< Yandex.Metrika counter> < /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 05.11.16 Просмотров:280
Коллектор (2016)  

  • Дата выхода: 2016
  • Страна: Россия
  • Жанр: драма, триллер
  • Продолжительность: 74 мин. / 01:14
  • Возраст зрителям, достигшим 16 лет
  • Рейтинг Кинопоиск: 7.397
  • Информация взята с: КИНОПОИСК
Коллектор (2016)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Артур - мастер своего дела. Работая только с крупными должниками, он находит всю их подноготную и эффективно использует против них. Он никогда не прибегает к банальным методам, его конек - психологическая атака. Артур умеет виртуозно перевоплощаться, сбивать с толку, выводить из равновесия и так допекать своих клиентов, что они готовы вернуть все, только бы никогда больше не слышать его голос. Но однажды Артур сам становится мишенью: в сети появляется скандальное видео с его участием, и от него мгновенно отворачиваются друзья и коллеги. Под угрозой оказывается не только его репутация, но и жизнь... Теперь у коллектора есть всего одна ночь, чтобы найти того, кто загнал его в угол.
  • «Я люблю только одну девушку, зовут ее Польза». (с)*******************************************************Представьте себе фильм, действие в котором ограничивается офисом, сценарий которого большую часть состоит из телефонных разговоров, а балом правит лишь один актер (ну и несколько закадровых голосов). Представили? А теперь спросите себя: «Насколько такой фильм может быть интересным?». Казалось бы, шансы невелики. Удивительно, но фильм «Коллектор», обладающий выше перечисленными характеристиками, оказался очень увлекательным. Сюжет прост. Фильм повествует о циничном коллекторе, которого играет Константин Хабенский. Однажды ему присылают видео, порочащее его имя. И теперь главному герою необходимо за короткое время докопаться до истины и восстановить справедливость. За одну ночь, проведенную в офисе, ему предстоит пересмотреть свое мировоззрение и, возможно, повернуть свою жизнь в иное русло. Это очень простой и при этом очень сильный фильм об одиночестве человека в мире мегаполиса, построенном на личной выгоде и телефонных разговорах с «полезными» людьми. И чтобы подчеркнуть это одиночество, перед зрителем маячит главный герой, в то время как остальные персонажи находятся за пределами его офиса. Коллектор связывается с ними либо по телефону, либо переговаривается через закрытую дверь. На этом построена большая часть фильма. Чтобы сделать такой фильм увлекательным, нужны, как минимум, интересные конфликты. В «Коллекторе» они есть. Грамотно написанные диалоги и правильно поставленные голоса помогают раскрыть второстепенных героев, понять их неоднозначный внутренний мир. Некоторые персонажи могут показаться положительными, но все они зависимы от денег и готовы пойти на не самые нравственные поступки. Конечно, одного сценария мало. «Коллектор» не обделен прекрасной операторской работой. Особенно достоин похвалы финальный длительный эпизод, снятый одним кадром. Кроме того, создатели поработали над светом и цветовым решением. Город, показанный за офисными окнами и балконом, грандиозен, утопаем в красках разноцветных огней. На его фоне герой Хабенского кажется особенно одиноким. Сама атмосфера в фильме печальная, но не тяжелая, как в какой-нибудь арт-хаусной чернухе. Музыкального сопровождения в фильме немного, и оно состоит, по большей части, из барабанных ударов, напоминающих саундтрек «Бердмэна». Ну и, в конце концов, харизмы Хабенского оказывается достаточно, чтобы все 74 минуты фильма пролетели незаметно. После фильма остается грустный осадок, и «Коллектор» заставляет задуматься над жизнью в серой цивилизации. Можно ли найти сочувствие среди «огней большого города»? Есть ли надежда на то, что сможешь выжить в мире, где каждый человек может стать средством получения выгоды другого человека? Ответить на эти вопросы стоит самому, так как сам режиссер и сценарист фильма Алексей Красовский отвечает на них неоднозначно. С одной стороны- понимаешь, что нужно бороться за себя. С другой стороны- всегда есть риск погибнуть в мире бизнеса и очень мало шансов, что кто-нибудь тебе поможет в трудной ситуации. А если сам решился кому-нибудь помочь, то обязан донести эту ношу до конца. Ведь как примерно говорится в самом фильме: 'Ужасно, когда ты даешь живому существу надежду, а потом ее отнимаешь'.*******************************************************Столкновение*******************************************************Мало кому приятно внимание представителей Коллекторского агентства. Появляющиеся на пороге люди, пришедшие за возвращением долгов, способны напугать не меньше, чем организованная преступность, орудующая извращенными орудиями пытки. Мы живем в мире, где нет никаких железных гарантий, а есть риск и вполне осязаемая возможность сыграть с судьбой и проиграть. Неуверенные экономические реалии вгоняют людей в долговую яму, из которой далеко не всегда получается выбраться без ощутимого урона. Банкирам и заемщикам все равно, какие неприятности случаются в жизни у клиентов. Бизнес остается бизнесом при любых раскладах, и когда наступает час платить по счетам из пустого кармана, может произойти очень неприятная встреча с коллекторами, для которых термины 'Сострадание', 'Понимание' и 'Прощение' не значат ничего. Вместе с тем вполне логичное желание кредиторов забрать назад причитающееся нельзя назвать бесчестной попыткой обокрасть несчастных бедняков. Если человек готов взять деньги под проценты, то должен понимать, что рано или поздно необходимо рассчитаться за услугу. Проблематика отношений между клиентами и кредиторами еще не скоро утратит свою актуальность, если не сказать, что никогда. В головах среднестатистических обывателей небогатой страны при любых обстоятельствах коллекторы будут выступать осью зла, вгоняющей в могилы оставшихся без копейки должников, еле-еле сводящих концы с концами. Люди не задумываются о причинах отказа в уплате долга, что в свою очередь тоже не правильно. Финансы и долги всегда были приправлены ложью, кровью и обманом, и поменять устоявшийся порядок вещей в ближайшем будущем не представляется возможным... Драматическая лента режиссера и сценариста Алексея Красовского 'Коллектор' без лишних рассуждений окунает нас в круговорот последствий долговой истерии через призму жизненных взглядов главного героя, выступающего в традиционном для подобного рода деятельности амплуа хладнокровного монстра, что уже само по себе вызывает нешуточный интерес к происходящему на экране. На примере попавшего в ловушку отстраненного от живых эмоций героя мы увидим, как легко разрушаются жизни и что следует после того, когда закрываются двери и ты остаешься один на один с тем, что так долго отгонял прочь. «Коллектор», это камерный герметичный драматичный триллер, поднимающий сложные, масштабные вопросы в условиях четырех стен. И порой этого более, чем достаточно, чтобы описать реалии нашей жизни таковыми, какими они есть в действительности, без лишних прикрас и сглаживания острых углов. Итак, сюжет фильма знакомит нас с Артуром (Константин Хабенский). Будучи беспристрастным банковским коллектором, герой без тени сомнений выходит на связь с должниками и вынуждает их расплатится по счетам. Артур является одним из лучших специалистов в своем деле, так как желаемого результата добивается без участия оружия, кулаков и прочих методик физического воздействия на жертву. Прирожденный талант психолога, укрепившийся годами работы с людьми самых разных взглядов и предпочтений, позволяет Артуру проникать в сокровенные уголки сознания клиентов банка и выуживать оттуда необходимую информацию, с помощью которой можно учинить нешуточное давление. Самодовольный коллектор никогда не задумывается о том, что чувствуют его 'жертвы', так как они сами ступили на дорогу неприятностей нарушив условия контракта. Закрывая одно дело за другим, Артур не ожидал, что одно из них настигнет его из прошлого и поставит будущее под серьезный удар. Поздний телефонный звонок сообщает милым женским голосом о том, что отныне в интернете гуляет весьма нелицеприятное видео с участием Артура и у него есть только один выход избежать позора - покончить жизнь самоубийством. Часы неумолимо приближают решение героя и ему необходимо как можно скорее разобраться в ситуации, так как любой из предложенных вариантов не сулит ему ничего хорошего. Для того, чтобы удерживать внимание аудитории на протяжении всего хронометража Алексею Красовскому вовсе не обязательно использовать внушительный производственный бюджет, огромную массовку, возводить декорации и насыщать повествование экшеном высшей категории. Вместо всего этого постановщик запирает главного героя истории в строго ограниченных условиях одного лишь помещения и заставляет проявлять чудеса выдержки, смекалки и логического мышления. 'Коллектор' можно по праву считать фильмом одного актера и одного режиссера. Более никого в кадре мы не наблюдаем, да это и не нужно вовсе. Константину Хабенскому пришлось сыграть одну из наиболее сложных, неоднозначных ролей за всю карьеру и пройти долгий путь от хладнокровного циника, настоящего вампира коллекторского бизнеса до загнанного зверя, вынужденного столкнуться с несовершенством собственной души. Что для актера, что для режиссера было непросто заставить заиграть представленную историю яркими драматическими красками, выстроив из 'Коллектора' не замкнутую театральную постановку, а полноценный напряженный фильм для широкой аудитории. И несмотря на все сложности, которые Красовский и Хабенский навлекли сами на себя, их история работает и приносит весьма неожиданные логические выводы. Если рассматривать 'Коллектор' поверхностно, эта лента выглядит еще одним герметичным триллером с неоднозначным героем во главе. Но если заглянуть за ширму и продолжить знакомиться с историей до финальных титров, то 'Коллектор' преподносит немало в действительности стоящих сюрпризов. Естественно, что основной удар берет на себя Константин Хабенский, вызвавшийся оживить драматическую атмосферу Красовского фактически на одних своих плечах. Актеру пришлось выплеснуть наружу полный спектр драматических эмоций, дабы заставить зрителей проникнуться его сложной историей. Коллектор Артур предстает пред нами весьма спорной личностью, балансирующей между светом и тьмой, словно падший ангел, пытающийся вернуться домой. С ним непросто найти точки общего соприкосновения, да и сам герой Хабенского не спешит покорять наши сердца. Развитие характера Артура напрямую зависит от хода событий после общения с озлобленной на него особой, поставившей недвусмысленный ультиматум. И в такой ситуации становится вполне ожидаемый вопрос: а смог бы Артур окончательно изменится без участия телефонной шантажистки, загнавшей его в угол?! Разрешать моральные дилеммы героя в компании Константина Хабенского оказалось невероятно интересно. Пускай его Артур не вызывает особо теплых чувств, но он способен эволюционировать, проявлять чудеса изворотливости и приятно удивлять. Мораль его морального облика непроста. Она до сих пор вызывает неоднозначные чувства, но иногда просто необходимо столкнуться с настоящим напряжением, чтобы найти правильные ответы на вопросы, не терпящие отлагательства. В итоге хочу сказать, что 'Коллектор', это не просто драматический триллер, а по-настоящему сильная, эмоциональная история, снятая без длительных остановок и воспринимающаяся аналогично - нон-стоп. Алексей Красовский и Константин Хабенский сняли крепкое жанровое кино, смогли проиллюстрировать несовершенство современных реалий и показали, что нынче никто не в состоянии почувствовать себя в безопасности. В некоторой степени 'Коллектор' говорит нам, что человек человеку волк. Мне же хочется верить, что мы еще не утратили проблески настоящей морали и еще сможем преодолеть конфликты, которые постепенно сводят всех нас в тупик. А потому я желаю вам интересного, вдумчивого и результативного просмотра.*******************************************************Атмосферно обаятельное, но психологически узкое кино*******************************************************«Коллектор» - необычный режиссерский дебют Алексея Красовского прежде всего по той причине, что это монофильм, даже правильнее было бы сказать моноспектакль, заснятый на пленку, но это и вызывает у зрителя ряд непраздных вопросов. Во-первых, искусственность самого формата монофильма, мешающего сопереживанию, ведь сочувствуя героям, мы склонны забывать, что перед нами – кино, здесь же усилиями формата это постоянно подчеркивается. Во-вторых, то, что персонаж – отрицательный, поскольку он – один на экране, мы начинаем ему сочувствовать (хотя бы в формате монофильма), хотя правы, по мысли режиссера, те, кто ему звонит, а не он сам. В-третьих, нарочитая плотность телефонных звонков от самых разных людей, несколько намеченных сюжетных линий, которые развиваются параллельно, не разу не переплетаясь – это говорит о недостаточной проработанности, слабой структурированности сценария, который кульминационно не выстреливает опять же из-за того, что этому мешает формат монофильма. В-четвертых, недостаточно увлекательная игра Хабенского, который, по замыслу автора, должен был бы показать нравственное перерождение персонажа, но выглядит это недостаточно убедительно, ведь сделать это за час экранного времени почти невозможно. К чести Хабенского надо признать, что он сделал все от себя зависящее, чтобы зритель не отрывался от экрана, но темп самого повествования – достаточно интенсивный и быстрый не позволил ему обогатить свою игру психологическими нюансами. Чтобы зритель не скучал, Красовский развивает, как уже было сказано, несколько сюжетных линий, одна из них, с которой и связано недостоверно сыгранное и срежессированное перерождение героя, – безнадежно сентиментальна, другая пытается превратить фильма в триллер, остальные оставлены исключительно для психологического фона, на котором и эволюционирует персонаж из негодяя в человека. К искусственности формата еще добавлен чересчур трагический финал, опять же невероятно недостоверный и малоубедительный, однако, отвлекаясь от недостатков этого в целом незаурядного фильма, стоит сказать о его завораживающей атмосферности: московская ночь, озаренная рекламными неоновыми огнями, пустые интерьеры, мелкие бытовые детали подчеркивают почти в духе нуара одиночество человека в большом городе. Если делать вывод о том, о чем именно снял фильм Красовский, то это будет именно одиночество. То одиночество, когда имеешь все в материальном плане, но в духовном – дует космический ветер, когда из-за малейшей ошибки могут отвернуться все друзья и коллеги, когда социальное всесилие оборачивается полной немощью. Фильм посвящен одной ночи из жизни коллектора крупного агентства, но его никак нельзя назвать социальным, он экзистенциален в лучшем смысле этого слова, он ставит человеческие конфликты выше общественных, а коллекторская деятельность – просто фон для разворачивающейся драмы. По мысли автора, герой – негодяй, но мы слишком мало о нем знаем и подспудно начинаем сочувствовать именно ему, а не его телефонным антагонистам, которых не видим. Надо признать, что данный коллектор действительно работает более или менее корректно, не позволяя себе ругательств, мата, прямых оскорблений, он просто досаждает, давит, но не более того. Таким образом, несмотря на многочисленные недостатки драматургии, узость возможностей формата монофильма, режиссерские и сценарные просчеты Красовского, фильм обладает особым атмосферным обаянием, и, в целом, удался. Конечно, на моноспектакле (на том же «Контрабасе» Зюскинда) в театральном зале сопереживаний зрителя и прямой связи его с актером больше, чем в кино, ведь монтаж, создающий драматургическую динамику, здесь противопоказан. Но, тем не менее, «Коллектор» - удачный пример кино, которое заставляет думать, пусть отстраненно, пусть почти не сопереживая, но думать, что уже в наше цифровое время – удел немногих.
  • Константин Хабенский, Евгений Стычкин, Ксения Буравская, Полина Агуреева, Кирилл Плетнёв, Валентина Лукащук, Александр Тютин, Игорь Золотовицкий, Никита Тюнин, Татьяна Лазарева
  • Коллектор (2016)Коллектор (2016)Коллектор (2016)
  • Коллектор (2016)Коллектор (2016)
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: