< /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 03.10.17 Просмотров:14
Лиссабонские тайны / Mistrios de Lisboa (2010)  

Лиссабонские тайны / Mistrios de Lisboa (2010)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • История переносит зрителя в XIX век и погружает в настоящий вихрь приключений, роковых совпадений, тайн, преступлений, неистовых страстей, страшной мести и безумной любви. В Лиссабоне, полном интриг и секретов, мы познакомимся с людьми, так или иначе причастными к судьбе главного героя, Педро да Силвы. Среди них мужественный священник, не отступающий перед опасностями, красавица графиня, потерявшая разум от ревности, удачливый делец, наживший состояние на кровавом морском разбое. У каждого невероятная судьба, и их жизненные пути пересекаются самым непостижимым образом...
  • Кручу-верчу, запутать хочу
    *******************************************************
    Смотрел этот фильм вчера в рамках первого фестиваля португальского кино в России. Сразу хочу предупредить всех, что фильм идет 4 с половиной часа! Хорошо, что нам привезли именно такую версию, насколько я знаю, телевизионная версия длится вообще 6 часов и высидеть её в кинотеатре просто не возможно.

    Мнение о фильме неоднозначное. Фильм описывает историю мальчика-сироты Жоау, воспитывающегося в приюте для мальчиков. Неожиданно появляется его мать (имеющая нереально бурное прошлое), которая разрешает воспитателю-священнослужителю (у которого в свою очередь так же бурное прошлое) рассказать историю его отца. Сюжет прыгает с описания тайн прошлого одного персонажа к описанию следующего. Структура похожа то ли на факториал, то ли на концентрические кольца.

    Фильм необъяснимым образом разделен на 2 части. Если в первой части возможно запомнить и осознать все семейные переплетения, кто кому кем приходится, то во второй части мозг уже начинает отказывать и успеть за тайнами, как за раскрывающимися бутонами просто не возможно. В результате просмотр превращается в череду подозрительных удивлений. У меня есть большой опыт просмотра долгоиграющих сериалов и поэтому я хорошо ориентируюсь и всегда запоминаю кто есть кто и что происходит, но тут в некоторых моментах даже подготовленному человеку это сделать просто нереально. Если в какой-то момент кто-то выстреливает в себя из пистолета в грудь, то в следующем кадре он уже сидит живёхонький. Вообще в фильме потеряна хронология и самому надо догадываться, в каком периоде жизни Жоау или какого-то другого персонажа ты находишься.

    Вторая часть, на мой взгляд, несколько скучнее первой. После первой части половина зала просто встала и ушла. Но самые стойкие досмотрели фильм до конца. Я конечно же отношусь к числу самых стойких:)

    Финал немного не такой, каким его ожидаешь, на мой взгляд можно было сделать его понасыщенней. Да и с гримом у них были проблемы, они не смогли загримировать двадцатилетнего актера так, чтобы он убедительно сыграл старика. Вообще к самому концу начинаешь ощущать себя дураком, потому что совершенно не понятно кто все эти люди, постоянно вводятся какие-то новые персонажи, которые в свою очередь так же - то умирают, то оживают, при этом постоянно кто-то обязательно уходит в монастырь, вызывает кого-то на дуэль или требует аудиенции.

    Скорее всего данную картину надо воспринимать как фильм притчу. Я пытался выделить основную мысль, но так и не смог. Думаю это просто показ жизни Португалии в то время. Мне сама форма чем-то напомнила «Войну и мир» Льва Толстого. Такое же примерно объёмное описание жизни как она есть. Только у Льва Толстого в основном все традиционно, а тут с извращениями. К примеру тут один пылко влюбленный португалец после того как его жена умерла при родах, хранил 20 лет в шкафчике череп этой жены, а потом торжественно вручил его сыну, когда сын вырос.

    Если говорить о явных плюсах картины, у меня на первом месте стоят костюмы! Просто «Браво!» художнику по костюмам. Я обычно не замечаю и не рассматриваю одежду на актерах, а тут взгляд сам собой задерживался на элегантных одеяниях!

    Столь же замечательна музыка, звучащая в фильме! Также очень красивые натурные съёмки и съёмки в павильонах, замках и залах каких-то дворцов!

    Подбор актеров тоже порадовал! Практически все абсолютные красавцы!

    Резюмируя, хочу сказать, что скорее я рекомендовал бы этот фильм к просмотру, чем нет.

    *******************************************************
    Выписать из себя
    *******************************************************
    «Лиссабонские тайны» классика чилийского и европейского кино Рауля Руиса - один из самых умных, эстетских, формально и содержательно выверенных сериалов последних лет. Эпоха крови и невинности, разыгранная в театре для взрослых детей.

    У Хемингуэя была такая фраза: «выписать из себя». И так как кинорежиссер Руис из всех прочих представителей искусства больше всего похож на художника, театрального художника, тут, в одной из последних своих работ, он «выписал из себя» непроницаемо-густыми красками все самое сокровенное:

    Театр душ-теней.

    Прошедшее время, пропитанное живой пылью несбывшихся жизней и счастий.

    Всеобщую сплетенность в паутине судьбы.

    Зажатую в горле любовь.

    Израненные секреты.

    И главное - ребенка, всю жизнь страдающего не только от боли и одиночества (чем с рожденья некоторых избранников обильно кормит мир), но и от красоты, чудес и слова «мама».

    МКФ в Сан-Себастьяне - приз «Серебряная раковина» за режиссуру (2010). Премия Луи Деллюка - лучший французский фильм года. Португальская премия «Золотой глобус» в номинациях «Лучший фильм», «Лучший актер» (Адриано Лус), «Лучшая актриса» (Мария Жуан Бастос). Премия американских критиков по разделу «Лучший зарубежный фильм». МКФ в Сан-Паулу - приз критики. Премия французских критиков - «Лучший телесериал года», «Лучший DVD-релиз года».

    (В августе 2017 исполнилось 6 лет с момента смерти Руиса).

    *******************************************************
    История человеческих переживаний...
    *******************************************************
    Стильная и атмосферная костюмированная драма.

    Действие переносит нас в Лиссабон XIX века, где переплетаются судьбы, жизни и истории нескольких людей.

    Перед нами фильм культового чилийского режиссера Рауля Руиса, всю сознательную жизнь снимавшего авторское кино, для знатоков и эстетов, со скрытым смыслом, наполненное сюрреалистическими и абсурдистскими образами, однако на старости лет решил замахнуться на экранизацию историко-приключенческого романа Каштелу Бранку, которого называют португальским Бальзаком.

    Действие фильма развивается неторопливо и основательно, постепенно затягивая вас в этот водоворот состоящий из тайн, интриг, роковых и судьбоносных совпадений, приключений, неистовых страстей, страшной мести и безумной любви. И так минута за минутой происходит полное погружение в картину, ведь тайны всегда интригуют...

    Стоит отметить, что действие в фильме развивается на протяжении нескольких десятков лет и охватывает большое количество персонажей и действующих лиц (почти как у Г. Г. Маркеса), где практически у каждого персонажа имеется своя запутанная история и своя тайна, запрятанные очень далеко, которые нам в процессе фильма поведают и раскроют, отсюда собственно и длинный хронометраж фильма, разделенный на две части.

    Рекомендую к просмотру.
  • Адриану Луш, Мария Жуан Бастуш, Рикарду Перейра, Клотильда Эсме, Афонсо Пиментел, Жоао Арраис, Албану Жерониму, Жуан Баптиста, Мартен Лоизильон, Жюльен Аллугетте
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: