< /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 12.11.16 Просмотров:57
Призрак / The Ghost Writer (2009)  

  • Дата выхода: 2009
  • Страна: Франция, Германия, Великобритания
  • Жанр: триллер, детектив
  • Продолжительность: 128 мин. / 02:08
  • Возраст зрителям, достигшим 16 лет
  • Рейтинг Кинопоиск: 7.207
  • Информация взята с: КИНОПОИСК
Призрак / The Ghost Writer (2009)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • «Призраками пера» зовут в издательском мире «литературных негров». Их жизнь и муки творчества неизвестны никому, но результаты их трудов становятся бестселлерами.

    Один из них погибает таинственной смертью как раз накануне сдачи будущего хита продаж, мемуаров бывшего премьер-министра Великобритании Адама Лэнга. Чтобы завершить «труд» политика, издательство нанимает Призрака-профессионала. Но педантичный и обычно успешный Призрак даже не представлял, что задача написать мемуары - из числа смертельно опасных, когда в биографии твоего героя - сплошь и рядом белые пятна, подозрительно напоминающие реальные государственные тайны...
  • Мемуары могут убивать
    *******************************************************
    В 2010 году Роман Полански представил свой новый фильм: политический триллер «Призрак». Фильм получил приз как лучший фильм на Берлинском кинофестивале и был крайне восторженно воспринят европейскими кинокритиками. Главный герой (имя которого не называется) – так называемый призрак пера, человек, который пишет мемуары известных людей от их лица. Он облекает мысли и слова знаменитостей в литературную форму. Однажды «призрака» приглашают в престижное британское издательство и предлагают написать мемуары бывшего премьер-министра Великобритании Адама Лэнга. Основной текст книги уже составлен писателем-предшественником, который трагически погиб при достаточно странном стечении обстоятельств. В задачу нового «литературного негра» входит полная доработка и редактирование существующей рукописи. Герой не желает браться за мемуары, ибо совершенно не интересуется политикой. Однако колоссальный гонорар и убеждения коллег склоняют «призрака» принять щедрое предложение издательства. Но он никогда не думал, что написание мемуаров может быть смертельно опасным делом. В первый же день после получения контракта писатель становится жертвой дерзкого грабежа, новостные ленты пестрят заголовками о незаконных санкциях на пытки, которые Лэнг выдавал спецслужбам, а в баре неизвестный намекает герою, что тот работает на военного преступника. Чем больше и дальше «призрак» копается в биографии премьер-министра, тем яснее понимает, что многочисленные несоответствия и противоречия в датах, именах и фактах есть не что иное, как попытка скрыть тайну государственной важности, а смерть писателя-предшественника отнюдь не случайна. В фильме, по сути, не к чему придраться, ибо сделан он, наверное, идеально. Блестящая режиссура, великолепный саундтрек, мастерская игра актеров и грамотная операторская работа не оставляют никаких шансов для претензий. Создатели наглядно продемонстрировали, что по-настоящему захватывающий триллер совсем не нуждается в изощренных сюжетных поворотах, сценарных твистах и сумасшедших погонях, головокружительном экшне. Все что нужно: создать интригу, неразрешимую загадку и заставить зрителя вместе с главным героем ломать голову над ее разрешением. При этом создатели искусно создают давящее ощущение тревоги. Главным достоинством фильма, несомненно, является мастерски созданное ощущение паранойи, которое преследует и главного, и зрителя. Каждый кадр фильма выстроен так, что практически в каждой сцене зритель скорее чувствует себя соучастником, нежели наблюдателем. Зачастую ассоциировать себя с героем даже легче, чем наблюдать за ним. Именно это способствует тому, что зритель вместе с героем в какой-то момент начинает испытывать самую настоящую паранойю: когда каждый прохожий на улице кажется кем-то враждебным и преследующим, когда в каждом действии, производимом кем-то из персонажей, видится скрытый умысел, а в каждом звонке – смертельная опасность. Нет смысла говорить отдельно о каждом актере, ибо каждый сыграл превосходно. В этом фильме сами актеры незаметны, ибо они настолько естественно играют своих персонажей, что даже не замечаешь, что главные исполнители ролей - Юэн МакГрегор и Пирс Броснан – видно лишь нерасторопного писателя-призрака и скандального и холодного экс-премьер-министра Адама Лэнга. Актеры здесь не играют – они проживают жизни своих героев от и до. И это, несомненно, сказывается на общем восприятии картины. Отсутствие как такового активного действия вкупе с такой игрой заставляет искренне верить в происходящее на экране. Стоит также отметить бесподобный саундтрек Александра Депла. Ненавязчивая, но такая тревожная и цепляющая до глубины души мелодия, полностью соответствующая происходящему на экране. Музыка не накрывает зрителя с головой как резко выплеснувшаяся вода из душа, но осторожно и незаметно начинает щекотать нервы, заставляя все больше и больше переживать за судьбу главного героя. Финал фильма - прост и в то же время гениален. Разгадка главной тайны происходит в самый последний момент. И одновременно с этим главные герои снимают маски и раскрывают все свои карты: каждый из них всего на несколько секунд обретает свой истинный облик. Что же в сухом остатке? А в итоге мы получаем мастерски сделанный триллер без грамма экшна и спецэффектов, тем не менее, заставляющий безотрывно следить за судьбой главного героя, искренне переживать за него и одновременно с ним судорожно обдумывать каждую новую улику, попадающуюся на протяжении всего журналистского расследования, и, конечно же, ломать голову над разгадкой тайны премьер-министра Адама Лэнга и его мемуаров. Образцовый политический триллер, являющийся одним из достойнейших примеров европейского кино.
    *******************************************************
    Иногда не стоит совать пальцы в розетку
    *******************************************************
    Критики вообще любят такие фильмы, восхваляя режиссуру, атмосферу и различные художественно-визуальные приёмы (здесь камера по задумке Полански чуть наклонена, здесь мы сделали кое-что в монохроме, да и в принципе каждая поза, жест и слово любого персонажа имеет скрытый подтекст - каждая деталь здесь не просто так). На 'Вики' можно найти целую мини-статью с заголовком 'Режиссёрское мастерство'. Ублажив 'элитную' часть своей аудитории ещё на Берлинском фестивале, 'Призрак' повернулся лицом и к массовому зрителю, который принял его довольно тепло, хотя и не с таким щенячьим восторгом, который у первых может появиться едва ли не на пустом месте. Чем может похвастаться работа Полански, так это своей медлительностью, хотя можно сказать, что это атрибут довольно многих политических триллеров. Посмотрев половину фильма (а то и больше), с некоторым смятением приходишь к выводу, что история за всё это время едва ли сдвинулась с места. За всей этой с такой тщательностью поставленной атмосферностью, пейзажами, проливными ливнями, мрачными тонами и разными режиссёрскими приёмчиками нет абсолютно никакого развития сюжета. И нельзя сказать, что нет примеров отличных фильмов, обладающих схожими чертами, но с единственным исключением: про саму историю там не забыли. Далеко ходить не надо - 'Пленницы' Дени Вильнёва прекрасный того образчик. Половина фильма позади, но вот кошмар, вторая его половина абсолютна идентична первой. То, что Полански пытается выдать за кульминацию, вовсе ей не является. Во всяком случае, смотрится она всё так же буднично и нерасторопно. А вместо разумного финала, способного хоть как-то скрасить впечатления, режиссёр снова выдаёт один из своих твистов, который 'невероятной двусмысленностью' приводит профессиональных обозревателей в экстаз. В целом история, которую нам показывают на экране, попросту заурядна и скучна. Камера постоянно находится на лице Юэна МакГрегора, не позволяя кому бы то ни было ещё вмешиваться в его больших масштабов бенефис. Его безымянного героя даже шаблонным назвать-то сложно, потому что даже у шаблонов есть мотивы. А у него их попросту нет. Он не обладает ни особой пронырливостью, ни обострённым чувством справедливости, им не движут личные побуждения (сам о себе он так приблизительно и отзывается: 'Меня просто наняли дописать книжку. Ничего более'). Тем не менее, он упорно лезет туда, куда у него абсолютно нет причин лезть, прекрасно понимая возможные последствия. Причём уже почти в конце своего пути он резко пытается идти на попятную (разговор с Ричардом Райкартом), несмотря на то, что всё время до этого он только и делал, что с невероятной настойчивостью шёл всё дальше и дальше в дебри своего ненужного расследования. Интересно, что главный герой не обладает ни харизмой, ни интеллектом. Его расследование и расследованием назвать-то сложно, что убивает весь поджанр детектива в фильме. По ходу повествования он несколько раз совершает глупые поступки, заводящие его вглубь его бессмысленного самозакапывания. Лишь почти в самом конце фильма в сцене в самолёте кажется, что вот оно - у него есть план, и он может едва ли не обхитрить самого себя прошлого, но сцена обрывается, не давая ему закончить что бы то ни было. А в финале наш герой уже уверено ставит себе и на себе крестик. Уделив почти всё экранное время такому бестолковому и непривлекательному персонажу, Полански напрочь забыл о других. Тому же Пирсу Броснану (чей герой намного интереснее) удалось засветиться чуть более, чем в паре сцен, а это меньше, чем некоторым намного более второстепенным персонажам.
  • Юэн МакГрегор, Пирс Броснан, Оливия Уильямс, Ким Кэтролл, Том Уилкинсон, Джеймс Белуши, Илай Уоллак, Тимоти Хаттон, Дезире Эрасмус, Роберт Пью
  • Призрак / The Ghost Writer (2009)Призрак / The Ghost Writer (2009)Призрак / The Ghost Writer (2009)
  • Призрак / The Ghost Writer (2009)Призрак / The Ghost Writer (2009)Призрак / The Ghost Writer (2009)
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: