< Yandex.Metrika counter> < /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 06.11.16 Просмотров:93
2001 год: Космическая одиссея / 2001: A Space Odyssey (1968)  

  • Дата выхода: 1968
  • Страна: Великобритания, США
  • Жанр: фантастика, детектив, приключения
  • Продолжительность: 149 мин. / 02:29
  • Возраст зрителям, достигшим 12 лет
  • Рейтинг Кинопоиск: 7.995
  • Информация взята с: КИНОПОИСК
2001 год: Космическая одиссея / 2001: A Space Odyssey (1968)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Кто мы? Какое место мы занимаем во Вселенной? Эти вопросы стоят перед героями фильма. Экипаж космического корабля С. С. Дискавери - капитаны Дэйв Боумэн, Фрэнк Пул и их бортовой компьютер ХЭЛ-9000 - должны исследовать район галактики и понять, почему инопланетяне следят за Землей. На этом пути их ждет множество неожиданных открытий...
  • Будущее начинается сегодня
    *******************************************************
    Стэнли Кубрик – режиссер совершенно экстраординарный, без преувеличения один их тех немногих, кто сформировал облик современного кинематографа. В любом его фильме, будь то драма, детектив или триллер совершенно точно чувствуется рука мастера. Но и при всем при том эпичный фильм «2001 год: Космическая одиссея» стоит особняком даже среди его работ. Конечно, приземленные и избалованные зрители могут счесть его творение затянутым, а то и вовсе лишенным смысла, однако же, всем прочим совершенно точно понятно, каков вклад этой картины в развитие кинематографа. Если вдуматься, на дворе 1968ой год. Космическая эра всего 11 лет, как началась, семь лет назад состоялся первый полет человека в космос. Кто вообще знает, как этот космос выглядит? Однако Кубрик создает его настолько реалистично, что и по прошествии полувека технически фильм выглядит практически без изъянов. Недаром до сих пор муссируются слухи о том, что именно Кубрик в голливудских павильонах снял пресловутую высадку американцев на Луну, столь высока была достоверность его творения. И на самом деле у нас, современных людей, которые в абсолютном большинстве своем выше десяти километров и в жизни-то не поднимались, сейчас в голове есть совершенно сформировавшееся представление о том, как оно выглядит, это самое межпланетное пространство, а формировалось оно посредством именно фильмов, среди которых «Одиссея» занимает фундаментальное положение. Да что там у зрителей, появились бы на свет и какими бы были культовые «Звездные войны» и «Звездный путь» без фильма Кубрика? Что было бы без них с многочисленными космическими боевиками современности? Кинематограф, подобно дереву, выросшего из маленького семени заложенного братьями Люмьер рос, развивался и разветвлялся. И в этом плане «Одиссея» – это, по сути, начало большой и популярной ветви. А чем еще не следует забывать, так это то, что это картина не просто фантастика, но еще и научная. То есть восхищаться-то в ней можно не только величественными безжизненными космическими пейзажами и сюрреалистичными миражами перемещений сквозь пространство. Помимо всего этого фильм поднимает множество вопросов, которые и по сей день занимает центральные места в научно-фантастическом кинематографе. Одиноки ли мы во Вселенной? Каково наше место в ней? Что может представлять собой жизнь в других мирах, и какова ее цель? Где граница между человеческим интеллектом и интеллектом искусственным? Какие мотивы могут быть у искусственного разума, способен ли он осознавать себя, способен ли чувствовать? Да и знаменитое сняться ли андроидам электроовцы в конце концов? Просто удивительно, сколько вечных тем этого жанра поднимается в одном фильме. Не мудренно, что Кубрик и Артур Кларк, автор сценарий, один из самых великих писателей-фантастов 20го века сказали, что главной задачей было именно поставить вопросы перед зрителем, а не отвечать на них. Не останавливаясь на актерской игре, она здесь второстепенна, отдельного стоит упомянуть одного из персонажей этого фильма, а именно компьютер HAL 9000. Его безэмоциональный голос и немигающее красное подобие ока являют собой одно из самых каноничных изображений ИИ на экране. Тем более жутко в его исполнении звучит «Мне страшно, Дейв. Мой разум слабеет. Я чувствую это. Сомнений быть не может». Кстати, интересно, а тот факт, что у Терминатора тоже был красный глаз это просто лишь совпадение? Так или иначе, «2001 год: Космическая одиссея» – один из величайших фильмов в истории кинематографа, родоначальник жанра и техническая вершина визуальных эффектов того времени. Безусловно, монументальное творение.
    *******************************************************
    'Я чувствую' (c) ХЭЛ-9000
    *******************************************************
    Начинаясь бессмертным творением Рихарда Штрауса 'Так говорил Заратустра', что было навеяно композитору одноимённым трактатом великого ума Ницше, фильм однозначно позиционирует себя, как творение, что также, как и философский текст Фридриха, своей смысловой догмой считает идею превосхождения существа людского. Идея 'человек есть нечто, что следует превозмочь' 'пронзает' сей фильм от самого начала, до самого конца, в конечном итоге отображая зрителю, сколь мелочным и мизерным является век, отпущенный нам, пред жизненным циклом непостижимой вселенной... Говорить о ценности сего кино для мировой фильмографии бессмысленно, ибо данное уже было сказано не раз и ещё явно не раз будет сказано: техническая часть фильма 1968-го года поражает по сей день; его технологические новшества, которыми пользуются герои в кадре, словно предсказали будущие, ибо сейчас подобное мы наблюдаем в развитии телефонных и планшетных устройств; методы съёмки и подача сценария под стать общепризнанному гению Кубрика, который не только производил революцию в классе спецэффектов, но и вместе с тем умело совместил это с неспешным повествованием, полноценным раскрытием фабулы истории и в конечном итоге объединил свободным, вольным для размышлений и загадок финалом... В общем трудно рассказывать о ленте, столь культовой и известной. Куда интересней говорить о мыслях и идеях, что она в себе содержит, и которые пробуждает в разуме зрителя, а именно вопросы мироздания и сущности людской жизни - вот, что 'поднимается' на первый план в среде тематической нагрузки. На второстепенных 'ролях' же смотрящий человек наблюдает обширные размышления касательно живости разума, созданного человеком. Конфликты между творцом и им сотворённым. О ценности людской жизни в эквиваленте двоичного кода. О значимости логического мышления, которое либо выигрывает, либо, наоборот, проигрывает чувственности... '2001 год: Космическая одиссея' не пестрит отсылками да аллюзиями - нет. Этот фильм эти отсылки да аллюзии создаёт. Его глубина не в копировании, его глубина в новаторстве. Он источает вопросы без ответа, вместе с тем самостоятельно давая некоторые эфемерные и наверняка не самые точные итоги насчёт идей, о которых 'говорит' со зрителем. Да, именно 'говорит', потому как данное кино - обращение. Обращение ко зрителю с целью сообщить ему некоторую наверняка не правдивую истину, но и потому такую не законченную, такую иллюзорную в своём эпилоге. Всё ради того, чтобы зритель сам додумал, начал размышлять над своей жизнью, над её целью, над её ценностью в общем фоне реалий безграничных галактик. Существуем мы по воле случая, или так всё было задумано кем-то свыше? Наше развитие движется лишь ввиду нашей агрессии к себе подобным либо к собственным детищам, или есть иной путь идти дальше в обогащении собственных познаний? Кто мы и кем являемся? Можем ли мы найти ответы здесь, а если нет, то где? Дабы узнать неведомое, надо попасть в неведомое - так? Но как вернуться обратно? В том-то и дело, что - никак... А есть ли тогда смысл узнавать о собственной сущности, стоит ли нам полностью обозреть свою природу, раскрыть тайны своего бытия? На это мы вынуждены ответить сами. Привычно оформляя идею в рамки кинематографической истории, Стэнли Кубрик, вместе с небезызвестным фантастом Артуром Ч. Кларком, преподнёс зрителям сценарий, в котором история не столь важна, сколь важны вопросы да думы над ними. Это однозначно знаковое кино: красивое, завораживающее, неспешное, революционное в плане съёмки и многогранности мысли.. в некотором роде даже не законченное. Оно будто символизирует собой способности людского разума. То есть: они на данный момент не окончательны, разум ещё крайне на многое способен и в конечном итоге приведёт человека к небывалым вершинам в познании, позволит нам вновь превозмочь самих себя, даст ответы на многие вопросы... Да вот только тут смысл в другом: а будем ли мы счастливы, узнав эти ответы. P.S. Спасибо за внимание.
    *******************************************************
    Шедевр или провал?
    *******************************************************
    Много ли мы знаем о космосе? Думаю, что не очень много. Но вот то, что люди хотят о нем знать, помещают в кинематограф. Такие фильмы можно разделить на две категории: экшен с различными ксеноморфами и нечто претендующее на серьезное кино. А далее это либо добротный фильм, либо нет. Но есть картины, с которыми не все так просто. И вот данное «космическое путешествие» одно сплошное противоречие. Черное или белое? Хорошо или плохо? Нет. Оно отличное и плохое одновременно. Удерживающий интерес и отталкивающая скука идут параллельно. «Одиссея» очень качественная кинолента, наполненная деталями, но полна и пробелами. Говорить о сюжете сложно, ведь тут одна мысль растянута на два с половиной часа, так ведь еще и не полностью понятная мысль.. Но в кино так и бывает – есть мысль и ее хотят донести – это да. Но только здесь эта мысль обрамлена по большей части пустыми диалогами, коих здесь вовсе по пальцам пересчитать. Лента в основном немая. Из всех разговоров лишь часть нам что-то поясняет. А что тут есть кроме диалогов? Остальное время мы наблюдаем визуальную картинку, которая сама по себе очень неплоха для 68 года. Сделано все на уровне старых Звездных войн. Но вот только движется она, очень не спеша, с редкой сменой планов, что абсолютно лишает фильм динамики, но придает космического угнетения. Держит атмосферу холода и одиночества. Но получается, что кроме зрительных образов в этом фильме практически ничего нет. Это кино смело можно называть техническим показателем тех времен. Но если из него убрать полностью голоса ничего особо не изменится. Так о чем же оно? Тут тебе и космическая пастораль, и интригующая внеземная «форма», и противостояние человека с компьютером. Он обо всем и ни о чем. Присутствие пробелов тоже не останется незамеченным. Начиная с того, что главный герой, при выходе в космос в шлюпке, забыл взять шлем, до нелогичных бездействий робота, у которого было много возможностей убить главного героя и ни одной он не воспользовался. И зачем этому компьютеру уметь читать по губам? Это же просто робот управляющий кораблем. А если этот фильм об инопланетной «форме», то пока не прочитаешь дополнительную литературу, не будешь уверен в их намерениях. Но возможно все это мелочи и смотреть нужно не туда, но в том-то и дело, непонятно куда смотреть. А если учесть, что сам автор книги сказал после премьеры: «Если вы умудритесь полностью понять «Одиссею», то для нас это провал, ведь мы пытались дать гораздо больше вопросов, чем ответов»- то, о чем тут говорить. Определенная неясность и открытая концовка сами по себе неплохие идеи. Они дают возможность самому решить судьбу героев и истории. Но задаваться целью безвозвратно запутать зрителя тоже странно. Этой ленте не хватает завершенности – ведь ты даже не знаешь, понял ты этот фильм или нет.
  • Кейр Дуллеа, Гэри Локвуд, Уильям Сильвестр, Дэниэл Риктер, Леонард Росситер, Маргарет Тайзэк, Роберт Битти, Шон Салливан, Дуглас Рэйн, Фрэнк Миллер
  • 2001 год: Космическая одиссея / 2001: A Space Odyssey (1968)2001 год: Космическая одиссея / 2001: A Space Odyssey (1968)2001 год: Космическая одиссея / 2001: A Space Odyssey (1968)
  • 2001 год: Космическая одиссея / 2001: A Space Odyssey (1968)2001 год: Космическая одиссея / 2001: A Space Odyssey (1968)2001 год: Космическая одиссея / 2001: A Space Odyssey (1968)
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: