< Yandex.Metrika counter> < /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 06.11.16 Просмотров:158
Аризонская мечта / Arizona Dream (1991)  

Аризонская мечта / Arizona Dream (1991)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Дядя Лео привык добиваться своего. А хочет он, чтобы племянник Аксель стал шафером на его свадьбе и работал в его фирме по продаже «кадиллаков». Аксель же ничего не хочет.

    Он предпочитает проводить время в компании своей возлюбленной, местной сумасшедшей Элен, и ее падчерицы Грейс, и вместе с ними предаваться мечтам. Влюбленная Элен мечтает летать как птица. Отвергнутая Грейс мечтает перевоплотиться в черепаху.

    Аксель мечтает о заснеженных просторах Аляски, где охотники-эскимосы ловят стрелозубых палтусов. Мечтает даже дядя Лео: построить бы целую гору из «кадиллаков» и забраться бы по ней на Луну...
  • - Два глаза с одной стороны - это удобно? - Скорее необычно. - А что ты от этого теряешь? - Свою другую сторону. Но теряя, одновременно и находишь.
    *******************************************************
    Не хочу анализировать и препарировать фильм, разбирать его сюжет, персонажей, актеров, особенности съемки или выявлять основную идею. Фильм прекрасен. Это все. Но фильм не просто прекрасен, он нечто большее, он похож на невероятный сон, на утопическую мечту, на картину Сальвадора Дали или Марка Шагала, и на мелодию 'In the deathcar' Горана Бреговича и Игги Попа. Фильм просто создан из сюрреалистических воздушных шаров и стрелозубого палтуса с обоими глазами с одного боку, из мелодий Бреговича, из причудливого летательного аппарата, из голубоглазого хаски, полной луны, грозы и золотых каддилаков. И безумных, уморительно смешных, или напротив душераздирающе трагичных сцен, а также забавных, трогательных и одновременно глубоких диалогов. А главным образом фильм создан из его персонажей, ярких и совершенно далеких от нормальности, у каждого из которых есть своя мечта, пусть ей впоследствии и суждено разбиться о реальность. Или не суждено? А еще у них кипят нешуточные страсти, которым эти свободные от стремления к адекватности люди не боятся давать выход. Причем все герои этой истории вызывают горячую симпатию, здесь нет ни одного отрицательного персонажа, хотя в каждом из них свои ангелы и демоны. А еще фильм создан из поиска своего пути его главным героем Акселем, который не хочет, подобно своему дяде, продавать каддилаки, а хочет... Да, кстати, чего он хочет? Найти свое место в жизни? Уехать на Аляску с Элен? Или с Грейс? Пожалуй он хочет все это сразу, что по определению не возможно. Он великий мечтатель, в мечтах для него нет ограничений. И он не мечтает о славе или богатстве, он романтик, мечтающий о путешествиях и любви, о великом и прекрасном, лишенном приземленности. Он зачастую не может разобраться в своих чувствах, но эти чувства искренни и глубоки. Пол, напротив, мечтает о славе, успехе и считает себя талантливым и просто неотразимым. Дядя Лео пытается спустить Акселя на землю, но он и сам романтик и мечтатель в душе. Элен мечтает летать. Возможно, она мечтает и о любви, только верит ли она в нее? Грейс - самый несчастный персонаж всей истории, исходящий ненавистью к своей мачехе, а заодно и к остальному человечеству. И она хочет жить вечно, превратившись в черепаху. Меняет ли ее встреча с Акселем? У меня нет ответа на этот вопрос, но ее очень жаль, когда видишь, как она является свидетелем любовной иддилии Акселя и своей мачехи, и открыто ревнует. И мстит им, как только может. Что-что, а это ей в итоге точно удастся. Акселю тоже не позавидуешь, он оказался перед неразрешимой диллеммой. Кого выбрать - Элен или Грейс? 'Обе были очень несчастны, и я не знал, в которую из них стрелять.' У меня нет ответа, взрослеет ли Аксель в результате всего произошедшего в фильме. Но, думаю, ему теперь не страшна самая сложная и непредсказуемая женщина, в этом плане он обрел воистину бесценный опыт. А в остальном, я считаю, он понял самое главное: 'Я понял, что ничего не знаю о жизни, но мне нравится жить'. И 'Что работа - это как шляпа на голове. Даже если ты идешь по улице без штанов, тебе нечего стыдиться своей задницы, если у тебя на голове шляпа.' Не это ли взросление? Не важно, зачем ты живешь, здорово то, что ты вообще живешь. Что касается актеров... Я бы сказала, что Джонни здесь выложился по полной, и это одна из его лучших ролей. Так и есть. Но как же великолепны Фей Дануэй и Лили Тейлор! Чуть более второстепенны, но также хороши Винсент Галло и Джери Льюис. Не хочу размышлять, кто тут кого переиграл, будем считать что никто, и никого. Потому что все пятеро просто потрясающи и жизненно необходимы в этой истории. Все же персонаж Джонни наверно самый сложный, неоднозначный, многогранный и гениально воплощенный, хотя и не самый яркий из всех. Пусть Акселя и можно считать странным, он кажется самым искренним и человечным, к нему проникаешься наибольшей симпатией. Немного о восприятии фильма. Его не надо осмысливать, его надо прочувствовать. Проникнуться этой свободой жить и мечтать, этой странной и красивой историей. Просто насладиться его сюрреалистической атмосферой и порой мудрыми, а порой забавными размышлениями Акселя о происходящем. Неважно, что смысл какого-то из них останется для вас на первых порах загадкой. Они придают фильму его особую атмосферу, а также бесконечную глубину и содержательность. Для меня это лучший фильм Эмира Кустурицы. Самый любимый. Самый теплый, живой и искренний. Не такой культовый как 'Жизнь как чудо' и не такой артхаусный как 'Черная кошка, белый кот'. Я люблю оба эти фильма, но 'Аризонская мечта' для меня просто состояние души. Этот фильм вступает в резонанс с лучшим, что есть в моей душе. За это я его люблю особенно. 'Голос, прошептавший мне 'Вставай, Колумб' напомнил, что Америка уже давно открыта.'
    *******************************************************
    Аризонская камбала.
    *******************************************************
    Независимые режиссеры – на то и независимые, чтобы снимать, что считают нужным. Авторский стиль, концепции, идеи, замыслы и т.д. Кроме того, только они и на слуху – всякий интересный фильм, пожалуй, можно приписать «независимости» режиссера. Ну, и от таких режиссеров можно ожидать чего-то своего, стильного, характерного только для них – так формируется и аудитория этих режиссеров, а также сообщества кинокритиков, которым они по нраву (или наоборот). Актеры – более проходящи. Они могут засветиться и тут и там, выдать и сильную игру, и слабую. Иногда на фильмы таких режиссеров зрители попадают за актерами. Иногда вообще случайно. А, еще часто говорят про любой хоть сколько-нибудь нагруженный смыслом фильм, что это «кино не для всех». Все выше – это просто коротко о кинокритике, которая, к сожалению, часто имеет место быть в таком виде: «мне не понравился фильм» - и далее по накрученной. И актеры не те, и саундтрек не тот, и смысла нет. Особенно нет смысла тем, кто его просто не понял. Понять фильм – это, как ни странно, не всегда задача. О фильме можно сформировать мнение. Его можно обсудить, разобрать и т.д. Это немного лучше, чем отплеваться. А еще имеет смысл помнить, что режиссер – тоже человек, со своими интерпретациями, мировоззрением и художественным взглядом. И понимание фильма зрителем может расходиться с его замыслом. А иногда люди что-нибудь делают ради процесса и снимают что-то ради того, чтобы снять хорошую и свою работу – как нарисовать картину. Так что, в случаях с авторским кино (это вывод и конец многословного введения) лучший способ понять фильм максимально приближенно к режиссеру - это спросить у режиссера. На то оно и авторство. За неимением такой возможности не могу сказать, что понял фильм и глубоко им проникся. Для меня это – фильм о двух идиотках. Да, в нем есть еще герои, и вроде как центральный – Аксель, герой Джонни Деппа, любитель рыбы. Но его - хватает на всех. Впрочем, обо всем по порядку. Безвестный мечтатель, которому снятся сны об эскимосах, и который мечтает поехать на Аляску, под давлением длительных уговоров соглашается поехать к своим родственникам в Аризону – побыть шафером на свадьбе, а затем – по воле родственников, продавать старые добрые «кадиллаки». Сам же Аксель не хочет ничего (так заявлено в аннотации). Особенно – продавать «кадиллаки». И он волею случая знакомится с двумя местными дамами, с которыми и проводит большую часть времени. Выбор довольно странный – при их поведении при знакомстве или семейном обеде любой здравомыслящий человек понял бы, что ни к чему хорошему это не приведет. И Кустурица добавляет в фильм элементы абсурда. Это понятно и местами смешно – в общем, сделано умело и со вкусом. Драма приобретает легкие черты сюрреализма – здесь люди летают, летает воздушный шарик и камбала. И все мечтают. Эти две женщины, на дух не переносящие друг друга, все равно живут вместе и тоже мечтают. Одна – летать. Другая – переродиться в черепаху. Еще два героя фильма тоже мечтают: один – стать актером, другой – построить лестницу на Луну из «кадиллаков». Что ж, мечты бывают разные. Актер терпит неудачу, но проводит время с героями других фильмов – подражая им, говоря с ними их реплики, копируя их жесты. Дядя продает «кадиллаки». Аксель… начинает строить летательный аппарат для одной из героинь… а героини закатывают истерики одну за другой. Именно это – бесконечные и бессмысленные скандалы и наполняют фильм для моего глаза больше, чем даже мечты героев, хотя и само слово «мечта» вынесено в заголовок. Наиболее эпичный из них: - Убирайся! Видеть тебя больше не желаю! Герой думает, пожимает плечами, начинает уходить. - Стой! Куда ты?! Останься! К слову, мечта добраться до Аляски – не такая уж и невыполнимая. Но главный герой смиренно чинит летательный аппарат, одна из женщин его регулярно ломает, а другая – закатывает истерики, и не может определиться. Требует купить билеты на поезд, а потом возмущается: как же, столько времени трястись? Нет, подавай билеты на самолет. А потом – снова поезд… За этими семейными сценами (хорошо, разбавленными юмором), для меня благополучно утонул весь смысл фильма. Как я уже сказал в начале – фильм о двух идиотках. Я - зритель, я так вижу. Это не означает, что мне требуется разжевывание, это палка о двух концах – не хотелось бы и делать фильмы более примитивными для понимания зрителя. Но сцены поставлены хорошо. Если рассматривать техническую сторону дела, то фильм хорош. Актеры играют отменно, этого у них не отнять. Каждый из них отлично вписывается в свою роль. Отдельная похвала за музыкальный ряд. Фильм длинный, но смотрится легко, лишнего там нет. Отдельно могу отметить сцену смерти дяди – то, как поставлен в ней свет, т.е., просто отлично. Самоубийство тоже поставлено прекрасно. По технической части фильм сделан вполне качественно и добротно. Тут нареканий нет. На DVD в дополнительных материалах присутствуют сцены, которые, согласно описанию, полностью меняют характер главного героя и суть фильма. Возможно, они помогут разобрать фильм. Но суть такого длинного текста не в этом. Оценивать фильмы с технической стороны – задача не слишком сложная, а вот его смысловую нагрузку – уже хуже. Всегда есть вероятность попасть в одну из упомянутых в начале категорий кинокритиков. Сказать же просто, что фильм не понравился – это слишком сухо. Технически он хорош. Есть отсылки к другим фильмам, есть определенные приемы постановки (например, повторение по нескольку раз одних и тех же реплик). Есть отличная актерская игра (смотрящим ради Джонни Деппа стоит смотреть только на Джонни). Но идейная наполненность фильма оставляет желать лучшего – не только потому, что посыл не ясен, а фильм про двух истеричек. Абсурдны мечты героев – и это переносится на сценарий, как элемент жанра (привет, летающая камбала). Совершенно не ясна их логика – ведь Аляска не так далеко, сел да поехал. Игра в русскую рулетку – что это? Очередной каприз истерички? Мы можем разобрать персонажей – все, как один, мечтатели (наверное, даже и мексиканцы). И все делают странные вещи, которые не всегда соотносятся с их мечтами. Поэтому – можно ли назвать этот фильм фильмом о мечтах? Скорее, он о праздности, нервозности и неразборчивости в собственных мыслях. Ну и, конечно, о летающей рыбе. Шутка, если что.
    *******************************************************
    Золотая середина фильмографии Эмира Кустурицы
    *******************************************************
    Многие знают режиссёра Эмира Кустурицу по его комедиям «Чёрная кошка, белый кот», «Андеграунд», возможно «Жизнь как чудо», а некоторые ещё вспоминают старый многосерийный шедевр «Время цыган». Мне посчастливилось пересмотреть всю его фильмографию – что-то на волне первого восторга, а что-то уже скорее по инерции. Вообще в любом творчестве есть, вероятно, два типа людей: первый тип – поющие на разные лады одну и ту же песню, второй – всегда находящие разнообразные новые мотивы, темы, пытающиеся обхватить как можно больше в культурном, историческом, даже географическом смысле. Кустурица, на мой взгляд, относится именно к первому типу. Что совсем не плохо. Постоянный повтор со временем приводит к рождению новых смыслов и их оттенков, с каждым новым фильмом Кустурицы укрепляется и растёт его своеобразная «цыганско-балканская» мифология. В раннем творчестве этот мирок замкнут в себе, несколько мрачен, излишне драматичен, уже ко времени «Кошки» и «Андеграунда» этот мирок открывается, становится универсальным, приобретает «товарный вид». Слишком национальное, либо попросту наивно-угловатое – сглаживается, а авторские самоповторы, своеобразные кустурийские рефрены, вроде слабо мотивированных сценок с левитацией, телекинезом и прочими внезапными аномалиями, превращаются в анекдотический самоплагиат. В одном из последних его полнометражных фильмов, в «Завете», эта универсальная анекдотичность, пожалуй, достигла предела, а вместе с тем и моя любовь к режиссёру Эмире Кустурице иссякла. Но ведь ещё есть и «Аризонская мечта». Вещь необыкновенная и для всего творчества Кустурицы ключевая. Хоть и принято считать, что это самая нетипичная для Эмира Кустурицы работа: единственная «американская» работа балканского режиссёра, главные роли играют известные голливудские актёры, вместе с привычным Бреговичем теперь играет и брутальный американец Игги Поп; кроме того, это полный провал в прокате и «неудача» с одной стороны, но с другой – лучший фильм, золотая середина. Самое удивительное, что во всей его фильмографии «Аризонская мечта» стоит ровно посередине. Всё, что до «Мечты» - это ранний Кустурица, романтик и трагик, печальный музыкант и певец своей земли; всё, что после – поздний Кустурица, балагур и тамада, громкий и шумный… тоже певец, но своей ли земли? Скорее, выдуманной. Середина же совмещает в себе всё – и лёгкость и тяжесть, и драму и балагурство, и своё и чужое и то самое выдуманное – идеальный мир, мир мечты и грёз, с позволения сказать «Город золотой». Для меня также есть и другое разделение: до «Мечты» - Кустурица не до конца сформировавшийся, но неуклонно идущий к своей «Аризоне», после же – Кустурица, уже высказавший всё, что было для него возможно. На первый взгляд и при первом просмотре он может показаться слишком медленным, даже неявным, созерцательным. В фильме слишком много «атмосферности», комических сценок-зарисовок, ярких персонажей, но всего этого так много, что, наверное, каждый второй к финалу спросит себя: «О чём, собственно, этот фильм?». Интересно же, что при многократном просмотре начинаешь отчётливо видеть не только, собственно, генеральную «дидактическую» линию сюжета, посвящённую безысходному взрослению и превращению в тех, чей образ жизни был для нас раньше до отвращения неприемлем, но и всю его многоступенчатую структуру, в которой найдётся своя правда для любого возраста, для любого «состояния духа» и настроения. Это ещё не говоря об уровне цитатности фильма, в связи с чем, у меня он давно заменил «Иронию судьбы» на посту «регулярно-новогоднего кино». Когда-то для одной околонаучной работы я анализировал «Аризонскую мечту» на предмет наличия в ней классических драматических ситуаций Жоржа Польти. И, хотя мне эта идея сначала показалась бессмысленной, к своему удивлению я обнаружил, что да – из сцены в сцену, весь сценарий «Мечты» движется от одной классической ситуации к другой, невидимый драматический механизм работает чётко и слаженно, нигде нет ни одного провиса. При кажущейся сложности и затянутости сюжета подобная структурированность не может не вызывать восхищения. Примечательно, что есть ещё и персонаж Поль, которому посвящено множество интересных комических эпизодов, совершенно не влияющих на сюжет – и такое бывает!
  • Джонни Депп, Джерри Льюис, Фэй Данауэй, Лили Тейлор, Винсент Галло, Паулина Поризкова, Майкл Дж. Поллард, Кэндис Мэйсон, Алексия Рэйн, Полли Нунан
  • Аризонская мечта / Arizona Dream (1991)Аризонская мечта / Arizona Dream (1991)Аризонская мечта / Arizona Dream (1991)
  • Аризонская мечта / Arizona Dream (1991)Аризонская мечта / Arizona Dream (1991)Аризонская мечта / Arizona Dream (1991)
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: