< /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 20.04.17 Просмотров:23
Тони Эрдманн / Toni Erdmann (2016)  

  • Дата выхода: 2016
  • Страна: Германия, Австрия
  • Жанр: драма, комедия
  • Продолжительность: 162 мин. / 02:42
  • Возраст зрителям, достигшим 18 лет
  • Рейтинг Кинопоиск: 6.818
  • Информация взята с: КИНОПОИСК
Тони Эрдманн / Toni Erdmann (2016)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Бывший учитель музыки, весельчак и выдумщик Винфред, решает наладить отношения с дочерью, успешным бизнес-консультантом одной из престижных корпораций. Чтобы завладеть ее вниманием, он выдает себя за эксцентричного бизнесмена Тони Эрдманна. Своими уморительными и шокирующими выходками он надеется изменить ее представление о жизни и завоевать место в ее сердце.
  • Carpe Diem
    *******************************************************
    Трагикомедия сороклетней Марен Аде «Тони Эрдманн» стала одним из самых интересных и необычных событий европейского кинематографа 2016 года. Обласканный критиками в Каннах, получивший статус главного фильма года от Европейской киноакадемии, эта по-немецки педантичная и сдержанная вещь продолжает борьбу за награды и сердце зрителя. Оставаясь при этом настолько нетипичной и ломающей все киноклише, что это восхищает. Драма и комедия тут идут рука об руку, сюжет максимально ослаблен, но при этом происходящее настолько захватывает, что ты смотришь на экран завороженно на протяжении почти трех часов. В итоге «Тони Эрдманн» оказывается настоящей кузницей по производству чистых эмоций, настолько сильный, что они и заряжают, и преображают зрителя. История о карьеристке Инес и ее чудаковатом отце Винфреде становится в какой-то момент настолько объемной, что преодолевает всяческие определения, превращается в фильм вне жанров и стереотипов. То, что обязательно удивит в картине немецко-австрийского производства — ее румынский след. И речь идет не о том, что большая часть действия разворачивается в Бухаресте (героиня работает там в международной компании), скорее налицо подчеркнутая стилизация под стилистику «румынской новой волны». Марен Аде не скрывает своего восхищения работами Кристи Пую и Кристиана Мунджиу, которые, похоже, уже начали влиять на национальные школы иных стран. Между прочим, эта дань «румынской новой волне» на немецкой почве позволяет высветить целый ряд проблем во взаимоотношениях бывших Запада и Востока европейского континента. Представители стран первого мира в развивающихся, по мнению Аде, до сих пор выглядят отчасти колонизаторами, а автохтонное население смотрит на них слегка снизу вверх. И это во времена провозглашенного социального равенства. Центральной темой «Тони Эрдманн», впрочем, оказывается не скучная социалка, а одна из основных тем европейского кинематографа – тема отчуждения человека, его одиночества и провала в самоизоляцию. Однако в начале века XXI она приобретает новые оттенки. Обозначим их как трудовой эскапизм. Режиссер рисует в главной героине своего рода портрет современного человека с его бегством от пустоты, отсутствия смысла существования в изнуряющую работу, когда не остается времени на «счастье», «радость», «удовольствие», о которых говорит Инес ее отец Винфрид. Она в ответ лишь разводит плечами. Инес – идеальный тип человека-робота, превращенного из полноценно живущей личности в послушный механизм, по-своему довольного подобным состоянием. Ведь если его разрушить, обнаружится множество нерешенных проблем: одиночество, непонимание в отношениях с отцом, отсутствие целей. Амбиции, если они и есть, ведут в никуда, человек пожинает лишь оскуденение внутренней жизни, превращается в машину. Пиком «омертвения» Инес становится одновременно прекрасная по смелости и до ужаса скабрезная постельная сцена с ее участием. Человека нет. Есть манекен. Тогда-то и появляется Тони Эрдманн, персонаж, выдуманный отцом героини, чтобы вывести ее из подобного анабиоза, странноватый, приставучий, живой. Несколько раз происходит попытка прорыва в подлинное существование. Она, наконец, осуществляется в моменте дня рождения Инес, сцена которого оказывается кульминацией фильма. Это одновременно настолько смешно, гротескно и глубоко, что у зрителя по-настоящему не оказывается слов для выражения. Чистое торжество абсурда, однако высвобождающего человека из рутины, снимающего с него скучные деловые костюмы, оковы этикета и каменные выражения лица, в прямом смысле обнажающего. Именно после сцены дня рождения происходит один из самых трогательных моментов картины: героиня гонится в парке за одетым в дурацкий костюм отцом. Отчуждение преодолевается, эмоциональный всплеск осуществляется, два человека вновь становятся родными. Он, в нелепом костюме. Она, обнаженная под халатиком. Одновременно смешные и настоящие. Финал добавляет в происходящее новые оттенки смысла, призывает остановиться, выбраться из сизифовых существований и понять, что жизнь проходит мимо, жизнь, наполненная моментами чуда, которое нужно только уметь разглядеть. Жизнь, пропитанная мгновениями, которые нужно остановить и превратить в вечность. Но кто-то мчится, превращенный в механизм, не позволяет жить. Что же остается в итоге? И, наконец, выберется ли Инес? Или она навсегда увязла в своем существовании? Финал открыт. Одновременно оставляющий надежду и тупиковый. Не проходите мимо «Тони Эрдманн». Никогда ничего подобного вы не видели. И, быть может, не увидите впредь.
    *******************************************************
    Секрет лучшего друга
    *******************************************************
    Фильм 'Тони Эрдманн' немецкого режиссера Марен Аде громко прозвучал на фестивалях в конце прошлого года, и сегодня он претендент на Оскар, что, впрочем, не должно влиять на впечатление зрителя. Инес Конради - уверенная карьеристка (Сандра Хюллер). Она работает в Румынии над проектом по сокращению расходов. К Инес на целый месяц приезжает ее пожилой отец - учитель музыки - Винфред (Петер Симонишек), он с грустью наблюдает за своей любимой дочерью, в его глазах абсолютно несчастной. Она не делает ничего криминального, но ее почему-то жаль. Героиня так старательно смогла встроиться в систему, что её самой по-человечески нет. Нет, как нет. Есть лишь офисное существование - политкорректные жесты вперемешку со славословием и глупостью. Здесь вопрос ставится на философском уровне - тотальное засилье существования, без бытия, и тем опаснее, когда все происходящее на экране вполне человекоподобно, а в действительности лишено человечности. Но фильм не решает эту непростую проблему вовсе, действуя как прививка, для того лишь чтобы Инес продолжила посещать службу, где все вот так бессмысленно (на взгляд старого учителя музыки). Случайно или нет, тут есть заблуждение, лукавство, мол 'мертвые' бизнес процессы следует разбавлять чем-то душевным. Это немного не так, или, точнее, совсем не так. Ведь дело не в конторах, это касается любых социальных взаимодействий. Разве не то же самое, замени офис на учительский, научный коллектив или больницу или, еще лучше, компанию творческих людей, радиостанцию или киностудию? В иных художественных кругах можно встретить гораздо больше зависти и грязных интриг, когда критерии оценки труда настолько неясны и субъективны, что достичь гармонии вообще не представляется возможным. Это жизненный факт. Никуда вы не денете соперничество, карьеризм и вездесущий ресентимент. Капитализм победил, и 'прививки', которые ставит Тони Эрдманн, они, вероятно, добавят иммунитета, слегка успокоив раздражение, но не заденут базовых причин. Вы просто пойдете в свой офис снова. Неизменно. И там будет все, как было. И все же 'Тони Эрдманн' представляется актуальным. Здесь моного живых чувств - от взрывного хохота ('я работаю в доме престарелых, они платят пятьдесят евро за одно убийство') до сентиментальной слезы и вселенской грусти. И даже эти затянутые неловкие паузы, сделанные режиссером так убедительно, и их настолько много, что ты стразу вживаешься в эту среду - когда людям нужно что-то сказать, а слов они не находят, и надо участливо кивать из вежливости, а в воздухе лишь напряженное молчание. Именно эти 'растянутые' кадры в фильме дают нам почувствовать время. В отличие от фотографии, они способны создавать временную протяженность, проживание героя в мгновении. Режиссер могла бы обойтись актерскими скетчами, смешными сценами, очертив ситуацию абсурда и непонимания отца и дочери, но она передает зрителю что-то секретное, что и ты начинаешь переживать растянутое, ничем не заполненное кино мгновение в стиле неореализма (фирменный прием Антониони) - где ты подвешен сам по себе, но ты есть, ты вне чьих-то проектов, будто сняты теперь покрывала и любые роли. Как вдруг и в твою современную голову придет одна грандиозная мысль - а кто ты, и что с тобой вообще происходит? За эти секретные состояния и нужно вручать призы назло капитализму. Инес небезнадежна, постепенно она смягчится и примет правила игры ее странного отца, ведь они нужны друг другу. Нас ждет очень яркая сцена, где Инес споет так пронзительно и чисто, и все ее счастливое детство, отношения с отцом и даже его страсть кривляться и показывать фокусы - тут снова все станет понятным и родным. Трехчасовая история будет водить то по прямым, то по ложным путям, но никто из зрителей, уверена, и представить не может, какой его ждет ошеломительный финал. В этот промежуток зритель успеет классифицировать проблему, ответ на которую прост, хоть не очевиден - каждый самостоятельно принимает решение отказаться от экзистенциальной радости и стать рабом, и это внутренний вопрос.
    *******************************************************
    Наверное, мы не много сошли с ума…
    *******************************************************
    Не смотря на то, что хронометраж фильма составляет 2:40, лента прошла у меня на глазах на одном дыхании. Картина получилась очень необычная, в своём роде. Для кого-то, эта картина кажется нудной и не интересной, лично на меня, произвела хорошее впечатление. Сюжет фильма: История взаимоотношений отца и дочери, которые живут разными жизнями. Но отец, старается всеми силами, хоть как-то завлечь к себе внимание дочери, которая всё время занята. Он идёт на крайние меры, выдавая себя за Тони Эрдмана, пытается пробудить в 30-летней дочке, понимание того, что смысл жизни, заключён не только в работе. Особенности. Болгарский костюм в виде чудовища, смотрится необычно. Голая вечеринка, придуманная от безысходности идей и фантазий, главной героиней - поражает своей неординарностью. Незамысловатые шутки и диалоги, выглядят очень забавно. Касаемо актёрской игры, то она получилась добротная. Здесь есть, на кого посмотреть. Все немецкие актёры, но в основном, безусловно хороши главные герои - отец и дочь. Персонажи получились интересными. Если, Винфред кажется озорным выдумщиком и весельчаком, то дочка Инесс, не так далеко ушла от него. Она безумна, по-своему. 'Тони Эрдманн' - хорошее, европейское кино, которое получило приз в Каннах, и отметилось номинацией на Оскар. Это уже, особые достижения. В ленте имеется глубина и смысл. Картина для тех, кто готов проникнуться атмосферой происходящего, и просто следовать за главными героями.
  • Сандра Хюллер, Петер Симонишек, Михаэль Виттенборн, Томас Лойбл, Тристан Пюттер, Ингрид Бису, Хадевих Минис, Люси Расселл, Виктория Кочас, Александру Пападопол
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: