< /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 05.11.16 Просмотров:46
Ключ от преисподней / Baskin (2015)  

  • Дата выхода: 2015
  • Страна: Турция, США
  • Жанр: ужасы, фэнтези
  • Продолжительность: 97 мин. / 01:37
  • Возраст
  • Рейтинг Кинопоиск: 4.534
  • Информация взята с: КИНОПОИСК
Ключ от преисподней / Baskin (2015)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Пятеро брутальных копов сидели в ночной забегаловке. Обычный мужской треп - футбол, девушки, секс - прервал экстренный вызов. Группе приказали проверить заброшенный дом в лесу. Сели в патрульную машину и поехали. Привычное дело. Ежедневная рутина. Но не в этот раз. Полуразрушенный и пустой, на первый взгляд, дом оказался преддверием Ада, кишащим жуткими монстрами. И каждому из полицейских здесь уготованы чудовищные пытки, каждому - по грехам его...
  • 'Тревожный вызов'.
    *******************************************************
    Чем же интригует зрителя фильм ужасов дебютанта Кана Эвринола “Ключ от преисподней”? Помимо того, что бы проверить то, как каждый из дебютантов справился со своей работой ( проект под чистую состоит из дебютантов, включая и актерский состав ), интересным было посмотреть сочетание двух фраз - “фильм ужасов” и “производство: Турция”. Если посмотреть статистику или поворошить собственные мысли, то вряд ли придет в голову турецкий фильм ужасов, потому что у турок нет времени на несерьезное кино. Помимо прочего, интерес подогревает и заявленный как продюсер Тодд Браун, на чьей совести не только две части сумасшедшего “Рейда”, но и несколько картин в жанре мистических триллеров/ ужасов, включая альманахи “Азбука смерти”. Обычная ночь. Обычное кафе. Пятеро полицейских – Апо, Сабо, Явуз, Ремзи, и новенький, Арда – сидят, разговаривают о прелести жизни, воспоминаниях из прошлого и надеются на счастливое будущее ( прямо сейчас они делают ставки на футбольные матчи). Все идет так, как всегда, пока, уже почти отправившись по домам, один из патрулей срочно просит подкрепления. Место назначения – район Инчиач. Еще с давних пор об этом месте ходят душераздирающие легенды про сатанинские культы и прочую чертовщину. Находясь очень близко, компания принимает вызов, отправляясь в самое пекло. Но еще даже не доехав до места, машина сбивает человека, отправляясь в кювет. В итоге, целые добравшись до вызова, команда обнаруживает странное, давно заброшенное здание. Полицейских, прибывших на место первыми нигде нет, а вскоре, прибывшие сами оказываются в смертельной ловушке… Режиссером фильма стал дебютант Кан Эвренол. Эвринол пугает только атмосферой полного мрака, освещаемой только спасительными лучами фонаря, любыми другими устаревшими приемами вроде развешанных везде окровавленных чучел ( привет “Ведьме из Блэр”) или яйцами, наполненными кровью, однако настоящий ужас начинается только минуты с 50-ой или уже разменяв первый час. Что же касается второй половины, то она больше походит на “Ад каннибалов” ( ну, или “Зеленый ад”, если Вам так нравится), где жестокий сатанист режет глаза, вытаскивает кишки, отдавая их на корм своим “овцам”. Картина получилась мрачная, жуткая, противная, что, с одной стороны стоит считать крайним минусом, а с другой только плюсом, ведь фильмы ужасов для того и созданы, что бы пугать людей, пускай и такими жуткими вещами. Крови турки не жалеют - выливают целыми галлонами, для поддержания той самой атмосферы. Не смотря на все это, лента кажется немного дешевой – много времени отсняли в заброшенном, никому не нужном здании, уничтожили подержанную машину, так что львиную часть сбережений продюсеры смогли сэкономить. В работе со сценарием Эвринолу помогали еще три дебютанта – это Огулчен Эрен Акай, Чем Озудуру и Эрчин Садикоглу. Квартет смог заинтриговать своей историей, пускай и банальной – пятеро полицейских приезжают заброшенное здание, где творится что-то не ладное. Вообще, основная суть понятна, проста, однако сценаристы уходят немного не в том направлении – им необходимо было показать суд над грешниками, показать их пороки, а не просто привязать к столбу и убивать. Развитие сюжета не меркнет, напротив, квартет создает баланс между воображением, снами и реальностью. Этот баланс сценаристы тасуют как карты, иногда углубляясь в прошлое героев, иногда в часть разума. Концовку же сделали слишком банальную, не то, что бы предсказуемую, просто подобных поворотов употребляют во многих фильмах, так что стоило бы придумать финал куда неожиданнее, интригующе. Из минусов сценария можно подчеркнуть главных героев. Сделаны они хорошо, но вот проблемка – за них не переживаешь, не испытываешь эмоций. В целом, сценарий не плохой, не без огрехов. Из операторской работы Альпа Корфали вышли бы отличные музыкальные клипы. Иногда, оператор позволяет сменить призрачно-темные тона на кроваво-красный ( в концовке) или же на приятный голубой ( погружение в реку). Вся же работа слаженна, для дебюта даже совсем уверенная – камера аккуратно фокусируется на происходящем, при помощи качественного монтажа Эркана Озекана ярко, безошибочно показаны переходы от реальности к воспоминаниям или воображению героев. Не сплоховали и с музыкой, держащей в нужной атмосфере, определенном темпе – композитор Улас Паккан сделал все возможное, что бы удержать зрителя в этому куполе. Не плохим выглядит и актерский состав, не смотря на тот же дебютный опыт работы. Перспективной выглядит пятерка главных героев в исполнении Гокема Касала, Эгуна Куючу, Мухаррема Байрака, Фатиха Доккёза, Сабахаттина Яакута. У них все получилось, кроме одной вещи – не смогли притянут к себе зрителя, испытывать эмоции по отношению к ним. Похвалы может заслуживать и Мехмет Черрахоглу, исполнивший роль главного сатаниста, видок у него очень жуткий, его поступки еще хуже, ужаснее. Актерский состав не плохой, но вот наладить контакт со зрителем им, увы, не удалось. Итого: “Ключ от преисподней” - не плохая работа, если учесть факт “зелености” каждого, кто в нем участвовал. Конечно, есть пробоины в сценарии, галлонами крови можно покрасить дом, а актеры, не смотря на их старания, все же не заставили зрителя переживать, однако что- то в этой ленте есть. Возможно, это нужная атмосфера фильма ужасов, как знать. Рекомендовать проект можно разве что ярым фанатам жанре, осмелившихся посмотреть это при производстве другой страны, а так же по желанию. Спасибо за внимание!
    *******************************************************
    Крепкий середняк жанра
    *******************************************************
    При просмотре постоянно приходилось ловить себя на мыслях типа 'здесь всё более чем ясно, давай уже дальше... нууу же... давай... дальше'. Многие сцены дико затянуты, что бросалось в глаза ещё при просмотре, а потом всё окончательно уяснилось с прибывшим знанием о возлежащей в фундаменте короткометражке. Картине вполне сгодился бы формат 'Мастеров ужаса' с хронометражем плюс-минус час (лучше минус), ну а факт написания такого сценария аж четырьмя людьми – лишний повод улыбнуться. В попытках оттенить слабость сюжета авторы напустили таинственности, разукрасили полотно умеренной расчленёнкой и ползающими замарашками, только вот недосказанность в промышленных масштабах, да отсутствие конечной связки всех сюжетных нитей воедино – признак слабого (али халтурного) сочинителя. Понятно, что внятно прописав предысторию и раскрыв все тайны, авторы сделали бы ещё хуже, ибо вырисовывается совсем уж примитив или порядочная ахинея, тем не менее, потолок себе они выбирали сами. Набор всевозможных штампов и 'дешёвых' (не по себестоимости, как в случае бу-моментов) приёмчиков превратил 'Baskin' в своеобразное шапито на свалке хоррор-материала, и единственные золотые звёздочки достаются оператору и художникам-декораторам за мрачный антураж. Полицейские ведут себя как мальчики из церковного хора, злодей нарочито безумен и философичен, а концовка – это-таки наибанальнейший, крайне неуместный, словно подвозящий крышку и гвозди, ход. Фильм - крепкий середняк жанра (в его современном виде), не более того, и от 5 из 10 спасение может прийти только через снисходительное отношение к одной из первых тематических проб пера турецкой стороны. Притом очень печально выглядит факт, что российские страшилкоделатели пока не разжилась продукцией даже подобного калибра, хотя, к примеру, если заменить в сабже названия и актёров на отечественные, то суть осталась бы практически не тронутой. Одной художественно-технической частью ужастик на околосерьёзный уровень вытянуть очень сложно, психологизм и/или годный сюжет своё место для этого просто обязаны иметь.
  • Гокем Касал, Эргюн Куюджу, Мухаррем Байрак, Фатих Доккёз, Сабахаттин Яакут, Мехмет Черрахоглу, Хаяти Читаклаш, Леман Севда Даричоглу, Тугба Озкул, Аслихан Эргуван
  • Ключ от преисподней / Baskin (2015)
  • Ключ от преисподней / Baskin (2015)Ключ от преисподней / Baskin (2015)
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: