< /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 14.12.16 Просмотров:399
По соображениям совести / Hacksaw Ridge (2016)  

  • Дата выхода: 2016
  • Страна: Австралия, США
  • Жанр: драма, военный, история
  • Продолжительность: 139 мин. / 02:19
  • Возраст
  • Рейтинг Кинопоиск: 8.254
  • Информация взята с: КИНОПОИСК
По соображениям совести / Hacksaw Ridge (2016)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Медик Американской армии времён Второй Мировой войны Дезмонд Досс, который служил во время битвы за Окинаву, отказывается убивать людей и становится первым идейным уклонистом в американской истории, удостоенным Медали Почёта.
  • Мела Гибсона придётся простить
    *******************************************************
    «По соображениям совести» это первый фильм режиссёра Мела Гибсона за последнее десять лет. Почему его так долго не было – тема не приятная, да и в контексте данной рецензии – не имеет значения. Самое главное так это то, что Гибсон вернулся и представляет свою новую, не буду тянуть, сразу скажу потрясающую картину, в которой мне лично, понравилось абсолютно всё. Эндрю Гарифлду досталась роль настоящей личности. Дезмонд Досс учувствовал в сражении во время второй мировой войны, однако из за религиозных убеждений, отказался не только применять оружие против врага, но и вообще не стал брать в руки. Не смотря ни на что, без оружия, но с библией в руках, сумел спасти 75 раненных солдат. Первый вопрос, который может прийти в голову любому из вас, так это: а если я не особо верующий, то зачем мне сдался этот фильм? Это правильный вопрос, тем не менее, основной посыл сюжета универсален. Кем бы вы ни были, в любой ситуации, стоит оставаться собой и не предавать свои убеждения. Мало того, в фильме присутствуют и другие, не менее важные ценности: верность, храбрость, сочувствие другому человеку и даже тема мужества, которую создатели также раскрывают. Игра актёров блистательна, я догадывался, что Эндрю Гарфилд неплохой актёр, но тут он себя показал как никогда раньше, столь искренний и одержимый своей целью персонаж получился. Запомнился и Винс Вон, по очевидным причинам, а самое главное – раскрытие характеров осуществляется не банальными способами але давай я тебе расскажу о себе, а путём плавного повествования. В пекле войны, мы видим, как эволюционируют отношения героев и как на них влияет окружающая среда. Режиссёр гениально балансирует всё в этом фильме и ничего не затягивает. Он раскрывает всех героев, но не заставляет зрителя скучать, показывая бессмысленные сцены. Гибсон создаёт наивное окружение, искренних персонажей, а позже испытывает их на прочность. Как в физическом плане, так и на эмоциональном уровне. Пожалуй, то плавное повествование и запомнилось больше всего. Конечно же, я был бы огорчён, если ядро фильма, то есть вдохновляющая драма, подвиги героев, осуществлялись на фоне игрушечных сражений. На самом деле, ничуть не хуже рядового Райана, так, что ужасов войны и динамики - навалом, а потрясающая музыка от Руперта Уильямса, кажется, что в буквальном смысле, придаёт сил героем и зрителю. В конце концов, ощущается, что фильм снят по старинке, хоть и с бюджетов в два, а то и три раза меньше чем у создателей разных фильмов по комиксам. Как говорил сам Мел Гибсон, кино то ведь про героя, только если он не одет в обтягивающий костюм, то и бюджета не получишь. Я же настоятельно рекомендую сходить на этот фильм, это лучшее, что я видел в этом году, и с появлениям на Blu-ray, обязательно ещё раз гляну. Приятного просмотра!
    *******************************************************
    Все, взявшие меч, мечом погибнут
    *******************************************************
    Навивающее печаль, пасмурное ноябрьское небо и унылость серых пейзажей провинциального города не могли остановить меня от похода в кино. Это был последний день, когда показывали фильм «По соображениям совести» работы Мэла Гибсона. Картина была обласкана критиками и заочно возведёна в ранг одной из лучших военных драм XXI века. На улице дождь вперемешку с грустью, а на экране, совершенно пустого кинозала, я видел Виргинию начала XX века с её горами, зелёнными, наполненными жизнью, лесами и лугами. Здесь начал свой жизненный путь Десмонд Досс – реально существовавший человек, невероятная история которого и легла в основу сценария. Десмонд Досс, в исполнении актёра Эндрю Гарфилда (новый Человек-Паук), обычный набожный провинциальный человек, жизнь которого, как и у всех нас, не идеальна и наполнена проблемами (отец, пытающийся залить алкоголем воспоминания об увиденных ужасах первой мировой войны) вперемешку с детскими психологическими травмами. В начале картины нам, конечно, покажут предысторию Досса, но она выглядит, также как и сам созданный образ персонажа, слащаво и нереалистично, будто списанный с пропагандистских плакатов того времени. Совершенно нет ощущения, что перед нами действительно реальная человеческая судьба. Так как фильм основан на подлинной истории, мы уже знаем, чем и как всё закончиться – Десмонд Досс не умрёт, никого не убьёт, спасёт много людей и получит свою Медаль Почёта. Это можно прочесть в аннотации к фильму. Поэтому интригующего сюжета и неожиданной развязки в картине быть не может, следовательно, ожидаешь, что нам покажут острые внутренние конфликты главного героя и его героический путь. Но ничего этого нет. К глубокому сожалению, в фильме не раскрывается проблематика самой войны или какой-либо другой фундаментальной проблемы, а есть только упёртость главного героя и огромная безграничная вера в свою правоту. Словно запрограммированный робот, он слепо следует намеченному курсу и неспособен остановиться, отойти и со стороны взглянуть на происходящее. Сцены боевых действий превосходны с точки зрения натуральности. Кровь, внутренности, крики, стоны, анатомически верно оторванные конечности – всё выполнено на высоком уровне. Ложку дёгтя в бочке мёда здесь играет лишь отвратительно нарисованный военный линкор, от мощного выстрела которого нет даже ряби на воде. Но с точки зрения реализма всё ужасно. Многие «кинокритики» хвалят работу Мэла Гибсона за её гиперреализм и масштабность сцен военных баталий. Но когда на экране видишь как бравый американский солдат, взяв в одну руку труп японца, прикрываясь им как щитом, а в другой у него пулемёт и он в слоумоушен отстреливает, карикатурно умирающих, статистов, понимаешь, что выражение «гиперреализм» здесь неуместно. В фильме Стенли Кубрика «Цельнометаллическая оболочка» был гиперреализм. Там, неся большие потери, взвод солдат с трудом противостоял одному единственному снайперу. А здесь, на участке 100 на 100 метров, противники сошлись стенка на стенку и не могут попасть друг в друга с расстояния 30-40 метров. Всё выглядит пафосно и фальшиво, как причёска актёра Эндрю Гарфилда, сохранившая свою форму на протяжении всего фильма. «По соображениям совести» фильм о героизме отдельно взятого человека, не отказавшегося от своих убеждений даже под страхом смерти. Мэл Гибсон создал красивую историю, наполненную сентиментальностью от которой к концу фильма немного тошнит. Нет здесь сложных моральных или философских вопросов, а есть лишь мужество отдельно взятого человека, который не стал прогибаться под изменчивый мир, а прогнул его под себя. Антимилитаризма в картине нет, ведь не было ни слова, что война это плохо. Да, люди умирают, но это издержки производства. Убийство это плохо, но только если убиваешь ты (Десмонд Досс) или когда убивают твоих парней. Фильм стоит воспринимать как агитационный плакат, где плохие парни карикатурно уродливы и тщедушны, а хорошие парни с золотистыми локонами, развивающимися на ветру, как американский флаг над островом Окинава, давят врагов своими сапогами. Тяжело представить такого персонажа, как Десмонд Досс, на европейском театре боевых действий второй мировой войны, к примеру, в советском или английском обществе. Нацистская Германия, словно саранча, поедала жизнь, уничтожая твой мир и всё что тебе было дорого. Заповедь Божья «не убий» могла быть популярна где-то за океаном, а здесь 'все, взявшие меч, мечом погибнут'.
    *******************************************************
    История о не костюмированном герое
    *******************************************************
    Что в ваших руках есть, кроме веры в то, кем Вы себя видите? Все знают блестящего многопланового актера Мела Гибсона. Все помнят его выдающуюся работу над 'Страстями Христовыми', и вот спустя почти десять лет с момента выхода его последнего фильма 'Апокалипсис', Гибсон выпускает на экран картину, которой на Венецианском фестивале после титров рукоплескала самая искушенная публика целых 10 минут. По моему нескромному мнению любителя, я скажу Вам так - это не предел. Я не призываю Вас любить этот фильм, потому что вряд ли кто-то из Вас, если только он не такой мазохист, как я, захочет посмотреть картину дважды. Я не агитирую стремглав бежать в кинотеатры, дабы не пропустить это, не побоюсь выразиться, воистину шедевральное произведение. Но если Вы вдруг не увидите между строк мой немой, но оглушительно громкий призыв, значит, не стоит читать дальше. Мне как всегда до безумия много хочется сказать, облечь вуаль эмоций в фундаменты слов, выразить все до единой капли чувства, что захлестнули меня на два с половиной часа безудержной жизни, транслируемой проектором, но мне впервые тяжело, как никогда. Вы не ослышались: не фильма, а жизни. Если Вы причисляете себя к числу тех, кто любит смотреть не только хорошее кино, но переживать каждую грань искусства, граничащего на пределе с реальностью - тогда Вы ни в коем случае не должны позволить себе пропустить эту картину. Я люблю повторять, что я не критик, не рецензент, я - человек, поклоняющийся кинематографу, я - та, кто, к своему же сожалению, считает себя искушенным зрителем, и это часто мешает мне получать удовольствие при просмотре, к тому же, в последний раз я находилась под шквалом эмоций при просмотре таких масштабных лент как 'Отверженные' и 'Интерстеллар'. Мне хватает ума не сравнивать перечисленные картины, и Вам советую не тратить на это время. Поверьте на слово, Вы ничего подобного не видели среди зарубежных фильмов о войне. Отечественная война для русского народа - рана, не способная затянуться. Я чту память павших и имена погибших не только в ветви собственной семьи. Но в картине Мела Гибсона Вы не встретите приевшегося 'американского' пафоса, перетягивая одеяла лавров победы, стремления возвеличить американский народ на полотнах всемирной истории - нет, нет, Вы этого не увидите. Вы не увидите умаление чести противника и бесприкосновное возвышение богоподобности Америки. Единственной целью уважаемого, достойного режиссера являлось лишь возвеличить природу человека, которая может быть насколько ужасна, настолько и воистину велика. 14 лет с момента запуска идеи об истории жизни рядового Десмонда Досса - отказника и пацифиста, уникума, Героя с большой буквы - эти годы не прошли даром и подарили нам по-настоящему революционную картину, демонстрирующую все грани жизни и смерти на выжженном войной пути миллионов судеб. Гибсон показал все: как на самом деле выглядит поле, усыпанное изувеченными смертью трупами, как реками льется кровь и как беспощадны пули, не ведающие милосердия удачи. Вам будет больно, вам будет плохо, и в то же время невыразимо важно чувствовать все эти эмоции внутри себя, запечатлевая и запоминая навсегда. Я видела, как плакали мужчины. Я видела, как люди выходили из зала с ведрами недоеденного попкорна. Кое-что навсегда останется в темном зале кинотеатра, после того, как мы оттуда выйдем. Что значит вера? Во что Вы верите? В Бога или в пустоту, в карму, в судьбу - неважно. Вы обязаны верить в себя. Вера - Ваше единственное оружие, и в каждой секунде этого непревзойденного фильма не тонкой, а жирной красной линией нам кричат о том, что человек может все. Человек действительно МОЖЕТ ВСЕ. Лучше бы всех молитв мира хватило на то, чтобы времена кровожадных войн больше не повторялись, и родители не хоронили детей, добровольно ушедших на фронт. Но глядя на примеры таких солдат, порой забываешь, что они ничем от тебя не отличаются. Они такие же люди. В их жилах течет та же самая кровь, что кипит и в твоих венах. И после осознания подобной правды непроизвольно бежит по коже дрожь. Если кто-то сомневался до сих пор в Эндрю Гарфилде как в актере - он с первых же минут фильма убедит Вас в обратном, а под конец Вы будете рукоплескать его таланту и труду стоя с дорожками безмолвных слез на лице. Если кто-то до сих пор не признавал гений Мела Гибсона - он забудет о своих сомнениях. Музыкальное сопровождение, операторская работа, декорации, спецэффекты - ничто из перечисленного не перенасыщает фильм, а грамотно, тонко, правдоподобно до ужаса подчеркивает мастерство актерской...а игры ли? Нет, настоящей ЖИЗНИ на экране. Я давно не испытывала настолько сильного удовлетворения, удивления и восторга от того, насколько выложился в своего персонажа каждый актер, несмотря на степень его роли. Они все вместе сделали это кино шедевром. Настолько, что мне хочется стереть все эти слова и не портить ими эхо набата эмоций, что не утихает во мне. Я так давно не видела ничего подобного. Я так ждала выход такой картины, что своей сутью покажет современному поколению вновь все ужасы и страхи войны, и расскажет нам о РЕАЛЬНЫХ, а не костюмированных героях (да простят меня фанаты комиксов, я сама их люблю, но...), героях, оставшихся людьми. Вы тот - кем Вы себя видите. Вы - тот, кем Вы верите, должны быть. И неважно, входит ли Ваша вера в рамки, навязываемые обществом или нет, у вас есть только два пути: сдаться, или пойти дальше вопреки.
  • Эндрю Гарфилд, Сэм Уортингтон, Тереза Палмер, Люк Брейси, Винс Вон, Хьюго Уивинг, Рэйчел Гриффитс, Натаниэль Бузолич, Ричард Роксбург, Фирэсс Дирани
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: