< Yandex.Metrika counter> < /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 19.11.16 Просмотров:47
Мебиус / Moebius (1996)  

Мебиус / Moebius (1996)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • В лабиринтах тоннелей метро Буэнос-Айреса начинают происходить странные вещи. Внезапно бесследно исчезают один из поездов вместе с пассажирами. Иногда в тоннелях можно услышать звук проезжающего в соответствии с расписанием поезда, но его никто не видит. Начинается расследование...
  • В бесконечность и дальше...
    *******************************************************
    Не было, пожалуй, пока ещё создано настолько неоднозначного и противоречивого научно-фантастического фильма, как «Мёбиус» режиссёра Густаво Москера, в наше время крайне несправедливо забытый большей частью зрительской массы. И уж вдвойне несправедливым этот печальный факт выглядит на фоне огромной любви нынешнего зрителя выкапывать из глубокой древности различные плохо сделанные трэшовые фильмы, даже в свои доисторические годы выхода, носившие крайне сомнительную репутацию. Картина рассказывает крайне нетипичную для жанра историю молодого тополога Дэниэлла Прэтта, на чьи плечи было возложено разрешение одной весьма неординарной проблемы. В один день в огромных глубинах подземных лабиринтов метрополитена Буэнос-Айреса бесследно исчезает целый состав, наполненный пассажирами, ни рабочие подземных станций, ни высокопоставленные городские начальники, не смогли найти этому никакого вменяемого объяснения. Все попытки отыскать исчезнувший транспорт обернулись сокрушительным провалом. Но это ещё не всё. Время от времени в тоннелях раздаются звуки стучащих колёс и трубящих сигналов исчезнувшего поезда, но вот его самого при этом никто и никогда не видит. Проведя ряд собственных расследований, Дэниэл медленно, но неотвратимо приближается к разгадке поезда-беглеца, которая не только навсегда изменит судьбу учёного, но и его человеческую сущность... В лоне жанра научной фантастики эта аргентинская лента по праву имеет свой культовый статус, а среди некоторых очень узких кругов любителей жанрового кино и вовсе носит звание шедевра, что в полной мере оправдано. Описывая все имеющиеся достоинства картины, начнём с поразительно уникального сюжета, который не только крайне нестандартно задуман, но при этом и относительно специфично подан. Фильм является очень вольной и своеобразной экранизацией одноимённого фантастического романа А. Джей Дейча, с которым я пока что так и не ознакомился. Мне неизвестно, как был выстроен первоисточник, и в чём была его основная идея, а потому давайте разберём сценарный костяк непосредственно самого фильма. Как правило, подобного рода сценарные завязки используются исключительно для дешёвого B-movie, где финальная кульминация всенепременно выливается в какой-нибудь трэшак о похищении человечков инопланетянами. В случае с «Мёбиусом» показано глубокое, детальное и поразительно интеллигентное кино. Кино, которое настолько великолепно разыгрывает перед зрителем первоначально не способную сработать в полной мере идею, что нам лишь остаётся подивиться драматургическому таланту сценариста Педро Кристани, сумевшего не только на протяжении всего повествования сохранить серьёзное лицо умного фантастического фильма, но и удержать у экрана зрителя. И это несмотря на полнейшее отсутствие какого-либо действия на экране! Очень немногим жанровым работам удаётся породить зрительский интерес к себе при полном отсутствии динамики и очень неторопливом развитии сюжета, но «Мёбиусу» это удалось более чем успешно. Что примечательно: три года до этого рассказ Дейча уже экранизировался немцами, но в отличие от своего аргентинского брата, любви среди киноманов не снискал. Вдобавок к этому, Кристани сумел написать отличные и интересные диалоги, слушать которые одно удовольствие, ты будто бы сам активно участвуешь в поисках пропавшего поезда, при этом активно помогая главному герою в его нелёгких рабочих буднях. Постарался на славу и режиссёр Москера, который на съёмках явно вдохновлялся фильмами Андрея Тарковского. Картина поставлена в тёмно-синих тонах с огромным количеством сцен снятых на статичную камеру. Визуально «Мёбиус» наиболее сильно схож с «Солярисом» и «Жертвоприношением», да и по части атмосферы он застрял где-то между ними, при этом, будучи очень сбалансированным и ровным. Густаво Москера создал киноленту, которая, безусловно, подойдёт не каждому, как я уже отмечал ранее – действия и энергетики здесь нет вообще, весь фильм от начала и до конца построен на диалогах и саспенсе. Что и вправду поражает, так это то, что «Мёбиус» был всего лишь дипломной работой Кристани и Москеры и не планировался как высокое искусство или как коммерческий хит. Этот фильм создавался за сущие гроши, выделенные кино-университетом, при поддержке таких же точно студентов-кинематографистов, что ещё больше добавляет «Мёбиусу» баллов сверху. Тем, кто будет ожидать от «Мёбиуса» динамичного экшена, с взрывами, стрельбой и матерщиной, стоит держаться от него как можно дальше, это продукт абсолютно другого сорта. Кино, несомненно, будет принято теми, кто ценит умную многогранную фантастику, где каждая из сцен содержит в себе сразу несколько смысловых нагрузок. «Мёбиус» это фильм для людей, которые привыкли думать и рассуждать, и если вы не из таких, то даже и не пытайтесь смотреть его, потому как вам гарантировано несколько часов болезненного мучения и тягостного отвращения. В «Мёбиусе» воистину потрясающая атмосфера, которая так сильно затягивает в себя, что ты просто не хочешь, чтобы фильм заканчивался, а глядя на плывущие закрывающие титры, где-то в отдалённых закоулках души рождается мечта о возможном сиквеле, даже несмотря на полную законченность истории. Настолько прекрасно и чётко Густаво чувствует каждый кадр, каждую сцену, что зритель будто бы лично сопровождает молодого учёного, помогая ему раскрыть загадку, открывающую дверь в бесконечное. Финальная развязка, несомненно, была вдохновлена «Космической одиссеей 2001» Стэнли Кубрика и хотя по своей визуальной и творческой части, она оказалась заведомо слабее, её подача и вправду завораживает. Ты взаправду ощущаешь нечто эпичное, что находится далеко за гранью человеческого восприятия. Нечто, к чему в наши дни большая часть современных пытливых умов продолжает пробираться с присущим лишь человеческому существу упрямством. В итоге: «Мёбиус» это очень неординарное, мудрое и даже в некотором роде развивающее кино, заслуживающее внимания всех тех, кому при просмотре фильмов нравится шевелить серым веществом и находить среди написанных строк сокрытую от простых взоров информацию. Густаво Москера полностью охватывает разно уровневый формат повествования, чтобы позволить зрителю взаимодействовать с фильмом, в том же ключе, в котором учёные и исследователи трудятся на протяжении долгих столетий, преследуя цель выйти за рамки своего знания и воображения, чтобы наконец-то выяснить: ЧТО НАХОДИТСЯ ЗА ЧЕРТОЙ. «Мёбиус» - это история одного человека, который не побоялся бросить вызов неизвестности, прошёл через ряд сложнейших задач, и в конечном итоге оказался справедливо вознаграждён. «Мёбиус» - это фильм-идея, фильм-мотивация, призывающий зрителя учиться смотреть дальше своего носа и хотя бы иногда уметь не верить всему тому, что ему диктует общество. Очень умное кино, но только для умных людей.
    *******************************************************
    'Это наука, а не философия. Всё очень серьёзно, друзья'.
    *******************************************************
    Вы когда-нибудь слышали об этом фильме? Судя по всему, он, к огромному сожалению, крайне малопопулярен. Впервые я увидел 'Мёбиус' ещё в детстве, когда его показал канал 'Культура', и многие образы и впечатления от него сохранились во мне по сей день; но больше я никогда и нигде о нём не слышал. Начнём с того, что фильмов с редким, казалось бы, названием 'Мёбиус' существует целых три. Два из них вышли в прошедшем 2013 году - корейская драма Ким Ки Дука и франко-люксембургский политический триллер Эрика Рошана, собравший в кинотеатрах куда большую аудиторию. Мы же с вами сегодня поговорим о третьем, значительно менее известном творении, снятом в 1996 году и ставшим, если верить начальным титрам, 'первым полнометражным фильмом, выпущенным Университетом кинематографии Буэнос-Айреса'. Нам говорят, что студенты-создатели ставили перед собой прежде всего учебные цели, а также наслаждались возможностью прикоснуться к 'великому, волшебному и прекрасному миру кинотворчества'. Что ж, после просмотра картины отнюдь не складывается впечатление, что она снята новичками. Перед нами вполне зрелое, продуманное и, надо признать, крайне необычное зрелище. В тоннеле метро при необъяснимых обстоятельствах пропадает целый состав с пассажирами. Руководство, озадаченное и обеспокоенное инцидентом, вызывает на место происшествия профессионального тополога. После некоторых поисков тот выходит на след проектировщика системы подземки. Им оказывается профессор, у которого герой учился в университете несколько лет назад. И тут он выясняет, что основой проекта является загадочный математический объект - бесконечная лента Мёбиуса, а поезд в прямом смысле... пропал. Но на этом действие не заканчивается - сюжет ведёт нас дальше и приводит к ещё более сложному и высокому философскому финалу... 'Мёбиус' завораживает. Это замечательный пример того, как альтернативными методами, минуя спецэффекты, насилие и сентиментальность, можно добиться неослабевающего интереса зрителя на протяжении всей ленты и не дать ему устать (кстати, хронометраж как раз идеален - 1 час 20 минут). Фильм по большей части мистичен; причём это не та мистика, которую мы все привыкли видеть в кинотеатрах - о привидениях, дьяволе и т.д. Это мистика, проистекающая из самой реальности, - мистика математических расчётов, которые в конце концов ЛОГИЧЕСКИ приводят к тому, что любой объект при правильных обстоятельствах может в определённый момент просто-напросто ИСЧЕЗНУТЬ. Это настолько переворачивает представление о мире, что невольно ёжишься, пытаясь осознать услышанное. Впрочем, как мы узнаём от достопочтимого профессора, 'пределов нет - и никогда не было...' Мы сами строим для себя модель реальности, более или менее похожую на разумную, ибо всё остальное вызывает у нас страх, панику и головокружение. Но это не значит, что большего не существует, и понимать эту мысль в рамках данного фильма стоит именно в научно-философском, а не в религиозном смысле - религия как тема в нём отсутствует. И именно философские размышления, завершающие картину, наполняют её смыслом до конца. Они немного отвлекают нас от саспенса первой половины фильма, однако не исключено, что некоторым из вас в ближайшее после просмотра время будет неуютно ездить в метро - несмотря на исключительно аллегорический посыл 'Мёбиуса'. Фильм обязателен к просмотру и получает от меня высшую оценку -
    *******************************************************
    Когда ограниченная поверхность превратилась в бесконечность
    *******************************************************
    В метрополитене Буэнос-Айреса начинают происходить странные вещи. После достройки окружной линии директору метрополитена грозит крупный выговор от начальства свыше за потерю целого вагонного состава. На линиях метро можно услышать звуки пролетающего мимо поезда, а на записях видеокамер и в сознании своего видения ничего визуально уловить невозможно, кроме прогонного ветра после пролетающего невидимого поезда-призрака. Дабы избавиться от странных явлений, директор вызывает на помощь Даниеля Пратта, представляющего студию «Дель-Плато», которая проектировала и построила эту окружную линию метрополитена. Не будет секретом, что на первый взгляд, прочитав сюжет фильма, можно будет заранее навешать на «Мёбиус» массу ярлыков, на подобии: «шаблонки», «тупых ужасов» и предпочесть посмотреть что-нибудь действительно дельное. Тут, оказывается, вся соль фильма не в не оригинальном сюжете, а в окончательной мысли. Конечно, на протяжении всего фильма нам придётся наблюдать ночные съёмки, грязные трущобы метро, а тем самым придётся топить себя в черноте визуальных красок, (иногда кажется, что кроме «чёрных» красок ничего и не было) но нас всё-таки сочтут нужным наградить чем-то действительно дельным. «Мёбиус» - предположительные на первый взгляд ужасы. На самом деле это вовсе не так. Хоть это и поезд-призрак, но вовсе не «Корабль…». Фильм – чистая фантастика, написанная, будто малоизвестным фантастом, которого вдруг захотел экранизировать университет Буэнос-Айреса не с целью заработка, а для учёбы в личных целях. Что ж, могу предположить, что снято для университета довольно не плохо, но в следующий раз я бы им посоветовал поработать над развитием интриги, ибо она там полностью отсутствует. Наблюдать за героем, который следует чётко по сюжетной линии, и так притянутой за уши для добавления лишних минут в хронометраж – тоже уходит в минус. «Мёбиус» мало на что похож (не в хорошем смысле этого слова). Его можно сравнить с другими фильмами, если только они являются фантастикой со смыслом и если при просмотре вы чувствовали скуку, одиночество и утомление, без единой заинтересованности о том, что происходит на экране. Только после концовки начинаешь понимать, что фильм оказывается не такой пустышкой, за чем мы наблюдали более часа. «Мёбиус» - не интересное кино с интересным завершением. В фильме есть смысл, но не глубокий, в фильме есть слабая задумка, но вот с реализацией вышло совершенно паршиво. Можно смело отматывать на семьдесят минут вперёд и наконец-то глянуть на то, ради чего вас бы заставили просидеть впустую больше часа. Мы живём в мире, где уже никто никого не слышит © утверждал профессор, в чём нельзя было не согласиться. Но стоит ли смотреть этот притянутый за уши фильм с таким смыслом и сомнительным представлением о бесконечности? Это вам решать… конечно, бесконечность в фильме по любому правильно изображена не может быть, это логично, но как ни как её представить попытались не с целью навязывания мнения о её представлении, а дабы прочистить людям уши, что бы те наконец-то начали слушать друг друга. Концовка, как ни крути, меня тронула, но, не смотря на это, мне жалко терять мой потраченный час, который в фильме могли, смело вырезать и внедрить интригу, на что есть отличный пример: русский фильм «Пыль». Там и на протяжении всего фильма было интересно, и в конце устроили хороший взрыв. Правда если в «Мёбиусе» на протяжении часа было интересно наблюдать за происходящим - концовка бы не так сильно тронула...
  • Гильермо Анджелелли, Роберто Карнаги, Аннабелла Леви, Хорхе Петраглиа, Мигель Анхель Палуди, Фернандо Льоса, Мартин Аджемян, Даниэль Ди Биасе, Жан Пьер Регерра, Мартин Павловски
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: