< /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 05.11.16 Просмотров:125
Ошибка времени / Time Lapse (2014)  

  • Дата выхода: 2014
  • Страна: США
  • Жанр: фантастика, триллер
  • Продолжительность: 104 мин. / 01:44
  • Возраст
  • Рейтинг Кинопоиск: 6.582
  • Информация взята с: КИНОПОИСК
Ошибка времени / Time Lapse (2014)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Финн, Кэлли и Джаспер - трое друзей, живущих в одной квартире загородного жилого комплекса. Каждый из них мечтает о великом будущем. Финн работает менеджером апартаментов, но хочет посвятить жизнь рисованию, Келли пишет рассказы, но вынуждена работать официанткой, Джаспер промышляет темными делишками и ставками на собачьих бегах, мечтая при этом крупно разбогатеть.

    Однажды будущее окажется гораздо ближе, чем они ожидали. В комнате соседа-ученого друзья находят странное изобретение - машину, которая раз в сутки делает фотографию их гостиной... На этих снимках изображено то, что случится завтра. Теперь все мечты начинают сбываться... Вот только новые фотографии все больше обескураживают и пугают героев...
  • «Замедленная съемка»: Завтра наступило вчера.
    *******************************************************
    Фильм, в строке жанр которого указано целых три направления – indie, sci-fi и thriller, однако более всего «Замедленная съемка» соответствует формальным требованиям триллера, выстраивая сюжет на одном из самых распространенных стандартов научной фантастики, и маркируя небольшой бюджет и полное отсутствие визуальных, кинематографических изысков термином «indie». Трио, состоящее из Финна, Джаспера и Келли, проживает в одном из домов кооператива апартаментов, где Финн работает управляющим. Однажды, обеспокоившись долгим отсутствием одного из жильцов, герои решают проверить все ли в порядке, и обнаруживают странный агрегат, снимающий полароидные фото, датированные восемью часами завтрашнего дня. Для тех, кто читал рассказы Гэрберта Уэллса, смотрел «Сумеречную зону» или же является фанатом Кайла Чандлера и «Утреннего выпуска», а при таком диапазоне произведений – это практически любой зритель, примерное развитие событий «Замедленной съемки» отнюдь не тайна. Интерес скорее вызывает интерпретация режиссером-дебютантом в полном метра Брэдли Кингом темы разрыва пространственно-временного континуума посредством посланий из будущего. Наиболее креативным атрибутом «Замедленной съемки» выступает подача вступительных титров, возникающих на фоне некой субстанции красного цвета, осуществляющей вращение по часовой стрелке, а затем оказывающейся всего лишь водой в емкости для мытья кисточек художника. Кроме этого мистер Кинг может занести в свой актив неожиданное и прямое, и фигуральное обращение к опции time-lapse (той самой «замедленной съемке», благодаря которой рядовой индивид получил возможность лицезреть процессы, характеризуемые долгим циклом). Но вот никаких визуальных особенностей, достойных заявленного indie, картина не имеет. Изобретательность операторской работы отсутствует в принципе, то есть, снято действо пристойно и пригодно для демонстрации на большом экране, но камера фиксирует происходящее и не более того, ни одного эстетически ориентированного плана или интересного ракурса в «Замедленной съемке» нет. Разговоры, вопреки нормам научной фантастики, превалируют над действием понятым как экшн – герои не покидают своего дома и близлежащих строений, а весь sci-fi ограничивается муляжом «машины времени», единственная опция которой - печать фотокарточек. На экваторе полуторачасового фильма, почти уже обязывающего охарактеризовать «Замедленную съемку» эпитетом «скучно», сценаристы мастерски исправляют положение, уплотняя события, пусть и не обращаясь непосредственно к сверхъестественному, но добавляя любовную интригу и некоторую остросюжетность с вполне реальной опасностью для героев. Конечно, в «Замедленной съемке» нет подтекста (все происходит, условного говоря, «здесь и сейчас»), как нет и подлинной оригинальности, что лишает очарования и ценности для искусства любую картину. Но главная задача существования «Замедленной съемки» (помимо портфолио для Брэдли Кинга, доказывающего его режиссерскую состоятельность, потенциально позволяющего включиться в гонку за должность при студии-мэйджоре) в ознакомлении массового зрителя с сегментом кино, где фантастика вполне может быть локализована в интерьере обычной гостиной. Иными словами, не принадлежа к жанру indie, не абсолютизируя авторский подход, данная картина демонстрирует правомерность сочетания вроде бы противоположных формы и содержания, дополняя это предельно понятным и простым сюжетом, а подобный стиль как нельзя лучше подходит для массового зрителя, не обеспокоенного такими вопросами, логично следующими из заявленной (пусть и неявно) в «Замедленной съемке» темы, как дилемма между заведомой неизменностью будущего и его вариативностью или же принципиальной возможности свободы выбора, но готового сопереживать Финну, Джасперу и Келли в их необычных проблемах бытового характера. Пусть актерский состав малоизвестных молодых людей играет на уровне дворовой самодеятельности, а внешне неотличим от многочисленного юношества дневного эфира канала «Disney». Пусть режиссер пока не забоится ни о чем кроме, эффектности открытого финала и тешит самолюбие формальными претензиями уровня «Начала» Кристофера Нолана, пока без философии и крайне сбивчивыми. «Замедленную съемку» не за что ругать, как не за что и хвалить, но рассуждения о предопределенности и свободе всегда занимательны, даже если они, как в данном случае, целиком и полностью остаются трудом публики, а не авторов.
    *******************************************************
    Бойся своих желаний.
    *******************************************************
    Достаточно избитая тема временых петель и путешествий назад в будущее, здесь показана абсолютно в новом варианте. Сюжет развивается быстро. Уже на 6 минуте, вы в курсе, что тут есть 'фотоаппарат' завтрашнего дня и перед глазами пролетело все двух абзацное описание фильма. С седьмой минуты начинается новая интрига. Сюжет. Несмотря на то, что фильм снят чуть ли в одной комнате, вы не будете скучать. И даже когда вам будет казаться, что уже все вроде разрешилось, вот светит впереди вполне логичный конец картины, сюжет снова развернется на 360 градусов. Здесь нет кучи спецэффектов, но есть история. Хорошая история, сюжет которой вас очень удивит. Конечно, действия персонажей порой приводят в недоумение. Глупость и нелогичность некоторых поступков зашкаливает. Но с другой стороны, просмотр подобных фильмов, это как прокрутка вечером, перед сном, своего дня или какого-то разговора. Ты начинаешь думать, что вот так надо было ответить, а вот здесь надо было сделать ТАК. Мы правильно рассуждаем над ситуацией, когда не находимся в ней. Поэтому я не исключаю, что подобные действия вполне возможны. Если вам интересна научная составляющая или крутые эффекты, сам факт путешествия. Здесь этого нет. Но это не преуменьшает значимости этого триллера. Даже наоборот. Фильм больше драматический, чем фантастический. Как трое простых ребят, с разными проблемами и темпераментами решат поступить с машиной, показывающей их будущий день. Есть некоторое ощущение, что такое вполне могло быть. Старый ученый, трое самых обычных, будто соседский ребят и их до боли понятные желания. В этом фильме все хорошо. Хороша игра актеров, где каждый персонаж раскрылся полностью. Хорош сюжет. И хорош режиссер, который при минимальных исходных, сделал очень стоящий триллер.
    *******************************************************
    Опасные игры
    *******************************************************
    Игры со временем в кино затевались уже несчетное количество раз, с разной степенью успеха. Однако «Ошибка времени» привлекла определенной оригинальностью идеи, поэтому я и решил посмотреть на то, что вышло у Брэдли Кинга. Как итог – шапка оказалась слегка не Сеньке. Потенциал, который обещал довольно свежий по задумке сюжет, удалось реализовать едва ли наполовину, а то и меньше. Сценарий откровенно слабоват. Начать с того, что «научную составляющую» прописали тут слишком поверхностно. Коли уж мы имеем дело с ученым-изобретателем, совершившим такое открытие, нужны были какие-то дополнительные детали, подробности, подводка, а так представление о таинственном аппарате и работе этого самого ученого приходится составлять едва ли не на одних визуальных наблюдениях, проще говоря, - картинке. Мало помогает делу и введенная в сюжет соратница загадочного ученого. Тумана и неясностей только добавляется плюс сама история этого персонажа тоже пестрит сценарными дырами. Далее. Версия о том, что-де в обязательном порядке надо воспроизводить то, что показало фото завтрашнего вечера, не выдерживает критики. Да, мы имеем дело с фантастическим (по крайней мере, де-юре) сюжетом. Однако идея о том, что твое будущее безальтернативно определяет фотокамера, что оно, будущее, неизбежно и другого нет, лично мне представляется за гранью логики и здравого смысла. При всей допустимой фантастичности. Куда интереснее было бы, на мой взгляд, если бы герои поиграли бы с этим роковым аппаратом в «рулетку», попытавшись противопоставить ему собственное видение своего завтра. В результате где-то ближе к середине фильма действие стопорится и топчется на месте, путей его развития авторы, похоже, не видели, а поэтому мы вынуждены наблюдать душевные терзания героев в страхе перед сфотографированным завтра и опять же не до конца продуманную сюжетную линию с гангстерами. Словно спохватившись, ближе к концу создатели решили внести интригу насчет того, окончательно ли определено завтра и возможны ли варианты, но в итоге все запутали так, что нить повествования и понимание того, что происходит на экране в последние минут 15, ты теряешь напрочь, и после финала остаешься наедине с риторическим вопросом: «Что это все означает?». Таким образом, пять отминусованных мной ленте баллов - целиком и полностью на совести хромого сценария, лишь иногда с трудом встающего на ноги. В плюс фильму Кинга пошла очень неплохо созданная режиссером атмосфера обособленности, затерянности места действия, которую я так ценю в триллерах. Хотя персонажи и не отрезаны от внешнего мира, общаются с ним, ощущение их одиночества остается весьма сильное. Неплохо играют и актеры, особенно учитывая то, что материал им предложили неидеальный. Если с триллером у Кинга не вполне сложилось, то как психологическую драму «Ошибку времени» можно считать достаточно удачной. Следить за тем, как проявляют себя поставленные в неординарные обстоятельства персонажи, с какой стороны себя покажут, что в себе пересмотрят, какие новые качества в себе откроют, и как в конечном счете это изменит отношения между ними, оказывается очень даже интересным. Поэтому игра Мэттью О'Лири, Джорджа Финна и Даниэль Панабэйкер заслуживает хороших оценок. Кроме того, в позитив картине можно добавить неплохую музыку Эндрю Кайзера. «Ошибка времени» оказалась совсем не простой для оценки, как показалась по горячим следам сразу после просмотра. Если кратко: фильм зацепил, но совсем не тем, на что я в первую очередь рассчитывал, поэтому и оставил весьма противоречивые впечатления.
  • Даниэль Панабэйкер, Мэтью О'Лири, Джордж Финн, Джон Рис-Дэвис, Эймин Джозеф, Джейсон Спайсэк, Шэрон Мофан, Дэвид Фильоли, Джудит Дрэйк, Марк С. Хэнсон
  • Ошибка времени / Time Lapse (2014)Ошибка времени / Time Lapse (2014)Ошибка времени / Time Lapse (2014)
  • Ошибка времени / Time Lapse (2014)Ошибка времени / Time Lapse (2014)Ошибка времени / Time Lapse (2014)
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: