< Yandex.Metrika counter> < /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 10.10.17 Просмотров:58
Люмьеры! / Lumire! (2016)  

  • Дата выхода: 2016
  • Страна: Франция
  • Жанр: документальный
  • Продолжительность: 90 мин. / 01:30
  • Возраст зрителям, достигшим 6 лет
  • Рейтинг Кинопоиск: 8.314
  • Информация взята с: КИНОПОИСК
Люмьеры! / Lumire! (2016)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • В путешествие во вселенную Люмьеров, создателей кинематографа, вас приглашает Тьерри Фремо, директор Каннского фестиваля. С юмором и истинно киноманской страстью он раскроет перед вами мир первых кинолент, запечатлевших уникальные образы мира и Франции начала века. Фильмы Люмьеров - трогательные и в чем-то смешные первые шаги кино - искусства, которое завоюет весь мир.
  • Тьерри Фремо: «Фильмы братьев Люмьер - достояние всего человечества»
    *******************************************************
    В сентябре 2016 года мир увидел «Люмьеры!», один из лучших документальных фильмов, посвященных творчеству братьев Люмьер. Луи и Огюст стали родоначальниками кинематографа как искусства и бизнеса. За свою почти десятилетнюю карьеру они создали около 1800 фильмов. И за рассказ об части их мы обязаны Тьерри Фремо, директору Института Люмьер в Лионе и генеральному директору Каннского кинофестиваля.

    В этой картине мсье Фремо выступил режиссером, сценаристом, продюсером, монтажером и комментатором. /Прямо как великий Чарли Чаплин, очень часто совмещающий многие качества в кинопроизводстве./ Не стоит полагать, что эта идея родилась и реализовалась за минуту. Она прошла долгий путь, который начал когда-то простой волонтер в 80-ых, в новосозданном тогда Институте Люмьер в Лионе...

    Фильм соответствует надеждам, возложенным на него создателями. Он говорит со зрителями универсальным киноязыком, который понятен будет как простому зрителю, так и профессионалам. Здесь нет узкопрофильных терминов, которые будут затруднять смысл услышанного и увиденного. Всё просто и доступно.

    «Люмьеры!» созданы не только для того, чтобы напомнить современному зрителю о том, как выглядел кинематограф на своем рассвете. Эта картина несет в себе четкий месседж: творчество братьев Люмьер - не что-то давно забытое и ушедшее, никому не нужный отрезок прошлого и так далее. Оно символизирует собой первозданность, некую чистоту и невинность этого вида искусства. В то время люди стали на путь его создания, но ещё не совсем понимали, насколько оно значительно, и что с этим можно сделать. Это похоже на то, как ребенок учится ходить. Он толком не осознал принцип действия, но интерес преобладает над страхом, и поэтому он снова и снова делает шаги.

    Комментарии мсье Фремо - полезны и информативны. Многие факты слышишь впервые, и не можешь скрыть своего удивления. Оказывается, многие приемы, которыми мы пользуемся до сегодняшнего дня, изобрели именно братья Люмьер. Услышать эту информацию нужно всем интересующимся кинематографом и его историей. Особенно я советую внимательно смотреть этот фильм студентам кинематографических вузов, начиная с первых курсов, когда студенты только начинают изучать основы истории кино. /Не могу не вспомнить при этом моего преподавателя истории кино, Владимира Яковлевича Михалева/

    Рекомендую к просмотру!

    *******************************************************
    Уместить Жизнь в 50 секунд
    *******************************************************
    Знаете это ощущение, когда сидишь где-нибудь на улице-ждешь друзей или просто сидишь, а рядом «происходит» жизнь? Бегут люди, суетятся, что-то говорят, у каждого свое дело, свои мысли, свои заботы. А ты смотришь-ты вроде бы сторонний наблюдатель, а вроде бы и часть этого живого и снующего мира.

    Именно это чувствуешь при просмотре 50-секундных фильмов Люмьеров, только сидишь и видишь ты все это в разных уголках планеты больше ста лет назад.

    Старый Париж, Марсель, Стамбул, Иерусалим... Перенестись в прошлое в зале кинотеатра - маленькое волшебство. Да, это просто подборка фильмов, снятых Люмьерами, да, в них нет закрученного сюжета, они немые, они немного наивные и простые, но они такие живые, как будто ты лично знаешь всех этих людей в кадре, как будто именно тебе они улыбаются и машут с экрана.

    Голос за кадром комментирует то, что происходит на экране, иногда рассказывает предысторию появления фильма, иногда обращает внимание зрителя на какие-то детали, а иногда подчеркивает художественность и эстетичность постановки кадра и все это вместе позволяет еще глубже проникнуться кусочками черно-белой жизни.

    И вообще, все мы слышали о Люмьерах, все смотрели «Политого поливальщика» и «Прибытие поезда», но смотреть и другие фильмы, да еще и на большом экране в классическом формате - отдельное удовольствие.

    А самое главное - это, наверное, то, что люди, мелькающие на экране, совсем такие же как и сейчас- увлеченные и смешные, трудолюбивые и ленивые, маленькие и взрослые, молодые и старые-в общем, обыкновенные, ничуть не меняющиеся люди

    *******************************************************
    Ты помнишь, как все начиналось
    *******************************************************
    1896 год. Двухлетняя Андре Люмьер делает первые шаги в сторону направленной на неё камеры. Девочка оглядывается назад, ищет поддержку взрослой руки. Она в безопасности - за Андре заботливо следует няня, но даже она не спасает дитя, которое натыкается на препятствие. Однако, даже споткнувшись, Андре, протягивая руки вперед, продолжает свое движение. Полноценная драматургия с кульминацией и развязкой. В этом все Люмьеры - за кажущейся порой наивностью скрывается грамотная режиссура и тщательно построенная мизансцена.

    В эпоху постмодерна, когда цитирование становится уже целью, а не средством, хочется искать скрытый смысл во всем, даже в «фактических заголовках» лент Люмьеров. Наблюдая за неуверенной походкой маленькой Андре невольно кажется, что она - будто сам кинематограф. Он еще очень мал и получил свое официальное свидетельство о рождении только год назад в Гранд-кафе, опирается на «взрослые» живопись и фотографию, а впереди его ждет далекий путь от запатентованного изобретения до «седьмого искусства». Эта метафора напрашивается сама собой, ведь кинематограф и в самом деле начался с шагов «Рабочих, выходящих с фабрики», которые стали «гигантским скачком для всего человечества».

    Сто восемь коротких лент, как и век назад, держат зрителя в кресле за счет того, что в пятидесятые назвали cinema verite. Конечно, мы уже не вскакиваем в ужасе при виде прибывающего поезда, но нас по-прежнему легко рассмешить наивными этюдами типа «Политого поливальщика». Сложно обвинять Люмьеров в легкомысленности сюжетов - плёнки каждый раз хватало только на пятьдесят секунд, а вложить в них смысл гораздо труднее, чем просто поделиться с миром одной минутой своей жизни в Инстаграме. Кроме того, братья остались в истории как великие экспериментаторы - они снимали комедии, триллеры, рекламу и, конечно, первое документальное кино.

    Фильмы братьев не были созданы по принципу «нажми на кнопку - получишь результат». Поиск композиции, выверенная мизансцена - все это операторы, работающие на Люмьеров в разных странах. Впрочем, это скорее художники-постановщики, что вновь отсылает нас к родству кино и живописи. Мы видим неосознанные отсылки к постимпрессионистам (прачки, стирающие белье, сошли будто с полотна Дега, а девочка с кошкой - Ренуара и т. д.) и предсказание сюрреализма за счет присутствующего во многих картинах дыма, который отрывает запечатленную в кадре историю от «абсолюта жизни». Кроме того, в отличие от работ еще одного родоначальника кино Мельеса, камера пусть и не поворачивается, но движется (по воде, по рельсам, по земле) - а это вновь заслуга операторов и их изобретательности.

    Кинематограф появился в тот момент, когда мир стоял на пороге больших открытий и глобальных катастроф. Вселенная братьев Люмьер - это сказка о времени, которое закончится уже с началом Первой мировой войны. Пусть в картинах много военных, но они внушают лишь комизм и доброту.

    Настроение фильма можно выразить одним знаком - восклицательным. Он неизменно будет присутствовать рядом с Люмьерами, после знакомства с которыми мы испытываем те же чувства, что и зрители первого платного киносеанса - восторг, благодарность, смех.
  • Тьерри Фремо, Огюст Люмьер, Луи Люмьер, Мартин Скорсезе
Если у вас не отображается видео, попробуйте посмотреть во вкладках "HDGO / MoonWalk"

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: