< Yandex.Metrika counter> < /Yandex.Metrika counter>
Добавил beebeegan, 09.11.16 Просмотров:49
Елизавета I / Elizabeth I (2005)  

Елизавета I / Elizabeth I (2005)
  • Описание
  • Рецензии
  • Актеры
  • Кадры
  • Постеры
  • HDGO
  • MoonWalk
  • Елизавета Первая - по номеру та же, что и царь Петр, и для англичан она до сих пор значит едва ли не больше всех остальных королевских особ вместе взятых. При ней Британия стала безраздельно править морем, разбив испанскую «непобедимую армаду». При ней она достигла имперского статуса, сохранившегося до середины XX века. С ее славного времени остался миф о том, что абсолютизм бывает просвещенным, а народ по-настоящему любит своего короля. В общем, фигура заметная, перенести которую на экран - дело нелегкое. Тем не менее, Том Хупер вышил по биографической канве безупречный и, что немаловажно, захватывающий узор.
  • Королева с сердцем короля
    *******************************************************
    «Елизавета I» британского режиссера Тома Хупера – это не просто очередной костюмированный фильм на избитую тему о великой английской королеве (а так ли уж много великих королев в истории?), ее жизни и смерти, жертвенной любви к своей стране и династических интригах, а отличное художественное полотно, подкрепленное сильным сценарием и достоверными историческими деталями, роскошными костюмами эпохи позднего Ренессанса и блестящей игрой актеров. Питая определенный интерес к истории, я с удовольствием несколько вечеров провела у своего телевизора за просмотром этого мини-сериала. По-моему, новое прочтение образа королевы Елизаветы англичанам вполне удалось, о чем свидетельствуют 9 «Эмми» и 3 «Золотых глобуса», а также Британская гильдия кинокритиков. Хелен Миррен в главной роли просто великолепна! Кстати, год спустя она не менее успешно сыграла роль другой, ныне здравствующей королевы Елизаветы II в нашумевшем фильме «Королева». Сам по себе факт выдающийся – сыграть двух Елизавет. Думаю, что Том Хупер хорошо осознавал всю ответственность, приглашая на роль королевы именно Миррен. Что бы там ни было, но он отлично знал, что ей не избежать сравнений с другими актрисами, посягнувшими до нее на роль Елизаветы I. Но должна сказать, что Хелен Миррен хорошо справилась со своей «сверхзадачей» и ее королева оказалась вне конкуренции. Обладая большим драматическим талантом и огромным театральным опытом, она создала неповторимый образ королевы-девственницы, овеянный легендами еще при жизни, но в то же время, сделав ее такой живой, непосредственной и человечной (несмотря на всю окружающую жестокость эпохи), балансируя на тончайших психологических нюансах. Кто хотя бы мало-мальски знаком с историей, знает о том, что Елизавета I Английская – личность неординарная среди монархов своего времени, да и в нынешнее время она по-прежнему вызывает большой интерес, именно поэтому про нее до сих пор пишут книги и снимают фильмы. Дочь английского короля Генриха VIII и Анны Болейн (закончившей свой короткий жизненный путь на плахе), впоследствии объявленная незаконнорожденной, слишком рано повзрослела. Этому способствовали как неспокойная обстановка при дворе (после смерти короля-отца ее жизнь была не в безопасности), так и собственно проявившиеся еще в раннем детстве немалые способности и пытливый ум (о чем свидетельствовали ее учителя). К этому следует добавить еще и непростой характер, отличавшийся крайностями и противоречиями. «Королева с сердцем короля», - безусловно, это про нее. Тем не менее, она была женщиной, следовательно, женское начало, пусть до конца не реализованное (Елизавете не суждено было стать женой и матерью), оказывало, порой, огромное влияние не только на личность самой королевы, но и на государственные дела. Соедините Елизавету-королеву и Елизавету-женщину в единое целое и получится…гремучая смесь! Поэтому, наверное, в силу своей неоднозначности Елизавета I вряд ли когда-нибудь удостоится объективной оценки. Так же субъективна попытка Хупера показать нам королеву человеком (именно человеком, а не государственным деятелем, пусть и выдающимся), наделенным вполне земными чертами: добротой, проницательностью, естественными желаниями и бурлящими страстями, способностью любить и в то же время взбалмошностью, граничащей с глупостью, упрямством, подозрительностью, жестокостью… Но все же она, конечно, заслуживает понимания и сочувствия. Помимо того, как безуспешна она в своих порывах отыскать сердечного друга, несчастна в невозможности кому-либо доверять и смешна в своей влюбленности в того, кто на 33 года ее моложе, еще один бич, истязающий ее – это постоянная, неотъемлемая публичность. Она одинока, но никогда не бывает одна, и все перемены в ее судьбе, и все отправления ее души, все моментально становится достоянием многих, вся ее жизнь проходит на публике, далеко не всегда благожелательной и понимающей. Это испытание для любого человека во власти, и оно не просто отмечено в фильме, нет, оно обуславливает манеру, в которой этот фильм создан. Роберт Дадли, он же граф Лестер – друг детства и одна из самых больших привязанностей королевы Елизаветы I в исполнении Джереми Айронса понравился, но не более. Признаюсь, видела этого франта на портретах и, на мой взгляд, Айронс мало на него похож внешне, да и не это главное. То ли я фильмов насмотрелась, где актер уже примелькался, только не в своей тарелке он здесь, мне кажется. Хотя нисколько не сомневаюсь в огромном таланте Джереми Айронса (что есть – то есть, как говорится). Миррен и Айронс местами очень даже органично смотрятся (спасибо режиссеру и оператору фильма). На роль другого фаворита королевы, оставившего в ее сердце глубокий след, был приглашен Хью Дэнси. Несомненно, граф Эссекс обезоружил Елизавету своей красотой, обаянием и юностью – и Дэнси отлично это сыграл. И вот ведь ирония судьбы: его тоже звали Робертом (как и Дадли). Предательство Эссекса, человека, которого Елизавета любила и которому она доверяла безгранично, несмотря на доводы рассудка и донесения придворных, поставило королеву в сложное положение. Вынужденная с самых молодых лет бороться за собственную жизнь, право на трон, процветание и благополучие Англии, она по опыту знала, чем чревато неповиновение подданных, в том числе и вельможных. Позорное бегство из Ирландии, нелепые оправдания, а впоследствии бунт против самой королевы привели Эссекса на плаху. Елизавета не сразу решилась подписать смертный приговор бывшему своему любимцу. Ее возмущала не дерзость, но непреклонность графа Эссекса, ни разу за время следствия не выразившего даже намерения воззвать к милосердию королевы. Она ждала раскаяния – он молчал, она ждала просьбы о пощаде, но гордый Эссекс не желал покупать жизнь ценой унижения. Со смертью графа Эссекса в феврале 1601 года королева сильно переменилась. Здоровье ее окончательно пошатнулось, а на морально-волевых далеко не уедешь. Да и где их взять, когда самый близкий и дорогой сердцу человек тебя предал?.. Последняя сцена у окна, сыгранная Миррен, по-моему, гениальна. Именно в этой сцене в полной мере отразилось все бесконечное одиночество и абсолютное бессилие Елизаветы. Это чувствуется и в отрешенном взгляде, и нежелании говорить с кем-либо, и в каждом сухом жесте. В этот момент становится невыносимо жаль ее и как женщину, и как королеву.
    *******************************************************
    Хрупкая женщина с сердцем и душой короля
    *******************************************************
    Елизавета I - одна из самых ярких исторических личностей, правительница, наделенная проницательным и живым умом, многое сделавшая для своего государства. Но под обликом этой величественной и сильной королевы скрывается женщина с добрым, любящим сердцем, женщина, трагедия которой в том, что всю свою жизнь она посвятила родной стране, с головой уйдя в политику, пожертвовав, быть может, собственным счастьем. Очень непростая задача - сыграть столь противоречивый, сложный персонаж, как королева Елизавета. И тем не менее, Хелен Миррен это удалось блестяще. Елизавета решительна и непреклонна, однако, и у нее бывают моменты слабости, ей не чужды человеческие переживания. Внутренние противоречия словно раздирают ее. Тяжело, но необходимо подписать указ о казни Марии Стюарт, чтобы положить конец ее интригам. Тяжело принять измену фаворита, к которому до сих пор испытываешь теплые чувства, и решиться отправить его на эшафот. Однако, участь монарха такова, что ему приходится переступать через себя. Раз уж я заговорила о графе Эссексе, то скажу, что Хью Дэнси очень впечатлил своей игрой. К сожалению, не видела других фильмов с его участием: роль графа Эссекса очень удалась этому актеру. Мы видим, как граф проходит путь от пылкого и преклоняющегося перед величием королевы юноши до честолюбивого и жаждущего власти мужчины. Елизавете сложно было не полюбить этого обаятельного молодого человека, но вот насколько искренними были его ответные чувства... Сама королева сомевалась в искренности любви того, кто по возрасту годится ей во внуки, однако, ей хотелось верить и в его ответную любовь. Исход их отношений во многом закономерен: королеве следовало сразу же направить энергию фаворита в нужное русло, а не удерживать его при себе, словно комнатную собачку; ему, мужчине гордому, нелегко было терпеть капризы королевы, выносить сцены, которые она ему устраивала (имею в виду совет, где решался вопрос о назначении наместника Ирландии). Именно безделье и подтолкнуло графа в конечном итоге к участию в заговоре. Не может быть ничего удивительного и в браке Роберта Эссекса и дочери Уольсингема: не мог молодой, полный сил мужчина удовлетвориться платоническими отношениями с королевой. Как бы то ни было, именно Елизавета своей неосмотрительностью, своей слепой любовью к избалованному фавориту разожгла в душе Эссекса огонь жажды власти, в которой ему было отказано; это и привело его на эшафот. Сама же Елизавета не желала разделять власть с кем бы то ни было, даже со своими фаворитами: Эссексом или графом Лестером, его отчимом. И переговоры королевы с титулованными особами разных государств относительно ее замужества носили скорее политический характер, нежели имели целью избрать Елизавете супруга. Гордая 'королева-девственница' предпочитала - а может, была вынуждена, - полагаться лишь на себя. Что и привело ее к жизненному финалу - Елизавета умерла, будучи королевой могущественной державы и одинокой, лишившейся всего что было ей дорого, женщиной. Но, как сильная и волевая, яркая личность, королева Англии вызывает не столько сочувствие, сколько уважение и восхищение.
    *******************************************************
    Королева и ее мужчины
    *******************************************************
    Елизавета I (Миррен), убежденная феминистка, холостячка и девственница, отказывается выходить замуж. Парламент в истерике: наследника нет, стране грозит война с Испанией, в темнице таится заговорщица Мария Стюарт, от безопасности которой зависит судьба Европы. Где-то там неспешно дергает за ниточки Папа, а королева тем временем устраивает личную жизнь — сначала крутит шашни с графом Лестером (Айронс), человеком во всех отношениях приятным, но не королевских кровей, потом — с его пасынком (Дэнси). Набор стандартен до неприличия: Хуперу, после его блистательного выхода с байопиком про заикающегося короля, судя по всему, суждено всю жизнь провести, увековечивая монарших особ; то же самое относится к Миррен, последовательно изобразившей на экране Шарлотту Мекленбург-Стрелицкую и обеих королев Елизавет. В общую картину не вписывается лишь HBO — от них меньше всего ожидаешь мини-сериала о британской королеве, а еще меньше — мелодраматичных соплей. Так вот, спешу огорчить: «Елизавета I» — те самые мелодраматичные сопли. Айронс и Миррен со страдальческим видом обжимаются в роскошно декорированных покоях, потом герой Айронса умирает, и на его место становится Дэнси, которому вскоре отрубают голову, а потом сериал заканчивается. Все. Пустышка. За почти четыре часа повествования не произойдет ровным счетом ничего, разве что отрубят руки ненавистному писателю да вырвут кишки паре-тройке изменников. Честное слово, средневековая Англия у индийца Капура вышла куда убедительнее. Миррен, видно, старается, но даже ей не дано спасти такое вялотекущее зрелище — шестидесятилетняя британка всеми силами пытается сбросить лишний двадцаток лет (танцует, крутит бедрами, радостно хохочет), но, право, возраст скрыть невозможно. Лишь ее способность одним движением брови стереть в порошок все живое в радиусе нескольких километров подогревает интерес к этой безвкусной и на редкость черствой безделушке.
  • Хелен Миррен, Хью Дэнси, Тоби Джонс, Патрик Мэлахайд, Иен МакДермид, Тоби Сэламен, Энн Фёрбэнк, Джереми Айронс, Юэн Бремнер, Барбара Флинн
  • Елизавета I / Elizabeth I (2005)Елизавета I / Elizabeth I (2005)Елизавета I / Elizabeth I (2005)
  • Елизавета I / Elizabeth I (2005)
Если Вы обнаружили фильм в плохом качестве, пожалуйста оставьте комментарий, или напишите администратору и мы, постараемся поменять качество!

Рекомендуем к просмотру:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: