< Yandex.Metrika counter> < /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 05.11.16 Просмотров:88
Строго на запад / Slow West (2015)  

  • Дата выхода: 2015
  • Страна: Великобритания, Новая Зеландия
  • Жанр: вестерн, драма, триллер
  • Продолжительность: 84 мин. / 01:24
  • Возраст зрителям, достигшим 16 лет
  • Рейтинг Кинопоиск: 6.62
  • Информация взята с: КИНОПОИСК
Строго на запад / Slow West (2015)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • История авантюриста по имени Сайлас, сопровождающего в опасном путешествии вдоль всей американской границы 16-летнего паренька по имени Джей Кавендиш. Джей разыскивает девушку, в которую влюблен.

    Они пересеклись случайно, одинокий волк, отбившийся от волчьей стаи и заяц, оказавшийся в волчьем логове. Он мог дать ему умереть, мог убить, но не вцепился в горло, а пошёл с ним по следу, помогая найти затаившуюся где-то любовь, провожая через поля ненависти и леса страха, твёрдо, не решив, что делать дальше с ним и с собой.
  • «Строго на Запад»: Железная дорога на Луну.
    *******************************************************
    - I know why you need my help. - Yeah? - You're lonely. You're a lonely man. - Sure, kid. Шотландец Джон Маклин, снявший свою первую зарисовку «Man on a Motorcycle» практически на мобильный телефон, затем освоивший многосложную визуализацию монохромной композиции в «Pitch Black Heist», не только продолжает совершенствование используемых кинематографических методов, но и последовательно повышает потенциальную карьерную результативность, начиная творчество большой формы авторским вестерном «Строго на Запад», удостоенным оваций фестиваля Сандэнс и претендующим на утверждение знака равенства между вестерном и философией. Картины Маклина можно охарактеризовать как эстетские, глубокомысленные и при этом сочетающие максимальный комфорт зрительского освоения с продуманным подтекстом не для всех, изящно выраженным автором при помощи неожиданных сюжетных поворотов, аллюзий и образов. «That kid was a wonder. He saw things differently. To him, we were in a land of hope and good will», - таково предисловие «Строго на запад», поданное, как и некоторые другие реплики, с использованием закадровой речи, придающей повествованию пронзительности и, вместе с тем, помогающей избежать сбивчивости, отрывочности истории, вызванной хронометражем всего в 80-т минут, переводя ее в лаконичность. Зрелый Сайлас и юный Джэй встретятся где-то на просторах Нового Света и начнут свое путешествие. Географически двигаясь на Запад, а экзистенциально - по направлению к призрачной надежде на лучшую жизнь. Картина, представляющая собой в структурном формате роуд-муви, выполнена с соблюдением всех базисных стандартов стиля «вестерн»: пейзажи с одинокими всадниками, взаимное взятие на прицел, беспощадные перестрелки, ночевки у костра и одежда исключительно пыльно-рыжих оттенков. Режиссер Маклин, разбирающийся в изящных искусствах на академическом уровне (вдохновленный на создание данного вестерна бытностью своих трудовых будней в США в качестве перегонщика автомобилей), реализует принцип примата замысла над форматом его выражения, не подстраивая сюжет под заданные нормы, а напротив – расставляя акценты с помощью «вестренизации» написанного кинорассказа. «Строго на Запад» изъясняется метафорами, посему эпичность, оправданная жестокость, немногословность, стремительность действия, резко перемежаемая созерцательностью, и прочие характеристики, условно суммируемые фразой «однажды на Диком Западе», не только позволяют Маклину беспрепятственно подняться над условностями повседневности, но и как нельзя лучше удовлетворяют условиям действия, которое протекает практически без диалогов, без описаний и без презентаций героев, представление коих происходит непосредственно в развитии событий. Иными словами, «Строго на Запад» не эксплуатирует жанр, превращая и без того, как правило, не относящийся к категории высокого искусства вестерн в дешевую буффонаду (как, например, поступил Квентин Тарантино в «Омерзительной восьмерке»). Да и рейтинг R, который сквозь призму выбранного жанра, составлен из грубых ругательств, огнестрельных ранений и кровавой смерти, отражает не позерство режиссера и его стремление шокировать/привлечь публику, а необходим только для реалистичной передачи жестоких нравов, полного пренебрежения принципами гуманизма в кругах социальной группы с условным названием «Outlaws». Помимо того, что жанровому аспекту не принадлежит роли ведущей по отношению к замыслу картины, «Строго на Запад» может похвастаться выполненной на «отлично» работой дизайнеров и костюмеров – интерьеры и общий антураж рождают ощущение подлинности, а не вычурности, за которой проступают явные очертания 21-го века, как это зачастую случается в костюмированных фильмах. Проработанность выразительности художественного бэкграунда ленты касается и саундтрека от Джеда Курцеля. В некоторые моменты музыка к фильму напоминает стиль Чилли Гонзалеса, что для написанного Курцелем, бесспорно, служит комплиментом. Завершающим компонентом успеха Джона Маклина служит актерский состав фильма. Если возмужавший Коди Смит-МакФи своими талантами и незавершенным пока становлением внешности еще не позволяет сделать какой-либо точный прогноз относительно его карьеры, то Майкл Фассбендер (ставший непременным участником всех проектов Маклина) и Бен Мендельсон не нуждаются в представлении, да и похвала была бы излишней. Мендельсон, имея весьма ограниченное количество экранного времени (не достигающее и 10-ти минут) создает, как это способен сделать лишь исключительный мастер драматической игры, целостный образ веселого и вероломного хитреца, вызывающего симпатию. А Фассбендер, работая на запредельно высоком уровне, порой обходится без слов, одними жестами и взглядами передавая внутренние терзания персонажа. Так будет в первой половине фильма сцена, где его герой продемонстрирует переход от хладнокровия и готовности убить к ошеломляющему ужасу свершившейся трагедии почти пролившимися слезами и рукой, отчего-то вдруг крепко сжавшей ткань собственных брюк. Современный кинематограф стремится упростить и довести до примитива абсолютно любую тему. Если речь идет о любви, то непременно нужно заменить ее порнографией. Если об актуальных социально-политических проблемах, то фильм напоминает буквальную экранизацию газетной статьи. И наиболее вызывающе китчевы и неподобающе элементарны выглядят попытки популярных авторов вести разговор о вечности и искусстве, подходящий разве что для совсем необразованного и ограниченного в умственных способностях зрителя. На подобном фоне «Строго на Запад» резко выделяется отсутствием всякой усредненности и редактирования в угоду уменьшения уровня сложносочиненности как фактической, так и философской. Маклин говорит на языке Гомер и Шекспира, не буквально, конечно же, а в контексте идеализма. Почти забытая публикой и авторами высокопарность оказывается крайне эффектна и эффективна в предлагаемой обстановке Дикого Запада, трансформирующего притчу о чести и верности в емкий стандарт вестерна «falling angel & rising devil», в качестве вспомогательных линий имеющий рассмотрение феномена не просто аборигенов и иммигрантов, а условных 'своих и чужих', определяемых по основаниям кардинально иным, нежели набор типических формальных характеристик как-то религия, раса и пр. Джон Маклин в дебютном полном метре взял планку осмысленного и не содержащего никакой прямолинейности диалога с публикой, кою многим постановщикам не одолеть никогда. Каждый конкретный зритель сам решит о чем повествует и для какой морали существует «Строго на Запад». Возможно, это всего лишь незамысловатая история с флэш-беками, твистами и банальным happy end'ом. А быть может на экране странный дуэт, олицетворяющий сущее и должное, циничного реалиста и оптимистичного идеалиста, выстраивает настоящее, которое ожидаемо заканчивается трагедией и разрешается ностальгией о самом себе.
    *******************************************************
    Дикий, дикий
    *******************************************************
    На первый взгляд перед нами простая история - парень отправляется на поиски возлюбленной, ради которой бросил сытую и богатую жизнь, на дикий Запад. Перед нами предстает вестерн и одновременно роуд муви. С ходу возникает ассоциация с фильмом братьев Коган (ну то есть Коэнов) 'Железная хватка', ну с оговоркой что тут не девочка а мальчик и рядом нюансов. Но 'Запад' не настолько прост и прямолинеен как творение знаменитых братьев. Мотив первый. Ищите женщину. Чем ближе фильм шел к развязке, тем больше я укреплялся в мнении, что основной его конфликт, как и в 'Омерзительной восьмерке', это главная героиня. Она мотивирует Джея на странствие, она любима им, Сайоасом и индейцем, она жертва обстоятельств и цель для охотников за головами. Подана это линия тонко и интересно. Мотив второй. Философский. Заметно, что авторы большие поклонники фильма 'Мертвец'. На это указывает и музыкальная составляющая, и мизансцены, и монтажные решения. Не говоря уже о размышлениях героев, к примеру, об отношении к индейцам. Тема противостояния человека и природы тут обозначена не настолько остро и ярко как в 'Выжившем', но так или иначе есть мысли о роли человека в мире. Мне философская проблематика почему то напомнила 'Маленького принца' (естественно, с рядом оговорок) - Джей - принц, а Сайлус лис. Мотив третий. Жанровый. Образ Сайлуса очень каноничен - напоминает героев Клинта Иствуда: немногословен, суров, одинокий волк среди людей. Что до сюжета - то это только на первый взгляд простая история о временах еще непокоренного Запада и отчаянных людях и их ярких эмоциях и сильных чувствах. При этом тут есть и размышление о бытие - как это было в 'Мертвеце'. 8 из 10 Хорошее кино, которому, возможно, не хватила хронометража для полного раскрытия образов и пары интересных ходов. В любом случае приятное открытие.
    *******************************************************
    Скучный Запад.
    *******************************************************
    Вестерн обычно ассоциируются с красивым и сочным экшеном, полным сюжетных хитросплетений и эпичных перестрелок. Увы, 'Медленный Запад' - слишком нудный фильм, чтобы стать полноценный вестерном и тем более триллером. Главный герой - моль, которая с самого начала не представляет из себя ровным счётом ничего. И до самых титров приходится лицезреть эту постную физиономию. Сюжет тоже не впечатлил. Медлительные диалоги, длительные паузы, ленивые движения... В нём есть некая мысль, безусловно, вот только всё равно слабовато. Нет достаточной драматургии, нет толкового экшна, нет адреналина. Напротив, фильм вызывает скуку и желание поспать. А должно ли так быть? Что порадовало, так это красочные зелёно-голубые пейзажи Дикого Запада. Всё остальное не дотянуло до хорошего фильма, который захочется пересматривать. Практически все актёры, наверное, выложились, но в самом сюжете была заложена мина замедленного действия под названием 'тягомотина'. И начало, и конец картины - сплошное однообразие. Ну, наверное, для независимого или дебютного кино всё это не так уж и плохо, но впечатления остались не самые лучшие. Да и остались ли вовсе.
  • Коди Смит-МакФи, Майкл Фассбендер, Бен Мендельсон, Аорере Паки, Хейден Фрост, Карен Писториус, Киран Чернок, Эдвин Райт, Джозеф Пасси, Эндрю Робертт
  • Строго на запад / Slow West (2015)Строго на запад / Slow West (2015)Строго на запад / Slow West (2015)
  • Строго на запад / Slow West (2015)Строго на запад / Slow West (2015)Строго на запад / Slow West (2015)
Если у вас не отображается видео, попробуйте посмотреть во вкладках "HDGO / MoonWalk"

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: