< Yandex.Metrika counter> < /Yandex.Metrika counter>
Добавил PENSIONEER, 06.11.16 Просмотров:82
Горбатая гора / Brokeback Mountain (2005)  

  • Дата выхода: 2005
  • Страна: США, Канада
  • Жанр: драма, мелодрама
  • Продолжительность: 134 мин. / 02:14
  • Возраст зрителям, достигшим 16 лет
  • Рейтинг Кинопоиск: 7.558
  • Информация взята с: КИНОПОИСК
Горбатая гора / Brokeback Mountain (2005)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • На фоне живописных просторов штата Вайоминг разворачивается изящная романтическая история сложных взаимоотношений двух молодых людей - помощника владельца ранчо и ковбоя родео.

    Совершенно случайно жарким летним днем герои встречаются и скоро понимают, что теперь не могут прожить и дня друг без друга. Судьба упрямо испытывает их на прочность. Однако общие трудности делают их взаимоотношения еще более проникновенными...
  • Of a life that could have been
    *******************************************************
    Он был Джек, просто Джек, по утрам, ростом в шесть футов (без двух вершков и в одном носке). Он был Эннис в потёртых штанах. Они были Дель Мар и Твист в школе, на пунктире бланков. Но в своих объятьях они были всегда - просто вместе. Там, на Горбатой горе, спрятавшись от холодных ветров в тонкой палатке, отгородившись от остального мира стеной лесов и гулом степей. 'Я не какой-то там педик', - говорит Дель Мар, закуривая. Дома его ждёт красавица Альма, свадьба назначена на ближайшие месяцы. Джек кивает, вскрывая банку бобов на завтрак. Ему тоже есть, чем заняться: родео, бары, девушки… Всё то, чем 'должны' заниматься настоящие ковбои и нормальные мужики. А что? Жизнь как жизнь, такая же, как и у всех. Дом, дети, семейные скандалы. Эннис и Джек не экзальтированные битники, не богемные художники и даже не запутавшиеся подростки. Они - обычные парни, выросшие на ранчо, перебивающиеся сезонными заработками и любящие понянчить кружку пива по вечерам. То, что происходит с ними в палатке на склоне Горбатой горы, их самих застаёт врасплох. Они никогда особо не отличались от остальных, не пытались изменить этот мир, не ратовали за права меньшинств. И всё же… Энг Ли не пытается залезть своим героям под кожу, раскопать предпосылки девиантного поведения или выставить на всеобщее обозрение духовную связь. Истоки и сущность однополой любви - темы других фильмов. Эннис и Джек предельно скупы на слова и эмоции, они почти не выясняют отношений и не пытаются разобраться в себе. Практически всё время, проведённое ими вместе, остаётся за кадром. Режиссёру достаточно лишь намёков и нескольких сцен, чтобы указать - вот оно, настоящее. А вот другое - обыденное, серое, тянущееся бесконечным стадом овец по склону жизни. 'Горбатая гора' не столько сентиментально-личностная драма, сколько социальная. Только здесь никто не кричит о несправедливом обращении, предвзятости или насильственных расправах. Режиссёр показывает это исподволь, заковывая своих персонажей в кандалы общественных ожиданий. Эннис и Джек даже не думают, что их судьбы могут сложиться иначе, чем у всех вокруг. После завершения работы на Горбатой горе каждый из них едет в разные стороны, не придавая большого значения произошедшему. Они заводят собственные семьи, решают бытовые проблемы, как-то устраиваются. Но всё - словно по умолчанию, без искры в глазах, без энтузиазма. Как будто жизнь свою не живут, а выплачивают её в счёт негласного кредита, по тридцать дней в месяц. Джек Твист, такой искренний весельчак, безумно скакавший по склону Горбатой горы и улюлюкавший, в обществе своей жены, кажется, ни разу не улыбается. Эннис Дель Мар, за то лето с Джеком впервые разговорившийся, даже отпускавший шуточки, 'в миру', как никогда, молчалив и угрюм. Режиссёр не делает резких контрастов и не выставляет окружающих предвзятыми подонками: всё строится на тонкой игре Джейка Джилленхола и Хита Леджера. Никто из них не пытается раскрыть в себе женские повадки или чрезмерную чувствительность; даже в моменты близости их персонажи не столько нежны друг с другом, сколько неистовы. Разница между их редкими совместными сценами - и всей остальной, такой долгой, такой выматывающей историей, очевидна. В повествовании нет явного злодея - и даже явной угрозы. Со стороны вполне может показаться, что герои просто малодушно боялись 'выйти из шкафа', хотя счастье их было так близко… Энг Ли создаёт опрессивную атмосферу не открытыми оскорблениями и насилием, а намёками. Начальник, застукавший героев на Горбатой горе, с таким презрением поджимает губы и выгоняет Джека из своего трейлера, что по спине проходит дрожь. Где-то в середине фильма Эннис рассказывает историю из своего детства, снятую выцветшими (но такими кровавыми по содержанию!) флэшбэками: дядя Эрл, его друг Рич, монтировка, канава… 'Отец повёл нас посмотреть, чтобы мы навсегда запомнили'. И этого достаточно, чтобы и зритель навсегда запомнил. До самого финала, когда монтировка второй раз ненавязчиво взрежет повествование. Да, Эннис и Джек могли быть сильнее обстоятельств. Но часто ли обычным людям хватает смелости, чтобы быть счастливыми? Часто ли мы можем свернуть с проторенной дорожки, чтобы найти рай в шалаше на Горбатой горе? Течение жизни утягивает за собой, требуя гораздо больше, чем мечтательный взгляд в небо и случайно упавший в руку журавль. Пока судьба немного зазевалась и смотрит в сторону, лови момент: уезжай, ставь палатку, жди Человека… Но в конечном итоге от тебя останется лишь поношенная рубашка в шкафу да горстка пепла. И, может быть, чей-то тоскливый взгляд будет смотреть на пыльную дорогу за окном, искать твою тень. Но как же невыносимо!.. Как же давит на грудь этот вес непрожитой жизни!
    *******************************************************
    История моей любви
    *******************************************************
    К этому фильму непроста. Я смогла посмотреть ленту Энга Ли только спустя три года после премьеры и по иронии судьбы всего за несколько дней до смерти исполнителя роли Энниса Дел Мара - Хита Леджера. В течение всех этих лет я периодически пересматривала 'Горбатую гору', раз от раза открывая в этой истории для себя что-то новое, и даже как-то прочла первоисточник, который совсем не впечатлил, не зацепил, не тронул. Ни тепла, ни любви. Сухое изложение фактов. Хотя, возможно, дело в том, что от лауреатов Пулитцеровской премии просто ждешь большего. Но, наконец-то, пересмотрев фильм вчера в очередной раз, я решилась на рецензию. Оговорюсь сразу, я не гомофоб и никогда им не была, поэтому фраз из серии 'их поцелуи на удивление не вызвали у меня отвращения', 'этот фильм перевернул мое мнение о гомосексуалистах' вы здесь не увидите. Напрашивается вопрос, почему, если меня не останавливали ни убеждения, ни предпочтения, ни антипатия к кому-либо из актеров, и при условии, что я знала о выходе 'Горбатой горы' с самого начала, еще в 2005 г., я так долго тянула с просмотром. Если честно, боялась, что картина, преподнесенная зрителям как первый гей-вестерн, просто скатится в несмотрибельную пошлость несмотря на молодых и талантливых актеров. Ситуацию, как ни странно, изменил случайно попавшийся на глаза 'Крадущийся тигр, затаившийся дракон' (2000), после которого я поняла, что пошло у Энга Ли получиться не может. Итак, о фильме. 'Из-под пера' уже упомянутого мной Энга Ли вышла по-восточному неспешная, трогательная, романтичная и очень красивая мелодрама. Здесь красиво все: и живописные пейзажи штата Вайоминг, и главные герои, и их жены, и их дети, и лошади, и даже овцы какие-то очень милые. И через всю эту красоту двойной сплошной проходят линия любви двух ковбоев друг к другу и линия боли от невозможности в этой любви жить без ограничений и препятствий, без косых взглядов, укоров, испорченной репутации и даже возможности быть убитым. Несмотря на то, что действие ленты разворачивается в американской провинции 60-70-хх годов прошлого века, сама история кажется происходящей где-то вне времени и пространства и находящейся в непосредственной близости к каждому из нас. Что хорошо, так это то, что режиссер не превращает фильм в манифест о праве каждого любить любого вне зависимости от расы, пола, возраста и вероисповедания. Энг Ли только рассказывает историю, одну из многих, не давая оценку поведению и воззрениями ни главных героев, ни лиц, непосредственно их окружающих, ни общества в целом. И спасибо ему за то, что он делает это по-восточному неспешно, трогательно, романтично и очень красиво. Хит Леджер и Джейк Джилленхол, которых здесь невозможно рассматривать отдельно друг от друга, демонстрируют молодой, но уже окрепший талант, смелость и бесшабашность юности, побудивших их взяться за эти роли, не давших возможности испугаться за свою карьеру. Нравится, когда играют только взглядом: глаза-щелочки Энниса Дел Мара (Хит Леджер) и широко распахнутые глазищи Джека Твиста (Джейк Джилленхол) порой заменяют тысячи слов. Нравится смотреть, как стареют герои: при небольшом количестве грима (бакенбарды да чуть посеребренные сединой волосы) боль, страх, переживания и потери отражаются на их лицах, юных красавцев начала фильма в них уже не узнать. У этих двоих это, пожалуй, лучший мужской кинодуэт, с которым может сравниться разве что пара Бэйл-Леджер из 'Темного рыцаря' (но там Кристиан Бэйл, облаченный в костюм Бэтмена, отходит на второй план, предоставляя право править бал Леджеру-Джокеру), и, естественно, дуэт Джилленхола с самим собой во 'Враге' Дени Вильнёва. Жены в исполнении Мишель Уильямс и Энн Хэтэуэй сыграны естественно. В персонаже Энн Хэтэуэй - Лорин - динамики, надо отдать должное, явно больше: зритель может проследить, как из лихой девчонки, ловкой наездницы и 'первой красотки Техаса' она превращается в зацикленную на бизнесе 'беременную крольчиху', которая вечно что-то подсчитывает, а на парня, которого когда-то с таким удовольствием заполучила, особо не обращает внимания. И только в конце, во время довольно напряженного телефонного разговора, героиня Энн демонстрирует свои истинные чувства к мужу. Персонаж Мишель Уильямс - Альма - кажется статичным на протяжении всего фильма, но смотрится при этом довольно органично. Про остальных актеров говорить, наверно, не имеет никакого смысла, поскольку в их задачу, на мой взгляд, входило не выбиваться из общей канвы повествования, профессионально не раздражать. Это выполнено. Оператор Родриго Прието ведет камеру плавно, нежно, с неприкрытой любовью к горным пейзажам, и получается в итоге по-восточному неспешно, трогательно, романтично и, как вы уже поняли, очень красиво. Композитору Густаво Сантаолалья удается соединить кантри-музыку с напоминающими ручей мелодиями - шумный Техас и тихий Вайоминг - в то единое целое, каким пусть иногда, но становятся герои. История любви, если она не наиграна, всегда близка, всегда трогает. И эта история не стала исключением. А для меня еще и раскрыла талант Хита Леджера и Джейка Джилленхола, у последнего из которых и потом было множество шансов его проявить, чем он успешно пользовался и пользуется до сих пор. Свою оценку я поставила давно,
    *******************************************************
    Нет, это не первый гей-вестерн
    *******************************************************
    Если не ошибаюсь, на церемонии вручения премии 'Оскар', где Энг Ли был награжден за лучшую режиссуру, был один довольно забавный момент: присутствующим и зрителям была показана нарезка из старых вестернов, где были запечатлены весьма странные моменты, как бы на что-то и намекающие. Понятно, что бОльшая их часть была просто шуткой и подтекста не несла, но говорить, что обсуждаемый фильм - первый гей-вестерн, неправильно. В конце концов, в 'Красной реке' есть второе дно, да и ковбойский фильм эпатажного Энди Уорхолла тоже со счетов сбрасывать не стоит. Так что нет, это не вполне новая тема в кино, хотя, конечно, не заезженная. Итак, место действия - Вайоминг. Двое парней, Эннис Дел Мар (Хит Леджер) и Джек Твист (Джейк Джилленхол) нанимаются на сезонную работу - пасти овец. Сперва каждый из них предоставлен самому себе: один пасет, второй хозяйничает в лагере на Горбатой горе. Затем они находят способ быть вместе, потихоньку узнают что-то друг о друге, болтают (не без благотворного влияния свежей оленины и виски), ну а потом в одну прекрасную ночь в палатке все заверте... А потом и повторилось. И снова повторилось. Овцы давно предоставлены сами себе, главные герои заняты друг другом. Получив расчет, они расстаются, не зная толком, что делать с вдруг проснувшимся чувством. Стараясь забыть о произошедшем, каждый из них пытается зажить нормальной жизнью. Эннис женится на Альме (Мишель Уильямс), у них рождаются две дочери. Джек также женится на Ларин (Энн Хэтэуэй) - девушке из весьма обеспеченной семьи - и начинает участвовать в бизнесе тестя, связанном с продажей агротехники. И все вроде бы внешне хорошо, но только вот тесть сомневается в мужественности Джека, а Эннис периодически проделывает с Альмой то, что ей вовсе не нравится, превращая ее в некий эрзац той самой запретной любви. Встретившись после долгой разлуки, влюбленные вновь едут на Горбатую гору, сказав женам, что едут порыбачить. При этом Альма сразу же нечаянно узнает, что это на самом деле за рыбалка, но отпускает Энниса, так как не в силах вот так сразу осмыслить весь ужас ситуации. И здесь, наконец, Эннис и Джек становятся заложниками своей любви: все, что у них есть - редкие дни, проведенные вместе на Горбатой горе. А за их пределами? У Энниса полное крушение семьи, развод и дочери, оставшиеся с матерью. У Джека - все сильнее разгорающийся конфликт с тестем, который в конце концов заканчивается трагично. И закономерный финал - одинокий Эннис, у которого остается лишь открытка с изображенной на ней Горбатой горой да две рубашки - его собственная и Джека (его рубашка висит сверху, рукава рубашки Джека вдеты в рукава его рубашки). Вот и все. Хороший ли фильм? Честно говоря, впечатления очень неоднозначные. Как-то не видно мотивации к тому, чтобы эта вот случайная связь вдруг переросла в такую роковую любовь. По большому счету все случилось из-за виски, холода да отсутствия людей вокруг. Это любовь? Но когда у главных героев жизнь идет наперекосяк и все рушится, им начинаешь сочувствовать из-за того, что все-таки, наверное, это любовь. Да, вот такая любовь: уродливая, больная, неправильная. Какая есть. И это любовь, которой в то время и в тех условиях уж точно пышным цветом не цвести: Эннис помнит один похожий случай из детства, который произошел на его глазах. А еще Эннис действительно любит двух своих дочерей и не может променять встречи с ними на встречи с Джеком. Словом, это любовь, которая заведомо обречена. И в определенном смысле Эннис - жертва Джека. В фильме есть один символичный момент, когда койот задрал овцу. Овца - символ не только робости и глупости, но и, в контексте фильма, невинности. Собственно, в известном смысле именно невинности у Энниса после ночи в палатке и не останется. Джек как-то естественнее уживается со своей природой. Едет в Мексику, где нужную ему любовь можно и купить, если в цене удастся сойтись. В одной из финальных сцен мы узнаем, что он, видимо, изменяет Эннису, поскольку в разговоры с отцом о ранчо, где с Эннисом они будут хозяйничать, Джек с определенного момента вносит коррективы, говоря уже не об Эннисе, а о другом парне. Так что Энниса жальче, несмотря на то, что случилось с Джеком. При всей неоднозначности фильма актерская игра неплоха. Леджер и Джилленхол сыграли свои роли довольно хорошо (хотя Джейк, как мне показалось, сыграл лучше; Хит как раз очень естественно смотрелся рядом с экранными женой и с детьми, а не с Джейком). Женщины безусловно хороши. Стоит лишь посмотреть на Альму в исполнении Мишель Уильямс, которая, наконец, отваживается выложить Эннису все, что знает про его отношения с Джеком ('Джек Твист - урод!'). Неплохи также официантка, пытающаяся заарканить Энниса, и его старшая дочь (Кейт Мара). Да и трещотка (Анна Фарис), не дающая слова мужу вставить в разговор, тоже неплоха. Пожалуй, несмотря на веру или неверие в экранную любовь двух ковбоев все-таки похвалю сценарий: чудесным образом сценаристам удалось растянуть рассказ Энни Пру так, что он не оказался раздутым. И, конечно, аплодисменты оператору Родриго Прието и композитору Густаво Сантаолалья, поскольку визуальный ряд и музыка на высоте. Они прекрасно дополняют друг друга, создавая картину величественной и суровой природы. И очень красивы моменты с овцами: нежно-серые, цвета вербных пушинок, они спускаются с пригорка, будто бы 'стекают' по тропинкам. 6 из 10 Снижаю за некоторую неубедительность в зарождении любви между главными героями и за недостаточно выразительную актерскую игру в некоторых моментах фильма.
  • Хит Леджер, Джейк Джилленхол, Рэнди Куэйд, Мишель Уильямс, Энн Хэтэуэй, Линда Карделлини, Анна Фэрис, Дэвид Харбор, Кейт Мара, Грэм Беккел
  • Горбатая гора / Brokeback Mountain (2005)Горбатая гора / Brokeback Mountain (2005)Горбатая гора / Brokeback Mountain (2005)
  • Горбатая гора / Brokeback Mountain (2005)Горбатая гора / Brokeback Mountain (2005)Горбатая гора / Brokeback Mountain (2005)
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: