< Yandex.Metrika counter> < /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 06.11.16 Просмотров:43
Время убивать / A Time to Kill (1996)  

  • Дата выхода: 1996
  • Страна: США
  • Жанр: триллер, драма, криминал
  • Продолжительность: 150 мин. / 02:30
  • Возраст зрителям, достигшим 16 лет
  • Рейтинг Кинопоиск: 7.852
  • Информация взята с: КИНОПОИСК
Время убивать / A Time to Kill (1996)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Зверски изнасилована десятилетняя девочка. Отец девочки расстреливает подонков.

    Ему грозит газовая камера. Сможет ли блестящий адвокат, не проигравший ни одного дела, добиться признания невиновности своего клиента?
  • Где есть истина?
    *******************************************************
    Тема расовой дискриминации во все времена являлась актуальной, и вызывала ожесточенные дискуссии. Соединенные Штаты - страна, в которой эта проблема была с самого первого дня независимости. И естественно, она отражается и в культуре. В последнее время, выходит множество картин на данную тематику, и мимо этого фильма пройти было нельзя. Трудно оценивать картину без оглядки на саму проблему, которую каждый интерпретирует по-своему. Фильм дает большую пищу для размышлений, и хотя-бы ради этого стоит похвалить создателей. Сразу скажу, что я не согласен с концовкой фильма, и, будь моя воля, рассудил бы по-другому. Но тем и хороши такие фильмы, сколько человек столько и мнений. А теперь о главных плюсах фильмах: 1. Интересный сюжет. Начало картины трогает за душу. Угнетенные белым большинством негры работают, чтобы прокормить себя. И тут появляются расисты, насилуют 10-летнюю дочку главного героя, и уезжают восвояси. И потом, для Сэмуэля Л Джексона наступает «Время Убивать». И суд должен решить, виновен ли работяга из Миссиссипи в том, что убил насильников своей дочери? Такая история не может оставить никого равнодушным! 2. Актерский состав. Топовый состав. Ни больше, ни меньше. Мэттью Макконахи, Сандра Баллок, Сэмюэл Л Джексон, Кевин Спейси. Наблюдать за игрой таких корифеев актерского мастерства было одно удовольствие. Особенно, хотелось бы отметить Кевина Спейси, исполнил роль прокурора на высочайшем уровне. Больших минусов я в картине не заметил. Возможно, было небольшое провисание сюжета, и фильм слегка затянут. Также, непонятно почему в конце героиню Сандры Баллок задвинули на второй план. Считаю, что можно было развить историю их любви с Макконахи. Резюмируя выше сказанное, фильм получился хорошим, без ярко выраженных минусов. И каждый зритель должен сделать свои собственные выводы.
    *******************************************************
    Убить пересмешника
    *******************************************************
    Поначалу ничего не предвещало беды. Тихий провинциальный городок, уже не ослепительно яркое, но знойное летнее солнце, под которое когда-то начал свой бунт против общества Уильям Фостер, и, конечно же, Джоэл Шумахер, на теле которого ещё не было выжжено фанатами миллиардера в латексном костюме позорное клеймо «режиссёра Бэтмана и Робина». Двое белых мужчин жестоко насилуют темнокожую десятилетнюю девочку, а затем, чуть менее жестоко погибают от рук её мстительного отца. Впереди темнокожего героя ждёт «справедливый и гуманный» суд, его адвоката – самое сложное и опасное дело в его карьере, а зрителя – два с половиной часа неровной, где-то эмоциональной, а где-то по-голливудски выхолощенной судебной драмы. Тема смертной казни – вообще довольно благодатная почва для множества произведений, ввиду невозможности дать этой мере наказания однозначную оценку в рамках существующей в современном мире в целом, и в США в частности, морали. А тут ещё и тематический «Мертвец идёт» годом ранее получил главный Оскар… К сожалению, по количеству столь важных для данной проблематики глубоких и чувственных человеческих взаимоотношений кино проигрывает не то что «Короткому фильму об убийстве», но и даже снятому годом ранее самим Шумахером «Клиенту». Впрочем, то ли из-за мыслей о том, что просто маячащая впереди камера смертников – не достаточно спекулятивно, то ли из-за уверенности сценаристов (и автора оригинальной книги) в собственных творческих силах и способностях глубоко копнуть сразу по нескольким темам, но в повествовании практически главенствующую роль начинает занимать расовый конфликт. Как уже было сказано, изнасилованная девочка была темнокожей, в то время совершившие преступление подонки – не только обладали покровом, близким по тональности к альбиносу, но и являлись отъявленными расистами. И вот – после произнесения волшебного заклинания: «чёрные совсем распоясались», в сюжете появляется Ку-клукс клан - белый, но не пушистый. И хотя ребята в одежде дружелюбных приведений всеми силами стараются увеличить триллерную составляющую фильма, на практике их действия порой вызывают лёгкое недоумение, а иногда приводят к ещё сильнее отдаляющим фильм от реальной жизни ситуациям – например, выбрасыванию неудачно заложенной ими бомбы ровно за мгновение до взрыва. Да и как всерьёз воспринимать злодеев, которым, после нескольких неудачных попыток убийства, удаётся поймать одного из положительных персонажей, чтобы затем, ничего не сделав, «оставить его/её умирать»? В тот момент, пожалуй, даже китчивые злодеи из старой бондианы усмехнулись над не дальнозоркостью местного Ку-клукс клана. Относительно удачный выход героев из множества передряг уместен в рамках жизнеутверждающего посыла, но, по-хорошему, подобное должно плавно вытекать из проработанного сценария, а не шиться белыми (ой, опять расизм) нитками. Ну а по другую сторону конфликта находится умелый, но ещё не создавший себе известного имени адвокат в исполнении Мэттью Макконахи. В чём, правда, заключается его умение и талант – не совсем ясно, так как в то время пока он просто продолжает твердить, что каким бы сложным не было это дело, он должен довести его до конца, его самостоятельно навязавшаяся молодая напарница делает всю ключевую адвокатскую работу. Причём это не выглядит примером исключительности и с её стороны – стандартные, вроде бы, задачи почитать информацию о свидетеле защиты или узнать историю аналогичных судебных прецедентов здесь выдаются как проявление адвокатской гениальности студентки юридического колледжа. По-хорошему, почти все выполняемые ею сценарные функции можно было легко перенести на главного героя, но то ли сценаристы решили держаться максимально близко к первоисточнику, то ли просто пришли к логичному выводу, что иметь в одной из центральных ролей Сандру Буллок – лучше, чем не иметь, но в итоге зритель получает сугубо необязательного, хоть и обаятельного персонажа. В попытке выстроить сложную проблематику ленты авторы спотыкаются об однозначность образов при неоднозначности самой ситуации. Правильным ли был поступок отца-убийцы сказать сложно, ведь после слов адвоката «они могут избежать наказания» он не стал ждать суда над насильниками, а устроил кровавый самосуд ещё до его начала. И как бы не был ясен этот яростный (или же расчётливый?) порыв любому человеку, но оправдательные приговоры по подобным процессам способны принести немало бед для общества в дальнейшем. Вот только создателей это словно и не волнует – все герои, находящиеся по сторону защиты будут обязательно сугубо положительными, отчего сомневаться кто тут, по мнению авторов, прав, а кто виноват, не приходится. И если представителям Ку-клукс клана сложно придать неоднозначность в моральной стороне опроса, то над образом прокурора стоило явно поработать чуть больше, а не оставлять в сюжете просто циничного персонажа в надежде на безукоризненный отыгрыш Кевина Спейси. Ведь, как известно, ничто так не подводит произведение, выступающее против расизма, как чёткое разделение на «чёрное и белое». Самое обидное, что по формальному набору факторов кино нельзя назвать плохим – оно не даёт особо заскучать даже во время отсутствия динамики событий, звёздный актёрски состав по меньшей мере не ударяет лицом в грязь, а музыка Эллиота Голденталя приятно ласкает слух и подобающим образом вписывается в обстановку ленты. Одним из сильнейших фрагментов картины является финальный монолог адвоката, в которой он хоть и отходит полностью от сухой и формальной буквы закона, но, при этом, выдаёт речь, действительно способную пробрать до мурашек большую часть зрителей. И в это мгновение начинает казаться, что если уж фильм не способен детально рассмотреть корни выбранной проблемы, то он, как минимум, сможет предложить одно из её решений. И действительно – в кульминационной, по накалу, момент кино выдаёт на суд смотрящего мысль: «Чтобы не принимать расистских решений, нужно абстрагироваться от цвета кожи человека». После такой новаторской, инновационной и столь же свежей как морской бриз и воздух в Антарктиде идеи, остаётся только пожать плечами, пока фильм традиционно машет нам на прощание американским флагом.
    *******************************************************
    А теперь представьте что она белая...
    *******************************************************
    Первое на что я обратил внимание, это, конечно, подбор актеров. В главной роли сложно представить кого то другого, а второстепенные персонажи прекрасно гармонируют друг с другом в бурном развитии событий. Просматривая эту картину, пропитываешься всей накаляющейся атмосферой и понимаешь к чему все это ведет. Ты представляешь себя на месте этого адвоката и как бы ты повел себя на его месте. Нет, не в плане юридической части, а именно его поступки, хладнокровие и мужественность. Как можно все не бросить на пол пути, когда все плохо и дальше только хуже. Близкие люди подвержены насилию и давлению, жена считает что все показуха и игра на публику. А главное, счастливый исход судьбы подсудимого крайне мал. Немного заставляет поворчать наивность поведения некоторых персонажей по ходу сюжета. Представьте - на улице гражданская война, и первые лица революционеров в разгар войны решают что им срочно нужно домой посреди ночи, без охраны. И они просто прутся в пункт назначения по пустынным улицам и останавливаются по первому жесту незнакомым людям. Наивно и глупо. И похожие моменты там каждые 15 минут. Смертям людей происходящих параллельно сюжету, не уделяют ни минуты. Убили и убили, в сторону убийцы даже глазом никто не повел. Сюжет, в целом, прекрасен. Очень жаль что я его посмотрел только сейчас, потому что уже фильм не кажется таким новым. хотя все наоборот, и нынешние фильмы берут ветки этого фильма и перестраивают на свой лад. Умели раньше снимать кино!
  • Мэттью МакКонахи, Сандра Буллок, Сэмюэл Л. Джексон, Кевин Спейси, Оливер Платт, Чарльз С. Даттон, Бренда Фрикер, Дональд Сазерленд, Кифер Сазерленд, Патрик МакГуэн
  • Время убивать / A Time to Kill (1996)Время убивать / A Time to Kill (1996)Время убивать / A Time to Kill (1996)
  • Время убивать / A Time to Kill (1996)Время убивать / A Time to Kill (1996)Время убивать / A Time to Kill (1996)
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: