинаков в обоих случаях. Думаете, это кино исключительно для тех, кто ценит и почитает живопись?!..Отнюдь. Было бы очень неправильно рассматривать подобные картины исключительно в рамках жанра биографии, потому что перед нами прежде всего кино, имеющее художественную ценность. Хоть фильм и не широко разрекламирован, все же имеет свой вес и свою значимость для мира кинематографа. Автобиографии очень интересно читать, но сегодня убедилась, что визуальное и эмоциональное восприятие судеб известных людей не менее интересно в экранизации. Сюжет обращает нас в начало 40-х годов XX века. Джексон Поллок (Эд Харрис) - темпераментный и сверх амбициозный художник, открывший новое направление в искусстве на грани сюрреализма и абстрактного экспрессионизма. В первую очередь, следует обратиться к картинам, потому что они с наибольшей точностью передают настроение и натуру автора. Мне сложно отметить их ценность, но очевидно одно - они представлены и заявлены в ленте в достаточном количестве, в многообразии красок и даже зафиксированы в процессе их создания автором. Картин предостаточно, и некоторые из них блещут ярким великолепием. Но картины здесь вторичны. Режиссер формирует наше восприятие именно так, чтобы зритель понял главного героя, скорее, не через картины, а через сильные эмоции и порыв души Д. Поллока, это отличный авторский ход (если, к тому же, учесть, что главный герой и режиссер - одно лицо). Как и любой человек, Поллок ищет свою Музу, и встретив ее, он не преображается. Этот странный дуэт, как мне кажется, вселяет в него не вдохновение, а неистовство, гнев и неприятие Себя. Силы притяжения между Поллоком и его спутницей - Ли на экране не возникло. Зрительскому вниманию представлена богемная среда, совершенно определенная каста людей и художников, живущих своими идеалами и творческими идеями. И все же, это сильная драма с оттенком и посылом на то, что шедевры не создаются легко. Это заблуждение. Уметь передать на полотнах то, что ты хочешь выразить и сказать людям - это великий труд, доступный лишь избранным. Это драма о том, что реальность всегда и везде одинакова: люди ищут счастья и взаимности в чувствах. И в какой бы среде человек не находился, если он не признан, он становится одинок, и последствия могут быть самые непредсказуемые. ' Посмотри его работы, Поллок ни на кого не похож!'...
    *******************************************************
    'Ты шарлатан, а не я...Ты шарлатан, а не я!'
    *******************************************************
    Фильм Эда Харриса 'Поллок'(кстати, как режиссер это его первый фильм) в главной роли которого он же, повествует нам биографическую историю о художнике, Джексоне Поллоке - идеологе и лидере абстрактного экспрессионизма, оказавшего значительное влияние на искусство второй половины XX века. Действие фильма начинается осенью 1941 года, прослеживает основные события и заканчивается гибелью Поллока в автокатастрофе в 1956 году. Взору зрителя предстает две параллели в жизни Поллока - 1) это его девушка-жена Ли Краснер, жизнь с ней и 2) собственно, творческий путь, развитие которого мы наблюдаем в фильме. Обе эти сюжетные линии связаны, поскольку с самого начала знакомства они были художниками, да и благодаря тому, что они были художниками они и познакомились. За весь фильм героиня Марши Гей Харден страдает и 'жертвует' своей жизнью, заботясь и ухаживая за Поллоком, чтобы он творил, и как она говорила, он должен творить, потому что он - 'большой художник'. Она даже отказывается от детей, поскольку если будут дети, то это будет уже обычная семья, но у них своеобразный союз целью которого является творчество Поллока. Конечно, их жизнь не может не содержать различного рода ссор, но вопреки этого они живут дальше. Также в фильме показывается, то противоречие и конфликт с которым сталкивается внутренний мир Поллока и та окружающая его реальность. Смотря фильм, складывается впечатление, что Поллок противопоставляет себя остальному миру, но понимая, что 'победить' он вряд ли сможет, из-за чего пьет. Жизнь его нелегка, несмотря на то, что он находит такую жену, которая готова его терпеть. А тяжесть ее заключается, в том, что люди не очень понимают, что же пишет Джексон Поллок. Выставки проваливаются, но ближе к концу фильма, когда он находит свой стиль в искусстве - он приобретает известность. Не случайно мы видим фильм о Поллоке, в котором достаточная часть уделяется его жизни и его переживаениям. Он же экспрессионист. Именно в этом свете нам показывают, как влияла его жизнь на его творчество. Многие могут написать, что Поллок вел себя плохо, не соглашусь, потому что, это не совсем то, как стоит описывать такого рода личностей, а именно здесь Поллок как бы 'пытается' вырваться из противоречий и того, что ему навязывает остальной мир. Обратите внимание, несмотря на то, что он ругал и кричал на свою жену, он умер по сути из-за того, что жить без нее не смог, а более молодые девушки, одна из которых была сыграна Дженнифер Коннелли, были мимолетным развлечением и не более. Вообще весь фильм пронизывает идея понимания друг друга, начиная от искусства и заканчивая нашими отношениями и желаниями в рамках наших отношениях. Поллока некоторые люди обвиняли (хотя и сейчас таких полно) в том, что это не искусство, и не понимали, почему его картины так дорого стоят. В одном из эпизодов Поллок говорит оператору, снимавшем о Поллоке фильм: 'Ты шарлатан, а не я!', имея в виду, что он стремится достать из подсознания свою натуру для создания его картин, а не просто малюет и калякает, как некоторым кажется или может показаться смотря просто на процесс написания картин Поллоком. Сам Эд Харис сыграл своего персонажа на отлично, скопировав в точности манеры, которые были присущи, собственно, Поллоку. Сигарета во рту, его взгляд при работе с его произведениями, внешний вид. Смотря на реальные фотографии, я думал, что это из фильма, и узнав, что они реальны, поражался насколько точно и реалистично был показан образ Джексона Поллока. Таким образом, это интересная драма Эд Хариса, который и сыграл, собственно, Джексона Поллока, рассказывающая о жизни известного американского художника XX века. Хороший фильм, раскрывающий творчество Поллока в контексте его жизни.
  • Эд Харрис, Роберт Нотт, Молли Риган, Марша Гей Харден, Сэда Томпсон, Евлала Грэйс Харден, Мэттью Суссман, Бад Корт, Эми Мэдиган, Эверетт Куинтон
  • Поллок / Pollock (2000)Поллок / Pollock (2000)Поллок / Pollock (2000)
  • Поллок / Pollock (2000)Поллок / Pollock (2000)Поллок / Pollock (2000)
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: