< /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 12.11.16 Просмотров:53
Рок на Востоке / Rock the Kasbah (2015)  

  • Дата выхода: 2015
  • Страна: США
  • Жанр: комедия, военный, музыка
  • Продолжительность: 106 мин. / 01:46
  • Возраст зрителям, достигшим 18 лет
  • Рейтинг Кинопоиск: 5.607
  • Информация взята с: КИНОПОИСК
Рок на Востоке / Rock the Kasbah (2015)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Никому не нужный музыкальный продюсер находит последний шанс в спасении молодой девушки с золотым голосом в Афганистане.
  • Enduring Freedom
    *******************************************************
    – Нарзану нету, – ответила женщина в будочке и почему-то обиделась. Пенсионер голливудского значения Билл Мюррей с неподражаемым шармом усталого мизантропа разводит лузеров на чеки, возит кавер-группы на бар-мицвы и устало врет, что продюсировал Мадонну, да весь вышел. Под эгидой очевидного безумия он приходит к мысли, что любая смерть лучше голодной, и, схватив восходящую по барам «звезду», трогает с гастрольным туром в Афганистан сшибать условных американских енотов c ностальгирующих по Отечеству U.S. Marines. Ошалевшая дива, оглядывая расширенными от ужаса и опиатов зоидешанельскими глазами плоды борьбы пуштунского народа со товарищи за независимость от зависимости, решает, что даже под музыку на миру смерть не красна, и сматывает удочки в сторону ближайшей границы. К скоропостижно осиротевшему Мюррею подкатывает брутальный Уиллис и со словами «ты на шрамы мои посмотри» вымогает мифический долг. В рамках ответных действий Мюррей с фатализмом усталого мизантропа снимает проститутку, впутывается в аферу, едва не получает пулю и обнаруживает в багажнике уже афганскую восходящую звезду. Та в свою очередь визгливым голосом требует отвезти ее на шоу «Голос». Впереди история о том, как рок-н-ролл и М16 могут изменить мир. Ну и о правах человека, разумеется. Афганская натура (которую частью снимали в Марокко) прекрасна и напоминает любую из военных фильмов нового времени. Билл Мюррей восхитителен и походит на проповедника от шоу-бизнеса («и сказал он: возьму 35 процентов себе, и остальное пущу по водам на пользу страждущим»). Кейт Хадсон божественна и всем своим телом намекает, что лучшие шлюхи вовсе не в Будапеште. Барри Левинсон вторичен и рассказывает о том, что мы и так, по меньшей мере, предполагали. Край работников агрономно-скотоводческого сектора предстает нам в песке, американских солдатах и заштампованном колорите. Джентльмены бородаты и агрессивны, дамы – чадроваты и затюканы. Моджахеды покушаются на президента, молодежь смотрит шоу «Голос», шоу «Голос» многое теряет без Градского. Столичный таксист символизирует космополитическую природу таксистов и общечеловеческие ценности. Кафиры в промышленном масштабе распродают стрелковую собственность ВС США, уравнивая счет в битве аборигенов с западным дьяволом. Аборигены отчего-то предпочитают палить друг в друга и нарушают права женщин. Дикий народ, дети гор. Рок-турне в декорациях войны как идея для комедии не лишено остроумия. «Rock the Kasbah» как художественное произведение лишен многого. Сюжету не хватает драйва. Второстепенным ролям не хватает больших актеров. Большим актерам на первых ролях не хватает диалогов. И пока Билл Мюррей толкает маловразумительные спичи о правильном порядке вещей и получает бездумные улыбки местных мюридов, очевидно не совсем понимающих по-английски, добросовестный кинолюбитель, воскресив в памяти «Larger Than Life», ищет глазами слониху Веру, а находит пуштунский кишлак. (В отличие от представителя отряда хоботных пуштуны не имеют сродства к цирковым трюкам и предпочитают отстреливаться.) Добросовестные критики смотрят на происходящее, качают головами и дают фильму 8 процентов своего рейтинга. Барри Левинсон тоскует по good old days, когда он снимал примерно про то же и слыл интеллектуалом. Случайный зритель просто игнорирует картину. Спустя 14 лет бомбежек за демократию афганское общество застыло на изломе между Ахлю ас-Сунной и карго-культом. Сюда вторгались греки, персы, англичане, Красная армия, звездно-полосатая орда и Аллах ведает кто еще, однако намек, что именно american entertainment перебьет хребет традиции в пользу западного тренда, вполне прозрачен. То, что старина Барри берет лучшие образчики интернационального рока (Стивенса, Клэптона, Дилана и прочих), говорит только о его отменном вкусе. В конечном итоге, на руинах рухнувшей от переизбытка демократии древней цивилизации все равно зазвучит условная Рианна, чей культурный вес в сопоставлении с сотнями тысяч погребенных под этими руинами едва ли выше абсолютного нуля. И тут уже никто и не скажет о том, что моджахед – это тоже борец за свободу, а снимать фильм о всёсметающей силе песенного искусства в стране, название которой переводится с тюркского как «край немых», по меньшей мере семантически абсурдно. Но какого черта? Это война за высшие ценности и Микки Мауса, здесь хороши все средства. Ну и... пуштунам не бывает больно.
    *******************************************************
    Все дороги ведут в Кабул
    *******************************************************
    Помятый и неважно выглядящий музыкальный менеджер Риччи Лэнц в попытке возродить карьеру согласился дать пару концертов не где-нибудь, а в самом Афганистане. Дорога заводит его в Кабул, где нервная и впечатлительная певица, с которой, собственно, Риччи и приехал, сматывается вместе с содержимым его кошелька и паспортом. Такова воля Аллаха или провидения судьбы. Но Риччи не унывает даже на чужом континенте и, как бывалый, знает, что заработать можно и здесь. Лэнц пускается в азартные приключения (не всегда по своей воле) и этим немало веселит. Опытный менеджер находит не только верных соратников, но и сладкоголосую звезду, которая может поправить его материальное положение и социальный статус. Главный герой обладает противоречивой натурой, увидеть которую помогает именно комедийный дар Билла Мюррея. Он может быть смешным, серьезным и грустным, но неизменно и обязательно потрясным. Здесь Мюррей проявляет немало своих талантов, помимо лицедейства, – поет, немного танцует и даже становится воином и миротворцем в некотором роде. «Рок на Востоке» - мягкий и приятный фильм, шутливо описывающий абсолютно чуждую нам, европейцам культуру и затрагивающий некоторые ее странные, опять же для нас, аспекты. Там, в жарких пустынях Афганистана, где мужчины сутками воюют, женщины прикрывают лицо и послушно несут на своих плечах груз религиозных запретов на самовыражение. Тем, собственно, картина и интересна. Она, как говорят создатели, основана на реальных событиях. За игривым настроением фильма прячется порядком изъезженная по европейским меркам, но новая для исламского мира проблема женских прав и свобод. Феминизм, можно сказать, дошел и до сдержанного Востока. Здесь, вопреки принятым у американцев стереотипным митингам и бурным демонстрациям, с социальным гнетом расправляются оригинально: с помощью популярного телешоу и кавер-версий песен некогда знаменитых рок-музыкантов 80-90-х – Кэт Стивенс, Дип Перпл, Аланис Морисетт и проч. Сумбура «Року», как видно, не занимать. Мало кто отважится назвать этот фильм гениальным или шикарным. Но он и не снят для того, чтобы расписываться в получении наград на популярных фестивалях. Эта картина будет жить сама по себе, оставляя в памяти приятное и неизгладимое впечатление. В ней есть две важные составляющие хорошего кино: сочная картина и пусть и не фантастический, но премилый сюжет. Среди важных ингредиентов этого музыкально-киношного салата значатся и главные герои. Их нельзя примерить на реальную жизнь, но очень здорово следить за ними в вымышленной плоскости. Тандем из продюсера-неудачника Риччи Лэнца (Билл Мюррей) и элитной проститутки с мудрым сердцем и золотой душой Мерси (Кейт Хадсон), рушащих незыблемые заветы афганистанского народа, ничего кроме улыбки не вызывает. Поскольку тема фильма неразрывно связана с Центральной Азией, то в кадре мы увидим теплое желтое афганское солнце, песочные холмы и практически весь тамошний колорит. Сочные цвета Кабульских просторов согреют истосковавшееся по теплу зрительское сердце. Барри Левинсон не превратил «Рок на Востоке» в шедевр. Но одно ему удалось точно – сделать из картины легкую и вдохновляющую комедию. Если читать между строк, - то со смыслом. А если отбросить всякие неприятные предрассудки и особенно строго не судить, то вы увидите, что главная часть фильма посвящена близкой и родной практически всему человечеству проблеме поисков себя. Как и Риччи Лэнц, начать никогда не поздно, будь тебе 9 или 90.
    *******************************************************
    Последний шанс
    *******************************************************
    Черт возьми, как же постарел Билл Мюррей! Замечательный актер, любимый старшему поколению по фильмам «Охотники за привидениями», «День сурка» и «Космический джем» по-прежнему остается чрезвычайно обаятельным и располагающим зрителя к себя. Неважно, бегает он по Нью-Йорку в поисках призраков, притворяется зомби или же выступает в качестве музыкального продюсера в Афганистане – его присутствие в кадре всегда приятно глазу. Вместе с режиссером Барри Левинсоном они подарили зрителю картину, ставшую этаким миксом из фильма о войне и фильма о повседневной жизни людей, старающихся приспосабливаться к новому для себя миру и изо всех сил стараться жить как и прежде, невзирая на свистящие порой над головами пули. «Рок на востоке» - это кино, рассказывающее о последнем шансе. Последнем шанс для пожилого музыкального продюсера Ричи Лэнца, пытающегося все же найти ту единственную возможность, которая сделает его известным. Последний шанс все для него же окунуться в молодость и еще раз пережить мгновения, когда случайная интимная связь или выкуренный косячок не выглядят злостной провинность. Последний шанс для юной девушки вырваться из примитивного бытия и посвятить свою жизнь не занятию, которым испокон веков занимались ее предки, а творчеству. Последний шанс для распутной ночной бабочки начать новую жизнь после последнего клиента. Последний шанс для наемника сложить оружие и окунуться в то увлечение, которому он бы хотел посвятить куда больше времени… Несмотря на серьезность обстановки (как никак, действие фильма проходит в объятом гражданской войной Афганистане), здесь находится место и достаточно забавным диалогам и весьма занятным ситуациям. Так, при просмотре сцены с поездкой по ночному Кабулу на лимузине с откидной крышей, создается впечатление, что события разворачиваются не на Ближнем Востоке, а где-то в Гетто (где-то в Гетто… хм… неплохое название для фильма=), а уж ночная клубная жизнь города – это отдельная история. Определенную лепту в общее впечатление вносит музыкальное сопровождение, потому как звучащие композиции на самом деле достаточно хороши. Несомненно, к плюсам «Рока на Востоке можно отнести» его культпросветную составляющую. И раньше доводилось слышать, что женщины на Востоке весьма ограничены в правах, но, чтобы им не разрешали петь, угрожая при этом смертной казнью – это как-то дико для реалий XXI века… Кроме того, здесь гласом афганцев озвучивается соображение, касательно того, что кое-кто привык совать свой нос в жизнь других народов, вороша их мирные устои словно медведь, дорвавшийся до улья с медом. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра.
  • Билл Мюррей, Брюс Уиллис, Кейт Хадсон, Зои Дешанель, Лим Лубани, Ариан Моайед, Скотт Каан, Дэнни МакБрайд, Фахим Фазли, Beejan Land
  • Рок на Востоке / Rock the Kasbah (2015)Рок на Востоке / Rock the Kasbah (2015)Рок на Востоке / Rock the Kasbah (2015)
  • Рок на Востоке / Rock the Kasbah (2015)Рок на Востоке / Rock the Kasbah (2015)Рок на Востоке / Rock the Kasbah (2015)
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: