< Yandex.Metrika counter> < /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 27.01.18 Просмотров:12
Убийство священного оленя / The Killing of a Sacred Deer (2017)  

Убийство священного оленя / The Killing of a Sacred Deer (2017)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Талантливый кардиохирург Стивен живет счастливой жизнью с женой Анной и двумя прелестными детьми. Этой семейной идиллии угрожает призрак из прошлого, которое Стивену больше не под силу скрывать.
  • Агамемнон в Нью-Йорке
    *******************************************************
    Удивительно, но в интервью Йоргос Лантимос признался, что начал работу над сценарием (совместно с Эфтимисом Филиппоу) без задней мысли о трагедии Еврипида «Ифигения в Авлиде» или мифе о походе Агамемнона на Трою. И только в ходе работы он обнаружил сходство и решил, что это будет интересно. Видимо, после этого узнавания авторы упомянули в ленте греческую трагедию.

    История несчастного Агамемнона, запустившего убийством оленя неотвратимый механизм божественного возмездия, схожа с историей кардиохирурга Стивена, но только внешне. Еврипид делает основной акцент на дилемме выбора между личным и публичным (спартанский царь должен или принести дочь в жертву, или оставить поход на Трою). Кроме того, для греческого трагика очень важны психологические портреты Ифигении и ее материи Клитемнестры. Греческих же режиссер заостряет свою трагедию совсем по-другому. Его главный герой, современный рациональный «обычный» человек, сталкивается с чем-то непостижимым, с вселенским этическим Законом, который разрешает конфликт помимо воли участников и вместо них. Все приемы и механизмы поддержания социального порядка в ситуации причинения ущерба не работают. Там, где раньше было бы уместно прощение, как условное забвение эмоций, вызванных поступком прощаемого, теперь работает неотвратимая уравнительная справедливость. Это чем-то похоже на «принцип талиона», только справедливость вершит сама Вселенная. Именно Вселенная, поскольку авторы намеренно избегают религиозных коннотаций, которые неотвратимо ангажированы христианским милосердием и всепрощением.

    Но осознав природу происходящего, когда этический принцип действует как естественный закон, Стивен Мёрфи сталкивается с дилеммой, у которой нет правильного решения. Здесь и должна начинаться психологическая драма, но Лантимос отступает от жанра, не повышая градус психологизма. Он представляет главных героев ленты (членов семьи Мёрфи) ни столько переживающими трудную этическую ситуацию, сколько стремящимися уберечься от стихийного бедствия, потому что мир героев иной, чем известный нам мир, и справедливость там сродни гравитации: упряма и неотвратима.

    Безусловно, подобные ленты могут быть по-разному интерпретированы, и кто-то захочет и найдет разную «мораль» во всей этой истории. Однако, полагаю, в случае «Убийства священного оленя» не стоит искать какую-то универсальную «мораль» или подвергать ленту жесткой теоретической концептуализации (этической, философской, социальной или психологической). Скорее рассказанная авторами история - это «неудобная» точка этического напряжения, которая должна по замыслу создателей активировать у зрителя мыслительные процессы и переживания относительно довольно давних вопросов. Сам режиссер так и говорит: «Лично я хочу позволить людям активно вовлечься в просмотр фильма. Мне нравится конструировать фильмы так, чтобы они заставляли чувствовать зрителя несколько некомфортно, но при этом получать удовольствие от просмотра, быть заинтригованными и начинать задумываться о значении каких-то вещей - и надеюсь, что по окончанию просмотра, у вас будет стойкое желание продолжать обдумывать эти вещи» (из интервью «The Independent» (пер. с англ.)).

    В моем случае, сверхзадача авторами была достигнута.

    П. С. Греческий режиссер, на мой взгляд, здорово улавливает эмоциональную основу требования справедливости в той ситуации, когда причиняется «непрощаемый» ущерб. Такой ущерб не искупается позитивно, то есть путем заполнения возникшей пустоты бытия пострадавшего, а только негативно: причинитель вреда должен сам потерять, чтобы быть с потерпевшим на равных. Кстати, в каком-то смысле наше чувство вины, выработанное эволюцией и культурой, является в чем-то априорным состоянием «потери». Так называемые «муки совести» - это то минимальное негативное искупление, которое требует справедливость. И как же мы злимся, когда понимаем, что «разрушитель» даже не испытывает угрызений. Безусловно, культурно-исторически прощение своих обидчиков аккумулировало и мужество, и благородство, и великодушие, но что делать, когда обижены не вы, а другой. Прощение здесь часто выглядит как попустительство...

    *******************************************************
    Запредельный бред гениальности!
    *******************************************************
    Первая мысль после просмотра данного фильма: «Ничего другого от режиссера и сценариста нервно-паралитического &dbquo;Лобстера“ я и не ожидал!» Удивительно странное, страшное и дико интересное кино, сценарий которого был номинирован на Каннском фестивале. Такое зрелище точно будет сложно забыть, так как происходящее на экране многим покажется настоящим бредом, чушью и нелепой тягомотиной. Хотя другие будут в неописуемом восторге, потому что это по-настоящему авторское и оригинальное кинотворение.

    Сюжет мне лучше не описывать и вообще не говорить ни слова, чтобы не спойлерить, потому что основная завязка фильма начинается лишь только в середине истории. Нарушая все каноны сценарного мастерства, все самое интересное будет происходить после пятидесяти минут просмотра. Это действительно сложно, трудно и непонятно, хотя до основных событий зритель спокойно познакомится со всеми героями, присмотрится к ним, поприсутствует рядом (даже в постели) и станет частью обычной жизни простой семьи.

    На фоне прекраснейших локаций мы видим перед собой вполне обычных героев, и далеко не моделей, не красавцев с какой-нибудь яркой внешностью. Все герои смотрятся довольно посредственно, обычно, рутинно и немного по-английски. Но в середине фильма происходит мощнейший сюжетный поворот, после которого можно потерять дар речи и не поверить своим глазам, потому что это действительно сложно осознать и тем более принять. Фильм полностью меняется, и мы видим совершенно другую историю, другой мир, который еще не так давно казался нам совсем иным. Все предыдущее забывается разом, о нем не думаешь и не вспоминаешь. Зритель будет с головой погружен в нынешние обстоятельства. А что касается финала, так это вообще отдельная песня, которую в двух словах описать просто невозможно. Запредельное сумасшествие и безбашенный заскок десятого уровня по шкале эмоционального бреда, если так можно выразиться! Вжимаясь в кресле, в конце мы видим фееричное завершение эпохального психологического блокбастера!

    Те, кто смотрел фильм «Лобстер», меня еще смогут понять, но вот за других я не ручаюсь, потому что это действительно сложное и драматическое действие, где помимо сюжета нас завораживают величайшие актеры. И я сейчас даже не говорю о звездах большого кино. В данном случае это касается всего актёрского состава, включая талантливых подростков и взрослых актеров второго плана.

    Забудьте всё стандартное, откиньте все увиденное ранее, потому что это совершенно новое кино высокого уровня. Здесь вы не услышите добрую или злую музыку. Ее просто-напросто нет. Лишь только звуки от начала и до самого конца. В общем, если вы поклонник авторских фестивальных фильмов, то это кино однозначно для вас, но другим лучше проходить мимо, потому что такого ужаса вы просто не выдержите.

    Приятного просмотра.

    *******************************************************
    Кто тут олень?
    *******************************************************
    Лента «Убийство священного оленя» была награждена в Каннах в 2017 году за лучший сценарий золотой пальмовой ветвью. Я вообще любитель смотреть фильмы, показанные в Каннах, и рассуждать, стоил ли фильм такого пристального всеобщего внимания - или это так, толерантность своеобразного жюри... При этом, правда, я совсем не хочу рассуждать о фильме «Квадрат», победившем там же: я не насмеялась вдоволь, не нагрустилась вдоволь, да и, в целом, никаких сильных эмоций у меня этот фильм не вызвал - кроме момента, когда автомобиль Tesla был безжалостно поцарапан в процессе побега. Вот это реально было больно (да поймут автомобилисты).

    Но вернемся к нашим оленям.

    Очень хотелось посмотреть этот фильм пораньше (в кино он будет с февраля).

    Ждала я от него большего или иного (пока не определилась), чем в итоге вышло. Иногда сидишь после просмотра и вникаешь: я тупой и чего-то не понял, или же идея катастрофически проста? Кто здесь олень: я или все остальные? А фильм, в конце концов, напомнил мне, что ожидания - то, что оправдывать нельзя ни в коем случае.

    Специфичное авторское кино отличается специфичной операторской работой. Здесь угол съемки бывает поразительно неудобным для зрительного восприятия. Вообще, эдакий перманентный дискомфорт - особенность, которая у меня ассоциируется с фильмом в первую очередь. Вам неудобно сидеть и смотреть - как бы вы ни расположили конечности. Кажется вечно, что что-то мешает, что устали глаза, что фильм слишком долгий, что время застыло, что спина сейчас отвалится, что руки не слушаются. Сидишь - и недоумеваешь: это я такой или это фильм такой? Да, фильм.

    Если вы ждете активных действий - забудьте. Он не про экшн, и почти без интриги. Мы видим вполне успешного хирурга. Его жена во всем - с ним. Их дети приятны, опрятны, послушны и иногда излишне откровенны. Они открыты миру, даже если он опасен, даже если его нарисовали родители, и даже если в мире нет им места. Кто из родителей тиран, не сразу понятно. Может, оба. А может, тирании здесь не место - и она приходит извне. Так или иначе, весь фильм на фоне своеобразного угла съемки, странной атмосферы и гнетущего саундтрека держится вязкое и неприятное чувство, будто все движется не туда, и сложно поверить в положительный исход.

    К кардиохирургу наведывается парнишка. Специфичный, немного нервный. Он будто пытается заслужить внимания, доброты, уважения от доктора. Как будто незаконно рожденный ребенок. Доктор отмахивается, иногда даже приходит а ужин или дарит подарок. Жалкая история, не трогательная, и никак не поймешь, что же их связывает.

    Пока доктор спокойно себе живет, оперирует, болтает с детьми за ужином, другая семья страдает о потере. Как вдруг вселенная уравнивает счет: в семье счастливого врача жизнь перестает идти по давно расписанному плану. Никто не может найти причину, и семья начинает страдать, паниковать и строить странные гипотезы. Но теоретикам можно отдохнуть, потому что все просто: все рано или поздно платят за свои ошибки.

    А вот ошибаются ли врачи? Кто знает...

    ***

    Рассказать, при чем тут олень?

    Режиссер фильма - грек, а древнегреческие мифы - лучшие правдивые сказки на свете, смесь легенд, притч и религиозных страхов.

    Агамемнон на охоте убил лань, посвященную Артемиде. За это он должен был принести богине в жертву старшую дочь, настоящую красавицу, Ифигению. Пришлось. Потому что за все надо платить.

    В последний момент Артемида сжалилась над красной девицей - и та стала жрицей при храме богини.

    Сюжет ленты «Убийство священного оленя» имеет мало общего с сюжетом цепочки мифов об Агамемноне. Но отсылка есть, хотя и она, по сути, не из мифа исходит. Все иногда ошибаются...

    ***

    И напоследок. Если про актерску пару Кидман - Фаррел все понятно еще с выхода в прокат летом «Рокового влечения», то парень, сыгравший частого гостя мистера доктора (Барри Кеоган), появившийся эпизодичо в «Дюнкерке», здесь действительно развернулся как следует. Отдельно отмечаю, что сыгранный им персонаж не каждому дается.
  • Николь Кидман, Алисия Сильверстоун, Барри Кеоган, Колин Фаррелл, Рэффи Кэссиди, Санни Сулджик, Билл Кэмп, Denise Barone, Jerry Pope, Josephine Elle
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: