< Yandex.Metrika counter> < /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 06.11.16 Просмотров:88
Вива, Сапата! / Viva Zapata! (1952)  

  • Дата выхода: 1952
  • Страна: США
  • Жанр: драма, вестерн, военный, биография, история
  • Продолжительность: 108 мин. / 01:48
  • Возраст зрителям, достигшим 12 лет
  • Рейтинг Кинопоиск: 7.378
  • Информация взята с: КИНОПОИСК
Вива, Сапата! / Viva Zapata! (1952)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Фильм про великого Сапату, простого мексиканского крестьянина, поднявшего свой голос против произвола богачей и поднявшего руку на их ценности.
  • «Почему ради хорошей идеи человек должен совершать что-то плохое?»
    *******************************************************
    Мексиканская революция, разгоревшаяся в начале XX века, стала реакцией населения на несправедливость, творимую властью президента Порфирия Диаса. Как и многие революции, Мексиканская подарила стране национальных героев, о которых мексиканцы до сих пор вспоминают с гордостью. Одним из таких героев был Эмильяно Сапата, чья история борьбы легла в основу сюжета исторической драмы «Вива, Сапата!». Синопсис Мексика, 1909 год. Во время аудиенции у президента Порфирия Диаса делегация мексиканских крестьян требует, что президент разобрался с помещиком, отобравшим у этих крестьян их земли. Диас лишь обещает разобраться, но этот ответ не устраивает члена делегации Эмильяно Сапата, смелого легендарного борца за свободу и справедливость, что война начинается с этого самого момента. Игра актёров Марлон Брандо, как всегда, был просто великолепен. Кому-то может показаться, что в фильме он воплотил образ легендарного красавчика с пафосными привычками. Однако в «Вива, Сапата!» он исполнил роль реального человека, который до конца жизни был по-настоящему предан своей идее и эту преданность с успехом распространил на своих сторонников. Также понравилась второплановая роль Эуфемио Сапата, исполненная легендарным актёром Энтони Куином, воплотившим образ немного грубого и глуповатого старшего брата Эмильяно, однако смышленого человека, который увидел, что эта борьба не имеет смысла, потому что не увидел в ней конца, т.е. мира. Режиссура Знаменитый режиссер Элиа Казан уже давно занял почётное место в списке моих самых любимых режиссёров. На первый взгляд, его картины могут показаться обычными, однако, присмотревшись, чувствуется, что в них что-то уникальное, свойственное стилю только этого режиссёра. «Вива, Сапата!» - это не обычный пафосный боевик и сентиментальная драма, а простая, но в то же время глубокая психологическая повесть о том, как важно быть преданным своей идее. Если борешься за свободу и справедливость, то борись за них до самого конца, будь готов на пойти самопожертвование. Как мне кажется, эта мысль пронизывает весь фильм, что несомненно является заслугой Казана. Сценарий Сюжет фильма не представляет собой летописную сводку, которая погодно описывает события Мексиканской революции и ту роль, которую в ней сыграл Эмильяно Сапата. В центре внимания находится только сам Сапата, и начинается его история с той самой встречи президента Диаса и мексиканской делегации, когда Эмильяно понял, что установить справедливость смогут только сами крестьяне, которых возглавил Сапата. Однако эта часть сюжета служит лишь фоном, поскольку периодически сценаристы уделили внимание таким проблемам как любовь, семейная жизнь, преданность, предательство и власть. Главному герою через все приходится пройти, однако чрезмерная вера в людей его и подвела. Итог Честно говоря, еще до просмотра немного пафосное название фильма меня немного смутило, однако «Вива, Сапата!» оказался по-настоящему хорошим фильмом, который не оставит зрителя равнодушным. Самое главное, что отличает картину, то что она проникнута человечностью, здесь нет какой-то наигранности, чувствуется натуральность. От этого фильм оставил приятный осадок на душе.
    *******************************************************
    Он жил ради своего народа
    *******************************************************
    С незапамятных времен человечество стремилось создать во всех отношениях идеальное общество. В первую очередь преследовалась цель образовать государство, способное показать будущим поколениям что такое правда и справедливость. Но что если в глазах властвующей элиты подобные идеалистические намерения отойдут на второй план и люди перестанут верить, перестанут чувствовать заботу или хотябы элементарную честность по отношению к себе? Именно в такой момент должен появиться тот, кто сможет открыть глаза и повести за собой свой народ ' - Ты! Как тебя зовут? - Сапата. Эмилиано Сапата.' Образ, созданный Марлоном Брандо, образ простого крестьянина с чистой душой, показывающего нам легенду, национального героя Мексики в самых ярких тонах - необыкновенный человек, мексиканский Че Гевара, способный понять, по достоинству оценить, щедро отблагодарить за верность, мужество, любовь к своей стране, человек, способный пожертвовать всем, ради великой цели. Такие люди рождаются раз в столетие, в самое трудное время для своего народа. В нём должно сочетаться одновремено божественное благородство, потрясающая сила духа и необьятная жизненная мудрость. ' - У нас есть пословица: хорошо думают о том, кто хорошо одевается. - Но обезьяна в шелках все равно останется обезьяной ...' Вместе со своими верными друзьями, (надо отдать должное всем актерам, сыгравшим их, в первую очередь Энтони Куинну - блистательный артист, каждая роль - бриллиант в короне любого фильма с его участием, никогда не перестану восхищаться этим человеком) Эмилиано Сапата идёт против ненавистного режима. Главное в гражданской войне не сама война, а люди, которые вершат и ради которых вершится. И главное помнить, верить в то, ради чего ты готов пролить свою кровь, пойти на все возможные жертвы. Только Сапата сможет вдохнуть веру в сознание народа, поднять его на великую борьбу, его дух будет витать в умах и после его смерти у многих и многих будущих поколений, с его именем на устах люди будут рваться в бой под пули и снаряды. 'Могучий народ - действительно вечная сила...' Элиа Казан снимает биографическую сагу, будто слепив её из кусочков жизни великого революционера. Он показывает только самое нужное, принципиальное, судьбоносное. Фильм не изобилует батальными сценами, зато как красиво и трогательно раскрывается настоящая и вечная любовь Эмилиано к той единственной и боготворимой им. Плавное, неспешное, поголливудски логичное повествование к концу фильма вплоть до финальных титров наполняется дьявольским коктелем самых сокрушительных открытий, как для Сапаты, так и для зрителя. Своим фильмом режиссер будто хочет сказать - научитесь любить, искать и находить правду, стремитесь к счастливому будущему для своих детей с таким же самопожертвованием и верой, с какой шёл по жизни Эмилиано Сапата и все обязательно сбудится.
    *******************************************************
    К справедливости, взяв в руки оружие
    *******************************************************
    Даже в самые трудные, до боли невыносимые, годы тирании, несправедливости и моральной безвыходности всегда может вспыхнуть незаметная искра среди отчаявшихся в своём угнетении простых крестьян, и вот искра, подхватываемая дуновением ветра, превращается в небольшой костёр, а далее в настоящий пожар. Этой искрой может являться самый простой бунтарь, у которого хватило сил воспротивиться политике своего государства, своей страны, и гордо поднявшись с колен, одурманенный злобой и ненавистью к творцам, медленно кующим хаос, громко заявить о неправоте и попытаться разрешить данный конфликт. Но что может сделать самый обычный крестьянин, который даже не умеет читать? Бесконечные мольбы не услышаны, и ничего не остаётся делать, как доказывать свою правоту, свои законные права силой, взяв в руки оружие. Эмилиано Сапата не был рождён героем, но данная участь постигла именно его, и отстаивать права самых обычных крестьян и ремесленников, теперь уже возложено на его плечи. Но тяжела ноша, и только сильный волей, с пылающим от любви сердцем человек, сможет её нести. Исторические события картины Элиа Казана «Вива, Сапата!» разворачиваются в Мексике в начале XX века, где раскаленными песками и безудержной атмосферой правит Порфирио Диаз. Но шаткая обстановка и вечные недовольства низшего класса, не могут оставаться долгое время неизменными, одна искра – и безудержный пожар, называемый «революцией», вмиг окутает каждого жителя этой высыхающей от жажды воды и крови страны. С первых кадров картины происходит столкновение того самого Сапаты, обведённого чернилами в списке посетителей президента, с верховным правителем. И жалкий вид Эмилиано, у которого, как и у многих крестьян, силой забрали исторически родные земли, оставленные предками, хоть и вызывает лёгкое сострадание, но огонь в глазах и высоко поднятый подбородок всё же даёт понять, что на экране предстаёт не самый простой крестьянин, готовый смириться со своей участью. Прямолинейный, дерзкий, но справедливый Сапата с лёгкостью вступает в драку, видя несправедливость и бескорыстие. Но нельзя противостоять высшим ступенькам правления, имея только грозные кулаки и безудержное желание справедливости, ведь должно быть что-то ещё, то, что будет тобой повелевать и подсказывать пути решения в трудных ситуациях, а именно любовь. Ведь именно это чувство к друзьям, простому народу, к родному брату и к возлюбленной, не дают ему сломя голову рвать и метать всё на своём пути, а поцелуй милой девушки и крепкое объятие родного брата утешает, воодушевляет, придаёт новые силы и идеи. И с сильной волей, необъятным чувством справедливости и чести, ловко вскочив на своего коня, Сапата будет вершить историю во благо своего народа. Казан во второй раз работает с таким превосходным актёром, как Марлон Брандо. И, кажется, что Брандо изначально не подходит на роль мексиканца, но это совсем не так, и дело здесь не в гриме и в мексиканской шляпе, а в отшлифованном образе, горящих глазах Марлона и безудержной хватке актёра каждого эмоционального момента его персонажа. Но, получив лишь вторую номинацию на «Оскар», награду смог унести только великолепный Энтони Куинн за роль старшего брата Сапаты. История Мексики и её героев столетней давности не широко известна в наше время. Может, страна за океаном не так близка нашим сердцам, и большую известность и уважение получил такой же бунтарь низшего класса из Шотландии как Уильям Уоллас, отчасти благодаря нашумевшей картине Мела Гибсона. А может, причина в том, что для Элиа Казана год выхода картины в прокат стал роковым в судьбе и карьере, и это отразилось на успехе фильма. Но в любом случае, режиссёру удалось воссоздать на экране образ настоящего героя, истинного патриота и борца за справедливость. И не важно, в какой отдалённой стране он защищал интересы своего народа, главное же чтобы наиболее правильно раскрытый образ послужил примером для каждого, для всех тех, кто не побоится отстаивать свои права и свою свободу.
  • Марлон Брандо, Джин Питерс, Энтони Куинн, Джозеф Уайзмен, Арнольд Мосс, Алан Рид, Марго, Гарольд Гордон, Лу Гилберт, Фрэнк Сильвера
  • Вива, Сапата! / Viva Zapata! (1952)Вива, Сапата! / Viva Zapata! (1952)Вива, Сапата! / Viva Zapata! (1952)
  • Вива, Сапата! / Viva Zapata! (1952)Вива, Сапата! / Viva Zapata! (1952)Вива, Сапата! / Viva Zapata! (1952)
Если у вас не отображается видео, попробуйте посмотреть во вкладках "HDGO / MoonWalk"

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: