< Yandex.Metrika counter> < /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 19.02.17 Просмотров:102
Неизвестная / La fille inconnue (2016)  

  • Дата выхода: 2016
  • Страна: Бельгия, Франция
  • Жанр: триллер, драма, криминал
  • Продолжительность: 106 мин. / 01:46
  • Возраст зрителям, достигшим 18 лет
  • Рейтинг Кинопоиск: 6.101
  • Информация взята с: КИНОПОИСК
Неизвестная / La fille inconnue (2016)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Однажды вечером, закончив прием пациентов, Женни решает не открывать дверь позднему посетителю ее хирургического кабинета. На следующий день полиция информирует ее о том, что неподалеку было найдено тело неизвестной девушки. Испытывая тайные угрызения совести, Женни пытается самостоятельно установить личность незнакомки...
  • Дарденны с одной неизвестной*******************************************************На 69-м фестивале в Каннах режиссерский дуэт Жан-Пьера и Люка Дарденнов представил 'Неизвестную' в основной конкурсной программе. Никаких призов лента не снискала, что продемонстрировало консерватизм конкурсного жюри, отдавшего предпочтение манифестной социальности Лоуча с его 'Я, Дэниэл Блейк'. Да, творческий метод братьев своеобразен, но режиссерам удается в кадрах 'Неизвестной' воспроизвести тот самый гиперреализм самой высокой пробы. Дарденны с любовью к деталям показывают быт родного Льежа через будни участкового врача. 'Неизвестная' - это не скучное бытописательство о работе врачебного кабинета одного из льежских кварталов, а настоящее детективное расследование, тесно переплетенное с экзистенциальной драмой главной героини. Стоит начать с самого большого минуса ленты: 'Неизвестная' напрочь лишена той традиционной зрелищности, которая заставляет нас замирать в зрительском кресле. Не скрою, что в случае Дарденнов отсутствие зрелищности в последней ленте - ход сознательно-просчитанный, не позволяющий ни на секунду усомниться в высочайшем профессионализме мэтров. Да, ритм и темп ленты - это ритм и темп совести и гражданской позиции молодого врача Дженни (прекрасная в своей асексуальности в этой картине Адель Энель). Братьям-режиссерам удается показать и то, что называется рутиной, и то, что называется муками совести, и то, что называется вторжением в частную жизнь с поправкой на врачебную тайну. Именно зритель становится свидетелем, наблюдателем и соучастником этого странного разнотемпового движения в сторону восстановления правды событий о гибели темнокожей проститутки не профессиональным комиссаром, а врачом-терапевтом. Мастерство Дарденнов кроется не только в режиссерской работе, отстраненно демонстрирующей будни обычных европейцев. Их мастерство - это мастерство черепашьего хода сценария 'Неизвестной', мастерство создания того, что называется angst или 'экзистенциальная тревога' в психоанализе. Дженни проходит все стадии экзистенциального конфликта в этом фильме. Быть хорошим врачом-диагностом - все же не способ идального существования в окружающей реальности. Однажды неоткрытая дверь и чувство вины за смерть другого человека способствуют возникновению внутри Дженни того самого экзистенциального конфликта. Общение с полицейскими, больными разной степени тяжести, сутенерами, детьми и отцами, матерями и сестрами внутри этого герметичного льежского мирка толкает на интроспекцию и переоценку ценностей. Для Дарденнов убийство - это внешняя цель для Дженни, которая и позволяет ей пробудиться от дидактично-правильной социальной спячки и осознать, что она может стать тем совестливым сыщиком, способным приступить к активным действиям и не оставаться больше в стороне. Достигая больших успехов в расследовании, чем обычные полицейские, молодая женщина-врач, тем не менее, не приходит к очевидному. Внешняя цель достугнута, но катарсиса у Дженни не наступает и Дарденны оставляют зрителя один на один с простым вопросом: 'Как она будет жить дальше?'. Именно на режиссерах лежит ответственность за окончательную идентичность Дженни в финале, которая не остается раскрытой до конца. Не сомневаюсь, что просмотр 'Неизвестной' - не очень простая задача даже для искушенного зрителя. Отсутствие музыкального оформления, ярких киношных красок, монтажных эффектов и вроде бы не очень яркий актерский состав. Однако, не скрою, при всех своих кажущихся внешних изъянах и документальности гиперреализма 'Неизвестная' - это творческая новация братьев Дарденнов, позволяющая увидеть художественность в серой повседневности и поднимающая очень непростые вопросы идентичности для зрителей. После Канн хронометраж ленты уменьшился на несколько минут. Повседневный гуманизм по-дарденновски имеет в настоящее время простое решение в одной 'Неизвестной'.*******************************************************Все наши беды от того, что мы стали слишком холодны...*******************************************************Живые классики европейского кино, именитые бельгийские постановщики Жан-Пьер и Люк Дарденны продолжают исследовать безграничные просторы человеческих судеб, сплетающих воедино счастье, боль, надежду, ненависть и все прочие чувства, из которых состоит сама жизнь. Плодовитость творческого пути Дарденнов не может не поразить. Неустанно трудящиеся на съемочной площадке братья не знают, что такое отпуск и продолжают из раза в раз перевоплощаться в тонких психологов и эмоциональных драматургов, преступников и следователей от большого фестивального кино, нашедшего лазейку в сердца зрителей самой широкой аудитории, что уже само по себе уникально. Для Дарненнов не существует запретных тем, хотя в свои фильмы они стараются не допускать откровенно пикантные, гротескные тона, призванные воздвигнуть вокруг их творческих откровений арку из откровенного эпатажа. Вместо того, чтобы постоянно шокировать публику, поднимать на всеобщее обозрение всю грязь современного общества, Дарденны выстраивают аккуратную нить повествования, сотканную из глубокого анализа поступков выбранных героев, раскрытия до поры, до времени скрытых мотивов, прорастающих из темных закутков характера и пронзительной эмоциональности, присущей даже самым черствым индивидуумам, оценивающим мир через очки кислотного цинизма. Представленная на 69-м кинофестивале в Каннах работа Дарденнов под названием 'Исчезнувшая' с одной стороны повторяет культивируемые на протяжении всей карьеры заветы постановщиков, но с другой выглядит несколько иначе. Оставим яркие краски, переливающиеся трели и буйный драматизм в сторонке и отправимся в небольшой городок, в котором на наших глазах разыгрывается скромная личностная драма, постепенно набирающая нешуточные обороты трагичности, навсегда скованные в одно время в одном месте цепями человеческой отстраненности. Итак, сюжет фильма знакомит нас с Дженни (Адель Энель), молодой женщиной-врачом, вынужденной столкнуться с нешуточным испытанием совести после одного тревожного происшествия, на которое остальные люди по сути не обращают никакого внимание. Оставшись на рабочем месте под конец напряженного дня, Дженни не спешит открывать дверь после внезапно послышавшегося стука, совершенно не подозревая, к каким событиям приведет ее поступок... Неожиданный визит полицейского приводит Дженни в нешуточное замешательство, ведь ей становится известно, что она косвенно виновата в гибели не принятого пациента, некой неизвестной женщины без документов, чью особу и пытается восстановить следствие. Не сумев помочь детективам стоящей информацией, девушка не собирается сидеть сложа руки, чувствуя отягощающую вину за трагическую безучастность, и отправляется в длительное путешествие по родному городу, дабы хотя бы отчасти утихомирить внутренних демонов, терзающих ее подавленное сознание. Может она никогда не узнает, кто же именно стучался к ней в тот злополучный вечер, но она должна сделать все возможное, чтобы отдать дань уважения усопшей, заслуживающей на то, чтобы возможные родные и близкие попрощались с ней подобающим образом. Самое больше преступление, которое когда-либо совершал человек, это то самое пресловутое безучастие, ставшее причиной множества бед и катастроф и с которым отчасти по свей вине столкнулась Дженни. Братья Дарденны решили снять 'Исчезнувшую' в нарочито будничных, приглушенных серых тонах без громогласной музыкальной палитры, дабы донести до аудитории простые истины в аутентичной жизненной обстановке, в которой мы проживаем и постепенно отдаляемся друг от друга несмотря на ежедневную близость с коллегами, друзьями и рядовыми прохожими. Согласитесь, что мы сами не раз попадали в ситуацию, когда от нашего решения могло бы зависеть многое, но по той или иной причине мы отказывались от вмешательства, совершенно не задумываясь о возможных последствиях. Именно об этом тихим вкрадчивым шепотом говорит нам 'Исчезнувшая', проникая вместе с праведным посылом от братьев Дарденн в самую глубь сознания. Лента не спешит бросаться во все тяжкие, разворачивается последовательно и обстоятельно, в связи с чем любителям зашкаливающей динамики действия стоит подготовиться к неспешно продвигающемуся повествованию, раскрывающему внутренний мир главной героини, ее окружения и жителей небольшого городка психологическими приемами вдумчивой социальной драмы, дополненными закрученными детективными мотивами, поддерживающими необходимый накал напряжения. Не по годам уверенная молодая француженка Адель Энель, покорившая братьев Дарденн истинным драматическим талантом в ряде примечательных картин, прекрасно справляется с ответственностью, возложенной на ее хрупкие плечи дуэтом постановщиков и становится тем самым эмоционально-совестливым центром повествования, который придает постановке живые краски, исходящие из самой души. Героиня Энель обитает в самых посредственных, совершенно не выразительных реалиях, как и большинство из нас. Она привыкла к запрограммированной обыденности и не спешит что либо менять. Одновременно с этим ее чувство справедливости никуда не исчезло, а лишь затаилось, что определенно внушает надежду. Немногие из нас готовы остановиться и помочь, скажем, старику перейти улицу. Судя по всему, не готова была сделать это и Дженни, но внезапно пробудившееся в ней осознание неправоты современного 'холодного' мира дарит каждому из нам недвусмысленные предпосылки для того, чтобы стряхнуть с себя закостенелую социальную шелуху и осмотреться вокруг свежим взглядом. И кто знает, вдруг мы увидим то, что ранее не замечали и станем чуточку лучше. В итоге хочу сказать, что братья Дарденны провели очередной заслуживающий внимание эксперимент, поведав нам о насущных проблемах общества нарочито бесцветным, приглушенным языком, нешуточно удивив зрителей правдой о том, в каких условиях они на самом деле живут, и что отрыв от общей сопричастности ведет к постепенно накапливающейся социальной апатии, вершина которой может стать для нас самой непоправимой ошибкой в истории цивилизации. На примере одной-единственной девушки, наконец-то прознавшей, что такое бескорыстное внимание к проблемам пускай неизвестного, зато живого и действительно нуждающегося в помощи человека, мы без проблем составим для себя соответствующие выводы. Главное только не забыть посыл 'Неизвестной' сразу после того, как по экрану побегут финальные титры.*******************************************************Созидательное чувство вины*******************************************************Посмотрел «Неизвестную» братьев Дарденн. Фильм, на мой взгляд, значительно превзошедший их предыдущую работу «Два дня, одна ночь», прежде всего, потому, что говорит со зрителем именно о том, о чем и рассказывает. Если помните, в течение всего прошлого фильма героиня Марион Котийяр методично (а для меня, признаться, утомительно) встречалась со своими коллегами и пыталась убедить их сохранить ей работу. Хотя в финале мы понимали, что на самом деле таким образом она боролась с депрессией. Героиня же новой картины знаменитых бельгийцев так же методично опрашивает множество эпизодических персонажей. Но цель её не имеет никакой подоплеки – она действительно хочет узнать имя девушки, которой она не открыла дверь однажды вечером, и труп которой был найден неподалеку на следующее утро. Что ей движет? Конечно же, чувство вины. Что подкупает в этой работе меня лично, так это видимость простоты, обыденности разворачивающихся на экране событий, за которой скрывается идеально выверенная драматургия – слепок жизни, сыгранный и запечатленный с филигранной точностью. Бытописание поисков главной героини, не рефлекcирующей и не страдающей напоказ, позволяет проникнуть в суть её надлома и прочувствовать внутреннюю движущую её боль. А значит суметь поставить себя на её место и задаться вопросом: «Как я бы поступил в подобной ситуации?» Именно поэтому очень хочется отметить потрясающее существование актрисы Адэль Энель, за переживаниями и метаниями которой в этой картине, мне кажется, можно наблюдать бесконечно. Меня так же радует, что, в отличие от прославленной «Розетты» - истории без начала и конца, как бы выхваченной из жизни (что подчеркивалось спонтанной «живой» камерой) – «Неизвестная» - это история конкретного события, обнажающая суть в четко заданных, пусть и не заметных, рамках. Поэтому и камера здесь абсолютно точно знает что, когда и зачем нужно фиксировать. Отдельно хочется отметить гуманистический посыл картины. То самое чувство вины, которое действует на героиню созидательно, вынуждая её осознать ответственность совершенного поступка. Многие ли из нас поступили бы так же - не отбросили это чувство, продолжая жить привычной жизнью, а приняли его и сумели заразить им окружающих? «Ответ на этот вопрос ищите в себе», - говорят нам нестареющие классики Жан-Пьер и Люк Дарденн.
  • Адель Энель, Оливье Бонно, Жереми Ренье, Лука Миннелли, Кристель Корнил, Надеж Уэдраого, Оливье Гурме, Пьер Сумкай, Ив Ларек, Бен Хамиду
  • Неизвестная / La fille inconnue (2016)Неизвестная / La fille inconnue (2016)
  • Неизвестная / La fille inconnue (2016)Неизвестная / La fille inconnue (2016)
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: