< /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 20.04.17 Просмотров:32
Патерсон / Paterson (2016)  

  • Дата выхода: 2016
  • Страна: США, Франция, Германия
  • Жанр: драма, мелодрама, комедия
  • Продолжительность: 118 мин. / 01:58
  • Возраст зрителям, достигшим 18 лет
  • Рейтинг Кинопоиск: 7.380
  • Информация взята с: КИНОПОИСК
Патерсон / Paterson (2016)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Жизнь Патерсона - сплошная романтика: он работает водителем автобуса в городе Патерсон, штат Нью-Джерси, а в свободное время пишет стихи для любимой жены Лоры. Патерсон облачает красоту повседневности в стихи и встречает поэтов повсюду - такова магия города - родины поэтов Аллена Гинзберга и Уильяма Карлоса Уильямса. Патерсон пишет в стол и даже не мечтает публиковаться, однако одно маленькое событие меняет его планы.
  • Патерсон - поэзия в повседневности.
    *******************************************************
    Я думал стоит ли вообще что-то рассказывать о Патерсоне. Долго искал глубинный смысл и пришел лишь к одному - его здесь попросту нет. Но понравился ли он мне? Я отвечу: Да! Единственное, что я знаю точно, так это то, что он внедрил главную идею своей жизни - искусством может заниматься каждый. Все его фильмы построены вокруг идеи, а уже потом вплетаются в них персонажи. Стоит ли описывать синопсис, которые и так все знают? Я лучше поподробнее расскажу о том, что он заложил в Патерсоне, точнее как я это вижу. Как я уже говорил он вложил открытость искусства к новым людям, когда каждый может научиться тому, чему он желает. Он никак не мотивирует, не побуждает к действию. Такое чувство, что он вернулся к ранним своим работам, по типу “Вечных каникул”, “Страннее рая ”. Просто несколько дней, вырванных из контекста, не имеющих ни внятного сюжета, ни начала, ни конца. В то время, как в “Вечные каникулы” заложен бродяга, рассуждающий о бессмысленности бытия и живущий где попало, тогда как здесь он противопоставляет его персонажу, упивающегося обыденностью и довольным своей работой, где каждое изменение распорядка, может пошатнуть его повседневность. Он не привык что-то менять в своей жизни. Ему все нравится: приятно водить автобус, слушая разговоры за рулем, прогуливаться с собакой, выпить кружку пива в знакомом баре. Это кино не понравится неискушенному зрителю, он покажется монотонным, скучным и однообразным, но я в этом нахожу красоту. Джим Джармуш был и останется моим любимым режиссером, который ломает все устоявшиеся приемы в кинематографе.
    *******************************************************
    Поэзия рождается в прозаичной рутине
    *******************************************************
    Поэзия — не то с чем рождается человек. Этот дар не передается по наследству. Поэтом не работают и на поэта не учатся. Поэзия — это когда сама по себе жизнь представляет лишь прозу, но человек находит в ней прекрасное день за днем. И в этом вся суть. Патерсон — водитель автобуса в городе Патерсон, и повсюду вокруг него — однообразная и повторяющаяся изо дня в день, исключая выходные, рутина: одни и те же люди, аналогичные события, которые цикличны так или иначе, его девушка, увлекающаяся особа, все так же день за днем отыскивает новые увлечения и сочетания черного и белого при том, что сама жизнь недостаточно ярка, чтобы быть цветной. Казалось бы, развлечь может подружка, телик, кино, книга, смартфон и прочее. Вы знаете, нет. Телефона нет. У парня нет никакой привязки к этому виду техники и, более того, он поистине равнодушен и спокоен без него. Ибо ему всегда есть чем заняться, и о чем поразмыслить, и с кем поговорить без этой 'обузы' современности. Он просыпается сам, по 'волшебным' наручным часам проверяя, что еще только 6 утра с копейками — и начинает свой дневной маршрут, прихватывая ланч-бокс и блокнот. Так или иначе, в его жизни происходит достаточно (по количеству и наполненности) событий, чтобы их можно было назвать событиями. Пусть он не рьяный путешественник и, гуляя каждый вечер с псом, заходит только в один определенный паб, ему есть что видеть и о чем писать, есть на что реагировать и с чего делать выводы. И это самая настоящая жизнь, без пародии, без пафоса, с распахнутыми и обращенными к миру глазами — такая жизнь, которую не каждому под силу оценить и самостоятельно наполнить смыслом. Джармуш свеобразен сам по себе, несколько отличается от американских кинодеятелей и даже больше смахивает на европейского режиссера: не всем его фильмы-рефлексии приходятся по душе. Да и Патерсон выглядит как симбиотический гибрид европейского и американсеого города, и люди в нем никуда не бегут и мерно-ровно проживают такие казалось бы похожие друг на друга дни. Но картинка всегда более сложна, чем нам видится. Адам Драйвер вообще полон поэзии в этом фильме, и как хорошо, что его в свое время раскопали в сериале «GIRLS» Лены Данэм. Хотя, однако же, вопрос поэзии и откуда она берется — идет фоном через весь фильм, практически отделяясь от темы главного персонажа. Ведь каждый знаменитый поэт из Патерсона был простым работягой, и писал изначально вовсе не для славы: просто было что писать, эта прозаичная рутина рабочих будней порождает в некоторых из нас некий тип зрения, который помогает увидеть рифму в каждом дереве и фонарном столбе, и любая песчинка таит множество историй... Пожалуй, это фильм для всех, кто пишет. Неважно, что и как, и часто ли — для обычных людей, у которых с определенной периодичностью в руках оказывается тетрадь и ручка.
    *******************************************************
    «Вода падает. Она стремится к земле, и, словно пряди волос, обнимает меня за плечи..»
    *******************************************************
    Жизнь главного героя обыденна, в общем-то, как и вся жизнь в городе Патерсон. Каждый день – это «день сурка». Но в этой рутинной повседневности и суете он находит поэзию. Поэтично всё: автобусные разговоры, вода, любимая женщина, молекула, стакан пива, спичечной коробок.. Он не мечтает прославиться, ведь вся его мечта заключена в единственном блокноте, в так называемом секретном блокноте.. Интересен персонаж жены главного героя. Её мир – черно-белые тона, но режиссер придает им позитивный оттенок: рисуя черные узоры на белых шторах, белые узоры на черном платье, она создает свой мир, свою поэзию. Черпать вдохновение в однообразном, в монотонном и оставаться счастливым.. видеть одно и то же лицо по утрам, вести автобус по одному тому же маршруту, заходить в один и тот же паб по вечерам и оставаться счастливым. Картина наполнена аллегориями, что для режиссера фильма не ново: «близнецы» как две сущности одного и того же. Герой – водитель автобуса и поэт. Обыденность и искусство.. их соитие.. Сам фильм – это поэзия. Поэзия Джима Джармуша.. Еще одной чертой «поэзии» Джармуша является спокойствие на протяжении всего фильма, будто вы плывете на лодке по тихому течению реки.. даже кульминация не ярко выражена, но, что называется, «не нужно слов, чтобы понять».
  • Адам Драйвер, Голшифте Фарахани, Нелли, Ризван Манжи, Доминик Лириано, Джейден Майкл, Бэрри Шебака Хенли, Тревор Пархэм, Трой Пархэм, Брайан МакКарти
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: