< Yandex.Metrika counter> < /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 06.11.16 Просмотров:93
Влюбленный Шекспир / Shakespeare in Love (1998)  

Влюбленный Шекспир / Shakespeare in Love (1998)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • 1594 год. Молодой драматург Уильям Шекспир находится в творческом кризисе: муза покинула его, денег нет, хозяин театра требует от автора новую пьесу в кратчайший срок. И когда, казалось бы, у писателя не остается никакой надежды на обретение нового вдохновения, в его жизнь вторгается сама Любовь в лице обворожительной аристократки Виолы.

    Под видом молодого актера девушка нанимается в труппу театра, чтобы сыграть главную мужскую роль в пьесе «Ромео и Джульетта». Виола не только преданная поклонница маэстро Шекспира, но и прекрасная актриса. Существует лишь одна загвоздка: Виола обручена с важным дворянином, который планирует отвезти будущую супругу в далекую английскую колонию...
  • Весь мир - театр
    *******************************************************
    Фильм, к сожалению, застрял именно та той точке между достоверностью и театром, что мешает поверить в происходящее. В реалистичных декорациях и в истории рода 'как было на самом деле' герои произносят реплики в шекспировском духе и ведут себя словно на сцене - в каждый момент намеренно красиво, напоказ, театрально. Нет, либо театральные декорации и условная история с живой игрой, либо реализм... иначе большой риск остаться чем-то средним. Хотя идея авторов с такой развернутой метафорой ясна, ее исполнение, на мой взгляд, не очень удалось. Неудачно вышло и с Шекспиром. Он вышел поверхностным, неглубоким. Младший Файнс умеет играть, судя по 'Венецианскому купцу', но тут сама режиссерская задача помешала. Во-первых, его тут сделали чрезмерно слащавым - лебединая шея, нежные розовые губы, ясные зеленые глаза. Его внешность позволяет ему быть и другим, дело именно в гриме. Во-вторых, его Шекспир - богемный, хоть и талантливый юный поэт, вдохновение которого прямо зависит от сексуальных успехов, безответственный, недальновидный... мы мало знаем про личность реального Шекспира, но если уж в качестве героя lovestory выбрали гениального человека, так дайте ему глубину, дайте ему быть особенным. Героев-любовников типа этого Шекспира ('милый раздолбай-красавчик') в кинематографе пруд пруди. Получается, что авторы фильма пытались выехать на имени гения. Его 'Джульетта' Виола - богатая невеста, поклонница его таланта, выглядит несколько поживее, поинтереснее. Решительная, во всяком случае, девушка, смелая, сильная. Но все же и она несколько театральна, как и все в этом фильме. В их любовной линии есть один оригинальный нюанс, Виола и Шекспир в своих любовных играх иногда меняются гендерными ролями: она - Ромео, а он - Джульетта. Это довольно тонко. Это и мысль, что язык любви един для всех, мужчин и женщин, и реверанс равноправию полов, которого сам Шекспир, судя по его пьесам кроме 'Укрощения строптивой', вполне придерживался (по меркам своего времени, конечно). Во второстепенных ролях неплохо показывают себя Аффлек и малоизвестный тогда Уильямс (будущий папаша Уизли), а также кровожадный мальчик с мышами, но главная жемчужина тут, конечно, Денч в роли королевы. Уродливая и величественная, с потрясающим злым чувством юмора и огромной жизненной мудростью, Елизавета I при всем минимуме экранного времени, уделенного ей, вызывает самые яркие эмоции. Не могу сказать, хватает или нет этого на 'Оскар', но работа действительно выдающаяся. Костюмы тоже радуют глаз, особенно золотистые венчальные наряды, но в плане декораций, видов фильм довольно скромен - опять та же театральность, большинство событий если и не происходят на реальной сцене, то кажутся таковыми. Еще фильм можно было бы сделать покороче - насыщенностью событий он никак не отличается. Он не скучный, но и не захватывающий.
    *******************************************************
    Любовь — единственное вдохновение
    *******************************************************
    - Все кончается счастливо! - И как же? - Я не знаю. В том вся тайна! Не отказывайте себе в невинном удовольствии. Вот и я четвертый вечер не могу отказать себе в нем. Смакую комедийную мелодраму 'Влюбленный Шекспир' – ей уж 16 лет, а я только посмотрела! А между тем, факт – ею весело и непринужденно киноиндустрия простилась с XX веком, осыпав Оскарами. Такие фильмы врачам стоило бы прописывать народу при хандре и депрессиях. Доза вдохновения в серые будни необходима. Эдакий воодушевляющий пинок в скучный зад мира. В чем фабула? На дворе конец XVI века, эпоха королевы Елизаветы. Молодой и еще почти никому не известный писака-актёр Уильям Шекспир в незавидном положении, почти как в песне: «крокодил не ловится, не растет кокос». И кажется ему, выхода нет и некуда бежать, как приходит спасение: на его голову обрушивается Любовь. В одночасье превращается мастер Шекспир в звезду, чей свет так ярок и горяч. Это отнюдь не биографическая и не сильно историческая лента, поэтому образы героев и их приключения вымышлены. В итоге, получился один из самых красивых и утонченных выдуманных романов, история запретных и тайных отношений поэта-бедняка Уильяма Шекспира и аристократки Виолы Де Лессепс. Уильям Шекспир (Джозеф Файнс) – ах, как хорош собой! (Это далеко не тот скучный портрет с бородатым сэром в смешном воротничке из школьного учебника:). Он шустр, хитер, сообразителен. В нем усматривается ловкость и обаяние великого комбинатора Остапа Бендера, гениальность и восхитительность Шерлока Холмса. Ну и Казанова он отменный, однако, более наивный и менее искушенный. А каков плут и проказник – прямо как Барон Мюнгхаузен! Анекдотически «ворует» и «подслушивает» фразы и сюжеты отовсюду. Ведь жизнь – великий кладезь идей! Только гении это замечают, в отличие от среднестатистических товарищей. Так, весь материал проходит стадию кристаллизации в «главном из хранилищ» – в светлой голове гения. Талант не закапаешь, чувство юмора не скроешь. С таким человеком можно и в разведку, и на прием к королеве, да и под венец (вспомнилось, как Манька-облигация говорит Глебу Жеглову: «Ты парень – хоть куда!»:). С ним никогда не будет скучно. Ну, и дама сердца у него соответствующая должна быть. Поэтому его утонченно-одухотворенная муза, обворожительная аристократка Виола Де Лессепс (Гвинет Пелтроу) – предельно женственна и нежна, в меру эмоциональна и жаждет приключений. На протяжении почти двух часов зритель проходит со всеми героями (а каков актерский состав - вот уж парад звёзд!) путь, полный игры, юмора, легкости и свободы, но также и печали. Это как две стороны одной медали. Все это – роскошно-праздное времяпрепровождение Бога. Да, именно так. Знатоки восточной философии да поймут меня. А для тех, кто «в танке», но хочет быть в теме, то Шекспир гениально заметил: «Вся наша жизнь – театр, а люди в ней – актеры!» Так как театральные репетиции героев перемежаются со сценами страсти (совсем не пошлыми) и многочисленными поцелуями (ах!), то фильм не рекомендуется к просмотру детям младше 18 лет, а также занудам и пуританам :). Итог: 7 Оскаров + мое сердце. И музыка, которая могла бы звучать в небесных дворцах богов страсти. Наслаждайтесь!
    *******************************************************
    В этом вся тайна!
    *******************************************************
    Когда я впервые увидела этот фильм, еще в школьном возрасте, то не была особенно впечатлена. Чтобы мне снова захотелось его посмотреть, прошло немало лет, было прочитано много пьес Барда, увидено несколько постановок и фильмов по его произведениям. И вот этой весной мне очень захотелось снова увидеть Влюбленного Шекспира. К тому же, я решила отказаться от какого-либо перевода - смотрела исключительно с английскими субтитрами. - Show must... you know... - Go on! Англия, конец XV века. Знаменитый писатель Уильям Шекспир находится в творческом кризисе: ни вдохновения, ни музы, ни новой пьесы, которую его импресарио должен как можно скорее поставить на сцене, чтобы отдать долги кредиторам. В это время Уилл встречает красавицу-аристократку Виолу де Лепес. Благодаря своей прекрасной музе Шекспир начинает писать свое самое знаменитое произведение о любви - Ромео и Джульетта. Он и не подозревает, что поклонница театра, актерской игры и его самого Виола тайно проникает в его труппу под видом мальчика-актера, чтобы сыграть роль Ромео... Чума на оба их театра! Этот фильм нельзя назвать достоверно историческим. Фильм вообще не гоняется за особой достоверностью фактов. Да и довольно сложно снять достоверное кино о человеке, о котором настолько немного фактов, что некоторые до сих пор спорят о его существовании. Сколько существует теорий насчет Шекспира и его литературного наследия - не сосчитать! Поэтому можно даже не переживать, что практически все действие данного фильма является выдумкой. Но какой... Перед нами картина елизаветинской Англии, Золотой Век. Век театра. Здесь показано его почитание и покровительство аристократией, а также любовь и приверженность народа. И хотя страной-производителем значится США, я считаю фильм британским. Из-за актерского состава, из-за его театральности, из-за почтения к Уильяму Шекспиру. В фильме постоянно мелькают отсылки к его знаменитым пьесам - это были и сюжеты, и детали реквизита, и даже отдельные фразы из написанных и еще ненаписанных произведений! — Я говорил с вашим отцом… — И что с того, милорд? Я каждый день с ним беседую. Актерский состав меня очаровал моментально. Джозеф Файнс, представитель известной актерской семьи, запомнился мне еще с того, первого просмотра. Он сыграл молодого драматурга Уильяма Шекспира - немного беспечного, неосторожного, но без сомнений, гениального писателя, чьи произведения покоряют читателей спустя столетия. Благодаря игре Файнса мои представления о Шекспире будут такими - энергичный, задумчивый, изобретательный, страстный, находящийся в вечных поисках, и, конечно же, влюбленный. Его возлюбленную, аристократку Виолу де Леппес, играет Гвинет Пэлтроу. Оценить ее игру я смотрела только тогда, когда посмотрела оригинальную версию. Когда услышала, как она говорит. С каким упоением она читает стихи, сонеты, как произносит бессмертные строки знаменитой роли Ромео... Именно эта любовь Виолы к театру мне понравилась больше всего. Также как и ее любовь к переодеваниям. Виола здесь невероятно страстная и чувственная натура, которой наплевать на общепринятые порядки и устои, и которая готова идти до конца к своей мечте! Так уж получилось, что все актеры, сыгравшие в фильме, входят в число моих любимых. А в эпизодах мелькают знакомые по британскому телевидению лица. Джеффри Раш - импресарио Шекспира Филипп Хэнслоу, который, зная о его гениальности, готов прощать отсрочки и все время норовит добавить в гениальный труд популярные в те времена нововведения. Колин Ферт - одна из немногих работ, где он играет персонажа отрицательного. Здесь он - грубоватый и властный лорд Уэссекс, претендующий на руку прекрасной Виолы. Великолепный герой у Бена Аффлека - знаменитый актер Нэд Аллен, который первым исполнил роль блистательного Меркуцио. И Бен был просто великолепен в этом образе. Джуди Дэнч появилась всего лишь в трех сценах, но настолько убедительно сыграла королеву Елизавету I, что у меня не осталось сомнений, если таковые и были, в заслуженности Оскара! Очаровательный персонаж получился у Тома Уилкинсона, который сыграл сначала сурового ростовщика Хью Феннимана, который потом настолько проникается прекрасной пьесой Шекспира, что пойдет на все, чтобы поставить ее на сцене! А супруги Джим Картер и Имельда Стонтон сыграли одного и того же героя, а точнее героиню - знаменитую Кормилицу, только Имельда сыграла кормилицу Виолы, а Джим - Кормилицу на сцене! И в небольшой роли не менее гениального писателя и современника Шекспира Кристофера Марлоу снялся Руперт Эверетт. Видишь: комедия. Любовь и эпизодическая собачка - все, что им нужно. Поскольку этот фильм является посвящением шекспировским пьесам, ему присущ своеобразный юмор этих произведений. Как, например, путаница с переодеваниями женщин в мужчин и мужчин в женщин, разрешение многочисленных проблем после слов 'Это тайна!', отсылка к знаменитой сцене на балконе, волшебное преображение героя Марка Уильямса, который исполнил роль Пролога, ну и конец, где сцена с Елизаветой просто вызвала мои аплодисменты! Действие сопровождает великолепный саундтрек Стивена Уорбека - особенно хочу отметить композицию в сцене танца Виолы и Уилла, которая теперь ассоциируется с Золотым Веком Елизаветы I. Я пришел заявить: эта женщина - женщина! Чтобы оценить этот фильм, я прочла и полюбила бессмертные пьесы великого писателя Уильяма Шекспира. В нем рассказывается, скорее всего, вымышленная история о том, как Уилл написал одно из самых прекрасных своих произведений Ромео и Джульетта. Лично мне было совершенно неважно, было ли это на самом деле или нет. Я просто наслаждалась интересной историей, чарующей игрой актеров, слушала бессмертные строки Барда, смеялась над британским юмором, увлеченно рассматривала детали костюмов... В общем, смотрела не отрываясь! И обязательно посмотрю в ближайшем будущем. 9 из 10 Приятного просмотра!
  • Гвинет Пэлтроу, Джозеф Файнс, Джеффри Раш, Колин Фёрт, Бен Аффлек, Джуди Денч, Саймон Кэллоу, Джим Картер, Мартин Клунес, Энтони Шер
  • Влюбленный Шекспир / Shakespeare in Love (1998)Влюбленный Шекспир / Shakespeare in Love (1998)Влюбленный Шекспир / Shakespeare in Love (1998)
  • Влюбленный Шекспир / Shakespeare in Love (1998)Влюбленный Шекспир / Shakespeare in Love (1998)Влюбленный Шекспир / Shakespeare in Love (1998)
Если у вас не отображается видео, попробуйте посмотреть во вкладках "HDGO / MoonWalk"

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: