< Yandex.Metrika counter> < /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 06.11.16 Просмотров:84
Гигант / Giant (1956)  

  • Дата выхода: 1956
  • Страна: США
  • Жанр: драма, вестерн
  • Продолжительность: 201 мин. / 03:21
  • Возраст зрителям, достигшим 16 лет
  • Рейтинг Кинопоиск: 7.558
  • Информация взята с: КИНОПОИСК
Гигант / Giant (1956)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Техасский фермер Бик Бенедикт отправляется в Мэрилэнд за призовым жеребцом. Там он встречает женщину своей мечты Лесли и женится на ней. Молодая пара возвращается на свое ранчо, где Лесли предстоит приспособиться к жизни в изменившихся условиях.

    Новая хозяйка ранчо разбивает сердце Джетта Ринка, нефтяного магната. Разгорается, и без того острое, соперничество между двумя техасскими семьями.
  • Лебединая Песня Джеймса Дина
    *******************************************************
    'Я ловлю в далеком отголоске, что случится на моем веку' В 1956 году Джордж Стивенс поставил на большом экране грандиозную, длящуюся более трёх часов техасскую эпопею под весьма подходящим названием 'Гигант', от которой жители штата пришли в восторг, объявив её техасской версией 'Унесенных ветром'. И действительно, трудно припомнить иной фильм, отдающий должное необъятности и величию штата Одинокой Звезды, и вскрывающий сложности расовых, культурных и социальных проблем, круто замешанных на особенностях менталитета техасцев, в неторопливой, обстоятельной, по-хорошему старомодной кино манере. Зритель следует за героями, начиная с 1920х, когда лихой и галантный техасец, Бик Бенедикт (Рок Хадсон), богатый потомственный скотопромышленник, привозит из далёкого зелёного Мэриленда фиалковоглазую красавицу-жену Лесли (Элизабет Тейлор). Утончённая, образованная и чувствительная девушка с сильным характером начинает новую жизнь за тысячи миль от родного дома на огромном фамильном ранчо Бенедиктов, где ей придётся привыкнуть к пыльной пустынной жаре Техаса и научиться ладить с сестрой мужа, которая много лет была незаменимой помощницей брату, и видит в его молодой жене угрозу своему статусу хозяйки. Похоже, что лучше всех Лесли понимает Джетт Ринк (Джеймс Дин), тоже чужак, совсем молодой работник на ранчо Бенедиктов, застенчивый и угрюмый, молчаливо и безнадёжно влюбившийся в неё. После неожиданной трагедии, Джетт получает в наследство заброшенный участок земли на территории ранчо, что, в конечном счёте, изменит судьбы всех участников техасской эпопеи. Снятый по одноимённому роману Эдны Фербер, 'Гигант' раскрывает темы, поднятые ею более 60 лет назад, но актуальные и сегодня. Они связаны с бурным ростом нефтяной промышленности в Техасе в первой половине 20-го века, ведущим к возникновению колоссальных состояний, что иллюстрируется в фильме жестокой конфронтацией Джетта и семьи Бенедиктов в борьбе за обладание землёй, богатой залежами жидкого чёрного золота. Другими ключевыми темами стали стремление к достижению Американской мечты и цена, которую за неё платят, иммиграция и борьба против расизма. С первых же дней жизни в Техасе, Лесли неустанно противостоит несправедливому обращению Бика и его семьи с мексиканскими иммигрантами, живущими в неприемлимых условиях и выполняющими самую тяжёлую работу на ранчо. Внутреннее изживание расовых предубеждений, основанных на презрении к людям иного цвета кожи или говорящих с акцентом, это долгий процесс, подобный выдавливанию из себя раба по капле. Не одно десятилетие понадобится Бику Бенедикту, потомку первопроходцев, впитавшему с молоком матери понятия о чести и достоинстве вместе с ограниченностью и предрассудками, чтобы осознать недостойность и недопустимость подобного отношения к меньшинствам. Полностью он поймёт это лишь тогда, когда его сын женится на мексиканской девушке. При всей эпичности, 'Гигант', охватывающий несколько десятилетий из жизни одной семьи, в которой дети выбирают для себя дороги, совершенно отличные от тех, которые планировали для них родители, выступает предтечей многих популярных теле-сериалов будущего. Наибольшей психологической глубины фильм достигает в добавлении новых красок к портрету все более ожесточающегося и разочарованного Джетта, которому нефть принесла неслыханное богатство, сделавшее его владельцем отелей, заводов, газет, пароходов. Даже стран, если бы он только пожелал. Но ни на дюйм не приблизило оно его к единственной и недостижимой любви. Недостатки 'Гиганта', пожалуй, являются продолжением его же достоинств. Фильм - отменно длинный, неторопливый, даже чересчур медленный и громоздкий. Вводные сцены несколько затянуты, и без них вполне можно было бы обойтись без ущерба для развития повествования. Когда же история начинает разворачиваться, фильм кажется переполненным, несмотря на щедрое экранное время. Из-за переполненности, некоторые сюжетные линии получились резко оборванными, недосказанными. Возможно, идеальным вариантом экранизации “Гиганта” стала бы дилогия, что помогло бы более равномерному и плавному распределению материала. Но при всех недостатках, особенно заметных почти через 60 лет после выхода на экраны, по любому гамбургскому счёту, 'Гигант' заслужил своё место в истории кино, потому что 24-летний Джеймс Дин, сыгравший самую свою глубокую и сложную роль в 'Гиганте', ставшим для него посмертным, своим исполнением заставляет забыть о любых недостатках. Эмоциональная напряжённость, привнесённая Дином в роль Джетта, убедительная неоднозначность его персонажа, образ которого молодой актёр расцветил эмоциями, амбициями, уязвимостью и, в конце, трагической реализацией бессмысленности и опустошённости, к которым эти амбиции привели, заставляют с грустью задуматься о том, чего лишилось кино после его такого раннего ухода. Новаторский стиль Дина резко отличался от классически голливудской игры Рока Хадсона, придавая конфликту между их героями интенсивную реальность. Подобно тому, как Бик - плоть от плоти старого Техаса, а Джетт - новое лицо штата, Хадсон и Дин воплощали две голливудские индивидуальности: звезду экрана, внешне эффектную, но не ищущую глубины в своём персонаже, и Артиста, художника, творящего образ изнутри. Хадсон достоверно и правдиво изобразил процесс перемен, через которые прошёл Бик, но Дин, полностью растворившись в своём герое, практически, похитил фильм. Сейчас можно только предполагать, каких высот Дин достиг бы в своей профессии, проживи он дольше. Кто знает, может быть, Дж. Д. Сэлинджер позволил бы перенести на экран 'Над пропастью во ржи' с Дином в роли Холдена Колфилда? По сей день, Дин кажется единственным актером, который не просто сыграл бы Холдена. Он был Холденoм, одиноким, уязвимым, в отсутствии любви и понимания, бунтарём против фальши, лицемерия и лжи. Любая роль была бы ему подвластна: Гэтсби, Ромео, Раскольников, Гамлет... Но продуман распорядок действий. Но неотвратим конец пути. Тех, кого боги любят, они призывают молодыми на Свидание в Самарре, которой 30 сентября 1955 года стал Cholame, незаметная точка на карте Калифорнии. Горящей звездой вспыхнул серебристый Porsche 550 «Spyder», на котором бунтарь без причины ушёл к востоку от рая, чтобы остаться гигантом. Навсегда.
    *******************************************************
    Замечательный фильм, но не шедевр.
    *******************************************************
    Общий сюжет таков: Джордан Бенедикт, богатый техасский землевладелец, очарованный прекрасной девушкой Лесли, решил на ней жениться, что получилось у него весьма удачно. Счастливые молодожены переехали на его обширное ранчо, где хозяйством заправляла сестра Джордана Лаз, принявшая юную жену брата без лишних восторгов. Помимо них на ранчо живет Джетт Ринк, помогающий Лаз с хозяйством, вскоре получивший по определенным обстоятельствам клочок земли, на котором с остервенением начал искать нефть. Его поиски увенчались успехом, что и повлекло за собой дальнейшие события в фильме. В целом кинокартина, разумеется, хороша. Для меня она прошел легко и достаточно быстро. Но какие-то совершенно неожиданные сюжетные повороты вы там вряд ли найдете. Этот фильм -- неторопливый рассказ о семье Бенедиктов и становлении Джетта Ринка. Включили в него всё, что только можно. Всё, что с легкостью могло бы ему обеспечить звание шедевра: Джеймс Дин, Элизабет Тейлор, Рок Хадсон, отношения родителей и детей, любовь как настоящая, так и эфемерная, под которой скрывается ложь, расизм, развращение человека богатством. Всего так много, но почему-то не хватило. Признаю, и Хадсон, и Тейлор были прекрасны. Но сами по себе. Между ними химии не было. Их связь будто бы картонная. Такая легкая, почти незримая, будто бы о любви не может быть и речи. Возможно, теплая привязанность к концу фильма, но не более. Несомненной звездой фильма является Джеймс Дин, прекрасно отобразивший нам превращение из обычного трудяги с надеждами на лучшее в зажравшегося, одержимого прошлыми обидами и влюбленностями, несчастного человека. Этот фильм был его последней работой, а игра настоящей. Незатейливой, непринужденной, набирающей обороты после каждой сцены, но настоящей. Фильм этот хорош. У него был великолепнейший потенциал, но в истории след он оставит исключительно благодаря ореолу славы Джеймса Дина.
  • Элизабет Тейлор, Рок Хадсон, Джеймс Дин, Кэррол Бейкер, Джейн Уизерс, Чилл Уиллс, Мерседес МакКэмбридж, Деннис Хоппер, Сэл Минео, Род Тейлор
  • Гигант / Giant (1956)Гигант / Giant (1956)Гигант / Giant (1956)
  • Гигант / Giant (1956)Гигант / Giant (1956)Гигант / Giant (1956)
Если у вас не отображается видео, попробуйте посмотреть во вкладках "HDGO / MoonWalk"

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: