< Yandex.Metrika counter> < /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 12.11.16 Просмотров:90
Река не течет вспять / River of No Return (1954)  

  • Дата выхода: 1954
  • Страна: США
  • Жанр: приключения, вестерн
  • Продолжительность: 91 мин. / 01:31
  • Возраст зрителям, достигшим 12 лет
  • Рейтинг Кинопоиск: 7.008
  • Информация взята с: КИНОПОИСК
Река не течет вспять / River of No Return (1954)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Мэтт Колдер, возвратившись из тюрьмы, где он отсидел за убийство одного негодяя, находит своего шестилетнего сына Марка в лагере американских переселенцев «дикого запада», где его приютила певица местного кабаре Кей. Мэтт забирает сына в свой новый дом у излучины горной реки, и решает начать новую жизнь среди бескрайних просторов северной Америки.

    В это время Гарри, нечистый на руку дружок Кей, выигрывает в карты золотоносный участок в Консел Сити и предлагает девушке бросить все и умчаться с ним на плоту по реке, чтобы как можно быстрее застолбить золотую жилу, которую он получил обманом. Бурные воды горной реки вынуждают парочку сделать остановку рядом с хижиной Мэтта и сына. Гарри, узнав от фермера, что река небезопасна своими бурными порогами и водопадами, решает украсть лошадь и ружье у Мэтта. Кей принимает решение остаться с фермером и ждать, когда вернется Гарри. Не прошло и дня, как на оставшихся в доме у реки нападает племя индейцев и сжигает их дом.

    Мэтт с сыном и Кей успевают уплыть от разъяренных апачей на плоту. Им предстоит нелегкий путь вниз по реке, через пороги и непроходимые леса, кишащие дикими животными, а на их след уже вышли кровожадные индейцы...
  • Пейзаж, вместо сюжета
    *******************************************************
    Фильм ни о чем. Любоваться природой можно и документальном кино, вот там природы выше крыши, любуйся, пока не надоест. Зачем все это в игровом? Любоваться Мэрилин уже чуть приятнее. Эротические сцены (которые сегодня мало кому покажутся эротическими) чувственны, почти ощущаешь, как в метре от тебя сидит красавица, завернутая в одеяло на голое тело. А что еще? Мы ведь ФИЛЬМ хотели видеть. События идут довольно вяло, мотивы героев (особенно индейцев) не всегда понятны, философия (у него было трудное детство, поэтому он имеет право оглушить тебя прикладом и забрать лошадь) сомнительна и в целом картина довольно скучна и однообразна. Хотя безусловно может рекомендоваться поклонникам Монро.
    *******************************************************
    Отто-Людоед
    *******************************************************
    'Мэрилин Монро? Вакуум с сосками' (с) Отто Преминджер Да, Отто был чертовски остр на язык. После съёмок сего фильма он зарёкся семенить на коротком поводке у крупных студий и выкупил у 'Фокс' свой контракт на дальнейшее с ними сотрудничество за 150 тысяч долларов. Доснимал/переснимал 'Реку без возврата' звезд-с-неба-не-хватавший Жан Негулеско (постановщик 'Как выйти замуж за миллионера' – предыдущей ленты Монро). Даже идя на компромиссы, Отто Преминджер делал это осознанно, чуть заметно намекая зрителю: 'да, это сцена - чушь собачья, мыло для семейного просмотра, но у меня не было иного выхода - главное мы-то с вами знаем, что к чему'. Ледяное прикосновение этого циничного классика по прозвищу Людоед (Ogre) пробирает холодком и сквозь толщу бравурно-сентиментального саундтрека и сквозь уютные пейзажи девственных красот Канады. Флегматичный и молчаливый Мэтт (Роберт Митчум) срывается с цепи и валит отбивающуюся Кей (Монро) на землю. Эта сцена, особенно в свете нынешней политкорректности, равноправия женщин и невиданной ранее табуированности сексуальных о-боже-он-наверняка-подсознательно-хотел-до-меня-дотронуться домогательств выглядит действительно сильно и убедительно – ничего подобного в современных фильмах между двумя условно-положительными персонажами произойти не может. 'Снимать фильм с Монро - всё равно, что с собакой Лесси. На каждую сцену требуется минимум 14 дублей' (с) Отто Преминджер Отто категорически не позволяет главным героям прослыть мягкими и пушистыми. Мэтт (Митчум) - никоим образом не стереотипный конь на белом принце. Однажды он убил человека - застрелил в спину. На вопрос 'зачем?' он едко и брезгливо отвечает 'Какая разница, куда стрелять змее - в лицо или в спину?'. Теперь он собирается хладнокровно убить ещё одного человека - за украденную лошадь, 'потому что украсть лошадь - то же самое, что лишить жизни'. Он спокоен как удав, и этим по-настоящему страшен. Кей (Монро), как и подобает любой уважающей себя девушке с тонкой талией и большим бюстом, возвышенно и непреклонно мечтает о… деньгах, больших деньгах. Зря некоторые современные критички (женщины-критики) записывают её в феминистки, считая её персонаж прогрессивным и самостоятельным. Нет, Кей всецело зависима - от мужчин с приданым. Она живёт двойными стандартами: убивать в целом нехорошо, но ради денег - иногда можно. Она поёт в барах на потеху пьяной деревенщины, в надежде выбраться однажды в мир роскоши и гламура. Если у неё пропадёт голос – она, не задумываясь, пойдёт на панель. Нелогичная, смехотворная концовка (возможно доснятая тем самым Негулеско) выглядит лишь злобной издевкой над её героиней, а вовсе не примирительным хэппи-эндом. Вопреки жанру и голливудскому принципу «имя, афиша, публика, касса!», персонажи по ходу фильма отнюдь не познают 'истинные ценности' и не становятся лучше или добрее. Монро продолжает всем сердцем раболепствовать перед состоятельным женихом, а Митчум - верить в 'силу против силы'... теперь и его сын закономерно пошёл по стопам отца. И, правда, удивительно закономерное кино. Из общей канвы выбиваются разве что незатейливые песенки под гитару (голос Монро, по некоторым сведениям, дублировали – за неё поёт Глория Вуд) и унизительно-глупая мещанская 'вторая концовка'. Увертывания от злостных стрел злостных индейцев сняты без 'искры'. Монтаж с накладкой - халтурен даже для тех «затертых» лет. Отто снимал поспешно (и он-таки уложился и в бюджет и в сроки, несмотря на ссоры с Монро и её проф-наставницей, вечно-пьяного Митчума и ливневые дожди) и легкомысленно, создав, тем не менее, больше чем просто очередной 'женский' вестерн, но всё же меньше чем кино-шедевр. 'Она так старалась... А когда люди так стараются, на них грешно злиться' (с) Отто Преминджер
    *******************************************************
    Время не течет вспять
    *******************************************************
    Хороших вестернов очень мало, но 'Река, не течет вспять' входит в число лучших. Это связано с подбором актеров. Как бы мы не относились к Роберту Митчуму и Мэрилин Монро - это легенды Голливуда, которого уже нет. К сожалению время не течет вспять, и мы уже не можем насладиться их новыми работами. Тем ценнее их дуэт. Но, и Митчум и Монро - актеры более чем зависимые. Без сильного режиссера они обычно создавали весьма средние актерские работы. В большей степени это касается Монро. Роль для нее была подобрана так, чтобы умело скрывать ее слабые места. Даже, если местами она и переигрывала, так это было вполне уместно для ее героини - простой певички из бара. Именно поэтому нужно отметить замечательную режиссуру Отто Преминджера. Режиссер сумел создать блестящую для вестернов тех лет визуальную картинку. Река, животные, индейцы, равнины, леса, небо - сняты на высочайшем уровне. При этом был сохранен весьма корректный хронометраж - что обеспечивает динамичность фильма. Ну, а психологическая подоплека фильма заслуживает отдельных похвал. Это фильм о сближении главного героя со своим сыном. Ребенок, выросший без отца принимает его, но не понимает некоторых его поступков, связанных с насилием. Отец не спешит оправдываться. Поймет ли его сын можно будет понять только в конце фильма. Думаю, что именно в этом фильме в образе Мэтта Колдера скрываются зачатки двух самых эмоционально насыщенных персонажей сыгранных Митчумом: Макса Кэйди (Мыс страха) и преподобного Гарри Пауэлла (Ночь охотника). Скорее всего, Преминджер увидел в положительном Митчуме отрицательные огоньки и весьма аккуратно намекнул на них в своем фильме. Отто Преминджер прекрасно показывает картину мира полного насилия, но также и наполненного другими чувствами. Даже весьма тривиальная концовка снятая Жаном Негулеско под давлением продюсеров не может изменить впечатления от просмтренного фильма. В итоге: замечательное кино, сочетающее в себе сильную психологическую составляющую и великолепно снятые приключения. Да и что еще здесь можно обсуждать, ведь в фильме Отто Преминджера снялись Роберт Митчум и Мэрилин Монро? Это нужно смотреть.
  • Роберт Митчем, Мэрилин Монро, Рори Кэлхун, Томми Реттиг, Мервин Вай, Дуглас Спенсер, Фред Олдрич, Клер Андре, Хэл Бэйлор, Дон Беддоу
  • Река не течет вспять / River of No Return (1954)Река не течет вспять / River of No Return (1954)Река не течет вспять / River of No Return (1954)
  • Река не течет вспять / River of No Return (1954)Река не течет вспять / River of No Return (1954)Река не течет вспять / River of No Return (1954)
Если у вас не отображается видео, попробуйте посмотреть во вкладках "HDGO / MoonWalk"

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: