< Yandex.Metrika counter> < /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 05.11.16 Просмотров:98
Дуэлянт (2016)  

  • Дата выхода: 2016
  • Страна: Россия
  • Жанр: драма
  • Продолжительность: 110 мин. / 01:50
  • Возраст зрителям, достигшим 16 лет
  • Рейтинг Кинопоиск: 6.947
  • Информация взята с: КИНОПОИСК
Дуэлянт (2016)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • В центре сюжета профессиональный дуэлянт, который зарабатывает на жизнь, участвуя в поединках за других людей.
  • Фильм без героев
    *******************************************************
    Я заинтересовалась «Дуэлянтом» достаточно давно, когда он лишь снимался. Интересный сюжет обещал что-то необычное, возможно, даже мистическое. Так что картину я ждала, что не так часто случается с отечественными фильмами. Первый тревожный «звоночек» - трейлер, в котором акцент явно был сделан на стрельбу и дуэли, но совсем не читалось ни потенциально интересной истории, ни интересной интриги. А теперь и сам фильм – что-то довольно скучное, сделанное с претензией, но в реальности обладающее всеми недостатками отечественного и зарубежного кино сразу. Главное, что убивает этот фильм – хромающий на обе ноги сюжет. Заинтересовать зрителя предсказуемо сложно, если первые минут 30 не происходит ровным счетом ничего, кроме дуэлей, причем знакомство с героями фактически не случается. Более того, первая же сцена – та, которая какое-то время демонстрировалась в кинотеатрах в качестве трейлера. Конечно, «Тайная жизнь домашних животных» шла почти по такому пути, но там сцена была самостоятельной, выполненной в качестве клипа-ролика. А у «Дуэлянта» именно фрагмент, начинать с него не стоило, росту интереса подобный подход не способствует. Но даже когда мы знакомимся с Яковлевым, его нанимателем, видим их работу, смотреть все равно скучно - нет интриги. Фильм кажется эпизодом сериала, где нет ни начала, ни конца, а есть лишь кадры из жизни. Видно, что Яковлев давно дерется, наниматель давно дает заказы, но к чему это? Просто эпизод из жизни таких вот мошенников? Даже флешбэк в прошлое героя ответов не порождает, кажется вставным зубом, и большой роли для действия в будущем не играет. Что-то начинает вырисовываться лишь с появлением героя Машкова графа Беклемищева, но тоже совсем не сразу. Подготовка к одной из важных дуэлей в этой картине происходит совершенно не ясно для зрителя: кто кого спасает, кто кого реально хочет убить – все смешивается. Смешиваются и плохие, и хорошие. Наконец, основная линия обретает очертания, когда фильм хорошо переваливает за свою середину. Действие все равно остается неспешным, а взаимная неприязнь протагониста и антагониста хоть и становится видимой, но исполняется как-то лениво. Каждый из двоих хочет извести другого, однако почти не предпринимает для этого попыток, за исключением пары эпизодов. Главными рамками, которые поставили между героями авторы, становятся дворянские предрассудки, но при наличии искренней ненависти это нелепо. Кажется, что герои сами себе придумывают препятствия, которых на самом деле нет. Помимо основной, появляются и побочные линии, чаще всего, не имеющие ровным счетом никакого развития, затухающие буквально через пять минут после того, как они оказываются обозначенными. Очень серьезный провал картины – герои. Если в кино сейчас распространены образы-функции, то здесь все – образы-декорации. Ни одному актеру не удалось оживить своего героя. Все сдержанные и загадочные, а еще абсолютно безэмоциональные. Даже ненависть – и та почти не чувствуется. А уж выстраивание образов героев – это отдельно. Скажем, Яковлева наделили флешбэками, но выбор этих эпизодов выглядит сомнительным: мы видим не обязательно важные моменты его жизни, но не видим критически важных. Беклемищев появляется в прошлом Яковлева, но природа вражды выглядит надуманной. Впрочем, пусть и с натяжкой, но легенда у Яковлева есть, его ненависть можно понять. Кто же такой граф Беклемищев, и почему он столь недосягаемая фигура – вопрос знатный. Машков играет дьявола, это понятно, соответственно, героя наделяют могуществом, но откуда оно, если он разорен, откуда, если его связи скорее тайна, чем явность для общества? Он вполне обычный дворянин. Почему его слушаются все? Откуда это берется? Где история его жизни? Почему дьявол пытается вести себя как обычный альфонс – это же так мелко? Почему же его все боятся, а имя произносят с придыханием? Чем Яковлев хуже? Вопросов больше, чем ответов. А уж мотивация – это вообще отдельная песня. Слишком мелко для главного антагониста. Несерьезно. Логика в картине вообще хромает. Причина бед Яковлева не выглядит убедительной ни разу. Никакие объяснения тут не помогут. Мелко, будто придумано «чтобы было». Потенциально интересные линии мести еще и второстепенных героев Беклемищеву сводятся на «нет» слишком быстро, не успев развиться, а уж как выводят за рамки картины потенциально важного персонажа – это просто что-то. Препятствия, кажущиеся непреодолимыми, в финале преодолеваются на раз-два, чего было проблемы придумывать, кажется. К тому же мы имеем абсолютно не логичное, не понятное решение второстепенного героя, появляющегося до того лишь раз, не имеющего связи с главным героем, а в итоге ключевое. Сама интрига до конца не доведена, и точка для Яковлева не поставлена. Любовная линия странная: с чего она взялась, а в момент первой близости девушка выглядит скорее как жертва насилия, нежели как влюбленная барышня. Есть ли вообще любовь хоть с одной стороны, совершенно не ясно, а если есть, то не понятна ее почва. Нет здесь зарождения чувств, нежности, есть какое-то удовлетворение потребностей, и не более. То есть линию вписали «для галочки». Стилистическое оформление фильма, а также расстановка акцентов спорная. Акценты явно поставлены на насилие в любой форме, на боль. При этом главный герой почти неуязвим, почти мистически, но его жизнь ничего общего с мистикой не имеет, а зря. Могло получиться любопытно. Так нахваливаемый на все лады новый образ Петербурга на деле – не более чем ожившая антикварная открытка. Петербург здесь совсем не имеет самобытности, и по стилю напоминает европейские города из каких-нибудь других фильмов, типа «Парфюмера» или «Отверженных» - есть такое неосязаемое впечатление. Кажется, что действие происходит на одних и тех же улицах, в Петербурге постоянно идет дождь, причем ливень, а еще эти бесконечные одинаковые рынки… Скорее, претензия на что-то, чем действительно выдающееся решение. Города часто являются не только местом действия, но и героями фильмов, но не на этот раз. Слишком однообразно, слишком мало внимания к городу в принципе, он совершенно не важен в этой истории. Актеры… Здесь беда режиссера, скорее. Актеры не играют. Ни ненависти, ни любви, ни прочих эмоций. Сдержанные, спокойные. Редкие эмоциональные сцены полны штампов, как слезы сильного мужчины на платье красивой девушки, например. Ни одного сильного образа. Будто актерам не давали играть. Впрочем, при отсутствии легенды у абсолютного большинства персонажей — это не удивительно. Герои абсолютно равнодушно реагируют на все, даже на смерть близких. Даже загадочный Беклемищев не выглядит убедительно. Картон и пластик. Трейлер не зря дал ощущение провала. Фильм действительно получился совсем не очень. То штампы, то провал сюжета, то непрописанные образы. Ни уму, ни сердцу. Хотелось чего-то оригинального, мистического, вуали загадочности, а получили подделку. Как жаль: такую идею испортить!..
    *******************************************************
    Сказка о потерянном имени
    *******************************************************
    Что есть в голове у среднестатистического россиянина начала конца десятых на тему дуэлей? «Ну, вроде стрелялись Пушкин с Лермонтовым, и оба умерли» - примерно так. Новейший российский блокбастер «Дуэлянт» с первых кадров пытается ликвидировать нашу историческую безграмотность, предъявляя открытым текстом ключевые буллиты дуэльного кодекса 19-го века. Впрочем, дело вовсе не в выстрелах. Рецензию на этот фильм я подумывал назвать «Ворошиловский стрелок», чтоб было бы эффектно, но неверно по сути. История беспроигрышного наемного дуэлянта «капитана Петра Яковлева», которого играет Петр Федоров – совершенно не про меткость, хотя насыщена и стрельбой, и по всякому поводу плещущей кровищщщей. История эта - про честь и про кастовость. Проблема дуэлей, как известно, состояла в том, что они были развлечением исключительно для элиты. Крестьянско-купеческому быдлу даже если бы очень сильно вдруг захотелось стреляться – тупо не с кем: дворяне за людей их не особо считали, а значит, нанести урон чести с любой стороны – по своим аристократическим представлениям - невозможно при всем желании, а меж собой простонародью исторически сподручнее драться на кулаках или вилах. В общем, печаль. Именно такая печаль обуревает и главного героя: ему не нужны горы трупов, нужна только одна смерть, но - получить шанс добиться этой смерти он сможет, только восстановив собственную сословную идентичность. Ту самую, которая дает право убивать в поединке глаза в глаза. Заход, как видите, довольно изящный и нетривиальный. Прибавьте неплохих актеров – уже упомянутый сумрачный Федоров и привычно-демонический Машков в роли антагониста, шикарную картинку (о, этот смачно утопающий в грязи Питер! чисто Голивуд, без иронии) и непростого режиссера Мизгирева за пультом – ну вот же, готовый хит! Должен был случиться. Но – не случился. Случилась скука смертная. Причина, как мне представляется, в том, что мудрые и опытные продюсеры Роднянский с Мелкумовым сами себя перемудрили. Очевидно, что им не нужен был на выходе типично-разухабистый «костюмный фильм» формата «мушкетеры-гардемарины» - иначе и не стоило звать упомянутого Мизгирева («Кремень», «Бубен, барабан», если кто не помнит). Явно хотелось слепить нечто более эстетское – да хоть бы вроде французского мистического детектива «Видок», гремевшего лет 15 назад (визуальных заимствований из него создатели «Дуэлянта» даже и не стесняются). Но тут и вышла промашечка: материал, похоже, победил режиссера. Стараясь всячески «заартхаусить» в общем-то исходно попсовый сюжет своими фирменными фигурами умолчания и отрывистыми диалогами, Мизгирев в итоге напрочь выкачал из повествования весь воздух и динамику, не добавив искомой интеллектуальности. В результате, вышло безумно красивое, но совершенно не трогающее ни сердце, ни ум зрелище. В которое, к тому же, порой врываются какие-то совершенные нелепицы – словно в 19-й век просочился день сегодняшний из тех, первых, подчеркнуто бытовых и куда более глубоких фильмов Мизгирева. Например, абсолютно хармсовская фраза «ее голова проломилась об мостовую» (что???). Или беспробудная пьянка главного героя в стиле ментов из «Кремня», что порождает законное недоумение – как так, придавить гадину без дуэльного кодекса ему аристократизм не позволяет, а блевать на улице, выходит, по дворянским понятиям не западло?.. Эти и подобные вопросы подвисают в воздухе, как не долетевшая до цели пули, и в результате сказка о потерянном дворянском имени превращается в быль о потерянном зрительском времени.
    *******************************************************
    Рулетка с ожиданиями зрителей
    *******************************************************
    'Дуэлянт' является проектом такого разряда, когда присутствует куча опасений на его счёт, но вместе с тем он невероятно ожидаем и интересен. Этому поспособствовало сразу несколько факторов. Первый из них, и пожалуй самый главный: данный фильм является абсолютно самобытным произведением. И это с одной стороны может пугать, но этот факт компенсируется тем, что у руля проекта стоят ведущие деятели российского кинематографа XXI века - выдающийся режиссёр авторского кино Алексей Мизгирев (наряду с этим ещё и сценарист картины) и продюсер ленты Александр Роднянский. А также, при всей своей самостоятельности, 'Дуэлянт' - это фильм, наполненный литературными отсылками и особой атмосферой строгой и пугающей российской действительности XIX века. Чувствуются отголоски Пушкина и Чехова в сюжете, а по своей обстановке кино может напомнить 'Шерлока Холмса' Гая Ричи или 'Видока'. В центре сюжета - профессиональный дуэлянт, который зарабатывает на жизнь, участвуя в поединках за других людей. Но данное обстоятельство ни в коем случае не портит ленту, ибо если не обращать внимания на отсылки, то перед нами весьма интересный и завораживающий своей красотой симбиоз драмы и блокбастера. Редко когда можно так сказать о продукте российского производства, но конкретно 'Дуэлянт' - это весьма приятное исключение, в котором каждый зритель сможет найти что-то своё. Присутствуют и эффектные дуэли, и личностная драма персонажа, и противостояние героя со злодеем, и любовная линия. И наверное, именно это и есть главная проблема фильма – его скомканность. Некоторые сюжетные линии вводятся для того, чтобы потом резко оборваться. В тех местах, где должен быть нехилый накал напряжения – его нету. Эти мелочи бросаются в глаза, как и отдельные моменты фильма. Нелепые сцены, будь то секс в карете или избиение плётками героя Фёдорова (речь идёт не о постановке, а о самом факте 1000 ударов для персонажа) портят порой впечатление от просмотра. К счастью, данных моментов в фильме немного. Однако, очевидные сценарные просчёты порой бросаются в глаза. Видны запутанность и непонимание того, на чём акцентировать внимание, ибо это первый опыт Мизгирева в мейнстримном кино. Порой одни моменты поспешно сменяют другие, не давая конкретики. Даже то же противостояние Яковлева с Беклемишевым показано крайне неловко и невнятно, будто бы герои иногда сами не понимают, как себя вести. Ну а про криво вставленную и нелепую любовную линию лучше вообще умолчать. Однако, чего у фильма не отнять, как уже было сказано, так это наличие шикарного антуража. XIX век воссоздан великолепно. Каждая сцена, даже самая сценарно тривиальная, пропитана духом Российской империи того времени. Декорации, костюмы, грим - всё воссоздано на высшем уровне. Да и операторская работа Максима Осадчего нареканий не вызывает. Некоторые сцены выглядят идеально симметричными. Также, однозначным плюсом фильма являются актёры. Пётр Фёдоров, который до этого успел засветиться в ряде сомнительных проектов, в данной картине вне всяких сомнений прекрасен. Владимир Машков также чертовски убедительно смотрится в злодейском амплуа. Плюс, радуют глаз и лицедеи на вторых ролях, будь то немецкий актёр Мартин Вуттке или же Сергей Гармаш. К сожалению, такого восторга нельзя излить в отношении персонажей данных лицедеев. Ибо многие из них достаточно схематично прописаны и в отдельные моменты излишне клишированы. Взять того же героя Машкова, который за пределы своего коварства и ехидства не выходит. Также, некоторых зрителей может расстроить монотонность картины. Всё же фильм не всех сможет увлечь, и пожалуй, только данный факт не позволяет назвать 'Дуэлянта' по-настоящему увлекательным зрелищем, ибо отголоски авторского кино у Мизгирева в данной ленте никуда не делись. Но в итоге, при всех своих минусах назвать 'Дуэлянта' плохим - язык не поворачивается. Ибо лента сделана невероятно дотошно технически, прекрасна в актёрских работах, драматически напряжённо, а также нередко заставляет пощекотать нервишки у самых впечатлительных зрителей. Видны и отличные параллели общества тогдашнего и нынешнего. Какой никакой, но посыл в данном фильме однозначно присутствует. Но всё же у творения Мизгирева, при всех его попытках, не получается сохранить грань между мейнстримной формой и авторским видением, и на выходе всё же 'Дуэлянт' получается продуктом на определённую фокус-группу. Ибо, даже в сравнении с тем же современным 'Экипажем', кино проигрывает в плане развлекательности. Но можно ли назвать это минусом? Никак нет. Всё же перед нами в первую очередь - интересная история, коих в современном отечественном кинематографе очень мало, которая смотрится очень качественно и интересно, и от которой всё равно можно получить определённую дозу удовольствия.
  • Пётр Фёдоров, Владимир Машков, Юлия Хлынина, Франциска Петри, Мартин Вуттке, Сергей Гармаш, Павел Табаков, Юрий Колокольников, Александр Яценко, Юрий Кузнецов
  • Дуэлянт (2016)Дуэлянт (2016)Дуэлянт (2016)
  • Дуэлянт (2016)Дуэлянт (2016)
Если у вас не отображается видео, попробуйте посмотреть во вкладках "HDGO / MoonWalk"

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: