< Yandex.Metrika counter> < /Yandex.Metrika counter>
Добавил beebeegan, 09.11.16 Просмотров:135
Доктор Хаус / House, M.D. (2004)  

  • Дата выхода: 2004
  • Страна: США
  • Жанр: драма, детектив
  • Продолжительность: 43 мин.
  • Возраст зрителям, достигшим 16 лет
  • Рейтинг Кинопоиск: 8.803
  • Информация взята с: КИНОПОИСК
Доктор Хаус / House, M.D. (2004)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Сериал рассказывает о команде врачей, которые должны правильно поставить диагноз пациенту и спасти его. Возглавляет команду доктор Грегори Хаус, который ходит с тростью после того, как его мышечный инфаркт в правой ноге слишком поздно правильно диагностировали. Как врач Хаус просто гений, но сам не отличается проникновенностью в общении с больными и с удовольствием избегает их, если только есть возможность. Он сам всё время проводит в борьбе с собственной болью, а трость в его руке только подчеркивает его жесткую, ядовитую манеру общения. Порой его поведение можно назвать почти бесчеловечным, и при этом он прекрасный врач, обладающий нетипичным умом и безупречным инстинктом, что снискало ему глубокое уважение. Будучи инфекционистом, он ещё и замечательный диагност, который любит разгадывать медицинские загадки, чтобы спасти кому-то жизнь. Если бы все было по его воле, то Хаус лечил бы больных не выходя из своего кабинета.
  • Доктор Хаус — размышления
    *******************************************************
    Чем завоевал такую популярность этот сериал? Это определенно не сюжет, который на протяжении 8 сезонов практически не изменялся. Возможно, зрителей привлекала достоверность, с которой показана работа врачей? Однако сами врачи с момента выхода сериала указывали на бесконечное число ошибок, допущенных создателями сериала не только в области лечения болезней, но и с этической стороны. Все эти недочеты, безусловно, имеют место быть, тем не менее, большинству зрителей было плевать, правдиво ли в сериале представлена врачебная терминология, соответствуют ли способы диагностики и лечения в сериале реальной жизненной практике врачей, все они были очарованы главным героем и его мировоззрением. Доктор Хаус в исполнении Хью Лорри получился стихийным диалектиком. Вряд ли создатели сериала осознавали это, они лишь перенесли свое сложившееся материалистическое мировоззрение на персонаж Хауса. Именно поэтому он необычайно привлекателен. «Все лгут!» – это девиз Хауса, который служит лейтмотивом всего сериала. Самое интересное, что «все лгут» – это не пошлое примитивное оплевывание окружающих. Хаус говорит не про порочность человека (всего человечества), как это любят делать путаники, а в сугубо материалистическом ключе объясняет некомпетентность и ложь социально-экономическими условиями, в которых находится человек. В связи с этим, любопытен разговор, который состоялся в 1 серии 1 сезона в больничной столовой между доктором Хаусом и его коллегой. Разговор касался одного из самых сомнительных методов диагностики, используемых доктором Хаусом – незаконное проникновение в квартиру без ведома пациента. Хаус, убеждая коллегу в том, что людям нельзя верить на слово, приводит интересный пример. Указав на продавщицу в столовой, Хаус говорит: «Та женщина, что сделала тебе сэндвич с яйцом и салатом, у нее остекленелый взгляд, а политика больницы такова, заболел – сиди дома! Но, при заработке 8 баксов в час, тебе нужны эти 8 баксов». Видимо, в частной клинике, в которой работает Хаус, не выплачивают больничные, что вынуждает эту женщину скрывать свою болезнь, даже если она подвергает риску заражения других людей. Здесь Хаус подходит вплотную к классовому подходу в вопросе о причинах возникновения девиантного поведения в обществе, раздираемом классовыми противоречиями. Условия жизни толкают людей на поступки, которые они никогда бы не совершили, если бы элементарно имели возможность удовлетворять свои насущные потребности. Пример с продавщицей в столовой — это только верхушка гигантского айсберга социальных противоречий, свойственных эпохе капитализма. Хаус совершенно справедливо утверждает, что люди порой вынуждены врать, их на это толкает сама система общественного устройства. Довольно интересной мне показалась критика религиозного мировоззрения в сериале. В каждом сезоне есть как минимум одна серия, которая затрагивает вопрос о религии. Эти серии являются ключевыми для понимания особенностей мировоззрения доктора Хауса, а значит и самыми интересными по содержанию. Главное отличие этих серий в том, что больные в них на первый взгляд являются чрезвычайно верующими людьми – католическая монашка, 15-летний проповедник утверждающий, что с ним говорит бог, “баалат тшува” – не соблюдающая обряды еврейка Роз, кубинская эмигрантка и др. Хаус с особым воодушевлением подходит к подобным больным, следуя своему вышеупомянутому подходу, он стремиться понять мотивы этих людей, разгадать внешние причины, которые привели их к вере, чтобы показать их глупость и невежество, а зачастую и для того, чтобы вывести их на чистую воду. К примеру, в 19 серии 2 сезона, узнав о том, что больной (15 летний проповедник) общается с богом, Хаус иронически подмечает: «Если ты говоришь с богом – ты верующий, если бог говорит с тобой, ты – псих». Нарушая свой подход, он идет к больному и с порога спрашивает: «Вера это синоним невежества, не так ли? Никогда не понимал, как можно гордиться верой в то, что, нельзя доказать, словно это подвиг». Хауса возмущает, что подросток, провозглашает себя «гласом божьим», а люди с учеными степенями его слушают. На мой взгляд, его возмущение сложно не разделять. Удивительно, что в XXI веке средневековая чепуха еще способна засорять сознания людей, впрочем, у этого явления есть свои как объективные, так и субъективные причины. На субъективные причины Хаус сам указывает в дискуссии о вере со своим другом, утверждая следующее: «Я бы понял, если бы люди так искали способ заткнуть дыры, но им нравятся эти дыры, они хотят в них жить. И с ума сходят, когда кто-нибудь льет грязь в эти дыры». Несмотря на огромный научный прогресс в познании реальности, который открывает невиданные ранее горизонты, большинству просто удобно находиться в состоянии заблуждения, не утруждая свой мозг лишней, по их мнению, познавательной деятельностью. Живое критическое мышление, стремящееся докопаться до истины, нынче редкость. Хаус призывает: «Вылезайте из своих дыр, люди!». На объективные причины подобного состояния исчерпывающе указывал Ленин, говоря что «Религия есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством». В 5 серии 1 сезона пациентка–монахиня Августина спрашивает Хауса, почему ему так сложно поверить в бога, на что Хаус отвечает, что он «не может принять саму концепцию бога потому, что вера не основана на логике и ощущениях». Ощущения – это своего рода философский перекресток, на котором сходятся, чтобы потом навсегда разойтись, два противоположных философских течения: материализм и идеализм. Несомненно, что единственным источником наших знаний являются ощущения, это признают и материалисты, и идеалисты. Это признает и Хаус. Однако, исходя из ощущений, можно двигаться в двух противоположных направлениях: идти по линии субъективизма, приводящей к солипсизму, и можно идти по линии объективизма, приводящей к материализму (ощущения суть образы тел внешнего мира). По какому из указанных путей ведет зрителя Хаус? 21 серия 1 сезона любопытна тем, как Хаус ведет лекцию молодым студентам, подменяя заболевшего преподавателя. Хаус объясняет студентам, что зачастую от их решения будет зависеть жизнь пациента. Хаус говорит: «Это противоречит всему, чему вас учили, но верный или неверный ответ существует. От того, что вы не знаете верный ответ (порой знать его невозможно), ваш ответ не станет верным или допустимым». Фактически Хаус раскрывает материалистическое понимание истины – она объективна, не зависит от наших ощущений, следовательно, реальность тоже объективна. Наши ощущения лишь отражают внешний мир. И это верно, пусть и не для всего сериала. Образ Хауса – ученого-материалиста, который занимается поиском истины, тщательно собирает информацию и на основе ее строит теории, которые впоследствии проверяет на практике, ничего не принимая на веру. В сериале нет серий, в которых не было бы найдено рационального объяснения даже, на первый взгляд, самым загадочным случаям из медицинской практики. Сериал «Доктор Хаус», в некотором смысле, как глоток чистого воздуха, наполненного молекулами материалистической философии.
    *******************************************************
    Все лгут
    *******************************************************
    'Доктора Хауса' начинали показывать в России по телеканалу 'Домашний'. Хорошее было время... Никаких тебе быстрых интернетов, просмотров сериалов он-лайн и пересматривание целого сезона в течение одной ночи. Каждый вечер я ждала новой серии 'Доктора Хауса', потом был перерыв на выходные, и снова потрясающая встреча с Хью Лори. Однако всё хорошее когда-либо заканчивается: Хауса показывать перестали, появился интернет, куча оголтелых поклонников обаятельного англичанина с тростью и, конечно, же фраза 'Все лгут' в качестве статуса в известных соц. сетях. После столь бешеной популярности, признаться, 'Доктора Хауса' мне не хотелось смотреть от слова совсем. Я осилила только первые три сезона, а узнав о том, что позже в сюжет были вплетены новые герои и вовсе разочаровалась... Хаус отошёл на второй для меня план, но для кого-то стал идолом и кумиром. Ламповые вечера перед телевизором, телеканал 'Домашний', Хаус, Кэмерон, Чейз, Форман - всё стало каким-то чужим и далёким... И вот сейчас я вновь решила пересмотреть доктора Хауса. Сейчас, когда получаю медицинское образование. Просто стало интересно взглянуть на это, так сказать, с профессиональной точки зрения. И знаете, хоть врачи и ругают этот сериал, мол показаны там слишком 'заумные диагнозы', 'в больницах такого нет' и т.д., и т.п., я вынесла для себя одну единственную мысль: 'Доктор Хаус' - это сериал о том, как надо лечить людей. Постараюсь объяснить почему. Хаус лечит вовсе не болезнь, а человека. Но это часто упускают из виду. Этот сериал снимали не для того, чтобы свалить на голову обывателя тысячи диагнозов или показать последние достижения современной медицины, а для того, чтобы объяснить, от чего порой зависит человеческая жизнь. Не зря ведь любимая фраза Хауса 'Все лгут', не так ли? Ведь порой анамнез, в основе которого лежит ложь, ведёт по ложному следу. И Хаус, словно Шерлок Холмс (не зря их всё-таки сравнивают) пытается разгадать очередную загадку и докопаться до истины. Действительно, на протяжении всего сериала мы видим, что не всегда опасный вирус, микроб, раковые клетки или редкая генетическая аномалия являются причиной заболевания. Очень часто это стечение обстоятельств и, конечно, ложь. Хаус показан нам как врач, который пытается докопаться до сути, до истины. И это главная изюминка сериала, ведь очень часто люди их образ жизни являются причиной болезни, и такая мелочь как термиты в доме может привести к скорой смерти человека. Не зря анамнезу и сбору данных о пациенте уделяется особое внимание в сериале вплоть до того, что коллеги Хауса должны проникнуть в дом. Только за идею сериалу можно ставить 'десятку'. Однако, не будь достойного художественного оформления, этот проект был бы не так интересен. В первую очередь, 'спасибо' хочется сказать актёрскому составу. Все справились блестяще со своими ролями, особенно хочется выделить.. нет, не Хью Лори, а Омара Эппса с его живой мимикой и потрясающими бровями. Во-вторых, юмор в сериале - это отдельная статья. Это сарказм, ирония и интеллект, и даже секситские шутки Хауса не выглядят пошлыми и нелепыми. За это тоже можно поставить огромнейший плюс. В-третьих, это грамотный, с точки зрения медицины, сериал. В нём нет особых промахов и отсутствия логики, что свойственно многим телевизионным проектам о врачах.
    *******************************************************
    Святое самозаклание доктора Хауса
    *******************************************************
    Последние кадры сериала: два мужчины, два друга несутся в неизвестность будущего... И жаль обоих до бесконечности. И конечность каждого из них предрешена. И надежда на возможность чего-то хорошего для них умирает. И понятно, что надо просто их отпустить, забыть, найти другой сериал, погрузиться в него, но - 'рука к перу, перо к бумаге'... Один из этих героев, бывший на протяжении всего повествования сериала умным, тонким, великодушным - правильным- малодушно сводит счёты с жизнью, отказавшись от лечения, обрекая себя на медленное угасание от онкологии. Ирония истории - успешный врач онколог отказывается бороться с недугом, когда дело коснулось его самого. Второй третировал нас на протяжении всех сезонов своими идиотскими выходками. Он был небрит, небрежно одет. Он глотал наркоту как картофельные чипсы. И все вокруг терпели его шизофреническую 'нетривиальность' и твердили, что он гений. И совершенно непонятно было, как человек, которого треплет постоянная боль, отбирающая у любого человека львиную долю интеллектуальных ресурсов, может находить верные решения в диагностике! И отвратительны были все эти жуткие способы проверки гипотез диагнозов, посредством опытов над пациентами. Просто барак доктора Менгеле! А женщины !!! Умные, красивые, здоровые, профессионально состоятельные готовы были сносить его несносность, опускаясь до плинтуса. Этическая несостоятельность этого парня так настойчиво лезла из всех его эскапад, что практически все время хотелось прервать просмотр. Да сколько ж можно пялиться на этого урода с анально-генитальным чувством юмора! Но неприязнь к этому, словно застрявшему в стадии детского негативизма, парню не смогла пересилить ненависти к незаконченным делам и приходилось смотреть и смотреть дальше. А может, что-то ещё. Ну была, была некая магия во всем этом кровавом больничном месиве. Бессилие попыток холистического подхода к организму человека у современных медиков, когда истинное понимание проблем больного может протиснуться только сквозь слои вранья, приукрашивания или замалчивания реалий жизни самого пациента -это одно дело. Деньги и страховки, которые единственно способны открыть дорогу к выздоровлению человека- это ещё один пласт проблем. А ещё, временами что-то человеческое, казалось, пыталось прорваться из неких тайных источников сущности этого персонажа, но его пустые водянистые глаза словно шляпки гвоздей в наглухо заколоченном ящике заставляли тут же напрочь отбросить эти надежды. Но затем, в конце истории, этот самый противный доктор Хаус, являет высокую, совершенную, по-детски чистую привязанность к своему слабому духом другу Уилсону, который отчаянно взывает о помощи. Этот самый урод Хаус, в буквальном смысле, убивает собственное социальное и профессиональное бытие. Он рвёт все путы, все связи и долженствования. Ради возможности просто и без пафоса провести друга дорогой в небытие. Непредсказуемый финал. Вот, что держало и не давало бросить просмотр: надежда, что история закончится правильно. Что стихийное, мятежное безбожие Хауса все равно обернётся и явит себя ликом истинной чистой религиозности - способностью к самопожертвованию. И это случилось. Хорошо-то как! Спасибо всем создателям, актерам. Особое спасибо группе пост-продакшн. И за перевод, и за озвучивание, и за предоставление. Беру тайм-аут. Совсем не хочется смотреть что-то новое. Ведь никогда не знаешь, где найдёшь...
  • Хью Лори, Роберт Шон Леонард, Лиза Эдельштейн, Омар Эппс, Джесси Спенсер, Дженнифер Моррисон, Питер Джекобсон, Оливия Уайлд, Кэл Пенн, Эмбер Тэмблин
  • Доктор Хаус / House, M.D. (2004)Доктор Хаус / House, M.D. (2004)Доктор Хаус / House, M.D. (2004)
  • Доктор Хаус / House, M.D. (2004)Доктор Хаус / House, M.D. (2004)Доктор Хаус / House, M.D. (2004)
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: