< /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 14.12.16 Просмотров:91
Плохой Санта 2 / Bad Santa 2 (2016)  

Плохой Санта 2 / Bad Santa 2 (2016)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Продолжение новогодних приключений проходимца Вилли, который в канун Рождества, как всегда, переодевается в Санта-Клауса. Ограбить очередной супермаркет в этом наряде не представляет никаких проблем. Но в Рождество случаются всякие чудеса. Каким оно будет для Вилли на этот раз?
  • Плохим нынче стал не только Санта, но и сам фильм
    *******************************************************
    Первый фильм мне очень понравился. Я его часто пересматриваю, и он хорош не только под новогоднее оливье. Несмотря на всю мишуру, гирлянды и буйство красок светлого праздника, который по сюжету вписывается в повествование, «рождественским» этот фильм в традиционном понимании назвать сложно. Одиночество, депрессия, чувство никчемности и вплетенное во всё это Рождество создают запоминающийся контраст. Очень колоритными получились герои, замечательно прописанные по сценарию. Это крайне грустная история, вобравшая в себя много жизненной грязи, но блеснувшая простым счастливым концом. Запоминаются шутки и ситуации, не забываются персонажи. Нередко меня тянет пересмотреть эту короткую, но яркую трагикомедию. Новость о продолжении меня насторожила. Не будем вспоминать список провалившихся сиквелов. В наше время принято паразитировать на удачных произведениях, но все-таки до последнего оставалась надежда на более-менее сносное продолжение истории несносного Вилли. Что сказать о продолжении? В нем больше развратных сцен, больше нецензурной лексики, но меньше светлого и умного. Сценаристов стало больше, но толку стало меньше. Сценарий не блещет оригинальностью. Спустя 13 лет Вилли - по-прежнему депрессивный выпивоха, который осознанно стремится прервать свое существование в начале картины. Но электрическая печка его подводит, удушение также срывается и жить все-таки приходится дальше, особенно когда поступает предложение выйти на «дело», сулящее пару миллионов. Персонажи в большинстве своём здесь малоинтересны. В сюжет вводят маму Вилли - пьянь с бурным прошлым, ныне страдающую болезнью Паркинсона; и новую героиню - латентную алкоголичку и нимфоманку. Эти дамы едва ли кому понравятся с первого взгляда, а со второго - они становятся откровенно отвратительны. Нечто странное случилось с восьмилетним карапузом. Забавный малыш, чистый намерениями, наивный и добрый, превратился в 21-летнего идиота. Даже при самом худшем раскладе такого не могло вырасти из Термана Мермана. Он, конечно же, мог (и должен был для противовеса протагонисту) остаться наивным и доверчивым, но настолько не приспособиться к жизни за столько лет кажется просто нереальным и излишне наигранным. Его инфантильное поведение довело до ручки не только Вилли, но и меня к концу картины. Это верх идиотизма, а не юмора. И только Вилли остается все тем же безнадежным, депрессивным, насквозь пропитанным сарказмом алкоголиком. Торнтон замечательно играет эту роль, и только его герой здесь небезразличен. Ему желаешь лучшего, но в этом фильме Вилли ловить нечего. Все как-то дешево, вульгарно, похабно. Как итог, не всем зрителям, оценившим первый фильм, придется по душе сиквел. Надо быть либо до бесчувствия влюбленным в первую часть оптимистом, либо безразличным пофигистом, готовым смеяться над каждой нецензурной шуткой. Конечно, дело вкуса, но я здесь не нашла ничего из того, что бы заставило меня пересмотреть этот фильм. Была пара смешных моментов, но была и тонна наигадейших нецензурных эпизодов, убившая всю тонкость черного юмора. После просмотра первой части не было чувства, что на тебя вылили ушат нечистот. Более того, после фильма 2003 года действительно верилось в нечто светлое и доброе. Раньше было в фильме что-то, заставляющее заканчивать просмотр улыбкой. Конечно, в фильме 2016 года остался небезынтересный главный герой, но его смыла волной глупости и безвкусия пестрая толпа паяцев. И остался главный вопрос: случилось ли чудо с Вилли на этот раз?
    *******************************************************
    Возвращение
    *******************************************************
    Совсем недавно под рюмашку чая мы с друзьями предавались ностальгии о бесцельно прожитой юности, в общем то все сводилось к тому, что 'раньше было лучше'. Обсудив экономическую и политическую ситуацию в стране, цены на овощи и бензин, тема сама собой перетекла на обсуждение фильмов и 'сейчас так уже не снимают'. Согласна, что любой современный фантастический фильм даст 100 очков вперед любой научной фантастике 90-х и нулевых, но вот на чем мы сошлись с друзьями, так это на том, что нет в современных комедиях той бесшабашности, что была им присуща раньше, когда только начинал выходить 'Американский пирог', когда все наши сердца были завоеваны 'Королем в общаге, именно в тот период бесшабашности, отсутствия любой практически цензуры и беспредельного владения над фильмами Гоблина и появилась комедия 'Плохой Санта'. Все мы ее смотрели, ее тоже тепло вспомнили и, казалось бы, на этом все. Но нет, буквально на следующий день узнаю, что спустя 13 лет в кинотеатре выходит продолжение 'Плохого Санты'! Наша компания снова в сборе и мы уже мчим на вечерний сеанс, впечатлениями от которого с вами и поделюсь, по традиции, начнем с плюсов: +Олдскульность комедии, ради чего и пошли. Не хватает современным комедиям какой-то бесшабашности и непредсказуемости, когда герои действительно творят нечто безумное, но все это вписывается в формат характера их персонажа и смотрится логично в кадре. Последний такой фильм для меня - это 'Мальчишник', да и тот снят аж целых 7 лет назад. 'Плохой Санта' возвращает нас в комедии начала нулевых, когда можно было шутить на абсолютно любые темы, и мы плавно переходим ко 2 плюсу: +Юмор. Здесь собрано и перемешано все: расистские шутки, сексистские подколы, черный юмор, шутки ниже пояса и т. д и т.п. Опять же, среди сценаристов есть ребята, которые писали сценарий и к первому фильму дилогии, так что от них уже заранее стоило ожидать чего-то похожего +Актерский состав. Ну, разумеется, не могу обойти стороной обаяшку Билли Боб Торнтона, которому уже за 60, но он не сдает позиций и продолжает куражиться, вновь создавая на сцене того самого Санту, над которым мы смеялись в 2003. Да, он постарел и изменился чуть-чуть, но это все еще он, и сыграть его так же смог только Билли. Собственно, как и мелкого пухлого, который уже вырос и... да это трындец! Вы видели Бретта Келли? Это реально он! Такое чувство, что того пухлого просто надули через соломинку! Он вообще практически не изменился. Что кстати вообще не правда, потому что в жизни он оказывается совсем другой, так что ради этой роли даже согласился поправиться на 20 кг и вернуться к старому образу непутевого подростка в теле 21-летнего молодого человека. Ну и последний образ, столь мной любимый - это разумеется Кэти Бейтс, думаю тут даже ничего объяснять не надо: идеальный образ наглой и беспринципной мамаши, который держится на ней в любой ситуации и при любых отношениях! +Музыка. Вот эта та комедия, после которой в плейлисте появляются новые треки! Которые действительно качают и врезаются в мозг как самосвал в дерево: на полном ходу и без альтернативы. Начиная от новогодних традиционных песенок, ярко противоречащих тому безумию, что творится на экране, заканчивая тем, что качает не только персонажей на экране, но и зрителей в зрительном зале. Опять же, все логично: композитор фильма Лайл Уоркмэн, это который '21 и больше', 'Американский пирог', 'Сорокалетний девственник' и т.д. -Перевод. Посмотрела фильм на Кинопоиске, увидела ограничение 16+, а в моем кинотеатре было четко написано 18+, что дало возможность предположить, что вероятно будет перевод без цензуры. Что ж. Не было такого перевода. Но сейчас пошарилась в рунете и нашла в нашем городе сеансы с 'правильным' переводом. Видимо, схожу еще раз.
    *******************************************************
    Guilty pleasure
    *******************************************************
    Есть такие фильмы, которые можно отнести к категории guilty pleasure - мозгом понимаешь, что чернуха, что мат-перемат, что отвратительно до дрожи в конечностях, но оторваться невозможно - таким был фильм 2003 года “Плохой Санта”, где горстка сообщников и крайне асоциальных типов в новогодних костюмах грабила торговые центры в канун Рождества, предварительно устроившись на сезонную подработку. Таким остался сиквел, который сняли спустя 13 лет. Сиквел в полной мере оправдывает своё существование за счёт универсальности оригинала. Каждый год медвежатник Вилли Сок - отъявленный алкоголик и матершинник - наряжается в костюм Санта Клауса и в компании карлика Маркуса Скидмора в костюме эльфа, устраивается на сезонную работу в какой-нибудь торговый центр - молл. Идеальный дуэт Санта Клауса и его маленького эльфа выжидает некоторое время, а в канун Рождества обносит магазины торгового центра. Первый фильм в финале показывал небольшой отблеск надежды на нормальную жизнь для пьяницы Вилли и его подруги Сью. Однако для столь асоциального персонажа как Вилли - счастливый конец крайне сомнителен. Продолжение стартует спустя дюжину лет после событий оригинала. Вилли всё так же пьёт, матерится и одну за другой меняет работу из-за скверного характера. В этом состоянии его находит освободившийся из тюрьмы старый партнёр Маркус, который предлагает Вилли ещё раз проявить себя добротным взломщиком сейфов и ограбить благотворительную организацию в Чикаго. Марк Уотерс (“Дрянные девчонки”, “Между небом и землёй”, “Пингвины мистера Поппера”) сменил на месте режиссёра Терри Цвигоффа (“Призрачный мир”, “Плохой Санта”), но постарался бережно сохранить атмосферу оригинала. Атмосферу, в которой дух Рождества и приближающихся праздников в украшенном городе резко контрастирует с отвратительными характерами главных героев, покрывающих уши зрителей слоями отборного мата и мириадами скабрезных шуток, подколок и комментариев. Иные сцены просто сотканы из похабщины одна хлеще другой, а персонажи, не щадя уши и воображение зрителей соревнуются в умении подстегнуть друг друга. При этом, благодаря сохранившемуся костяку сценарного состава в лице Джона Рекуа и Гленна Фикарра, характеры героев сохранили свою индивидуальность и получили дополнительную глубину. По сюжету Вилли приходится скооперироваться со своей матерью, так что диалоги родственников изобилуют мерзкими подробностями тяжёлого детства этой криминальной семейки. Тем не менее, несмотря на все творящиеся непотребства, фильму удаётся главное - рассказать занятную забавную историю из жизни бандитов, дополнив её смысловой нагрузкой о семейных ценностях и даже подвести повествование к некоему подобию хэппи энда. Во многом успех оригинала держался на харизматичных антигероях, за которыми чертовски весело было наблюдать. В сиквеле ценность актёрского таланта выросла в разы, чтобы не скатиться в бездну самоповторов. Билли Боб Торнтон (“Фарго”, “Судья”) всё также шикарно смотрится в образе пьяницы-медвежатника с проблеском совести в глазах. В его хитром прищуре и молчаливых реакциях на творящуюся вакханалию больше юмора, чем в иной озвученной похабной шуточке. Тони Кокс в образе Маркуса Скидмора всё также расчётливо профессионален и остёр на язык, а яркий контраст между отыгрыванием хладнокровного бандита и дружелюбного эльфа лишь подливает масла в топку визуального юмора. Персонаж Бретта Келли - толстого мальчугана, которого весь первый фильм Вилли называл “пацан” - в продолжении обрёл не только имя (максимально комичное, конечно - Тёрман Мёрман - “серьёзно?”), но и развитие индивидуальности. Нет, это всё тот же дебиловатый малец, только теперь пацану 21 и процесс взросления ему дастся тяжело (“Добро пожаловать в реальный мир, только держись подальше от того мастурбирующего мужика…. и от того, что на него смотрит…. постарайся не выходить из этой секции”). Кэти Бейтс (“Титаник”, “Полночь в Париже”, “Американская история ужасов”), исполнившая роль Салли Сок - матери главного героя, стала отличным дополнением этот разношерстной компании. В течение фильма отношение к её персонажу может скакать на манер американских горок - от дикого отвращения к откровенному сочувствию и обратно. Её характер получился ярким и цельным. “Плохой Санта 2” получился ровно таким, каким и должен быть. Истории главных героев получили полноценное продолжение, а зрители получили ещё одну дозу пошлых и отвратительных шуток, не уступающих оригиналу. Для меня фильм полностью оправдал ожидания и сформировал полноценную дилогию с интересными персонажами, позитивным сюжетом, диким и похабным юмором и блистательной игрой актёров. Это такой хороший фильм, где всё плохо, но он настолько плох, что даже хорошо. К слову, в своё время фильм зацепил меня, во многом благодаря переводу Дмитрия Пучкова aka Goblin, и возможность посмотреть сиквел в той же манере - несомненный плюс. Минус театральной версии в запиканных выражениях, которых, надеюсь, не будет в дисковой версии.
  • Билли Боб Торнтон, Кэти Бейтс, Тони Кокс, Кристина Хендрикс, Бретт Келли, Райан Хансен, Дженни Зигрино, Джефф Скоурон, Кристина Розато, Майк Старр
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: