< /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 12.11.16 Просмотров:53
Рождение нации / The Birth of a Nation (1915)  

  • Дата выхода: 1915
  • Страна: США
  • Жанр: драма, военный, история
  • Продолжительность: 187 мин. / 03:07
  • Возраст для любой зрительской аудитории
  • Рейтинг Кинопоиск: 7.167
  • Информация взята с: КИНОПОИСК
Рождение нации / The Birth of a Nation (1915)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Счастливая семья Камерон живет в доме в Пьемонте, в Южной Каролине. У доктора и г-жи Камерон три сына: Бенджамен, Уэйд и Дюк - и две дочери: старшая Маргарет и младшая Флора. К ним в гости приезжают друзья из Пенсильвании: Тед и Фил. Фил влюбляется в старшую дочь Камерона, а Бен Камерон, влюбляется в Элзи Стоунмен, увидев ее фотографию.
  • Гриффит - расист и филантроп
    *******************************************************
    Почему фильм, настолько насыщенный расистской пропагандой, всё-таки признаётся многими критиками и киноведами (из которых большинство отнюдь не разделяют точку зрения Гриффита в этом вопросе) одним из величайших произведений искусства эры немого кино, да и вообще - одной из самых значимых картин в истории кинематографа? Ответить на этот вопрос не так-то сложно. Даже сейчас спустя сто лет после создания и выхода на экраны мира 'Рождения нации' при просмотре ленты бросается в глаза мастерство при постановке батальных и массовых сцен, в которых участвовало до 1000 статистов. Гриффита и раньше манили сцены битв, ну а в этой картине он достиг вершины своих возможностей - битва между северянами и южанами на тот момент была самой грандиозной батальной сценой мирового кино и ещё долго оставалась на этой высокой позиции. Даже современному зрителю будет несложно это оценить, так как законы съёмки таких сцен практически не изменились и в наши дни. Помимо блестящего изображения военных действий и других массовых сцен фильм поражает нас смелостью монтажа. Мы видим неоднократное применение параллельного монтажа, которое создаёт при просмотре некоторых сцен практически пугающее впечатление. На мой взгляд, самая примечательная сцена с применением такого монтажа - это эпизод погони негра за девушкой. При помощи этого приёма Гриффит показывает нам то слабую и напуганную молодую девушку, то её безжалостного преследователя; это добавляет сцене драматичности и реалистичности. Фильм охватывает важный период в истории США, показывает страну до и после гражданской войны, что, конечно, делает фильм интересным для просмотра. Это были основные плюсы картины. Теперь слабые места. Во-первых, конечно же, нетерпимость Гриффита в отношении афро-американцев. Мы сразу же понимаем его отношение к этим людям - оно вряд ли лучше, чем отношение Гитлера к некоторым этническим группам. И это пугает и одновременно удивляет - ведь всего лишь годом позже выходит следующий масштабный полнометражный фильм Гриффита - 'Нетерпимость', и в этой картине мы видим, какую боль испытывает режиссёр, видя зло, которое сильные мира сего причиняют слабым. Удивительная противоречивость... Кстати, в то время, как лента 'Рождение нации' имела бешеный успех, 'Нетерпимость' практически провалилась в прокате. Во-вторых, - персонажи фильма совсем непохожи на живых людей. Гриффит, увлечённый другими аспектами киноленты, совсем не уделил внимания героям, и поэтому их характеры абсолютно не прорисованы - и это, конечно, большой минус. Итак, несмотря на кошмарный расистский посыл фильма, моя оценка, которая основывается не только на этом, но, в первую очередь, на грандиозном вкладе в развитие кинематографа
    *******************************************************
    Рождение нации
    *******************************************************
    Многие говорят, что этот фильм о расизме, и что он пропагандирует этот самый расизм. Хочется спросить таких людей: 'Вы, что белены объелись'? Фильм показывает, что бывает, когда власть оказывается в руках волюнтаристов. Все ужасы происходят в фильме после того, как власть оказывается в руках Стоунмена и по его вине. С его легкой руки негры превращаются в господ, а белые - в притесняемых, в результате чего и появляется Ку Клукс Клан, призванный вступиться за белых (практически рыцари на белых конях). Здесь важно отметить, что целью Ку Клукс Клана является не убийство черных, просто потому что они черные или потому что они хуже белых (что как раз было бы проявлением расизма), целью является отмщение тем, кто начал издеваться над белыми. История фильма сводится именно к этому. Негры здесь выполняют роль достаточно абстрактного зла и на их месте может быть, кто угодно другой, в том числе и сами белые. Если и выделять главную идею фильма, то она заключается в том, что агрессия порождает только новую агрессию. Фильм пропагандирует пацифизм, а не как не расизм. В пользу расизма говорят также, что негры в фильме показаны слишком невежественными и жестокими и это не соответствует реальности. На это можно возразить следующее: во-первых, это художественный фильм, происходящее в нем не обязательно должно быть правдой. Для того, чтобы передать свои идеи, авторы вольны пользоваться любыми приемыми, в том числе и гиперболизировать поведение негров и ККК в ту сторону, в которую это необходимо для произведения. И в мире, созданном в данном произведении, говорить о расизме не приходится, белые вынуждены защищаться и они это делают. Во-вторых, фильм снимался через пятьдесят лет после описываемых в нем событий, а с момента съемок фильма прошел еще целый век. Лично я не знаю, как на самом деле обстояли дела в период после гражданской войны в США и сомневаюсь в том, что кто-то может достоверно знать это сейчас или знал во времена съемок фильма. В отношении любого исторического события существует несколько точек зрения и узнать, какая из них правда, зачастую не представляется возможным. В остальном же фильм представляет нам занятную историю двух семей, навевающую мысли о семьях Монтекки и Капулетти, но с оттенком исторической эпичности и с более радужным финалом (не для негров, конечно). Батальные сцены сняты вполне качественно, а собравшийся воедино и скачущий на лошадях ККК выглядит действительно впечатляюще. Помимо этого, всему происходящему на экране сопутствует отличный звуковой ряд, причем разные герои имеют свои музыкальные темы. Единственным минусом я бы назвал излишнюю затянутость завязки, которая по сути длится целых полтора часа, но вторая половина фильма более динамична. В итоге получили отличное кино, которое действительно стало классикой.
    *******************************************************
    Масштаб и ничтожность
    *******************************************************
    Выразить свою точку зрения насчет этого фильма будет крайне трудно, так как, увидев эту картину хочется в одно мгновение и пожать руку режиссера Дэвида Уорк Гриффита и в то же время повернуться к нему спиной, чтобы не видеть такого одиозного человека. Причина довольно простая. Излишняя эмоциональная окраска режиссером фильма. По-моему, это нужно делать очень аккуратно. Но, если встать на место самого создателя фильма, то, подумать только, без предвзятостей - а кто мешает и в чем, собственно, препятствие для создания такой ленты. Гриффит в свое время уже избавился от ига Американского Кино, которое ограничивало фильм бюджетом и, соответственно, временем - 20 минут и не больше. Ну как здесь изольешь душу? Никак. Поэтому, мистер Гриффит и ушел к так называемым Независимым кинематографистам, предоставляющим художнику свободу. Под словом аккуратность разумеется дозированность и пропорциональность встраивания, так сказать, политической подоплеки в фильм. Но, господа, годы проходят, а легенды остаются...Что Чаплин, что Гриффит - таким корифеям Мирового Кинематографа прощается многое, за их талант, безусловно. 'Великий диктатор' - лента достаточно острая для публики и смелая для производителей. Хотя создание таких картин абсолютно неизбежно - оппозиция была, есть и будет. Но вернемся к самому фильму, потому как говорить о политическом подтексте здесь можно долго. Картина несет в себе большую художественную ценность, подчеркивая это масштабом и помпезностью, исполинским размахом бюджетных средств. Массовка задействованная в ленте, декорации и что самое удивительное гримеры - все потрудились на славу, дабы успокоить эго обуреваемого страстями начальника. Батальные сцены были и на этом можно покончить. Потому что уже их наличие для простого американского зрителя являлось невероятным событием. И говорить всерьез о качестве съемок, я думаю не стоит. Просто изобразительные средства кинематографа еще не были готовы к такому большому охвату режиссерской мысли. В этом мне кажется минус картины. Поспешишь - людей насмешишь. Но, как все знают мир не без исключений. И таким исключением является фильм 'Рождение нации' - продукт мстительных грез и могучего таланта Дэвида Уорк Гриффита.
  • Лиллиан Гиш, Мэй Марш, Генри Б. Уолтхолл, Мириам Купер, Мэри Элден, Ральф Льюис, Джордж Сигман, Уолтер Лонг, Роберт Херрон, Уоллес Рид
  • Рождение нации / The Birth of a Nation (1915)Рождение нации / The Birth of a Nation (1915)Рождение нации / The Birth of a Nation (1915)
  • Рождение нации / The Birth of a Nation (1915)Рождение нации / The Birth of a Nation (1915)Рождение нации / The Birth of a Nation (1915)
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: