< Yandex.Metrika counter> < /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 20.04.17 Просмотров:48
Обитель зла: Последняя глава / Resident Evil: The Final Chapter (2016)  

Обитель зла: Последняя глава / Resident Evil: The Final Chapter (2016)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис - последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось - город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

    В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
  • Обитель зла, полюбишь и козла
    *******************************************************
    Я всё могу объяснить. Вроде бы да – кто в здравом уме пойдёт в кино на шестую часть «Обители зла»? Но не сходишь в кино сейчас – не сходишь никогда, ведь новый фильм назвали «Последней главой». Это раз. Два – из уважения к уже такому далёком первому фильму и лично к такой почти родной Милле Йовович хотелось посмотреть, с какой силой франшиза хлопнет дверью. А начиналось всё за здравие. Первый «Resident Evil» стал весьма достойной экранизацией культовой компьютерной игры, выходившей ещё на Playstation-1: динамичным, частично осмысленным экшен-хоррором о поражении 99% населения страшным Т-вирусом. Во второй и третьей частях хрупкий смысл распался на осколки, и к «Afterlife» (это «Обитель» под номером 4) остались только экшен и хоррор. Что тоже не возбраняется, существуют же семь «Форсажей». При 20-30 процентах «да» от критиков и 30-65 миллионах на производство «Обитель зла» стабильно собирала свои 150-250 миллионов за фильм. В основном за счёт иностранного проката: и у Йовович лицо космополитичное, и в игру играют во всём мире. Шестая часть начинается там, где закончилась пятая («Retribution»), но не прямо с того места, где армия нечисти подступала к Белому дому, а чуть позже, уже после разбора шапок. Хитро и экономно, что тут скажешь. Основное действие традиционно предваряется кратким содержанием предыдущих серий. Во-первых, это фишка, а во-вторых, весьма полезно: уложили пять фильмов в пять минут, и можно не мучить себя пересмотром, а то и вовсе начать с чистого листа. Корпорация «Амбрелла» собирается убить всех оставшихся в живых людей и построить лучший мир. Центральный компьютер, известный как Красная Королева, испытывает цифровой аналог угрызений совести, связывается с Элис и указывает ей путь к спасению. Анти-Т-вирус разработан для ИТР корпорации и находится в её чёрном сердце – в лаборатории «Муравейник». Наша героиня должна добраться до лекарства и распылить его по всему миру. Элис отправляется в Раккун-сити. Ей пытается помешать оживший и выбившийся в руководители «Амбреллы» доктор Айзекс в исполнении Иэна Глена и ещё куча чудовищ и безликих врагов. Что нужно взять с собой в кинотеатр, кроме попкорна? Это беруши, не слишком плотные, децибел на двадцать. Звуковая дорожка фильма – это «жутко громко и запредельно громко», даже громче «Интерстеллара». Уж не Ханс ли это Циммер, подумал я, заслышав оглушительный космический орган, но нет, оказывается, некто Пол Хаслингер. Что бросается в глаза? Всё, начиная с бу-обманок (это типа когда камера с воплем поворачивается, а там свои или вообще ничего) и заканчивая зомби-собаками и прочими монстрами, рождёнными Т-вирусом. Бу-эффектов – режущих, кричащих, хлопающих, взрывающих – невероятное количество. Каждая тварь считает своим долгом шумно выпрыгнуть из-за угла или плеча. Что с другими спецэффектами? Впечатление двоякое, но мне выбор Пола Андерсона, бессменного сценариста и почти бессменного режиссёра серии, скорее понравился. Он сделал шаг в сторону реалистичности, испачкав декорации и приглушив свет. Если вы, конечно, согласны считать реалистичным какого-то кожистого птеромутанта, единственное из чудовищ, которое хорошо видно. Остальные нападают в темноте, повышая реализм и экономя денежку, которой истрачено всего 40 миллионов (на «Retribution» с ярко освещёнными Лизунами и Палачами – 65). Благодаря общему запустению, погоням и хитровыделанным транспортным средствам некоторые сцены напоминают последнего «Безумного Макса», что есть неприкрытый и дерзкий комплимент. Что с Элис? С ней порядок. Милле Йовович стукнуло сорок, но скачет она горной козочкой, а ногами и автоматами машет так, что любая 35-летняя позавидует. Как бы ещё моей жене завалить 8-10 негодяев за 8-10 секунд, – подумал Андерсон, – ведь за пять фильмов я испробовал всё. А, нет, не всё! Ещё не было повиснув вниз головой, прицепившись ногой за проволоку. Пока что не было! Что со смыслом? Осколки бережно смели на совочек, кое-как склеили и повесили сбоку бантик в виде оригинальной, самой первой Элис. Историю надо было как-то закруглять – и историю закруглили. По сравнению с пятой частью – фонтан смыслов. А вот если детально, то смыслы – не фонтан. Шаблон на шаблоне, второе имя Клэр, боевой подруги Элис – Патетика, доктор Айзекс карикатурно религиозен. Но, может быть, он был таким всегда? Никто не обязан это помнить. Тут простая схема, которая может применяться начиная с третьей части: меньше пауз в экшене для паясничанья – лучше фильм. В этом пауз мало. Если уж и любить его, то не за диалоги. Любовь – это слишком много для этого фильма. Но от него определённо можно получить удовольствие. И, может быть, оно даже не будет стыдным. Будь я критиком, у которого спросили бы – да или нет, я бы сказал: «хз, но скорее да». Франшиза хлопнула дверью очень громко в буквальном смысле, да так, что та отскочила и осталась полуоткрытой. Несмотря на недвусмысленное бескомпромиссное название последнего фильма, по сети ползают слухи, связывающие продолжение законченной серии с кассовым успехом «Последней главы». Ну и ладно, пусть будет «Самая последняя глава» и «Теперь уж точно самая последняя глава» – Милла в отличной форме.
    *******************************************************
    Меня зовут Элис и это моя история
    *******************************************************
    Велика сила ожиданий. Ожидания беспощадны. Они обещают одно - а на деле выходит совсем другое. Конечно, мы далеко не всегда готовы к тому, что тот или иной проект, однажды сильно нам полюбившийся, в последующих частях посмеет испортиться, да что там испортиться - просто измениться множество раз в стиле, постановке и сценарной составляющей, при этом столько же раз изменив самому себе. К чему это я? Почитать отрицательные отзывы - так детище Пола У. С. Андерсона вообще скатилось в треш, столь блевотный, что некоторые фанаты готовы повеситься, лишь бы более не иметь с ним дело. Лично мне не знакома одноимённая игра-первоисточник, а каждую часть франшизы (даже пятую!), считаю, вполне можно смотреть, получая удовольствие. Почему нет? Но зрители вновь и вновь поддаются ожиданиям, а потом идут в кинотеатры, разочаровываются - и, тем не менее, делают кассу очередному фильму. Значит, вас привлекает 'Обитель зла'. Признайтесь себе. Значит, как бы каждая новая часть ни противоречила предыдущим, вы всё равно оказываетесь увлечены экшеном, который потом называете в рецензиях убогим, и драками, спецэффектами, взрывами, погонями, стрельбой, о которых после просмотра не можете говорить без слёз и страданий, надрываясь ещё и из-за рваного монтажа да слишком громкого звукового коллапса. Ещё со времён третьей части (для кого-то - даже со второй) фанаты 'Обители зла' отчаянно хотят не называть себя фанатами, страшно порицая Андерсона и созданную им вселенную... Но, чёрти-что, КТО ЖЕ сидел в кино во время проката и четвёртого, и пятого, и, наконец, долгожданного шестого? Безусловно, вкусы разные, мнения разные, зрители разные, а всё же данная франшиза, если смотреть на шумиху вокруг неё, напоминает соседство двух не менее разных лагерей, где одни проклинают Голливуд за испорченные ожидания, а другие получают кайф раз за разом. Сходство в том, что и те, и те всё равно дружно вкладывают свою копеечку, а главное - своё время. Я примыкаю ко второй категории. Посмотрев однажды залпом первые четыре части, я ждал пятую, которая почему-то вовсе не разочаровала (скорее послужила передышкой перед шестой), а пять лет до выхода 'Последней главы' провёл без истерик, с достоинством забыв, что там вообще было ранее в мире Элис и корпорации 'Амбрелла'. Удивительно, как сильно любят франшизу ненавидящие её фанаты (да-да, сплошной каламбур даже в построении предложения!), что запоминают мельчайшие детали сценария, предыдущих героев, причинно-следственные связи - и всегда готовы любое новое продолжение сравнять с землёй за нарушение канонов. Господи боженьки, я тоже не пропустил ни одного куска повествования за всё это время, только почему-то воспринял 'Последнюю главу' очень спокойно и взвешенно. Потому что не могу отрицать: было весело. В начале, по традиции, мы повторили, как в школе, содержание прежних частей. Кратко, информативно. Это помогло абстрагироваться от вечного вопроса: 'А на чём мы остановились?'. Далее фильм пошёл по зыбучим рельсам аттракциона, который вас либо будет дико раздражать, либо увлечёт и захватит. Не ждите очарования первых фильмов, вы же не так наивны. Срок существования всей серии на данный момент - около пятнадцати лет. Пятнадцать! Естественно, сейчас всё это - только дань красивому прошлому. Ведь что именно цепляет большинство зрителей в 'Обители зла'? Нестареющая Милла Йовович (насчёт нестареющей тут вас, кстати, ждёт сюрприз), драйвовое повествование, зомби разных мастей (от людей до церберов), спецэффекты и стрельба, лазерный коридор, знакомый злодей, парочка неожиданных поворотов и, о да, урбанистическая атмосфера. Всё. Здесь не должно пахнуть Шекспиром, очнитесь! Из того, что может утомить - это неутомимая канонада из 'бу-эффектов' в первые полчаса, слишком громких и неоправданно внезапных, чтобы быть готовым к ним. Чувствуется, что картина построена по схеме 'привлечь внимание зрителя чем угодно - задержать внимание как угодно - выкрутиться с завершением истории насколько будет угодно'. Андерсон бодро справляется с задачей, оставляя 'десерт' напоследок, как полагается, а до этого устраивая своеобразные 'американские горки' против скуки. Элис-Милла будет убегать, стрелять, терять членов новообразованной команды один за другим, неистово драться и, посреди собственной крутости, пару раз давать чувствам маленькую, скромненькую волю в виде застывших слёз в глазах или крика от боли. Естественно, ход сценария я предугадывал без запинки, рассчитывая смерть героев с математической точностью на число выданных на их долю испытаний. Наблюдать за ловушками, тем не менее, было достаточно интересно, так как бодрый темпоритм всё-таки не давал нормально позевать. В итоге финал, на мой взгляд, не оставляет никаких вопросов. Что тут нелогичного, не считая сущих мелочей вроде несгорающих героев, когда те находятся в метре от огромного взрыва? Вы не документальный фильм о законах физики смотрите, господа. И не учебник по биологии штудируете. Это чистой воды блокбастер, и ещё это давно обещанный подарок тем, кто соскучился по супергероине Элис, по постапокалипсису, по этому чёртовому вирусу и всем этим чёртовым приключениям. Хватит плакать по сценарию, по отсутствию некоторых прошлых актёров, по логическим неувязкам! Я искренне пытался найти сюжетные дыры, но в конце концов убедился, что всё осталось предельно понятным и разжёванным. По крайней мере, если не сравнивать с прошлыми частями. Если вообще о них забыть. Ах да, касаемо нынешнего положения. Водятся двоякие мнения: а точно ли глава - последняя? Если не касаться планов создателей франшизы, то в самом фильме, конечно, есть намёк, что история может дальше иметь развитие, но это не даёт права думать, что 'остались одни вопросы, а где нам искать ответы'. Нет никаких вопросов! Сюжет закругляется тем, что раскрывает нам основные тайны, а миссия Элис находит своё актуальное разрешение. Мы можем спокойно вздохнуть, и даже если сама героиня не вздохнёт с нами (покой ей только снится), продолжение легко додумать самому. Фильм не оставляет жёсткого разрыва, а скорее балует лёгкой открытостью в финале, как бы на всякий случай оставляя не совсем ровную точку, вблизи смахивающую на запятую. Для каждого - свою.
    *******************************************************
    И на том спасибо
    *******************************************************
    Шел в надежде, что последняя часть не окажется нагромождением бесполезных сцен, схваток и героев-пустышек, ведь последняя же, ёмаё! Сразу бросилось в глаза, что Мила Йовович стала похожа на тётушку. Уставшая женщина, уставшие зомби, в общем, атмосфера фильма достойна раннего утра понедельника в метро. Очень раздражало, что у Элис нет тех изысканных способностей, которые выходили бы за рамки обычного махалова. Видимо, подчеркнуть её настоящесть как человека было в приоритете фильма. Ладно. Клэр. Не похожа на себя, сильно подурнела… Появляется нечто вроде объяснения. Сюжет рассказывается как предыстория в квесте, затем они проходят этапы, появляются новые порции объяснений и всё постепенно складывается в одну большую картину пост-апокалиптической антиутопии. В принципе, это даже неплохо. Если учесть, что в неё вбухали шесть частей )) Подумал, что реальность фильма носит выраженный игровой оттенок. Там явно свои законы: нельзя попасть в спину убегающему человеку даже из пулемета, скорость коммуникаций важнее эмоций, простые действия, быстрые решения. В этом есть что-то привлекательное-никаких нравственных терзаний или сожалений об упущенных возможностях – просто беги и стреляй, как говорит главная героиня. Тема оригинал-клон здесь развернута в выгодном свете, побуждая задуматься, а что же делает нас оригиналами, которые из них фальшивки и где мы настоящие? За монстров огромный жирный минус. Хореография схваток лишена изящества. Общее ощущение, что все выдохлись. История Элис понравилась. Наконец то можно сказать, что в зомби-одиссее появился смысл)) За это спасибо.
  • Милла Йовович, Иэн Глен, Эли Лартер, Шон Робертс, Оуэн Мэкен, Фрайзер Джеймс, Руби Роуз, Уильям Леви, Рола, Эвер Андерсон
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: