< /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 18.11.16 Просмотров:72
Лабиринты / Ddales (2003)  

Лабиринты / Ddales (2003)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Клод, 25-летняя психически больная девушка, обвиняется в серийных убийствах. Для вынесения окончательного приговора судье необходимо получить окончательное свидетельство о невменяемости подсудимой. Чтобы выяснить это, психиатр Карл Фрод погружается в темные лабиринты сознания Клод и проходит весь смертельный путь кровавой бойни в парижском метрополитене, сохранившийся в памяти девушки яркими вспышками...
  • Кто вы, мистер Клод?
    *******************************************************
    Европейцы мастера полутонов. То, из чего американцы сделают комикс или блокбастер, в Европе преподносят с размеренностью истинных гурманов, не беспокоясь о том, что что-то будет недопонято с первого раза. Любители жанра, наверняка, проведут параллель между этой картиной и фильмом «Заблудшие», но если тот снят по всем канонам триллера, то «Лабиринты» с этим жанром роднит разве что неожиданность развязки и наличие маньяка-злодея с чередой ритуальных трупов. Две крайности. В голливудском кино смерть довольно часто становится разменной монетой, упакованная в яркую обертку она пугает не сама по себе, а тем ракурсом и спецэффектами, которыми сопроводит картинку режиссёр. В «Лабиринтах» же, напротив, смерть преподносится без помпы и смакования, как элемент многослойной загадки-головоломки. Мы не увидим кровавых подробностей, не увидим самих сцен насилия (разве что мельком, эпизодически и без фокусировки камеры). Смерть здесь вообще отходит на второй план. Нам не так интересно узнать, кто убийца (хотя даже на этот, казалось бы изначально несложный вопрос, ответ окажется неожиданным). Нам интереснее наблюдать за метаморфозами сознания, где переплелись мифология и реальность, прошлое и настоящее. Прекрасная игра Сильви Тестю (она же загадочный(ая) Клод), в теле которой уживается сразу несколько личностей с разными характерами, повадками и установками, увлекает больше, чем стремление детектива Матиаса сложить воедино кусочки большого паззла. И кто бы мог подумать, что, не заглянув вглубь самого себя, он не сумеет получить ответ на этот вопрос. В фильме много условного, схематичного. Картины прошлого местами кажутся выдумкой, фантазией детского сознания. А история о маньяке, приносящем жертвы воображаемому (или реальному?) Минотавру не содержит ответов на многие вопросы, которые возникают при просмотре. И тем не менее, картина завораживает и заствляет думать. В одной из сцен героиня Тестю изрекает: «Сознание – это болезнь, которая всё больше отдаляет человека от животного». И если сознание одного человека способно на столь виртуозное раздвоение растроение… расчетверение… То почему не допустить, что в подобный увлекательный «трип» в параллельные реальности не может совершить любой из нас. И что это – болезнь или спасение? Или увлекательная игра таланта, ума и воображения?
    *******************************************************
    Сумерки личности
    *******************************************************
    Психотриллер в лучших традициях французского криминального детектива и неонуара. С фирменной небрежностью, грязью и мраком, проливным дождем, скрывающим улики, небритыми лицами полицейских и вопящим ужасом в глазах жертв. Картина перекликается с такими хитами, как «Багровые реки», «Слепой», «Империя волков». Но фильм «Лабиринты», или «Dedales» («Дедал») в оригинальном названии, все же гораздо сильнее перечисленных, поскольку посвящен интереснейшей патологии – диссоциативному расстройству идентичности. В одном человеке живут несколько: они могут не догадываться о существовании конкурентов или антиподов, конфликтовать, ссориться, подавлять друг друга. Кто из них настоящий, а кто вымышленный? Кто истинный, а кто ложный? Кем убежденно мнит себя и кем на самом деле является больной? А если это – безжалостный маньяк, серийный убийца, то кто из его эго-состояний преступник, а кто – жертва? Есть более известный саспенс о мультиплицитной (множественной) личности: это «Идентификация» с Джоном Кьюсаком. Интересно, что и голливудская, и французская история сняты в одном и том же 2003 году. Они чем-то похожи, но еще большим отличаются одна от другой. Работа Рене Манзора кажется более сложной, навороченной, требующей большего напряжения зрительского внимания и анализа. В «Лабиринтах» выразительно представлен анамнез диссациативного расстройства идентичности в результате психогенной амнезии и вытеснения детских травм, перенесения фобий и мифологизации поведения. Радикальна и смела ключевая идея картины: то, что в «обычной жизни» кажется нам личностью человека, на самом деле всего лишь набор нескольких социально одобряемых масок, угодливо меняющихся от случая к случаю, но готовых слететь в момент разрыва повседневности. Человек становится сами собой, обнажая свое подлинное существо лишь в моменты агрессии, когда он близок к животному и испытывает мощные первобытные состояния. В картине заняты харизматичный Ламбер Вильсон («Матрица», «Слепой», «Вавилон Н. Э.») и звезды бессоновских такси – Фредерик Дифенталь и Эдуард Монтут, а также «Ларго Винч» Томер Сислей. Но больше всего впечатлила игра жутковатой Сельви Тестю. Для всех любителей триллеров, психодрамы, жесткого криминала и жутиков. Смотреть и пересматривать!
  • Ламбер Вильсон, Сильви Тестю, Фредерик Дифенталь, Мишель Дюшоссуа, Эдуард Монтут, Томер Сисле, Жан-Анри Компере, Филипп Резимон, Жереми Бомбас, Валери Лемэтр
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: