< /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 27.06.17 Просмотров:12
Мой убийца (2016)  

  • Дата выхода: 2016
  • Страна: Россия
  • Жанр: детектив, триллер
  • Продолжительность: 105 мин. / 01:45
  • Возраст зрителям, достигшим 12 лет
  • Рейтинг Кинопоиск: 6.170
  • Информация взята с: КИНОПОИСК
Мой убийца (2016)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Молодой оперативник Джулус расследует убийство девушки. Вскоре он находит подозреваемого, который признается в преступлении. Вроде бы дело можно закрывать, но Джулус замечает странности и нестыковки в показаниях. Главный герой, несмотря на неодобрение начальства, решает подробнее разобраться в этом деле. Цепочка событий приводит его в поселение золотодобытчиков, где наружу всплывают новые тайны погибшей девушки.
  • Алмаз, не требующий огранки*******************************************************В самом добром городе России (по версии 2016 года) Якутске происходит жестокое убийство. Жертва - молодая девушка Люба. Дело поручают молодому полицейскому Джулусу, принципиальность которого не позволит не довести начатое до конца. Грядет что-то страшное, такое, что навсегда изменит жизнь главного героя. «Мой убийца» - первый экземпляр крайне специфического якутского кинематографа, выбравшийся за пределы так называемого «Сахавуда» и попавший в общероссийский прокат. Более того, ленту показали в Сан-Франциско и Сиэтле, а также номинировали на «Золотой глобус». Многие рецензенты уже успели выдать массу комплиментов дебютной картине Костаса Марсана. Прозвучали лестные сравнения с эстетикой лент неонового кинокудесника Вонга-Кар Вая и даже короля потустороннего психоделического кинематографа Дэвида Линча. Разумеется, кинокритика предполагает широкий спектр сравнений, ибо ничего не рождается на пустом месте, однако можно смело утверждать, что «Мой убийца» - довольно самобытное и мало на что похожее кино. Более того, оно сделано так, что не будет до конца понятно зрителю, привыкшему, чтобы ему все разложили по полочкам или наоборот напустили тумана так, чтобы в итоге стало ничего непонятно (как в случае в арт-хаусным кинематографом). «Убийца» существует на обеих территориях разом, свободно переходя из одной категории в другую. Из-за этого и возникает диссонанс и ощущение, что тебя где-то обманули. Магический реализм по-якутски, если угодно. Формально у картины есть нехитрый сюжет, который можно легко пересказать. Сценарий, основанный на повести известного якутского писателя Егора Неймохова «Случай у озера Сайсары», отсылает к ряду криминальных лент различного пошиба. Здесь есть все, чем можно заинтересовать зрителя – погони, будни оперативников, перестрелки, драки и даже борьба за золото. Однако феномен «Убийцы», да и всего якутского кинематографа в целом, заключается в том, что все эти вкусные ингредиенты перемешаны в хаотичном порядке и плохо выстраиваются в цельную, связную историю. Кажется, Марсану интересно снимать только отдельные части фильма вроде незадачливой перестрелки подозреваемого в убийстве и четверых оперативников или драку у реки. Остальные куски сняты довольно небрежно, чувствуется, что режиссерская хватка периодически ослабевает. Вообще «Убийца» - довольно странный сплав кустарщины (актеры местами играют очень плохо) и профессионализма (операторская работа периодически заслуживает отдельных похвал). Из него мог бы вполне получиться стильный нуар с затянутыми в черные ночи улицами, femme fatale, юным детективом, постепенно узнающем о несовершенстве и продажности окружающего мира, сдобренный символами советского прошлого в виде гнилых гостинок и спивающихся якутов, костерящих друг друга в пьяном угаре. Однако режиссера это совершенно не заботит, поскольку медитативность повествования, внутренний дух, пожалуй, главное, что есть в этой ленте, и на что стоит обращать внимание, входя в резонанс с ней. Хорошо видно, что создатели картины ощутимо теряются в той части, которая происходит в декорациях города-миллионника Якутска, а когда «Убийца» вырывается в вымирающий поселок Салдын и бескрайние леса Якутии, то обретает второе, если не сказать – «истинное» дыхание. Здесь великорусская тоска сталкивается с холодным безразличием Севера и уступает ему по всем статьям. Северу глубоко наплевать на мелкие разборки людей, принципиальность и обман, любовь и ложь, на остатки советской империи и преступных золотодобытчиков, которые незаконно ищут клады в огромной Лене. Та продолжает лениво катить свои широкие воды, безразличная ко всему. «Геолога недавно в лесу нашли с оторванной головой. Медведь, наверное, задрал», - фраза из фильма, показывающая, насколько меняются взгляды и приоритеты вдали от цивилизации. Не повезло, стало быть, но и это пройдет. Всякое может случиться, не цивилизация все же. Дикий угол, где главный прокурор – это как раз медведь. Такой подход хорошо знаком людям Севера, которые прекрасно знают эту дикую и первозданную природу, ее законы и соблюдают определенные правила, чтобы выжить. Удивительная сила Севера заключается в том, что прекрасно учит смирению и даже определенному фатализму. И когда принципиальность и въедливость Джулуса сталкивается с жестокими законами природы, которые подразумевают выживание любой ценой, то победителем этой схватки может быть только один. А проигравший уйдет со сцены, как геолог, размякший от городской жизни, которому не повезло. Ярость и смирение, сила и слабость, деятельность и инертность – удивительно парадоксальные вещи, которые на Севере идут рука об руку, создавая его непередаваемый флер и блеск, манящий новых искателей приключений. Западному, да и российскому зрителю не понять этой, казалось бы, бессодержательной северной поэзии, ее, на первый взгляд, бессвязности. Но именно в этом и есть главный смысл, постичь который можно только приняв законы Севера и отринув философию городов, выражающуюся в консюмеризме, отказе от первобытных инстинктов и умении слышать мир вокруг себя. Поэтому и есть подозрения, что лента вряд ли станет первой ласточкой, которая откроет широкой публике якутское кино. Это алмаз, который невозможно огранить до бриллианта, за ним стоит только зачарованно наблюдать со стороны. Ведь если взять инструмент и довести его до ума, то получится вполне стандартный стилизованный продукт, похожий на тысячи других. Уникальность якутских фильмов как раз и заключается в том, что в эпоху глобализации еще остаются вещи, нетронутые коррозией всеобщей унификации. Если хотите, уголок terra incognita, который так любят разглядывать туристы. Так и хочется сказать: вы смотрите, господа хорошие, но трогать строго-настрого запрещено.*******************************************************Аутентичный детектив на реальных событиях на фоне рериховских гор*******************************************************Наконец посмотрел Моего Убийцу. Класс. В Якутии снимают настоящее, сильное, цепляющее, да еще и красивое кино, без всяких скидок. Продюсер Марианна Скрыбыкина режиссер Костас Марсан, браво. Такого российского кино в России еще не видели. Для большинства, уверен, происходящее в Убийце -абсолютная терра инкогнито, в первую очередь из-за якутского языка, хорошо слышного за переводом (и это очень здорово), и якутских лиц. Из-за русского начальника ОВД, свободно говорящего на якутском (это не вымысел, бывают такие русские, родом из якутских деревень). Из-за горной Якутии, как с картин Рериха. Настоящие бараки и настоящая грязь 17-го квартала, и тут же чарующее, в подсветке, как новенькое, озеро Сайсары. Зеркальный фасад гостиницы Орто Дойду (подумал, что в этой роли гостиница Полярная Звезда:) и хлябь старого частного сектора. Это Якутск, возможно, самый контрастный город России. Дальше. Атмосфера кино. Саундтрэк, идеальный для этого детектива с окрасом триллера, тревожно-пульсирующий, очень качественный, он делает эту атмосферу. Главный герой и многие второстепенные роли, хорошо прорисованы и сыграны так, что им веришь. Персонажей довольно много, они из “разных миров”- от капризной городской мажорки до поматрошенной и брошенной продавщицы в поселке; от следователя, который вслед за Аль Пачино губит личную жизнь, потому что целиком весь в своем квесте, до своего антипода в поселке, который, на первый взгляд, хороший мент, а на поверку - гнилой. В общую серьезную и тревожную канву фильма вплетены житейские диалоги-переброски и даже юмор. Неплохо, да? Так что кино вышло объемным, и это ему идет. Большинство актеров играют хорошо, не переигрывают, и они удача фильма, особенно следователь и сестра-близнец (ее характер и внешность, отрешенная, мистичная, и таящая силу, дали много этому кино), короткая роль поселкового хозяина тайги - сколько настороженности, опаски и реакции зверя в одной минуте! Хотя и несколько “деревянных” актёров тоже попали в кастинг. В нескольких местах режиссер не довернул рассказ, так что остается немного неясным, как, например, следователь сразу вышел на адрес сестры или нам не дали прочувствовать давление на следователя, ведь он был под четким дедлайном и по факту вышел за него, но начальник не придавил его катком, как обещал. Но это не портит общую картину, сильный сценарий вытягивает эти шероховатости и режиссёр держит напряжение до самого конца. Местами оно ослабевает и я бы все же сильнее натянул это напряжение, как струну, на повороты сюжета, но в целом, история от этого не становится менее драматичной. Дальше. Говорят про нуар этого кино. По мне, оно не в этом ключе, и это хорошо. Скорее, нуар чувствуется лишь иногда, в размытом свете фонарей через лобовое стекло, или в светодиодах следовательского уаза ночью. Ночь, вот главный нуар фильма, да. Но дня тоже достаточно, и день этот серый, с тяжёлым небом и тревогой. Кино реалистично, очень смотрибельно, оператору и монтажеру большой респект, это первая лига кино, точно. Сценарий интересный, по-настоящему детективный, со сменой подозреваемых, и режиссер здорово ведет, как я уже сказал, в целом, поддерживая интерес на всем протяжении. Флэшбэки и проигрыши предшествующих событий даны по делу. Ну и шикарный бонус в Моём Убийце -то, что сюжет во второй половине фильма развивается в невероятных магических горах Оймякона и на берегах Индигирки, первоклассно снятых. Серая буханка едет по ленте грунтовки, камера отъезжает и неспеша отлетает, и вот она, панорама якутских гор, которые не похожи на, казалось бы, сравнимые горы Алтая или Камчатки, а похожи на рериховскую шамбалу. В общем, очень рекомендую это якутское кино, кино Северо-Востока. Это еще, конечно же, не Финчер и не Убийство, но это крепкий, очень атмосферный и аутентичный детектив из реальной страны в стране, Якутии. Страшно горжусь земляками и желаю им новых успехов.*******************************************************Что-то в этом есть!!!*******************************************************Режиссёрский дебют в большом кино и сразу полномасштабный успех во всех направлениях кинофестивальной жизни. Фильм действительно сделан очень качественно и с душой с учётом того, что картину делали не столичные фильммейкеры, а творческие люди из отдаленной Якутии. Сразу хочется отметить, что кино не является попсовым и не стоит в один ряд с посредственными 'шедеврами'. Это триллер, жёсткий, серьёзный, но больше воспринимается, как документальная драма с элементами художественных вставок визуального ряда. В фильме молодой оперативник расследует запутанное и странное убийство, события которого не оставляют героя в покое. Сюжет действительно оригинальный и свежий, но больше всего меня испугало то, что все происходящее в фильме основано на реальных событиях. И чтобы понять весь ужас окружающей реальности, необходимо увидеть эту кинокартину своими глазами. Конечно, фильм далеко не идеальный. В картине присутствуют технические недочёты и шероховатости. Повествование идёт очень медленно и в некотором смысле даже немного скучно. Присутствует эффект затянутости и монотонности. Все герои интересные, но актёры не вытягивают свои образы на максимальный уровень. Все смотрится довольно-таки блекло и в профессиональном смысле как-то слабо. Не удивлюсь, если большая часть актеров, это любители и совсем не являются профессионалами своего дела. Но в целом, связав всех в одно целое, актёрская гармония получена и задача выполнена. Отдельно хочу отметить композитора, музыка которого очень хорошо дополняла эмоциональность сцен, а в некоторых случаях даже украшала и вытягивала неровности и технические провалы. За это хочется сказать огромное спасибо. Так что, если подытожить, то можно сказать, что фильм 'Мой убийца' не является прорывом на отечественном кинорынке, но бесспорная победа якутского кинематографа. Если такими темпами идти дальше, через какие-нибудь десять лет якутские фильмы будут на голову выше московских. И это не шутка! Фильм действительно сделан очень хорошо и находится на достойном уровне. Для первого раза и начального опыта, это высший бал в кинематографии. Уверен, если данный сценарий отдать Голливуду, то фильм бы собрал сотни миллионов, потому что история действительно интересная и захватывающая с шокирующим и неожиданным финалом. По структуре повествования это фильм накладывает тень на такие громкие картины, как 'Девушка в поезде', 'Исчезнувшая', 'Зодиак' и многие другие серьёзные премьеры. Будет ли данный фильм достойно воспринят нашей широкой публикой, я сомневаюсь, но настоящим ценителям и поклонникам отечественного кинематографа посмотреть однозначно стоит. Приятного просмотра.
  • Вячеслав Лавернов, Галина Тихонова, Федот Львов, Степан Федоренко, Илья Яковлев, Дьулустан Семенов, Прокопий Данилов, Дмитрий Алексеев, Иван Мишагин, Дмитрий Трофимов
  • Мой убийца (2016)Мой убийца (2016)
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: