< /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 20.11.16 Просмотров:63
Октябрьское небо / October Sky (1999)  

Октябрьское небо / October Sky (1999)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • В октябре 1957 года произошло событие эпохального значения. Советский Союз впервые в истории человечества запустил на земную орбиту первый «Спутник». Мир стал другим.

    Запуск советской ракеты произвел неизгладимое впечатление на мальчика по имени Хомер Хикэм из небольшого шахтерского городка Колвуд в Западной Вирджинии. Всерьез «заболевший» космосом, Хомер решает построить собственную ракету. В этом ему начинают помогать трое друзей и школьная учительница. Однако отец Хомера, шахтер - работяга, видящий сына только в роли продолжателя своего нелегкого дела, категорически противится стремлениям своего ребенка.

    Но, несмотря ни на что, мальчик сделает все возможное и невозможное, чтобы его мечта стала явью...
  • Гомер, первый в Коулвуде*******************************************************Недавно отечественный кинематограф отметился лентой о Гагарине – и в очередной раз доказал свою немощь. «Октябрьское небо» вышло почти пятнадцать лет назад, и до сих пор не имеет равных в соперничающей стране. Та же история о простом пареньке, ставшем национальным героем, выбившемся из грязи в князи благодаря собственному упорству и увлечённости. Только американцы на этом собаку съели, с молоком матери впитывая принцип воплощения мечты, а мы, русские, пока научились только злоупотреблять вседозволенностью и жаловаться на правительство. Фильм отнюдь не гениален, и даже простоват. Сюжетные ходы шиты белыми нитками, и зритель с самого начала знает, какую историю (и даже какими словами) ему сейчас будут рассказывать. Гомер живёт в шахтёрском городке, посредственно учится и даже не умеет играть в футбол. Шансов на светлое будущее ноль. Но вот однажды Советский Союз запускает в небо первый спутник, и паренёк загорается идеей построить свою ракету. Как говорится, кто ищет, тот всегда найдёт, и банальное отсутствие образования, денег и строительных материалов не останавливает Гомера. Череда неудач и ссор с родными сменяется маленькими достижениями, пока наконец парню не выпадает шанс выступить на национальном конкурсе талантов. Картина изобилует стандартными для подобного жанра приёмами. Конфликт отцов и детей, непонимание окружающих, одна увлечённая учительница и несколько человек, которые не отказали в помощи главному герою. Для пущей кинематографичности можно было бы отказаться от трёх второстепенных персонажей, одноклассников Гомера, которые помогали ему в строительстве ракеты. Если наличие Квентина в повествовании ещё хоть как-то объяснимо (он разбирался в математике и физике), то двое других просто таскали инструменты. Экранного времени на всех не хватило, но из песни слов не выкинешь, и ради фактологической достоверности («основан на реальных событиях») режиссёр не стал перекраивать историю. Образ учительницы тоже вышел довольно плоским, сцен с её участием катастрофически мало, чтобы зритель успел прочувствовать её роль в развитии личности Гомера. Романтическая линия (выбор между двумя девушками) вообще лишняя, присутствует только в самом зачаточном состоянии. Бесспорно удались лишь главная роль (Джилленхолу не впервой наивно распахивать глаза) и образ отца (человека, которого невольно уважаешь, но с которым нельзя не поспорить). «Октябрьское небо» не идеально, и фильму во многом не достаёт драматичности, чтобы вызвать у зрителя настоящий духовный подъём. Но, тем не менее, картину можно считать классическим образцом жанра и без зазрения совести рекомендовать к просмотру. Если бы русские научились снимать хотя бы по этому шаблону, цены бы «Гагарину» не было. Но, как ни крути, в гонке между странами на поприще кино США убежали далеко вперёд.*******************************************************Укрощение угля*******************************************************Поругивая временами затейников-сценаристов, выдумывающих небывальщину, нельзя не удивляться, какие коленца выкидывает жизнь: угораздило же мальчишку с эпическим именем Гомер и высокими, истинно космическими устремлениями, родиться именно в семье горняка. Как будто сама судьба предложила одновременно и прямолинейную, и изящную антитезу: мрачное подземелье угольной шахты и бескрайнее небо. Услышав по радио о запуске советского спутника, уроженец городка Колвуд Гомер Хикэм, в отличие от узколобых соседей, подумал не о новом этапе гонки вооружений, а о завораживающем величии инженерной мысли. И в тот же миг решил, что должен построить собственную ракету. В «Октябрьском небе» многое происходит «в тот же миг», без долгих размышлений и логических связок. Сценарист Льюис Колик, по достоинству оценив естественную драматургию автобиографической книги Хикэма, решил не мудрствовать лукаво и слишком уж тщательно прорабатывать сюжет, поэтому и вышел у него самый что ни на есть лекальный байопик. Это неблагозвучное для русского уха слово наиболее точно описывает вполне предсказуемое развитие сюжета от первых неудач до финальной (почти что нобелевской) речи и от голого загородного пустыря, амбициозно нареченного «Мысом Колвуд», где четверо ребят запускали ракеты, до настоящего мыса Канаверал. Вялые побочные линии: неизлечимая болезнь учительницы, поверившей в то, что все остальные считали подростковой блажью, забастовки шахтеров, ставящие под угрозу само существование затерянного в виргинских лесах моногородка, – совершенно теряются на фоне желания ребят вырваться из постылого мира. В этой прямолинейности одновременно и сила, и слабость «Октябрьского неба». С одной стороны, фильм не рассыпается, как это частенько случается с биографиями, ворохом несвязных историй, призванных показать многогранность героя. Сюжет четко следует от зачина к развязке, аккуратно и довольно технично преодолевая неизбежно возникающие на пути героя препятствия в виде тупоумного директора и авторитарного отца, видящего в сыне исключительно продолжателя славной шахтерской династии. С другой, в финале не оставляет ощущение, что режиссер Джо Джонстон стрелял из пушки по воробьям, приравнивая уход с привычной орбиты «школа-шахта» и отъезд из крохотного городка чуть ли не к выходу в открытый космос. Спору нет, притяжение земли и родных полей и шахт безмерно, и нужна недюжинная сила воли, чтобы сменить горизонт событий черной угольной дыры на новые горизонты. Но все-таки мерещится какой-то обман в том, что из четверки «ракетных мальчишек» только главный герой и автор положенной в основу фильма книги связал свою жизнь с космосом, и то ненадолго, а остальные просто «вышли в люди». Со стратосферных высот успешный страховой бизнес и продажа автомобилей выглядят мелковато и даже чуть-чуть отдают продажей мечты по сходной цене безбедной жизни, главное достоинство которой в том только, что она проходит не в Колвуде. Книга Хикэма – истинный хит небогатых библиотек одноэтажной Америки – стала одним из кирпичиков в воздушном замке американской мечты и просто не могла рано или поздно не попасть на экраны. Не перетрудившийся в работе над фильмом Джонстон сделал лучшее, что мог, собрав удачный каст: совсем молоденький, но уже вполне убедительный и обаятельный Джейк Джилленхол, именно с этого фильма начинал свой путь к звездам, а Крис Купер уверенно-брутален в роли его забойного (от слова забой) отца. Да и американская мечта, справедливости ради, дает в целом верную установку, когда призывает верить в свои силы, видеть огромный мир за стенами шахтерского городка и красоту там, где окружающие могут разглядеть только оружие. Так что рецензия эта должна быть зеленой, просто серый цвет больше гармонирует с тонким слоем угольной пыли и октябрьским небом.*******************************************************Традиция или мечта*******************************************************Как это часто со мной случается, активно рекомендуемые мне фильмы я оставляю на потом. На 'долгое потом'. Боюсь, что они окажутся слишком хорошими, боюсь, что буду слишком долго думать и переживать...проще говоря, прикреплять к своей душе ещё кусочек чего-то неизгладимого - это всякий раз маленькая 'моральная операция', к которой я долго (и забывчиво) готовлюсь. Но в этот раз всё оказалось немного по-другому. Нет, конечно же, не в том смысле, что фильм не оправдал ожиданий. А в том, что он прошёл в восприятие, как нож в масло: безболезненно и даже финально-бесслёзно. Финал и постскриптум позволили ощутить чувство некой неизбежности в судьбе каждого из героев, которых можно любить, но за которых уже не нужно скорбеть. просто помнить их маленькие подвиги и от этой памяти теплеть сердцем. Несмотря на то, что фильм создан на основе идеи противостояния и 'гонки' за СССР в космическом пространстве, эскалации зависти или злости/обиды на 'чужого' и далёкого противника не чувствовалось. Минимум равнодушие, максимум - восхищение. Никакой политики, чистый здоровый соревновательный дух юношеского поколения и тех, кто стоял с ним за руки. Но это как будто основная линия. На самом деле, фильм весь - о сопротивлении, о ссоре и споре с собой, с семьёй, отцовским фатализмом и безответной влюблённостью, с бюрократией и привычкой, желанием призрачного и реальностью настоящего. И везде - победа правильного. Верность одерживает верх над внешней красотой, упорство над послушанием, отцовская любовь над рабочей гордостью, а общий последний рывок - над подлостью завистника. Столько морали, столько правильности, что ли... Но всё это не выглядит искусственно-натянутым. скорее - чуть идеалистичным, несколько сказочным. Мечты должны сбываться, а когда они сбудутся, аплодировать тебе будут даже те, кто ставил палки в колёса... 'Октябрьское небо', наверное, один из лучших фильмов о трудности выбора, о том юношеском тумане в голове, когда не знаешь - что же вернее бросить, мечту или надёжный кусок хлеба. О том, как это происходит. Нет никакого окончательного и бесповоротного геройства: есть осознание чувства долга и перед семьёй - и перед самим собой, перед друзьями, а может, и перед всем миром. Весь шахтёрский быт, 'моральные установки' в семье, давление отца, 'Марты Фенвик в брюках', на сына - всё это стало для меня неизбежной отсылкой к 'Звёзды смотрят вниз' А. Дж. Кронина. Непокорная юность, бегущая поколенческой привычки преемственности, и её победа; только в этом случае - сломленный (в лучшем смысле этого слова) отец опрокинул привычную схему поведения. Я жалею. Я безумно жалею тех, кто не смог до конца разделить эту общую радость после терний к звёздам. Но, как я уже сказала, тепло от этой картины перевешивает остальные чувства. и гнева, и боли, и слёз.
  • Джейк Джилленхол, Лора Дерн, Крис Купер, Крис Оуэн, Уильям Ли Скотт, Чэд Линдберг, Натали Кэнердей, Скотт Томас, Рэнди Стриплинг, Крис Эллис
  • Октябрьское небо / October Sky (1999)Октябрьское небо / October Sky (1999)
  • Октябрьское небо / October Sky (1999)Октябрьское небо / October Sky (1999)
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: