< Yandex.Metrika counter> < /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 10.10.17 Просмотров:59
Манифесто / Manifesto (2016)  

  • Дата выхода: 2016
  • Страна: Германия, Австрия
  • Жанр: драма
  • Продолжительность: 95 мин. / 01:35
  • Возраст зрителям, достигшим 16 лет
  • Рейтинг Кинопоиск: 7.109
  • Информация взята с: КИНОПОИСК
Манифесто / Manifesto (2016)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • «Манифесто» - это путешествие по истории искусства XX века. В фильме встречаются Малевич и Джармуш, Кандинский и Годар, а их знаменитые манифесты произносят 13 героинь нашего времени.

    Вернисаж и похороны, семейный ужин и мусорная свалка, новостная студия и панк-вечеринка становятся сценой для 13 вдохновляющих высказываний о свободе и новаторстве, о политике и искусстве, о любви и смерти.
  • Искусство для многих олицетворяет собой абстрактность, которая отражает эстетическое удовольствие. Это способ самовыражения, стремящийся красиво, детально, и идейно рассказать о том, что интересует общество. Правда, порой, вся это прогибается под общественность, и превращает эстетику в попсу, а удовольствие в приход. «Манифесто» рассказывает обо всем этом, предлагая взглянуть даже на условную кучу дерьма с разных ракурсов.

    «Манифесто» - это не кино, не документалка, не короткометражка. Это проект. Это высказывание. Это провокация. Он способен испугать своей манерой неискушенных зрителей, а более умную публику заставить читать между строк, разбавляя пищу для ума кипящим перфомансом Кейт Бланшетт.

    Очень часто меня спрашивают зачем я занимаюсь всей этой писаниной. Кто-то обвиняет в слепой ловле хайпа, кто-то доказывает, что я рисуюсь на фоне других, а третьи и вовсе уверенны, что я бесцельно перебираю умные и не очень слова, являясь на деле бездарем. Несмотря на суть моего хобби, я принципиально не люблю доказывать или разубеждать кого-то. Но при этом, мне всегда есть что ответить на это, и в этот раз мой ответ отлично вписывается в контекст «Манифесто».

    Я начал писать 7 лет назад. Моим первым большим текстом была рецензия на «Три дня на побег» с Расселом Кроу. Она до сих пор есть в моём профиле на Кинопоиске, и она просто ужасна. Тотальная несуразица, безаргументированная, похожая на мнение девочки, которая попала на концерт любимого, и очень смазливого поп-певца. Но при этом, я горжусь ей, поскольку тогда я впервые попытался рассказать о своём мнении незнакомым мне людям, и убедить их в чем-то, в чем уверен сам.

    Тогда мне казалось, что я смог создать нечто, что можно назвать громким словом «детище». Я ни в коем случае не намекаю, что это было искусство, но сам факт рождения этого высказывания, и его доступности для окружающих, невзначай отделили меня от окружающего мира. Нет, я не стал особенным. Я просто в какой-то момент взглянул на конкретную вещь по-другому. С годами взгляд на остальные вещи тоже начинал меняться. Вместе с этим появлялось желание что-то постоянно делать, генерировать, по-особенному смотреть на все, что вокруг.

    Иной взгляд - иные действия. Притрагиваясь к чему-то прекрасному, ты на автомате тянешься к этому, и сам начинаешь становиться лучше. Лучше писать, интереснее говорить, искренне реагировать, да даже тусить как в последний раз. То есть, попробовав малое - меняется большее. Благодаря этому моё мировоззрение стало шире, глобальнее, увереннее, в меру гуманнее, экспрессивнее. Всем этим я спешил поделиться с теми, кому это надо. Иссякая до последней эмоциональной капли, я вкладывал в своё искусство (никогда не думал, что скажу о своём хобби именно так) себя, и поражался тому, что людям, пусть и немногим, это интересно.

    «Манифесто» доказал мне, что для создания чего-то тебе нужен только ты. Катализатором может являться кто или что угодно, но результатом будешь только ты сам. Я, ты, вы все - это и есть искусство. Возможно это будет эгоистично, слизано с кого-то, не получит признания в обществе, или приведет в восторг ваших друзей. Главным останется факт его рождения, присутствия в этом мире, и точечном плевке в лицо устоям. Здесь нет границ, нет пределов и рамок. О них ни в коем случае нельзя задумываться, иначе есть вероятность загнать самого себя в рамки банальностей и неискренности.

    Смотря на героиню Бланшетт, которая с лютой экспрессией стояла на похоронах, и орала на всех пришедших, обвиняя их в алчности, бездушности, трусливости, и грозясь убить, я задумался над тем, что перед нами яркий пример того, когда человек творчества без доли стеснения говорит о вещах, которыми живет там, где уже ничего не живет. И именно эта экспрессия, эта агрессивность, эта борьба за то прекрасное, что ежедневно рождается в наших сердцах и головах - и есть жизнь.

    Если вам что-то не нравится - не молчите - пишите об этом. Если вам нравится на что-то смотреть - не стойте - рисуйте это! Если приятно что-то слышать - не зависайте в этом - пойте в такт! Делайте это хорошо, делайте это плохо. Главное - не надо гнить в чертогах общества, которому чхать на все это.

    «Манифесто» - атмосферный монолог, который после просмотра будет звенеть в ваше голове. Он сведет вас с ума, станет вашей мотивацией, и вызовет стойкое чувство дискомфорта из-за того, что пока люди создают нечто новое, красивое и интересное, отдавая что-то от себя, вы сидите ровно на своей пятой точке, стопоря сами себя там, откуда вам срочно надо выбираться.

    *******************************************************
    Что искусство представляет собой в современном мире? Какое значение оно имеет для нашего времени? Какую функцию оно несет общества? И есть ли оно вообще? Философия искусства - это одна из самых сложных для кино. Режиссеру и сценаристам необходимо дать анализ и донести мысль до зрителя понятным и доступным образом. Попытку понять и осмыслить проблему искусства сделал режиссер Джулиан Розефельдт в фильме-инсталляции «Манифесто».

    Синопсис Тринадцать историй. Тринадцать героинь. Каждая отличается от другой социальным положением, профессией, занятием. Всех их объединяет одно. Посредством цитат великих деятелей искусства они пытаются донести до мира, когда и где рождается искусство, какой смысл в него вкладывается и есть у него будущее.

    Говоря об игре актёров, остается оценивать только игру Кейт Бланшетт, сумевшей вжиться сразу в тринадцать разных образов, начиная с жуткого бомжа и панк-рокерши и заканчивая балетмейстером и учительницей начальных классов. В каждом образе была воплощена уникальная героиня со своими заботами и привычками, в жизни которой огромное значение играет искусство. Эти образы олицетворили обычных современных людей, голосом которых говорили великие философы, писатели, художники, пытающиеся понять искусство.

    Перед просмотром обычный зритель должен быть морально готов к тому, что ему предстоит увидеть классический артхаус, в котором, чтобы понять, нужно домысливать. Режиссёр Джулиан Розефельдт снял оду искусству, в котором посредством обыденной реальности и задействованных в историях героинь рассуждает над темой искусства. Фильм буквально напичкан символами. К примеру, наиболее сильное впечатление на меня произвел эпизод с поездкой одной из героинь на мотоцикле на работу, когда параллельно была показана серая, типовая, лишенная духовного начала современная архитектура, а на заднем плане автор призывал отказаться от красоты.

    Нестандартность фильма также проявилась в его сценарии. Дело в том, что, по сути дела, «Манифесто» являет собой один большой монолог, состоящий из цитат великих философов, рассуждающих на тему современного искусства. Этот монолог строят героини, сыгранные Кейт Бланшетт. Поскольку вдаваться в детали сюжета не имеет смысла, поскольку сюжета как такового нет, то лишь поделюсь мыслями касательно мысли, которую хотел передать нам автор. Рассуждая над темой искусства, автор приходит к выводу, что искусство рождается в эпохи колоссальных перемен, революций, перестановок в человеческом сознании и ценностных ориентирах. Искусство, по его мнению, не умирает, а живет, причем всегда использует новые формы, никогда не прибегая к старым. Очень важно искусство прививать молодому поколению, так как только от него зависит его процветание.

    Итог У обычного зрителя фильм после просмотра оставит смешанные чувства, однако не следует относится к картине предосудительно, поскольку она оставляет огромную порцию пищи для размышления. Пожалуй, это самое главное достоинство «Манифесто», поскольку зрителю предстоит домыслить идею автора, постараться понять, какой смысл лежал в той или иной детали. Одним словом, «Манифесто» - это высокое интеллектуальное кино.

    *******************************************************
    Интернациональное выражение эпохи
    *******************************************************
    «Манифест - это публичное заявление о выбранном курсе и его целях, сделанное партией, группой лиц или индивидуально».

    Черный экран сменяется броской чередой фамилий политических деятелей и представителей искусства, которые выпускали в своё время подобное заявление. Кроме завсегдатаев вроде Карла Маркса и Тристана Тцара, среди них можно встретить, например, Кандинского, Родченко и даже Джармуша. Все их революционные идеи воплотила в экранном пространстве одна из самых титулованных актрис современности - Кейт Бланшетт. Её «Манифесто» - бесконечная бесформенная вариация - история Человека. Нет никаких сомнений (если они у кого-то были до сих пор), что это великая артистка, именем которой будут называть настоящую киноэпоху, как классический Голливуд - это Бетт Дэвис, Вивьен Ли и Кэтрин Хэпберн (которую наша многоликая героиня тоже играла), Новый Голливуд - Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор и Грейс Келли. Современное кино - это обязательно Кейт Бланшетт, а двух-трех других можете сами выбрать, но речь не об этом. Приготовьтесь, это не рецензия, а молитва, обращённая манифестом к «Манифесто».

    «Возбуждайся, востри крылья, подписывай, кричи, ругайся, доказывай свои крайние воззрения, пиши в виде абсолютного неоровержимого свидетельства. Пусть каждый творит искусство на свой лад, вкушает радость взлететь, как стрелы, к астральным сферам или спуститься в шахты к процветшим трупам и плодородным спазмам»

    Это серия монологов (13 штук), которыми главная героиня в различных ипостасях зачитывает тезисы об истории искусстве двадцатого века. Исследование течений, ветвей и направлений, которыми развивалась художественная творческая мысль за последние сто лет: авангард, футуризм, дадаизм и постмодерн, живопись, режиссура и архитектура. Автор сценария и режиссёр-ветеран Джулиан Роузфельдт выбрал тринадцать ключевых манифесто от титанов мысли и придумал чертову дюжину бытовых эпизодов, в которых обычные люди - фабричная работница, школьная учительница, ведущая новостей, бездомная нищая и, господи боже, Эми Адамс из Прибытие - декларируют этапные новаторские догмы, сформировавшие (и продолжающие это делать) современную культуру. Это кино взорвёт вашу голову в прямом смысле! Филологи, режиссёры, писатели, преподаватели искусств, личности, чья жизнь так или иначе связана с гуманитарной деятельностью - готовьтесь. Чего стоит только знаменитая песня дадаистов. По мне, так это один из самых важных моментов. Так, например, манифест дадаизма представлен как речь жены на похоронах мужа. С одной стороны, это шокирует, поскольку на похоронах обычно говорят совсем в другом тоне, а с другой стороны, дадаизм возник как реакция на кошмар Первой мировой - яростный и скорбный.

    «Больше никаких художников, никаких писателей, никаких музеев, никаких религий, никаких республиканцев, никаких империалистов, никаких социалистов, никаких большевиков, никаких пролетариев, никаких демократов, никаких аристократов, никаких политиков, никаких армий, никакой полиции, больше ничего, ничего, ничего».

    На протяжении всего фильма в голове крутился именно манифест дадаистов. Они глядели в будущее: искусство в своей реализации и направленности зависит от эпохи, в которую оно живет, люди искусства - созданья его эпохи. Самыми лучшими и самыми неслыханными художниками будут те, что ежечасно спасают истерзанную плоть из хаоса жизненной катаракты. Ясен красен: экспрессионизм - всего лишь баллотировка наших актуальнейших задач. Актёрские подмостки полнятся политиками, на рынках побираются поэты, теорию малиористического мировоззрения вряд ли читал задира-старшеклассник, прессу также ненавидят, спокойно относятся к ремламе, всячески избегают сенсаций. Возможно, этот фильм - единственное сентиментальное сопротивление эпохе, которая не лучше и не хуже, не реакционней и не революционней, чем все другие эпохи - вялая оппозиция, заглядывающаяся на молитвы и фимиам, когда ей не хочется делать бумажные пули. Это фильм о молодежи, никогда не умевшей быть молодой.

    Вокруг Бланшетт - природные и урбанистические пустынные пейзажи, будто она осталась единственным человеком на Земле И ежу понятно: искусство - удел одиноких. Оценочным характеристикам здесь не место, взглядам и убеждениям - вся воля. Человек не своего времени, но индивидуального мира провозглашает гибель старого и рождение нового. Это ли не прекрасно? Революционность роли художника - единственный правильный ориентир. Именно он нанесёт решающий удар по всем отжившим нормам. Кейт Бланшетт превратила каждый сеанс выразительного чтения в маленький шедевр. «Манифесто» - это сама героиня. Все вокруг твердят, что это галерейный эксперимент, как мне, так в каждом кадре - «Святые моторы» Каракса. Этот фильм - про величие искусства. А что за кулисами - не так важно. Это фильм для тех, кто против действа, кто ратует за постоянные противоречия и утверждения. Кто ни за, ни против, кто не разъясняет это, ибо ненавидит здравый смысл.

    Добро пожаловать в мир «Манифесто». Мир, где больше нечего сказать.
  • Кейт Бланшетт, Эрика Бауэр, Руби Бустаманте, Карл Дитрих, Мари Борковски Фоэдровиц, Эа-Джа Ким, Марина Майкл, Ханнелор Олендорф, Оттокар Сачсе, Ральф Темпель
Если у вас не отображается видео, попробуйте посмотреть во вкладках "HDGO / MoonWalk"

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: