< /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 06.11.16 Просмотров:107
Али / Ali (2001)  

  • Дата выхода: 2001
  • Страна: США
  • Жанр: драма, биография, история, спорт
  • Продолжительность: 165 мин. / 02:45
  • Возраст зрителям, достигшим 16 лет
  • Рейтинг Кинопоиск: 7.53
  • Информация взята с: КИНОПОИСК
Али / Ali (2001)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Мохаммед Али является великим героем Америки, кумиром всего мира, и в то же время, одной из самых недооцененных персон XX века. Борясь за гражданские права в родной стране в сложные, бурные годы, когда громкие политические и социальные события коренным образом меняли мировоззрения людей, Али защищал угнетенных и дарил людям новую надежду. История сделала его живой легендой, и теперь вряд ли найдется на планете хоть один человек, который не слышал гордое имя Али.
  • Сила. Характер. Имя. Легенда
    *******************************************************
    Бог забрал своего чемпиона. /Майк Тайсон/ 3 июня 2016 года – черная дата в истории мирового спорта. В этот день одна из ярчайших страниц чемпионской летописи получила траурную окантовку – не стало Мохаммеда Али. Лучший боксер всех времен отошел в мир иной тихо и буднично, словно боец, заслуживший полноценный отдых. О нем и при жизни были написаны книги, снимались фильмы, проводились исследования, но и всего обилия такого материала недостаточно для осознания феномена, которым являлся Али. Щедро одаренный природой, он всю жизнь словно издевался над собственными способностями, доказывая, что к славе можно идти различными путями. При этом бокс оставался привычным занятием, которое сам Мохаммед сравнивал с полетом птиц и волнами, омывающими песок. Не был он и фанатиком, хотя это религия была ему настоящей матерью, а не смертная женщина. Лучший в своем деле человек просто жил и делал то, что считал важным и безусловным для себя лично. Не образец высокой морали, он умел быть примером, и орава мальчишек со всего света, посвятившая себя боксу, стала для Али самым главным титулом. Разумеется, стандартные кинематографические рамки слишком малы для воссоздания всей биографии урожденного Кассиуса Клея, но по основным ее страницам одноименная лента пройтись поможет. В 2001-м мир уже был в курсе тяжелой болезни великого спортсмена, и хорошо, что Майкл Манн сфокусировал свой взор именно на его восхождении. Тогда еще и Уилл Смит не был испорчен обилием бессмысленных коммерческих постановок, лишь подточивших его талант. Образ оказался прекрасным. Дерзкий, самоуверенный, взбалмошный, несокрушимый – таким Али в жизни и был. Даже без ранга чемпиона он внушал страх более могучему противнику, вынуждая того идти на хитрости. Одержав победу, без обиняков и ненужной скромности Кассиус Клей провозгласил себя величайшим и королем мира. Этот самый мир лишь изумленно взирал на то, к каким высотам способна вознести человека сила, помноженная на характер. Конечно, странностей в его жизни хватало всегда – некоторые примеры фильм как раз и демонстрирует. Влияние религиозной организации «Нация Ислама», дружба с Малкольмом Иксом, неразборчивость в интимной жизни – ну не был святым кумир миллионов, однако и пыль в глаза никому не пускал. Склонность к позерству, желание постоянно мелькать на экране, выпады в сторону американских властей, оскорбления соперников – все эти поступки как нельзя лучше пришлись по нутру как герою, так и сыгравшему его актеру. В наиболее драматические моменты нет и тени сомнения – на экране единая личность со всеми ее характерными особенностями. Людей, знакомых с биографией знаменитого боксера, фильм способен разочаровать своей предсказуемостью. Ровным счетом ничего неизвестного картина не сообщает, в то же время, бравурной напыщенности нет и в помине. Детально подходя к ключевым поворотам жизни, Манн концентрируется на неоднозначности их восприятия. Поцелованному Богом человеку ничего не давалось легко, а когда дело дошло до отказа служить в армии и отлучения от титула, то становится по-настоящему понятной та цена, что заплатил Али за свои убеждения. Впрочем, жизнерадостный по натуре Смит и героя своего избавил от тягот депрессии, давая почувствовать целительную энергию бокса. Как только касались ноги Мохаммеда ринга, как только включался знаменитый порхающий стиль боя, то простой смертный уступал место пророку, чьи помыслы доносились кулаками. Превосходная операторская работа Эммануэля Любецки позволила в мельчайших подробностях передать удивительную ловкость, фантастическую стойкость и неутолимую жажду победы. Гениальный боксер имел на счету несколько нокаутов, терпел поражения, но всегда находил силы бежать дальше. Именно бежать, как это хорошо видно в ходе подготовки Али к бою, известного как Грохот в джунглях. Сотни нищих африканских мальчишек пожирали глазами своего пророка, они понимали его гораздо лучше, чем промоутеры, женщины и собратья по организации. «Ali bomaye» - надпись, предписывающая убить, красовалась на стене одного из заирских домов, и здесь не идет речь о готовящемся преступлении. Убить – предрассудки, несправедливость, страх, лицемерие. Этим он и занимался, помимо расквашивания носов, и этим же запомнился больше, чем своими регалиями. Чемпиону доводилось поваляться и на самом дне. В обращении с дорогими ему женщинами он был далек от идеалов джентльменства, да и про своеобразное отношение к исламу Манн также напомнить не забыл. На экране все-таки не какой-нибудь небожитель, а лишь спортсмен, сумевший однажды поверить в себя и свое особое предназначение. Что интересно, уже завершив карьеру, Мохаммед не упускал возможности поглумиться над своими преемниками, в частности Тайсоном, которому он, мол, откусил бы голову. Словом, с ним не было скучно, и точно так же как нескучно вновь видеть его молодым и полным задора. Затертая фраза «падал, но поднимался» не отражает суть жизни Али. Уместнее сказать, что он просто не умел сдаваться, даже когда весь мир был настроен против него. В этом и состояла его личная религия. Отказавшись от «рабского» имени, он все время ощущал правильность собственного пути. Это чувство не изменяло ему и при совершении очевидных ошибок. Широкая правозащитная деятельность, пропаганда спорта и записи боев, вошедших в историю, легко перевешивали весь имевшийся негатив. Этот человек прожил жизнь, за которую ему не было стыдно, а лучше всего о себе сказал он сам: «Я не буду скучать по боксу. Но бокс будет скучать по мне». К этому теперь и добавить нечего. Вечная память
    *******************************************************
    Али
    *******************************************************
    Всегда интересно наблюдать за жизнью людей, которые в последствии своей жизни и жизненных поступков достойно приобретают образ настоящей иконы. Именно такой личностью и является легендарный боксер Мохаммед Али. Человек-легенда, имя которого оказалось абсолютно узнаваемым даже для тех, кто никогда не интересовался боксом. Вот и пройти мимо истории жизни столь легендарной личности не смог культовый американский режиссер Майкл Манн. Пожалуй не будет преувеличением заявление о том, что режиссеру картины Майклу Манну удалось снять пожалуй лучший фильм в своей карьере после культовой 'Схватки', а для отдельных зрителей именно этот фильм является лучшим. Отойдя от привычного для себя жанров, но сохранив свой фирменный режиссерский стиль и подчерк, Манн снял одну из лучших биографических картин на моей памяти. При этом, ну просто идеально переложив историю жизни легендарного актера на экране. Режиссер ленты Майкл Манн поступил очень разумно, что не стал охватывать в своей картине весь период жизни легендарного боксера. Картина обходит стороной детство боксера и его тернистый путь восхождения к славе, но при этом полностью концентрируется на отдельном промежутке времени жизни боксера, который невозможно не назвать самым ярким и важным в его жизни. При этом похвально и то, что Манн на протяжении всей ленты уделяет одинаково важное внимание не только боксерской карьере Али, но и его личной жизни. Тем самым, раскрывая его близкую дружбу с небезызвестным Малкольмом Икс, принятие Ислама и его отношений с любимыми женщинами. При этом, естественно подводя кульминацию картины в виде эпического противостояния Али с Джо Фрейзером, который даже сейчас считается одним из самых величайших поединков в истории бокса. Манн всегда выделялся удивительным качеством чувствовать не только своих персонажей, но и отдельную эпоху времени раскрываемую на экране. Что очень сильно ощущается тут и особенно в великолепно поставленных Африканских сценах, в которых очень мощно чувствуется дух, культура и душа африканского народа. Этому безусловно способствует виртуозная операторская работа одного из самых талантливых и выдающихся операторов современности Эммануэля Любецки. Каждый кадр - это настоящее произведение искусства, которому можно любоваться с удовольствием. Особенно под сопровождение очень атмосферной и аутентичной музыки Питера Бурка и вокала Лизы Джерард. Невозможно не отметить и великолепную работу проделанную исполнителем главной роли Уиллом Смитом, который именно тут в полной мере раскрылся в качестве драматического актера, а не просто номинального актера боевиков и блокбастеров. Али в его исполнении получился очень неоднозначным и противоречивым. С одной стороны, он мужественен, силен духовно и физически, а с другой - балаболист, дерзок и нахален. Именно подобный подход к образу и отсутствие некой идеализации Али позволяет воспринимать персонажа Смита наиболее честным и приближенным к действительности. Тем самым, давая массу возможности любить и ненавидеть его одновременно. Нельзя не отметить и таких артистов как Джейми Фокс, Марио Ван Пиблз, Джеффри Райт, Джо Мортон, Джанкарло Эспозито и многих других, кто выдал на экране весьма достойную игру. В том числе и Джона Войта, которого почти не узнать в наложенном на него гриме. 8 из 10 Али - это однозначно одна из лучших спортивных и биографических картин, что мне когда либо доводилось видеть. Поистине великолепное биографическое полотно, которое позволяет на два часа стать непосредственным зрителем бурной и стремительной жизни легендарного боксера Мохаммеда Али. Тем более, в исполнении любимца публики Уилла Смита.
    *******************************************************
    Непростой путь пророка...
    *******************************************************
    «-На ринге я буду порхать как бабочка и жалить как пчела!» ( с ) Удостоится появления «байопика» о собственной персоне при жизни – разве может быть большее признание твоей исторической и культурной значимости? Подобным могли похвастаться разве, что африканский политик Нельсон Мандела и американский боксёр – чемпион Кассиус Клэй – известный всему миру под именем Мохаммеда Али. О фильме снятом про второго и пойдёт речь в данной рецензии. Итак, слоган ленты гласит – «Вы точно уверены, что знаете о нём всё?» - и это как бы вызывает зрительский интерес, делает интригу. Хотя казалось бы, чего проще – посмотреть про знаменитого спортсмена документальный фильм или прочесть его книжную биографию. Однако, вполне резонно подумать, что в картине пойдёт речь о частной жизни легенды бокса, в том числе о его романах с женщинами – ведь чернокожий мусульманин по молодости слыл тем ещё ловеласом, к тому же неоднократно женился и провоцировал большие скандалы связанные со своей личностью и отношением к службе в армии и религией. Словом, от картины ожидаешь того, что биография Али будет сделана в жанре остросюжетного боевика о сильном и волевом человеке, однако имеющим свои тёмные стороны и слабости. Однако, несмотря на то, что в фильме Майкла Манна воде бы всё это есть: сложные отношения боксёра с властями, судебные тяжбы по поводу отозванной правительством США у него спортивной лицензии, тяжёлые спарринги и изматывающие тренировки в спортзале, так же ссора с «правоверными братьями» по исламу и отношения с разными женщинами. Но, тем не менее – фильм смотрится уж больно тяжеловато, особенно если учесть тот факт, что для лучшего восприятия ленты надо как минимум прочесть историю главного героя в интернете. Иначе многочисленные исторические встречи, различные персоны и даже некоторые поединки боксёра – девальвируются, и будут восприниматься не так хорошо, как обладай ты перед просмотром хотя бы минимум знаний об личности Мохаммеда Али. В противном случае кино покажется вам скучным и затянутым, с многочисленными разговорами «не о чём». Дело в том, что Майкл Манн всегда снимает кино в собственной манере. Это выливается в чрезвычайным педантизме к различного рода мелочам. Однако, снимая картину о выдающемся боксёре, режиссёр как это не странно – вовсе не концентрируется на собственно боксе, спаррингах и тренировках. Иными словами, «Али» больше похож на «Бешеного Быка», чем на «Рокки». Потому, что здесь не будет изматывающих спортсмена как морально, так и физически тренировок с суровым тренером до седьмого пота, каких то личностных, связанных непосредственно с противниками проблем. Например – нет мощного противостояния Мохаммеда и Джо Фрейзера – ибо сражаются они только на ринге. А с другим боксёром – он вовсе чуть ли не в приятельских отношениях: с его подачи Али вышел на ринг, когда его пытались «загасить» федералы, после его публичного отказа служить во Вьетнаме. Да и сама манера повествования весьма необычна. Это не беглый пересказ всей жизни выдающейся личности – вроде фильма – биографии «Чаплин». Сюжет повествует лишь о 10 –ти годах из жизни великого боксёра, период взлёта его карьеры и самых напряжённых для него событий, случившихся с 1964 –ый по 1974 –ый годы. За это время он смог завоевать золотую медаль на Олимпиаде в Токио ( где среди прочих – побил советского боксёра Геннадия Шаткова ), стать дважды чемпионом мира и решить свои проблемы с религиозной негритянской сектой исламистов ( которая судя по всему выкачивала из него деньги, наподобие того, как это делали саентологи с Томом Крузом ), а так же с властями США, которые пытались засадить его на 5 лет за решётку за отказ от службы в армии ( свой отказ он объяснил тем, что «не один вьетконговец не называл его «ниггером» ). Большое количество времени уделяется финальному бою картины: когда в Африке, в Заире ( он же - Конго ) в 1974 –ом за звание чемпиона мира. Отношения Али с женщинами присутствуют как то фоном, причём на каждой своей новой пассии боксёр как истинный мусульманин женится, заставляя девушек ходить с покрытой головой и в длинных платьях. Каких то крупных семейных склок нет, разве, что его старший брат недоволен тем, что Али сменил имя и фамилию – считая, что так он отдалился от своей семьи и корней. Хотя сам чемпион аргументировал это тем, что не хотел носить фамилию данную когда то рабам, а имя в честь пророка ему дал духовный «учитель», когда тот завоевал чемпионский титул. Кстати, имеются ещё его отношения с лидером чернокожих – Мартином Лютером Кингом и попавшим в опалу властей и собственных же «братьев» - Малкольмом Иксом ( сильная роль Марио Ван Пиблза ). Уделено так же время и его взаимоотношениям с провоцировавшим и стебавшим его на публики журналистом Говардом Касселом ( сыгравший его Джон Войт – был совершенно неузнаваем в гриме, и даже выдвигался на Оскар! ). Но, самое главное – становление боксёра Кассиуса Клэя – нам не покажут. Нечего не расскажут о детстве и юности боксёра, о том почему он пришёл в этот «кровавый спорт» и почему обратился именно к исламу… Поэтому не могу рекомендовать фильм Майкла Манна к просмотру всем и каждому, а в особенности тем, кто нечего не знает про Мохаммеда Али. Им думаю, куда лучше будет сначала ознакомится с документальной картиной ( кстати, отмеченной Оскаром ) Леона Гаста и Тейлора Хекфорда «Когда Мы Были Королями» ( 1996 ) – в которой более подробно рассказывается о личности спортсмена, а так же о важности его поединка в Африке с Джо Фрейзером. Из этой «документалки» станет понятно почему именно Али был кумиром негров, а вот Фрейзера ( тоже чернокожего ) – африканцы за своего не считали. А когда посмотрите его, потом уже можно будет смотреть и манновского «Али» ( именно так я вчера и поступил, ибо в биографии героя был полный ноль – так как не увлекаюсь спортом )… Что же до главной звезды картины – то Уилл Смит определённо заслуживал Оскара, однако в тот год у Дензела Вашингтона была более смачная роль в «Тренировочном Дне». Однако, работа в фильме Майкла Манна не прошла для него даром – став возможностью для коммерческого артиста Голливуда поработать на серьёзном материале, доказав критикам свой актёрский талант и драматический потенциал. Да и возможность сыграть самого Мохаммеда Али – национального героя Америки, для чернокожего актёра – само по себе почётная миссия.
  • Уилл Смит, Джейми Фокс, Джон Войт, Марио Ван Пиблз, Рон Сильвер, Джеффри Райт, Майкелти Уильямсон, Джада Пинкетт Смит, Нона Гэй, Майкл Мишель
  • Али / Ali (2001)Али / Ali (2001)Али / Ali (2001)
  • Али / Ali (2001)Али / Ali (2001)Али / Ali (2001)
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: