< Yandex.Metrika counter> < /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 05.11.16 Просмотров:127
Свет в океане / The Light Between Oceans (2016)  

  • Дата выхода: 2016
  • Страна: Великобритания, Новая Зеландия, США
  • Жанр: драма, мелодрама
  • Продолжительность: 130 мин. / 02:10
  • Возраст зрителям, достигшим 16 лет
  • Рейтинг Кинопоиск: 7.351
  • Информация взята с: КИНОПОИСК
Свет в океане / The Light Between Oceans (2016)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Вернувшийся с войны смотритель маяка Том встречает трепетную девушку по имени Изабель. Зародившаяся между ними любовь полностью преображает Изабель и возвращает опустошенному Тому веру в жизнь. Молодожены поселяются на уединенном острове, к берегу которого однажды пристает лодка с новорожденной девочкой. Супруги решают воспитать младенца как родную дочь, не представляя, насколько разрушительными будут последствия этого выбора.
  • Совесть против счастья
    *******************************************************
    Фильм 'Свет в океане' - это история о человеческих судьбах, о непростом моральном выборе и о том, как важно, живя вдали от людей, продолжать оставаться человеком. Жанр фильма - мелодрама, но мне он показался больше похожим на психологическую драму, потому что эмоции во время просмотра просто зашкаливали. Фильм начинается как красивая романтическая история с легким оттенком грусти, но к середине превращается в настоящую трагедию. Действие фильма начинается сразу после окончания Первой мировой войны. Главный герой Том Шерборн воевал целых четыре года. За это время он потерял множество друзей и словно застыл изнутри. У него не осталось никаких чувств, а его единственное желание – это остаться в одиночестве. Он нанимается смотрителем маяка на остров Янус, где проводит свои дни, наблюдая за чайками и занимаясь хозяйством. Жизнь Тома круто меняется, когда во время одного из своих визитов на материк он знакомится с юной девушкой по имени Изабель. Девушка потеряла на войне двух братьев, и это помогает ей отчасти понять чувства Тома. Очень скоро они решают быть вместе, и Изабель отправляется вместе с Томом на остров. Молодые невероятно счастливы вместе. Единственное, что омрачает их жизнь – неудачные беременности Изабель. Молодая девушка, вдали от врачей и больниц, теряет одного ребенка за другим. После очередного выкидыша Изабель в отчаяние. Она считает, что ее жизнь разрушена, а будущее беспросветно. Именно в этот момент появляется «свет в океане». Однажды вечером к скалистым берегам острова прибивает лодку, в которой супруги находят тело мертвого мужчины, а рядом – живого младенца-девочку. Изабель считает, что это знак свыше. Она уговаривает мужа никому не говорить ни слова, оставить девочку и растить ее, как собственную дочь. Проходит несколько лет, и до смотрителя маяка начинают доходить слухи, что на материке живет настоящая мать девочки, которая всё ещё безутешна. Перед приемными родителями встает непростой выбор: отдать девочку, которая стала для них родной, ее настоящей матери или продолжать молчать, разбивая сердце несчастной женщины. И какой бы выбор не совершили супруги, кто-то из героев этой истории в любом случае окажется проигравшим. Чье-то сердце будет разбито, взамен на чужое хрупкое счастье. Режиссеру удалось достаточно хорошо передать характеры героев и их душевные метания. Все они честные люди, привыкшие поступать, советуясь с голосом совести. Но бывают ситуации, когда поступить 'правильно' означает отказаться от собственных чувств и собственных интересов. Кто из героев решится поломать жизнь самому себе? А есть еще маленькая девочка, которая мечтает жить в семье и не хочет быть пешкой или переходящим призом в руках взрослых. Как же поступить, чтобы не ранить хрупкие чувства ребенка? Фильм интересен не только богатым спектром эмоций и непростыми моральными вопросами, которые он ставит перед зрителями, но и своей визуальной составляющей. Волны бескрайнего океана бьются о скалистые берега, густые травы колышутся на ветру, а полосатый маяк, как одинокий воин, мигает в ночи, освещая путь судам, идущим на север. Если вы хотите посмотреть фильм о непростом моральном выборе, насладиться прекрасными морскими пейзажами или вы просто, как я, без ума от маяков, то я очень рекомендую к просмотру 'Свет в океане'.
    *******************************************************
    Без правых и виноватых
    *******************************************************
    Простая, без особых сюжетных вывертов, картина Дерека Сиенфрэнса, тем не менее, сильно и пронзительно в очередной раз подняла проблемы морального выбора, поставила вопросы, ответы на которые человек искал в себе самом тогда, без малого 100 лет назад, и ищет до сих пор. Разве что в других исторических декорациях, которые, впрочем, нисколько не сняли остроты проблем. Акцентом №1 «Света в океане» стала необходимость быть хотя бы минимально готовым сделать непростой моральный выбор между легким и правильным. С другой стороны, когда «правильность», по сути, становится синонимом полной беспросветности впереди, этот выбор для человека становится невероятно тяжелым, а для некоторых – просто непосильным. Это плавно подводит зрителя ко второму акценту – относительно того, что к некоторым, абсолютно непредсказуемым поворотам судьбы, подготовиться просто невозможно, и ту самую дилемму, на кону которой не только твоя жизнь, но и жизнь других людей, приходится решать в ничтожно короткий срок. А акцент №3 и главный из них – то, что в картине нет однозначно правых и виноватых. У каждого из трех основных персонажей своя правда, как и вина на каждом из них тоже своя. Драматическое стечение обстоятельств и переплетение судеб вынуждает каждого из них принимать нелегкие решения, которые не могут быть приемлемым выходом из положения для всех. Фильм Сиенфрэнса подкупает прежде всего искренностью и убедительностью эмоций. Сильнейших по своему драматизму и актерскому исполнению сцен в картине предостаточно, и лично я слабо представляю себе человека, который сможет остаться к ним равнодушным. Выбор режиссера подарил нам одно из лучших актерских трио последних лет. Алисия Викандер окончательно подтвердила в моих глазах свой статус большой актрисы, выдав один из лучших своих фильмов, хотя после «Из машины» мне казалось, что уж лучше некуда. Рэйчел Вайс мне, в принципе, доказывать уже нечего: я уже видел достаточно фильмов с ней, чтобы убедиться в ее большом таланте, а «Светом в океане» она просто лишний раз его подтвердила. А вот Майкл Фассбендер для меня тут раскрылся совершенно с неожиданной стороны, продемонстрировав себя как сильный драматический актер, на что в большинстве его предыдущих проектов были в основном прозрачные намеки, например, как с тем же Магнето в «Людях Икс». Побольше бы Майклу таких хороших мелодрам, как «Свет в океане»: у Сиенфрэнса он сыграл проникновенно и убедительно. В очередной раз нельзя не похвалить и музыку Александра Депла, удачно подчеркивающую настроения героев и богатую игру их эмоций. Также свою лепту внесла сюда и работа камеры Адама Аркпоу, блестяще ловящая в нужный момент как крупные планы действующих лиц, так и великолепные панорамы. Не знаю, какие потери понес фильм по сравнению с литературным первоисточником, поскольку книги М. Л. Стедман пока прочитать не довелось, но лента Сиенфрэнса, который выступил в ней и сценаристом, смотрится целостным по сюжету и глубоким по смыслу киноповествованием. При этом - весьма простым по форме, что, по моему времени, идет ей только на пользу. Сильные и очень хорошие впечатления. Для меня «Свет в океане» - одна из лучших мелодрам года.
    *******************************************************
    Cry Me A River
    *******************************************************
    Вернувшись с Первой мировой войны в родную Австралию, Том Шербурн (Майкл Фассбендер) устраивается работать на маяке и берет в жены юную Изабель (Алисия Викандер). Пара пытается завести ребенка, но после двух выкидышей Алисия боится, что никогда не сможет родить. В это время к острову, на котором находится маяк, прибивает лодку с мертвым мужчиной и младенцем. Алисия уговаривает мужа оставить малышку и сказать всем, что это их дочь. Спустя несколько лет счастливая семья знакомится с Ханной (Рэйчел Вайз) - настоящей матерью девочки. Глядя на фильмографию Дереке Сиенфрэнса, прекрасно понимаешь, чего ждать от его нового фильма. За плечами 42-летнего американца 'Валентинка' и 'Место под соснами' - слезоточивые мелодрамы, которые строятся на конфликтах и бьют публику по самым незащищенным местам. В основе 'Света между двух океанов', бестселлера австралийки М. Л. Стедман, подходящая для постановщика пронзительная история, проверяющая чувства героев на прочность, а читателя - на эмоциональность. Та же ситуация и с экранизацией - те, кого легко расчувствовать, без сомнения, попадутся на удочку, более стойкие попытаются оценить работу Сиенфрэнса не только лирика, но и как рассказчика. И отметят, что в в 'Свете между двумя океанами' чрезмерный драматизм оригинала, мешает ему быть хорошим во всех отношениях кино. Главный плюс 'Света' - его визуальная сторона. Рассвет на фоне океана - кадр, который сразу же добавляет веса любой картине, а у Сиенфрэнса таких пейзажей достаточно. Он снимает, прежде всего, природу, часто это не имеет отношения к сюжетным событиям, но смотрится действительно красиво - в отличие от главных героев, которые по какому-то недоразумению чаще вызывают неприязнь, чем теплые чувства Фассбендер и Викандер - великолепные актеры и замечательная пара в реальной жизни, но в 'Свете между двух океанов' отношения их персонажей, как ни странно, не выглядят естественными. Не способствуют этому высокопарные надуманные фразы, дрожащие губы и отчаянно пронзительные мелодии, которые выдает фортепиано, символично даже присутствующее в кадре. Не спасает отчаянная монотонность: камера слишком долго задерживается на мужественном профиле Марка, слезящихся глазах Алисии и возвышающемся над ними маяке. Возможно, это тянущееся вечность время можно использовать, чтобы обдумать человеческую трагедию, которую, кажется, рисует Сиенфрэнс, но в какой-то момент карты путаются - оказывается, речь идет об эгоизме и любви не столько к ближнему, сколько к себе самому. А в противостоянии рационального и сердечного порыва справедливого исхода быть не может по умолчанию. Потому страдать приходится решительно всем. 'Свет', по сути, и есть кино о страданиях. Одиночестве, ужасах войны и лишениях - короткие мгновения счастья тут только подчеркивают, что преобладает в жизни людей вовсе не оно. Весь символизм героя, прошедшего через кошмар и теперь указывающего путь другим, рушится под тяжестью его собственных проблем. Даже самое светлое чувство - любовь - приводит к боли. И эта атмосфера безысходности могла бы стать самой сильной стороной фильма, если бы Сиенфрэнс обошелся без щедрого мазка ванильной романтики. 'Свет между двух океанов', в итоге, самым пошлым образом старается заставить публику выплакать реку слез, вместо того, чтобы задуматься о неоднозначности главного конфликта фильма. Только вот в реальной жизни слезами ничего не решить - так бывает только в кино.
  • Майкл Фассбендер, Алисия Викандер, Рэйчел Вайс, Флоренс Клери, Джек Томпсон, Томас Унгер, Джейн Менелос, Гарри МакДональд, Энтони Хэйес, Бенедикт Харди
  • Свет в океане / The Light Between Oceans (2016)Свет в океане / The Light Between Oceans (2016)Свет в океане / The Light Between Oceans (2016)
  • Свет в океане / The Light Between Oceans (2016)Свет в океане / The Light Between Oceans (2016)Свет в океане / The Light Between Oceans (2016)
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: