< /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 04.10.17 Просмотров:23
Хелтер Скелтер / Helter Skelter (2004)  

Хелтер Скелтер / Helter Skelter (2004)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Фильм основан на реальных событиях, произошедших в августе 1969 года. Тогда группа молодых людей, называющих себя «семья Мэнсона», совершила серию массовых убийств. Среди погибших была Шэрон Тейт, беременная жена режиссера Романа Полански.
  • Кто не знает Чарльза Мэнсона? Фамилия его прочно ассоциируется со словом «маньяк». Увязывая в своем сознании слова «Мэнсон» и «маньяк», я раньше представляла себе кого-то выпрыгивающего на невинную жертву с ножом в руке. Но известнейший убийца не столь измарался в крови лично, как мне думалось. Если вы не знаете, чем конкретно «прославился» Чарльз Мэнсон, «Хелтер Скелтер» вам расскажет.

    Фильм 2004 года «Хелтер Скелтер» является ремейком одноименного фильма 1976 года и экранизацией одноименной же книги за авторством Винсента Буглиози, который был непосредственным участником судебного процесса над Мэнсоном. В название вынесено стержневое понятие концепции Мэнсона. Именно эти два слова были написаны окровавленным полотенцем в печально известном доме Полански.

    Итак, жил-был Чарльз Мэнсон. Был он человеком с законом не шибко дружным, зато говорить умел весьма складно и занятно, за счет чего собрал вокруг себя толпу слушателей-с-открытым-ртом, которые в случае чего всегда с радостью и завидным энтузиазмом бросались выполнять любые указания своего «Иисуса». Фильм неплохо демонстрирует нам жизнь в колонии Чарли, именующей себя «Семьей». Мы имеем возможность ознакомится с колонией глазами новенькой девушки - Линды Касабиан, которая является не менее важным персонажем, нежели сам Мэнсон. Погружение в атмосферу Семьи лично у меня состоялось. Я почувствовала себя сидящей у костра и слушающей речи Чарли. Занятно на протяжении фактически всего фильма разворачивается видение мира Мэнсоном - занавес открывается понемногу, и всю сцену вы увидите только в конце. И это интересно, потому как некие важные и переломные события происходят достаточно рано, что не отменяет сего факта: чтобы увидеть образ Мэнсона целиком - со всеми его идеями, планами и способами воздействия - вам придется посмотреть все 137 минут.

    Не знаю, насколько персонажи соответствуют своим прототипам, но получились они колоритными. Конечно, я намекаю в основном на самого Чарли и Сэди. В них воплотился дуализм истинного зла - отторжение и притяжение.

    Не понравилась мне в фильме только режиссерская «находка» с черно-белыми вставками не к месту, но она общего впечатления не портит.

    «Хелтер Скелтер» - это не тот фильм, о котором вы будете рассказывать взахлеб. Вряд ли вы будете фонтанировать эмоциями, но история, которую вам продемонстрируют, достаточна интересна, чтобы с ней познакомится.

    *******************************************************
    Теперь точно Семья Чарльза Мэнсона
    *******************************************************
    Две личности стали причиной для просмотра телевизионного проекта, что для меня редкое явление. Во-первых, сам Чарльз Мэнсон, который получил невероятную популярность после известных событий в 1969 году. Вся та шумиха как бы в очередной раз нарисовала типичную Америку, где можно стать широко известным человеком даже после жестоких убийств. Будь это серийные убийства, расстрелы в школах или сектантские обряды. Во-вторых, Джереми «Фарадей» Дэвис, чья карьера, как я заметил, заметно притормозила после «Спасительного рассвета» Вернера Херцога. С чем это было связано, неизвестно. Актёр-то запоминающийся.

    Скорее всего, у Джереми Дэвиса была нелегкая задача, поскольку «Хелтер Скелтер» не рассказывает на протяжении двух с лишним часов конкретно о личности знаменитого серийного убийцы (он причисляется к этой категории, хоть лично не убивал никого в 1969 году). С одной стороны, его герой является центром общины под названием «Семья», с другой же, он не находится в центре сюжета. Но Чарльз Мэнсон должен был выделяться, с чем актёр справился на ура. Вроде кажется, что и не страшный вовсе, да не во внешности дело, а в поведении и особенной жестикуляции. Незримая сила находится внутри, это и показано нам.

    На самом деле, «Хелтер Скелтер» по большей части реконструкция печальных событий 1969 года с последующим судебным делом против участников Семьи. Сцены убийства, признаться, поставлены на редкость хорошо, как бы странно это ни звучало. Обычно в фильмах ужасов и триллерах сцены убийств не вызывают серьезного отклика в душе, поскольку сознательно воспринимаешь всё как постановочную игру. Здесь же иначе, сильно переживаешь за жертв и задаешься риторическими вопросами. Если выйти за моральные рамки, то не столь тревожно, когда убивают отъявленных преступников и неисправимых психов. Когда же на их месте...

    Опять-таки в сценах убийств пугало не само насилие, а его жестокое проявление. Бесконтрольное, беспощадное, безжалостное насилие. Как все помнят, среди убитых была беременная Шэрон Тейт, что до сих пор не укладывается в голове. Её предсмертные мольбы о ребёнке во время просмотра отдавали абсолютной безысходностью. Потом думаешь, что на такое не способен даже дьявол. Молодыми ребятами с разрушенным мозгом управляло не Зло, а нечто похуже. Они - невероятно огромная работа для психологов и психиатров. Чтобы понять их мотивы и желания, нужно пройти множество поворотов в лабиринте сознания.

    Джереми Дэвис блестяще справился с ролью, пусть сыгранный им реальный человек не может вызывать симпатии. Хотя кто знает, возможно, и вызывает. Он показал лидера общины на грани помешательства и здравого смысла. Складывалось ощущение, что этот человек постоянно находился между реальным миром и иллюзорным раем после войны, названной песней группы The Beatles. Посмотрев же в его безумные глаза, любой здравомыслящий и адекватный гражданин вполне сумел бы потерять покой и сон. Фильм Джона Грэя вряд ли можно назвать явлением в мире кино, однако он вгрызается в память.

    *******************************************************
    Заставляет задуматься.
    *******************************************************
    В целом мне фильм понравился. На мой взгляд, он отражает главную идею: не стоит пытаться повторять историю Гитлера, это все равно закончится плохо. Хотя, конечно, столь ли плохо для Мэнсона, что он сидит в тюрьме - это еще под вопросом.

    Образ Мэнсона, мне кажется, вышел двояким. С одной стороны, актеру очень здорово удалось передать всю эту игру в сумасшедшего (на самом деле разумеется, Мэнсон отнюдь не сумасшедший), и я видела персонажа, именно играющего сумасшедшего, при этом крайне хитрого и эгоистичного. Но с другой стороны, мне кажется, он показан не столь злым, какой он на самом деле есть. Он реально очень агрессивный и злой человек, скорее всего, в силу того, что у него не удалась карьера и он был отвергнут некой частью общества (у Гитлера, кстати, тоже сначала случилась провальная карьера). В фильме я вижу человека, который не внушает страх. Я же думаю, что члены его «семьи» в действительности его побаивались. Понятно, что в него влюблялись, но все же, натуру никуда не денешь, он очень агрессивный человек. В фильме я этого не вижу. И думаю, что этот постоянный нарочитый шепот не имел места быть в реальности.

    И мне кажется, что совершенно не удался образ Сэди. На мой взгляд, экранный персонаж не имеет ничего общего с Сьюзан Аткинс. Я все пыталась понять, где же она, поняла только к моменту суда наверное. В реальности Сьюзан была очень характерна. Удивительно, почему ее сделали настолько непохожей на реальную героиню. Мне кажется, не передали главного: вот это ангелоподобное создание, с тоненьким голоском и слегка заторможенную, но при этом, с чем-то совершенно демоническим внутри. На экране я вижу обыкновенную уличную хулиганку.

    И Лесли тоже не похожа. Вообще, их трудно в фильме различить, хотя они все характерны. И вообще, в фильме никто у меня не вызывает жалости, а Мэнсон вызывает некую симпатию. В реальности Мэнсон вызывает у меня омерзение и презрение, а девушки вызывают жалость. Возможно это потому, что я лично не увидела в фильме наркотиков. И все происходящее воспринимается как чистое желание. В реальности же, они употребляли наркотики, и вряд ли я могу назвать поступки этих одурманенных подростков как осознанные, хотя думаю, что родственникам убитых так не кажется.

    Я не назову фильм «для слабонервных». Ничего супер-кровавого там нет. Но это и хорошо. Фильм, на мой взгляд, несет нечто иное, нежели показать как можно больше кровищи.

    Вообще, конечно, поразителен тот факт, что в мире существовали и существуют убийцы гораздо более страшные, чем Мэнсон, но они не имеют такой славы. Я думаю, что свое тут сыграло убийство мировой звезды. Не думаю, что иначе бы он был таким известным.

    Фильм, все же, несмотря на недочеты, хорош. Заставляет задуматься о детях, прежде всего. У всех у них что-то случилось в семьях.

    Но сам Мэнсон в реальности просто отвратителен. Именно тем, куда он пускает свою агрессию из-за собственных неудач. И то, что он так известен, на самом деле, ему только бальзам на душу. И он даже в своем уже престарелом возрасте продолжает играть на публику. И эта игра (я считаю, что он сам не понимает, что говорит, главное - говорить) к сожалению, до сих пор имеет влияние на несформировавшиеся умы. И его женитьба в 79 лет на 25-летней фанатке тому подтверждение.

    Остается удивляться, куда смотрят родители.
  • Джереми Дэвис, Клеа ДюВалл, Эллисон Смит, Эрик Дэйн, Мэри Линн Райскаб, Майкл Уэстон, Хэл Озсэн, Рик Гомес, Роберт Джой, Грэм Беккел
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: